Конспект урока по физической культуре для учащихся 7-х классов. Тема: «Волейбол: нижняя прямая подача»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 7-х классов.





Тема: «Волейбол: нижняя прямая подача».



Основные задачи:

  1. Учить технике выполнения нижней прямой подачи.

  2. Способствовать развитию координационных способностей.

  3. Воспитывать чувство коллективизма.

  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о правилах волейбола.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 12.50-13.35.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи (1 кг).

Конспект составила: Учитель физической культуры Гущина Л. В.













Санкт-Петербург

Части урока и их продолжительность

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Вводно-подготовительная часть 12 мин.

Построение класса в одну шеренгу, расчет, приветствие.







Сообщение задач урока учащимся.







Демонстрация презентации «Правила игры в волейбол».



Беговые упражнения:



  1. Равномерный бег

  2. Бег с высоким подниманием бедра

  3. Бег с захлестыванием голени

  4. Бег с прямыми ногами

  5. Бег прыжками с ноги на ногу

  6. Многоскоки

  7. Подпрыжки на каждую ногу

  8. Бег с поворотами по сигналу



ОРУ на верхний плечевой пояс:

  1. Растирание ладони, пальцев, тыльной стороны кисти.

  2. Круговые движения в плечевом суставе (руки к плечам), в кистевом суставе (пальцы в «замок»).

  3. Рывковые движения прямыми руками вперед-назад, в стороны-вперед (скрестно).

20 сек.









10 сек.







4 мин.





5 мин.



























2,5 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.



Обеспечить доступность понимания формулировок задач.



Презентация подготовлена

В MicrosoftPowerPoint.



Беговые упражнения выполняются в диагональ с последующим возвращением по боковым линиям зала равномерным бегом.

Следить за темпом бега. Следить за постановкой стопы.

Следить за соблюдением безопасной дистанции. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Упражнения выполняются в круге с интервалом 2 шага. Упражнения выполнять под счет без остановки, плавно переходя к следующему заданию.

Показ учителем.

Следить за четкостью выполнения движений.

Основная часть

28 мин.

Упражнения с набивным мячом:

  1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками, его ловля двумя руками

  2. Подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками

  3. Подбрасывание одной рукой, ловля одной рукой (поочередно)

  4. Вращение мяча вокруг туловища с перекладыванием из руки в руку

  5. Прыжки через набивной мяч (вперед-назад, в стороны, в полоборота).

Упражнения с волейбольными мячами:

  1. Верхняя передача двумя руками

-над собой

-в стенку

-партнеру

2. Нижняя передача двумя руками

-перед собой

-в стенку

-партнеру

3. Нижняя прямая подача:

- в стенку

- в сетку

- через сетку из 1 зоны

- через сетку в заданную зону

13 мин.



























15 мин.

Учащиеся располагаются в шахматном порядке в три шеренги.

Следить за соблюдением безопасного интервала и дистанции.

Обратить внимание учащихся на правильный захват мяча. Следить за непрерывной работой ног при выполнении. Показ лучшим учеником. Обратить внимание учащихся на неподвижность мяча.

При упражнениях «в стенку» учащиеся выполняют их поточно.

Обратите внимание на работу ног, правильное положение рук, пальцев.

Следить за работой прямых рук, подставляя их под мяч.

Обратить внимание на постановку ног при подаче, на вертикальное подбрасывание мяча, на замах бьющей руки.

Заключительная часть

5 мин.

Эстафета во встречных колоннах с передачей из рук в руки набивного мяча (1 кг)























Дыхательные упражнения на месте.





Построение.

Подведение итогов урока.

4 мин.



























30 сек.





30 сек.

Учащиеся делятся на 2 команды.

Каждая команда делится пополам и становится в колонну по одному напротив другой половины. У первого номера мяч в руке. По сигналу он бежит к противоположной половине команды, оббегает их и отдает мяч первому номеру этой половины, а сам становится в конец.

Контролировать восстановление дыхания.

Акцентировать внимание учащихся на ошибках и способах их устранения.



© 2010-2022