- Преподавателю
- Физкультура
- Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка по спортивной подготовки
Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка по спортивной подготовки
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шиблёва Е.Н. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Инструктор-методист: Шиблёва Е.Н.
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»
- это организационная форма взаимодействия учителя и ученика на основе рефлексивного подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности школьника.
определение уровня физической и теоретической подготовленности ребенка;
- определение преобладающей мотивации ребенка и уровня рефлексии;
- выявление проблем в формировании самооценки;
- оценка уровня самостоятельности ребенка.
повышение уровня физической и теоретической подготовленности
- выработка положительной мотивации к предмету
«Физическая культура»;
- развитие навыков рефлексии;
- формирование объективной самооценки.
-
ЛИСТ ЖЕЛАНИЙ
Здесь ребёнок заполняет разделы
-
Какой я сейчас - каким школьник является в действительности в данный момент. В этот раздел включаются результаты тестов:
- развитие скорости (бег 30м); координации (челночный бег); гибкости (наклоны, вперед сидя на полу); скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места); выносливость (бег 1000м); силовая выносливость (подтягивание, отжимание, пресс).
-
Какой я должен быть - в этом разделе ребёнок указывает, каким следует быть, исходя из нормативных требований Государственного образовательного стандарта по предмету «Физической культуры»
-
Каким я хочу быть - каким учащийся поставил себе цель стать, исходя из собственных потребностей самосовершенствованности (хочу научиться хорошо, подтягиваться, кататься на коньках).
-
Каким я стал - в этом разделе учащийся заносит данные итоговой диагностики, а также значимые для ребёнка достижения по поставленным задачам (хожу заниматься в спортивную секцию, катаюсь на коньках и пр.) заполняется этот раздел один раз в четверть.
СРАВНИ СЕБЯ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
При анализе «Листа желаний» ребёнок получает возможность сравнить себя «вчера» и «сегодня». Процесс сравнивания позволяет ученику делать адекватные выводы о свей готовности и своих возможностей по достижению поставленных зад
III.САМООЦЕНКА УРОКА
В этом разделе ребёнок оценивает свою работу во время урока, отвечая на определённые вопросы. Этот раздел позволяет учителю производить коррекцию направлений дальнейшей работы над возникшими у ребёнка затруднениями в области физического воспитания.
IV. Рефлексионная карта «Я глазами учителя»
Один раз в неделю школьник совместно с учителем в соответствующих разделах карты ставят отметки в виде пиктограмм, причем собственная оценка ребёнка предшествует оценки учителя.
Ученик отмечает (самооценка):
- знаю и выполняю отлично;
- выполняю хорошо, но есть ошибки;
-пока самостоятельно не получается.
Учитель ставит (оценка):
- знает и умеет применять на практике;
- применяет на практике, но иногда ошибается;
- есть трудности при выполнении.
Назначение рефлексионной карты:
-
Получение учителем определенную информацию, о том, как проявил себя ребёнок на уроке и оценил свою работу.
-
Формирование объективной самооценки ученика.
V. ДИАГНОСТИКА САМОКОНТРОЛЯ
Процедура диагностики самоконтроля осуществляется один раз в четверть и производится в два этапа. На первом этапе ребёнку предлагается ответить на вопросы, выполняет заданное учителем упражнение, а затем проводит самоанализ своей деятельности. Учитель записывает ответы и просит повторить ещё раз упражнение.
На втором этапе учитель анализирует протоколы собеседований и ответы на вопросы, даёт качественный и количественный анализ результатов (какое количество учащихся контролирует свои действия, сколько делают иногда, сколько вообще не осуществляют подобную деятельность).
VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Этот раздел заполняется два раза в четверть. В него входят индивидуальные комплексы и упражнения для работы дома.
VII.МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯ ДОМА
В этом разделе родители один раз в четверть высказывают своё мнение о дополнительных занятиях ребёнком дома (плюсы и минусы в выполнениях тех или иных упражнений).
VIII. КОРРЕКЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Этот раздел включает в себя анализ работы за определённое время. Учитель и ученик совместно обсуждают произошедшие с ним изменения, затем ставят новые задачи и условия их решения.
-
ЗНАКОМЬТЕСЬ ЭТО Я
Здесь учитель заполняет следующие разделы:
-
Ф.и. ребенка, дата рождения, класс
-
Таблица здоровья ( из мед карты - физ. подготовленность, группа здоровья, физ. развитие, оценка заболеваемости)
-
Показатели физического развития (год проверки, рост, вес, физ. группа)
-
Нормативы тестирования
-
Результаты тестирования.
Этот раздел позволяет изучить индивидуальные особенности ребёнка.
-
Я ГДАЗАМИ ТРЕНЕРА
-
В этом разделе учитель заполняет результаты и анализ тестирований (1). Также задачи и действия выполнения этих задач.
Этот раздел позволяет учителю выявить минусы и плюсы в физической подготовленности ребёнка и простроить работу об улучшении результата.
-
ОБРАЗНЫЙПОРТРЕТ РЕБЁНКА
Этот раздел позволяет узнать о ребёнке, с помощью взаимодействия классного руководителя, родителя, психолога и мед. работника, полную информацию об индивидуальных особенностей характера ребёнка.
-
КАРТА БОЛЕЗНЕЙ В ТЕЧЕНИИ ГОДА
Этот раздел позволяет учителю отследить заболевания ребенка в течении года, так как каждое заболевание является тоже минусом для улучшения результатов.
V.УРОКИ ЗДОРОВЬЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
В этом разделе учитель заполняет дату, тему и задачи урока. После каждого проведённого урока учитель пишет анализ занятия (все «+» и «-» ).
VI. ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
С целью определения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой мы разработали анкету, состоящую из 3 блоков вопросов, закрытых по форме.
1. Блок вопросов: «Отношение к самостоятельным занятиям физической культурой».
2. Блок вопросов: «Отношение к занятиям физической культурой».
3. Блок вопросов «Субъективное мнение о собственном уровне физического воспитания».
В этом разделе учитель анализирует анкеты родителей и учеников об выявлении интересов и запросов на уроках физической культуры.
VII. ПРМЕЖУТОЧНЯ ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ
Промежуточная диагностика проводится один раз в четверть, после чего анализируется и проводится коррекция поставленных задач. Коррекция учителем направлений дальнейшей работы над возникшими у ребенка затруднениями в области физического воспитания.