Конспект урока 4-е классы подвижные игры

  Тема: Развитие скоростных способностей посредством подвижных игр   Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.                               Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.     Тип урока: Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.   Задачи урока: ·           Формирование основ взаимодействия в команде; ·           развитие ловкости, б...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 4 классе.


Учитель: Харченко О.А.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема: Развитие скоростных способностей посредством подвижных игр

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.

Тип урока:

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Формирование основ взаимодействия в команде;

  • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

  • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал

Время: 45мин.

Инвентарь: мячи, конусы, карточки с буквами, свисток.




Часть урока

Содержание учебного материал

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

  1. Организационный момент Построение, сообщение задач урока

Инструктаж по технике безопасности

Обзор из истории народных игр

  1. Разминочная ходьба с заданиями с изменениями положения рук, бег

  • на носках

  • на пятках

  • на внешнем своде стопы

  • на внутреннем своде стопы

  • перекатами с пятки на носок

  • бег с изменением направления движения

  • бег спиной вперёд

  • прыжки на правой ноге, левой

  • упор присев

  • упор присев и выпрыгивание

Разминка в движении

  • Правая вверху, левая внизу-1-2 рывки руками

  • Руки перед грудью

1-2 рывки согнутыми руками

3-4 руки прямые

  • Наклоны к каждой ноге

  • Выпады на каждую ногу

Цель:

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.



1 - 2 мин.


3 - 4 мин.



5 мин.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся


Спина прямая. Следить за дистанцией. Не срезать углы.


Смотреть через левое плечо


Выполнять по команде

Прыжок выполнять вверх

Руки прямые


Ноги не сгибать

Основная часть

  1. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.

  1. Эстафета «Волшебные буквы»

3 мин.

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово

  1. Эстафета «Передал - садись»

5 мин.

Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее - та команда и побеждает.

  1. Игра «Два мороза»

7 мин.

На противоположных концах зала поперечными линиями обозначаются два «дома». Все играющие находятся в одном из «домов», а двое водящих «два мороза» находятся в центре поля. По сигналу учителя «морозы», встав рядом обращаются к ребятам со словами….

После слов играющие бегут в противоположный «дом».

  1. Игра «Мяч на полу»

3 мин.

Играющие образуют круг и становятся на одно колено. Двое водящих встают в середину круга. По сигналу играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть ноги водящих, если это удается, он становится на его место, а осаленный становится в круг.

Заключительная часть


  1. Игра на внимание «3, 13, 30»

2 - 3 мин.

Игроки должны по команде «3» поставить руки на пояс, «13» - руки в стороны, «30» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

  1. Построение, подведение итогов.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

2 - 3 мин.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.



© 2010-2022