Конспект: Подвижные игры - средство физического развития и воспитания детей

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная активность школьников с общеразвивающей направленностью. Различают несколько категорий подвижных игр, как для младших школьников, так и старших по возрасту.   Играют школьники во дворе, на уроках и школьных переменах,  школьных секциях и на праздниках.   В данной рекомендации указаны игры, которые всегда интересны обучающимся как в учебное, так и внеурочное время.  А.С.Макаренко считал, что игра для детей имеет то же значение, ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ «Становская СОШ»






Подвижные игры - средство физического воспитания и развития детей



Учитель физической культуры:

Жолудев Николай Анатольевич




Подвижные игры - есть наиболее доступное средство физического воспитания и развития детей

Великий педагог А.С.Макаренко считал, что игра для детей имеет тоже значение, что и трудовая деятельность для взрослых: « хорошая игра похожа на хорошую работу, а плохая игра на плохую работу».

«Игра есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

А.М.Горький

Актуальность темы выражается тем, что в подвижных играх раскрываются

и развиваются не только физические качества, но и духовные способности ребёнка, его

самоопределение, что ведёт к формированию у них потребности и мотивов

к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитанием моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретения опыта общения. Эти качества на сегодня так необходимы для развития личности детей.

Цели и задачи:

  • В сфере личностных универсальных учебных действий:

учебно-познавательного интереса, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.


  • В сфере формирования регулятивных универсальных учебных действий:

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.


  • В сфере формирования познавательных универсальных учебных действий:

извлекать необходимую информацию.


  • В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий:

планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды - определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Подвижные игры в физическом воспитании:

1. Сохраняет и укрепляет организм

2. Воспитывает в людях патриотизм

3. Воспитывает сильное, здоровое, всесторонне развитое молодое поколение

4. Воспитывает умение подчинить свою деятельность нуждам и интересам

коллектива

5. Формирует физическое развитие

Роль игры. Воспитывает волевые качества:

- Настойчивость

- Самостоятельность

- Волю к победе

Подвижные игры - Единственный процесс формирования совершенства
двигательных навыков - тренировка: ЗНАНИЕ, УМЕНИЕ, НАВЫК,

Категории подвижных игр:

- Игры для малышей

- Игры для младших школьников

- Игры ребят среднего возраста

- Игры школьников

старшего возраста

Подвижные игры должны быть ежедневным спутником ребят в школе и дома, в помещении и спортивной секции.

ИГРЫ:

- Уроки физической культуры

- Спортивный кружок

Подвижные игры во дворе

- Подвижные игры на спортивной площадке

- Спортивные секции

- Школьные перемены

Выбирая игры, необходимо соблюдать постепенный переход от простых по содержанию игр к более сложным. На уроках в начальной школе подвижные игры должны занимать ведущее место и способствовать решению основных задач физического воспитания школьников.

Название игры

«Река и ров», «Совушка», «Мяч соседу», «Класс смирно!», «Быстро по местам», «Светофор», «Капитан», «Музыкальные змейки», «Метко в цель», «Дальше всех».

«К своим флажкам», «Горелки», «Соревнование скороходов», «Парашютисты» , «Капканы», Лыжные рельсы», «Лыжный поезд». «Лиса и куры», «Зайцы, сторож и Жучка ». «Кто дальше бросит», «Погрузка арбузов». «Ветер, дождь, гром и молния», «Удочка»

«Конники спортсмены», «Попрыгунчики-воробушки», «Прыгуны», «Прыгалки по полоскам», «Прыгалки по кочкам», «Октябрята». «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Вышибалы», «Смелее с горки». «Не задень», «Подними», «Ловля обезьян».

«Салки», «Команда быстроногих». «Два мороза», «Посадка и сбор овощей», «Космонавты», «Переноска мячей», «Кто самый быстрый», «Эстафета зверей», «Биатлон».

Великий русский педагог К.Д.Ушинский обращал внимание на использование в системе воспитания богатой сокровищницы народных игр.

Народные игры в школе и на Празднике:

Перетягивание каната, Русская Лапта.

В Пионербол играют везде! В зале, на улице, в воде, на песке дети младшего и среднего возраста! Игра пользуется успехом, так как правила просты, инвентарь для начинающих недорогой, зрелищная и эмоциональна игра! В нашей школе у детей повышенный интерес к Пионерболу. Игра в Пионербол способствует развитию координации, быстроты реакции.
Способствует уважительному отношению при взаимодействии с партнёром. Игры проводятся с учащимися с 1 - 7 классы, в зависимости от их физической подготовленности.

К концу проведения подвижной игры обучающиеся должны иметь представления:


  • Об основных терминах, связанных с подвижными играми.

  • О значении подвижных игр для здоровья.

ЗНАТЬ:

  • правила подвижной игры;

  • Определённый теоретический материал, изучаемый в ходе проведения практикума.

УМЕТЬ:

  • играть в подвижные игры, соблюдая правила;

- владеть спортивным инвентарём.

Оценка деятельности:

  • При проведении состязания «Подвижная игра», обучающиеся знакомятся с критериями оценочной деятельности, по баллам:

«выиграли» - 3 балла

«ничья» - 2 балла

«проиграли» - 1 балл

Итоговый результат зависит от суммы баллов, набранных за все задания игры

Участие в подвижных играх развивает

- целеустремлённость

- дисциплинированность

- самообладание

- чувство товарищества

- волю к победе

Уровень физического развития в школе:

Уровень по годам

2011г.

2012г.

2013г.

Низкий

10%

20%

10%

Средний

30%

30%

20%

Высокий

60%

50%

70%

Литература в помощь преподавателю:

-Физическая культура 2-4 классы

- Военно-спортивные игры

- Организация работы в спортивных секциях (Программы)

- Внеурочная деятельность Формирование культуры здоровья 5-6 классы, др.

Адресная направленность:

- Вожатым летнего оздоровительного лагеря

- Педагогам дополнительного образования

- Учителям физической культуры и Воспитателям группы продлённого дня

- Родителям

Удачи Вам в Подвижных играх!

© 2010-2022