- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект: Подвижные игры - средство физического развития и воспитания детей
Конспект: Подвижные игры - средство физического развития и воспитания детей
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жолудев Н.А. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МКОУ «Становская СОШ»
Подвижные игры - средство физического воспитания и развития детей
Учитель физической культуры:
Жолудев Николай Анатольевич
Подвижные игры - есть наиболее доступное средство физического воспитания и развития детей
Великий педагог А.С.Макаренко считал, что игра для детей имеет тоже значение, что и трудовая деятельность для взрослых: « хорошая игра похожа на хорошую работу, а плохая игра на плохую работу».
«Игра есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
А.М.Горький
Актуальность темы выражается тем, что в подвижных играх раскрываются
и развиваются не только физические качества, но и духовные способности ребёнка, его
самоопределение, что ведёт к формированию у них потребности и мотивов
к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитанием моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретения опыта общения. Эти качества на сегодня так необходимы для развития личности детей.
Цели и задачи:
-
В сфере личностных универсальных учебных действий:
учебно-познавательного интереса, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.
-
В сфере формирования регулятивных универсальных учебных действий:
готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
-
В сфере формирования познавательных универсальных учебных действий:
извлекать необходимую информацию.
-
В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий:
планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды - определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Подвижные игры в физическом воспитании:
1. Сохраняет и укрепляет организм
2. Воспитывает в людях патриотизм
3. Воспитывает сильное, здоровое, всесторонне развитое молодое поколение
4. Воспитывает умение подчинить свою деятельность нуждам и интересам
коллектива
5. Формирует физическое развитие
Роль игры. Воспитывает волевые качества:
- Настойчивость
- Самостоятельность
- Волю к победе
Подвижные игры - Единственный процесс формирования совершенства
двигательных навыков - тренировка: ЗНАНИЕ, УМЕНИЕ, НАВЫК,
Категории подвижных игр:
- Игры для малышей
- Игры для младших школьников
- Игры ребят среднего возраста
- Игры школьников
старшего возраста
Подвижные игры должны быть ежедневным спутником ребят в школе и дома, в помещении и спортивной секции.
ИГРЫ:
- Уроки физической культуры
- Спортивный кружок
Подвижные игры во дворе
- Подвижные игры на спортивной площадке
- Спортивные секции
- Школьные перемены
Выбирая игры, необходимо соблюдать постепенный переход от простых по содержанию игр к более сложным. На уроках в начальной школе подвижные игры должны занимать ведущее место и способствовать решению основных задач физического воспитания школьников.
Название игры
«Река и ров», «Совушка», «Мяч соседу», «Класс смирно!», «Быстро по местам», «Светофор», «Капитан», «Музыкальные змейки», «Метко в цель», «Дальше всех».
«К своим флажкам», «Горелки», «Соревнование скороходов», «Парашютисты» , «Капканы», Лыжные рельсы», «Лыжный поезд». «Лиса и куры», «Зайцы, сторож и Жучка ». «Кто дальше бросит», «Погрузка арбузов». «Ветер, дождь, гром и молния», «Удочка»
«Конники спортсмены», «Попрыгунчики-воробушки», «Прыгуны», «Прыгалки по полоскам», «Прыгалки по кочкам», «Октябрята». «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Вышибалы», «Смелее с горки». «Не задень», «Подними», «Ловля обезьян».
«Салки», «Команда быстроногих». «Два мороза», «Посадка и сбор овощей», «Космонавты», «Переноска мячей», «Кто самый быстрый», «Эстафета зверей», «Биатлон».
Великий русский педагог К.Д.Ушинский обращал внимание на использование в системе воспитания богатой сокровищницы народных игр.
Народные игры в школе и на Празднике:
Перетягивание каната, Русская Лапта.
В Пионербол играют везде! В зале, на улице, в воде, на песке дети младшего и среднего возраста! Игра пользуется успехом, так как правила просты, инвентарь для начинающих недорогой, зрелищная и эмоциональна игра! В нашей школе у детей повышенный интерес к Пионерболу. Игра в Пионербол способствует развитию координации, быстроты реакции.
Способствует уважительному отношению при взаимодействии с партнёром. Игры проводятся с учащимися с 1 - 7 классы, в зависимости от их физической подготовленности.
К концу проведения подвижной игры обучающиеся должны иметь представления:
-
Об основных терминах, связанных с подвижными играми.
-
О значении подвижных игр для здоровья.
ЗНАТЬ:
-
правила подвижной игры;
-
Определённый теоретический материал, изучаемый в ходе проведения практикума.
УМЕТЬ:
-
играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- владеть спортивным инвентарём.
Оценка деятельности:
-
При проведении состязания «Подвижная игра», обучающиеся знакомятся с критериями оценочной деятельности, по баллам:
«выиграли» - 3 балла
«ничья» - 2 балла
«проиграли» - 1 балл
Итоговый результат зависит от суммы баллов, набранных за все задания игры
Участие в подвижных играх развивает
- целеустремлённость
- дисциплинированность
- самообладание
- чувство товарищества
- волю к победе
Уровень физического развития в школе:
Уровень по годам
2011г.
2012г.
2013г.
Низкий
10%
20%
10%
Средний
30%
30%
20%
Высокий
60%
50%
70%
Литература в помощь преподавателю:
-Физическая культура 2-4 классы
- Военно-спортивные игры
- Организация работы в спортивных секциях (Программы)
- Внеурочная деятельность Формирование культуры здоровья 5-6 классы, др.
Адресная направленность:
- Вожатым летнего оздоровительного лагеря
- Педагогам дополнительного образования
- Учителям физической культуры и Воспитателям группы продлённого дня
- Родителям
Удачи Вам в Подвижных играх!