• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект открытого урока по физичекой культуре для 2 класса по теме: Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учщихся младшего звена

План-конспект открытого урока по физичекой культуре для 2 класса по теме: Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учщихся младшего звена

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по физкультуре для 2 класса.

Шиловская Ксения Александровна - учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 24

Тема: «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся младшего звена».

Учебные цели: Развитие умственных способностей.

Совершенствование физических качеств.

Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

- Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

- Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Методы обучения: показ, объяснение.

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка. Время проведения: 40 минут

Часть

урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Вводная

часть 10 мин.

Построение, сообщение задач урока, повороты на месте,

2 мин.

Проверка готовности к уроку

Разминка в движении.

5 мин.

Дистанция вытянутые руки

Упражнения в ходьбе.

  1. -На носках руки вверх.

  2. -На пятках руки за головой.

  3. -На внешней стороне стопы.

  4. -В полу приседе руки перед собой.

  5. -В полном приседе руки за головой.

    Руки прямые, спина прямая,

    Упражнения в беге.

    1. -С высоким подниманием бедра.

    2. -С захлёстыванием голени.

    3. -Приставными шагами (правым и левым боком)

    4. -С изменением направления (по свистку коснуться пола, и выполнять бег в обратную сторону).

    5. Переход на ходьбу:

    Колено выше Захлёст чаще Спина прямая

    1. -Упражнение на восстановление дыхания.

    Построение в одну шеренгу

    Перестроение в три шеренги по расчету

    1 мин.

    1 мин.

    Руки вверх-вдох, вниз- выдох На 1,2,3 расчитайсь!

    Комплекс ОРУ .

    1. Упражнение на подтягивание

    И.П.-основная стойка

    1-руки вверх, пр. нога назад на носок

    2-и.п.

    3-руки вверх, лев. Нога назад на носок

    6 мин. 3-4 раза

    Руки прямые, тянуться вверх

    2.Упражнения на мышцы шеи

    И.П.-основная стойка, руки на поясе

    1-4 круговые вращения головой вправо

    5-8 круговые вращения головой влево

    4-6 раз

    Под счет

    3.Упражнения для мышц рук

    И.П.- о.с. руки в замок перед грудью

    1-выпремить руки вперед

    2-поднять руки вверх

    3-опустить руки вперед

    4-и.п.

    4-6 раз

    Спина прямая, руки прямые

    4. Упражнения на верхний плечевой пояс

    И.П.- о.с. пр. рука веху

    1-2-рывок руками

    3-4- то же самое со сменой положения рук

    4-6 раз

    Руки прямые, рывок резче, спина прямая

    5. Упражнение для мышц туловища

    И.П.-стойка ноги врозь, руки на поясе

    1-наклон туловища вправо, лев. рука вверх

    2-наклон с поворотом к пятке, руки к полу

    3-наклон вперед, руки касаются пола

    4-и.п.

    5-8-то же самое в другую сторону

    4-6 раз

    Наклон точно в сторону, ноги в коленях не сгибать, спина прямая

    6.Упражнения на мышцы ног

    И.П.- выпад правой ногой вперед, руки

    в упоре на колене

    1-3-пружинистые приседания

    4-прыжком смена положения ног

    5-8-тоже с другой ногой.

    4-6 раз

    Выпад глубже, приседаем ниже.

    7.Прыжки

    Ходьба на месте

    Перестроение в одну шеренгу (на свои места шагом марш!)

    4-6 раз

    1 мин.

    Под счет

    Основная часть 25 мин.

    Игра «К своим флажкам».

    Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого - игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда, собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.

    ( игра повторяется 3-4 раз).

    6 мин.

    Не толкаться. По окончанию игры строиться в круг.

    Игра «Дружная семья».

    Правила игры. Учащиеся разбегаются по площадке со свистком водящего они останавливаются и внимательно слушаю какое число он назовёт. Водящий - «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.

    5 мин.

    .

    Построение в шеренгу, затем

    перестроение в движение в две колонны, образуя по ходу движения два круга.

    -Задание с обручем (сначала 1 обруч, затем 2 обруча)

    -Передача мяча в колоннах:

    -над головой,

    -под ногами,

    -чередую то справа, то слева.

    -Разойтись по площадке, легким бегом, по команде построиться в колонну: -по два, -по три, -по четыре, -по пять.

    8мин.

    Налево в колонну по два марш! Построение в два круга. Если мяч упал, поднять и продолжить задание. Построение в колонны по команде учителя.

    Заключительная часть 5 мин.

    Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку:

    Встать свободно

    -Потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох.

    -Сесть на пятки, потянуть правую руку, затем левую.

    -Наклон вперед потянуться.

    -Из упора лежа выполнить «угол»

    2 мин.

    Выполнять спокойно, плавно, не торопясь.

    Построение в одну шеренгу.

    «Класс в одну шеренгу становись!»

    Игра на внимание «Пол, нос, потолок!».

    Подведение итогов урока.

    3 мин.

    Оценивание

    Сказать оценки за урок

    Домашнее задание.

    Дома выполнять силовые упражнения (отжимание)


    © 2010-2022