Проект Семейные традиции в формировании спортивных интересов детей и здорового образа жизни

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Х ГОРОДСКАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ»






СЕКЦИЯ Спорт в моей семье

Семейные традиции в формировании

спортивных интересов детей и

здорового образа жизни

Выполнила: Крюкова Наташа,

учащаяся 6-А класса, МБОУ СОШ № 122

Красноглинского района, г.о.Самара

Научный руководитель:

Ионова Людмила Павловна,

учитель физической культуры



САМАРА, 2014

Оглавление

Ведение................................................................................................................. 3

Глава 1.

1.1. Физическая культура как средство сохранения здоровья................ 5

1.2. Активный отдых в нашей семье……………..................................... 6

1.3. Спортивные традиции нашего класса....................................... 7

Глава 2. Практическая работа ............................................................................. 8

2.1. Результаты опроса учащихся 6-х классов.......................................... 9

2.2. Сравнительный анализ ….…………………. …………….……….. 10

2.3. Изучение семейных спортивных традиций……………….………..11

Глава 3.

3.1. Рекомендации учащимся и родителям................................................12

3.2. Предложения для администрации школы………………………….. 14

Заключение.............................................................................................................15

Список литературы.............................................................................................. 16

Приложение………………………………………………………………………17






Введение

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции - это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной.

Быть здоровым - естественное стремление человека. Каждый человек хочет быть здоровым и сильным, смелым и выносливым. На человека воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним можно отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режим питания, недостаток двигательной активности, недостатки калорийности питания, неблагоприятные экологические факторы, наследственность, вредные привычки.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье. От общего состояния здоровья и физических возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и успеваемость.

Ученые определили, что состояние здоровья человека больше всего - на 50% зависит от образа жизни, а остальные 50%: от экологии -20%, наследственности - 20%, медицины - 10%. В свою очередь в здоровом образе жизни основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из 50%.

Как сохранить и укрепить здоровье учащихся? Что влияет на здоровье?

Почему многие учащиеся часто пропускают уроки по болезни? Эти вопросы интересуют многих, в том числе и меня.

Проблему: снижение двигательной активности учащихся я хочу проследить на примере активности родителей моего класса.

Цель работы:

Показать значение семейных спортивных традиций в формировании спортивных интересов и здорового образа жизни детей.

Задачи:

1. Изучить занятость учащихся моего класса в спортивных секциях;

2. Проанализировать каким образом семья способствует формированию устойчивого интереса ребёнка к физической культуре и спорту;

3. Подготовить рекомендации для учащихся и их родителей о способах сохранения здоровья, организации активного досуга и спортивном выборе

4. Предложить администрации школы мероприятия по организации спортивных мероприятий совместно с родителями.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников;

2. Опрос (анкетирование) учащихся по изучаемым вопросам;

3 Анализ опроса учащихся





Глава I

1.1. Физическая культура как средство сохранения здоровья.

Физическая активность человека - главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое, универсальное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма. Двигательный режим человека не одинаков в разном возрасте. Однако общее состоит в том, что физическая активность абсолютно необходима ребенку, взрослому и пожилому человеку. Она должна быть постоянным фактором жизни, главным регулятором всех функций организма.

Следовательно, физическая культура не просто одна из составляющих, но и самый главный компонент здорового образа жизни. Она представлена в нем в виде ежедневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и приумножение здоровья.

1.2. Активный отдых в нашей семье.

Активный отдых (англ. Active leisure) - способ проведения свободного времени, разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела. Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта.

С раннего возраста мои родители делали всё возможное и невозможное, чтобы у всех членов семьи были свои собственные коньки, лыжи, мячи, велосипеды, принадлежности для плавания, своя собственная удочка и все сопутствующие отдыху атрибуты.

Накануне выходного, мы садимся за семейным столом и обсуждаем, как будем проводить приближающиеся выходные или праздники, затем приступаем к сборам.

Наш семейный досуг всегда разнообразен, оставляет много ярких незабываемых впечатлений.

В нашей семье крепки традиции активного отдыха:

Зимой

  • Лыжные прогулки,

  • Зимняя рыбалка,

  • Катание на коньках;

Лето, весна и осень:

  • Велосипедные прогулки,

  • Катание на роликах,

  • Рыбалка,

  • Туризм,

  • Выезд на природу с ночёвкой,

  • Плавание в открытых водоёмах,

  • Работа на свежем воздухе в огороде и на даче.

1.3. Спортивные традиции нашего класса.

Я учусь в 6А классе, в средней образовательной школе №122 г.Самара.

Наш класс - это большой и дружный коллектив родителей и детей. Тридцать одна пара любопытных глаз и быстрых ног, из них 14 мальчиков и 17 девочек.
Мы так похожи и в то же время так отличаемся друг от друга. Знаем, с кем лучше учиться, а с кем - отдыхать, кем можно восхищаться и гордиться, а кто не бросит в беде никогда. Наш класс очень способный. Мы любим не только русский, математику и точные науки, но очень любим физкультуру.
В нашей школе часто проводят различные игры и соревнования, в которых участвуют все ученики школы. Мы тоже любим в них участвовать, особенно в спортивных и военных.

С первого класса мы очень любим

  • посоревноваться на Дне здоровья (ежегодное школьное мероприятие),

  • принять участие в Кроссе наций,

  • в лыжне России,

  • семейных стартах «Папа, мама, я - спортивная семья»

  • ходить с родителями в походы,

  • участвовать в «Зарнице»

Мы гордимся тем, что с нами всегда очень много родителей.









Глава II

Практическая часть

1. Проведение опроса (анкетирование) учащихся 6-х с целью выявления занятости в спортивных секциях, отношения к физической культуре.

2. Анкетирование учащихся с целью изучения семейных спортивных традиций.

3. Обработка информации. Подготовка рекомендаций для учащихся и

родителей.

4. Подготовка предложений для администрации школы по организации совместных с родителями спортивных мероприятий, конкурсов.

5. Подведение итогов работы.















2.1. Результаты

опроса учащихся по определению отношения учащихся 6-х

к занятиям физической культурой и спорту.

Вопрос

ДА

НЕТ

Чел.

%

Чел.

%

1.

Занимаешься ли ты в спортивной секции?

23

74

8

26

2.

Участвуешь ли ты в соревнованиях класса, школы или других соревнованиях?

27

81

4

19

3.

Занимаются ли с тобой твои родители

(прогулки на лыжах, походы, бассейн, каток и др.)

20

65

11

35

4.

Пропускаешь ли ты уроки физической культуры без уважительной причины?

1

3

30

97

5

Регулярно ли ты занимаешься утренней гигиенической гимнастикой?

12

39

19

61

6.

Соблюдаешь ли ты режим дня?

17

55

14

45

Выводы

В результате опроса выявлено:

- большинство учащихся 6- классов занимаются в спортивных секциях, активно участвуют в соревнованиях класса, школы, района и города, многие занимаются вместе с родителями, но очень мало учащихся соблюдают режим дня и выполняют утреннюю гимнастику.

2.2. Сравнительный анализ

- в сравнении с учащимися 2-х классов у учащихся 6-х классов снижается:

- двигательная активность на 14%;

- отношение к утренней гимнастике на 33%;

- отношение к режиму дня на 84%.

- количество дней пропущенных по болезни у учащихся 6-х классов на 26% больше, чем у учащихся 2-х классов.







2.3. Изучение семейных спортивных традиций

Вопрос

ДА

НЕТ


%


%

1.

Занимаются ли спортом (или занимались) твои родители:

24

77

7

23

2.

Участвуют или участвовали папа или мама в соревнованиях

15

48

16

52

3.

Знаешь ли ты о спортивных достижениях своих родителей

11

35

20

65

4

Кто предложил тебе заниматься спортом:

  • родители,

  • учителя,

  • друзья,

  • сам выбрал




14

6

2

8




46

20

7

27



5

Посещают ли твои родители соревнования с твоим участием

20

65

11

35

6

Контролируют ли родители твои посещения спортивной секции

23

74

8

26

7

Посещаете ли вы с родителями спортивные соревнования в качестве болельщиков

18

58

13

42


Выводы

По результатам анкет видно:

- большинство учащихся 6- классов занимаются в спортивных секциях, так как их родители активно занимаются (или занимались) спортом, родители контролируют посещение занятий, но мало рассказывают о своих предыдущих заслугах, для этого необходимо создать «фан-клуб».

Глава III

3.1. Рекомендации учащимся и родителям.

Дети

Родители

Физическая культура

и спорт

- ежедневно выполнять

утреннюю зарядку;

выполнять знакомый комплекс;

- выполнять утреннюю зарядку (личный пример), составить комплекс утренней зарядки;

- посещать занятия спортивной секции;

- определить интерес к виду спорта;

- добросовестно

заниматься на уроках физической культуры;

- интересоваться успехами на уроках ФК;

- участвовать в соревнованиях;

- поддерживать во время соревнований;

- играть в подвижные игры с друзьями;

- учить новым подвижным играм;

- ходить в походы, на стадион, в бассейн

- организовывать семейные походы, заниматься на стадионе, плавать

Режим дня

- составить режим дня

( учесть все дела);

- помочь составить режим дня;

- завести дневник самоконтроля соблюдать режим дня;

- следить за ведением

дневника самоконтроля,

Физическое развитие

- измерять свой вес и рост;

-отрегулировать питание, соблюдать режим питания.


- контролировать рост и, особенно, вес раз в месяц;

- рацион должен быть калорийным и качественным, рекомендуется простая и здоровая пища, разнообразные фрукты и овощи, соки.

- соблюдать здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, выполнять закаливающие процедуры;

- организовывать активный семейный отдых;

- выполнять с ребенком специальные упражнения, которые вызывают раздражение зон роста - растягивание, прыжки.

Если вес значительно превышает норму необходимо:

-снизить энергетическую ценность пищи, за счет углеводов (сахар, конфеты, пирожные) и

жиров, ограничить потребление соли и жидкости.

Прием пищи должен быть дробным.









3.2. Предложения для администрации школы.

Я думаю, мне и моим одноклассникам уроки физкультуры будут еще привлекательнее, если

  • Внедрить новые формы учебных и внеучебных занятий - применение ИКТ, урок-соревнование, олимпийский урок;

  • Проводить открытые уроки для родителей,

  • Организовать родителями мастер-классы (привлечение родителей - спортсменов)

  • Традиционными должны стать интеллектуальные конкурсы, викторины, игры между детьми и родителями (смешанные команды);

  • тематические классные часы (об Олимпийских играх, выдающихся спортсменах, о значении занятий физ. культурой и спортом для здоровья и успешной самореализации); беседы об этическом поведении во время соревнований; о вреде вредных привычек;

  • экскурсии и походы совместно с родителями;

  • показательные выступления детей;

  • посещение спортивных мероприятий разного уровня (выезды на футбольные матчи, Дворцы спорта - соревнования команд высших достижений по легкой атлетике, баскетболу и волейболу , бассейны); создание «фан-клуба»;

  • различные турниры по спортивным играм, лыжным гонкам, конькобежному спорту, гимнастике и атлетической гимнастике

  • Проведение тематических родительских собраний:

- как правильно помочь в учебе;

-как раскрыть таланты и способности ребенка;

-досуг во внеурочное время « Моя семья- спортивная семья»;

- как уберечь от вредных привычек:

- ЗОЖ, правильное питание, режим дня и др.

Заключение

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;

  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств);

  • личностном: система ценностных ориентиров человека.

В результате работы я выяснила, что двигательная активность, соблюдение режима дня играют значительную роль в физическом развитии школьников, в повышении их уровня здоровья и физической подготовленности. Двигательная активность является важнейшим фактором сохранения здоровья.

  1. Я проанализировала анкеты одноклассников и поняла, что семейные спортивные традиции определяют спортивные предпочтения детей.

  2. Чтобы повысить двигательную активность учащихся и их родителей, предлагаю ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, заниматься спортом, соблюдать режим дня и питания, контролировать вес и рост, организовывать активный семейный отдых, соблюдать здоровый образ жизни.

  3. По-моему, детская активность будет выше, если родители будут активно участвовать в физическом воспитании детей, пропагандировать здоровый образ жизни, личным примером показывать заинтересованность к физкультуре и спорту, вести активный образ жизни. Именно за это я могу поблагодарить своих родителей.

Список источников и литературы.

1. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Авт. - В.П. Богословский, Ю.Д.Железняк,

Н.П.Клуссов и др. Под редакцией Г.Б.Мейксона и др. - 3-е издание,-

М.: Просвещение, 1998.- стр.25-30.

2. Основы физической культуры младшего школьника, Учебное пособие для учащихся младших классов. Авт.- Н.В.Барышева, В.М.Минияров,

М.Г. Неклюдова.- Самара, 1994.- стр.11-18.

3. Основы физической культуры учащихся средних классов. Учебное пособие для учащихся средних классов. Авт.- Н.В.Барышева, В.М.Минияров, М.Г.Неклюдова.- Самара, 1994.- стр. 13-17.

4. Физическая культура и здоровыйобраз жизни. Учебное пособие. Авт.-

Н.В.Барышева, П.А.Виноградов, В.И.Жолдак.- Самара, 1997.-стр.33-34.

5. Физическая культура: Методическое пособие. Авт.-сост.- Н.А. Герасимова, О.Н. Руссу, Н.Н.Кузнецова.- Самара: СИПКРО, 2004.- стр.66-69.

6. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя. Авт.- Е.Н.Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.-М.: Просвещение, 1997.- стр.17-18, 39-42, 58.



Приложение


Фотоотчёт и ксерокопии грамот:


  1. Семейные традиции (лыжные прогулки, зимняя и летняя рыбалка, катание на коньках и роликах, выезд на природу с ночёвкой);


  1. Школьные спортивные традиции (День здоровья, Кросс наций, лыжня России, семейные старты «Папа, мама, я - спортивная семья», походы и «Зарница»);


  1. Участие в личных спортивных первенствах.


© 2010-2022