Разработка внеклассного мероприятия-праздника Подвигу народа жить в веках!

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия-праздника Подвигу народа жить в веках!1.


Праздник «Подвигу народа жить в веках!».


Посвящен 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

(проводится в три этапа: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы).


Цели и задачи:

  1. Развитие навыков строевых упражнений обучающихся.

  2. Формирование позитивного отношения к военной песне и поэзии по данной тематике; воспитание чувства патриотизма.

  3. Воспитание уважения к людям, отдавшим жизнь в борьбе за свободу родной земли, ветеранам ВОВ.

  4. Воспитание защитников отечества.

Сроки проведения: 5-7 мая 2014 года.

Место проведения: спортивный зал.

Условия участия: знание строевых упражнений (разработанных в данном положении), исполнение песни и поэтического произведения по теме; (для 9-11 классов) участие в конкурсе плакатов; торжественная форма одежды; массовость.

Программа:

  1. Открытие. Торжественная часть.

  2. Смотр - строя, поэтического слова и песни.

  3. Подведение итогов по смотру строя, конкурсу песни, поэтического слова и (9-11 классы) конкурса плакатов. Вручение грамот.

  4. Торжественное закрытие.

Ход праздника (смотра).


  1. Открытие. Торжественная часть.

Звучит фонограмма песни « День Победы» сл. Вл. Харитонова М.Д. Тухманова

Ведущий: 8 мая 1945 год. Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменовании победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции, установить, что 9 мая является днем всенародного торжества - Праздником Победы».

Чтец 1 (девушка):

-Я никогда не видела войны,

Не видела, как падают снаряды,

Не слышала гнетущей тишины

В замерших переулках Ленинграда.

2.

Гул самолетов в тучах над Невой,

В сожженных селах стрекот автоматов.

Не видела пожары над землей

И на снегу обугленные хаты.

Под грозным небом остовы печей,

Деревьев, почерневшие скелеты,

И в темноте осенних тех ночей

Далеких взрывов алые отсветы.

Зениток вопли, пробужденья страх,

В обломках дома - окна, точно раны,

Девчонок - медсестер в госпиталях,

Войну и смерть увидевших так рано.

Не видела победную весну,

Врагов не научилась ненавидеть.

Я никогда не видела войну

И так боюсь ее увидеть.

Ведущий: За всю мировую историю, это была самая кровопролитная и разрушительная война. 4 года, 1418 дней гибли люди. Более 25 млн людских потерь: на полях сражений, умерших от голода и болезней. Из них 20 млн мужчин. За годы войны разрушено тысячи городов и поселков, тысячи сел и деревень, тысячи промышленных предприятий, колхозов и совхозов. Людские страдания военных лет в памяти народной живы и сегодня.

Безмерное мужество, сплоченность и героизм русского народа принесли нашей стране победу!

В День Победы возлагают цветы к памятникам Неизвестному солдату, ветеранам войны, не дожившим до сегодняшнего дня; в городах-героях проходит военный парад, гремит салют в знак победы.

В нашем поселке есть аллея Памяти, где вы можете узнать имена ветеранов - односельчан ВОВ и 9 мая принести им цветы. А живых (а их осталось ……человек) будут поздравлять песнями; вручать им подарки. Мы с вами проводим смотр - строя, поем песни о войне, читаем стихи, в память о тех, кто защищал родную страну в те страшные годы, в честь Великой Победы над фашистом!

Чтец 2:

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Чтец 3:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Чтец 4:

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся.

Вспомним через года, через века,

3.

О тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним!

Ведущий: Минута молчания в память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами мирную жизнь под голубым небом. Прошу всех встать.

Минута молчания.


Ведущий: С далеких времен мужчину ценили за мужество, отвагу, честь, силу. В тяжелые годы он защищал свое отечество. Глубоко и скромно любил женщину - мать, сестру, невесту, жену. Всегда был надежной опорой. В ВОВ наряду с мужчинами были женщины: вытаскивали раненых с поля боя, ухаживали за ранеными, ходили в разведку, метким выстрелом уничтожали врага. Я не ошибусь, если скажу, что и сегодня наши юноши и девушки встанут на защиту родного очага, своих родителей, родных и близких, если этого потребует Родина. Выпускники нашей школы (юноши) уже доказали, что имеют полное право называться Защитниками Отечества. Встречайте одного из них -_____________________________________________________________________________

( Ф.И.О., звание, место службы, награды)

Гость: Служба в армии требует от молодого человека не только крепкого физического здоровья, но и умения строго подчиняться дисциплине, умению трезво мыслить и рассуждать. Современная армия оснащена новейшей радиоаппаратурой, новейшей военной техникой. Чтобы разобраться во всем этом, уметь управлять ею, необходимо хорошо знать физику, химию, иметь какие - либо профессиональные умения и навыки. А сейчас мы посмотрим, как вы владеете строевыми упражнениями.

Ведущий: Прошу в жюри! Вам будут помогать: (перечислить членов жюри по именам и должности).

Основная часть.

Смотр - строя, песни и поэтического слова.


Ведущий: Начнут показательное выступление самые старшие - 4а.(8а и 11).

Порядок показа упражнений.


1 класс (учитель помогает, подсказывает порядок команд):

1.Выполнение команды «Разойдись!»

2.«В одну шеренгу становись!»

3.«Равняйсь! Смирно!»

4.Рапорт Главному судье (гостю праздника):_Товарищ главный судья, отряд ______ к смотру построен. Разрешите начать? (после получения разрешения, командир возвращается к классу и продолжает подавать команды).

5.«По - порядку рассчитайсь! Направо! Раз, два! Налево! Раз, два! Направо! Раз, два!»

4.

6.«На месте шагом марш! Раз, два, левой, левой! Вперед марш! Левой, левой! (В колонне по одному отряд маршем передвигается вдоль зала на противоположную сторону).

7.«На месте шагом марш! Стой! Раз, два! Налево! Раз, два!

8.Чтение стихотворения по теме.

9.Исполнение песни о войне, мире, Дне Победы.

2 класс: учитель не помогает, пункт № 5: выполняют повороты направо, налево и кругом.

3 -4 класс: пункт № 5-7: после поворотов направо, налево, кругом, рассчитываются на первый-второй, перестраиваются в две шеренги, смыкаются, делают поворот направо и двигаются в колонну по два. После остановки делают поворот налево, размыкаются и перестраиваются в шеренгу по одному. Далее пункт 8, 9.

5 класс: Командир не произносит слов: «Раз, два!». Пункт 5-7: после поворотов звучит команда: «На первый-второй-третий рассчитайсь! В шеренгу по три становись! Направо! Сомкнись!». Двигаются строевым шагом на противоположную сторону зала, после остановки выполняют поворот налево, размыкаются, перестраиваются в шеренгу по одному. Далее пункт 8, 9.

6 класс: положение 5 класса, дополнительно в пункте №5: после команды «По порядку рассчитайсь!» звучит команда «Наш девиз!».

7 класс: дополнения пунктов 5-7 по 5 классу; усложнение: девиз произносят в движении после команды «Вперед, марш!».

8 класс: пункты с 1 по 5 по 1 классу; после команды «Вперед, марш!» выполняют перестроение в движении, которая подается на середине зала: «Через центр марш!». Команда: «В колонну по одному направо и налево в обход - марш!» подается на противоположной середине зала. По этой команде первые номера идут направо, вторые налево в обход. Когда обе колонны дойдут до середины зала в обратном направлении подается следующая команда: « В колонну по два налево марш!». Дойдя до импровизированной сцены, выполняют команду: «Стой! Налево! Разомкнись! В одну шеренгу становись!» Далее пункт 8, 9.

9-11 классы: В пункте 6 после начала движения в колонне по одному на середине зала подается команда: «Через центр марш!». Команда: « В колонну по одному направо и налево в обход - марш!» подается на противоположной середине зала. По этой команде первые номера идут направо, вторые налево в обход. Команда: «В колонну по два через центр - марш!» подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение. Команда «В колонну по четыре направо марш!» подается там, где выполняли перестроение в две колонны. Колонной по четыре идут до импровизированной сцены. Заканчивают выступление командой: «Стой! Налево!» Далее пункт 8,9.





3 часть.



Подведение итогов. Вручение грамот.





4 часть.


Торжественное закрытие.


Чтец 5: Сыны отчизны подрастают вновь

И Родине служить они готовы,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

А утром озаряло снова.

5.

Чтец 6: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Чтец 7: Там, где пушки не гремят,

В небе ярко солнце светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Чтец 5: Пусть будет мир!

Чтец 6: Пускай цветут сады!

Чтец 7: За это жизнь отдали наши деды!

Чтец 5,6,7: Вам посвящаем песню мы свою

Вам, не увидевшим Победу!

Песня «Солнечный круг!» (исполняет вокальная группа).


Салют.


Ведущий: Всем, направо! На выход шагом марш! (под песню «День Победы» школьники в колонне по одному выходят из зала).


.

Порядок выполнения строевых упражнений для 1 и 2 класса:

1: Отряд, разойдись!

2: В одну шеренгу становись!

3: Равняйсь! Смирно!

4: Рапорт главному судье: « Товарищ главный судья. Отряд__________к смотру строя поострен! Разрешите начать! (получает разрешение, возвращается к отряду).

5: По порядку, рассчитайсь! Направо! Раз! Два! Налево! Раз! Два! (два раза) Направо!

6: На месте шагом марш! Раз! Два! Левой! Левой!

7: Вперед марш! Раз! Два! Левой! Левой! (маршем до импровизированной сцены).

8: На месте шагом марш! Раз! Два! Левой! Левой! На месте стой! Раз! Два! Налево! Раз! Два!

9: Стихотворение.

10: Песня.

1 класс: учитель подсказывает порядок выполнения строевых упражнений.

2 класс: выполняют без помощи учителя.






Порядок выполнения строевых упражнений для 3-4 классов:

1.Отряд, разойдись!

2.В одну шеренгу становись!

3.Равняйсь! Смирно!

5.Рапорт главному судье: «Товарищ главный судья! Отряд ____________к смотру строя построен! Разрешите начать! (командир возвращается к отряду и продолжает отдавать команды).

6.По порядку рассчитайсь! Направо! Раз! Два! Налево! Раз! Два! Кругом! Раз! Два! (два раза).

7.На первый - второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Раз! Два! Три! Направо! Раз! Два! Сомкнись!

8.На месте шагом марш! Раз! Два! Левой! Левой! Вперед марш! Раз! Два! (отряд в колонну по два двигается маршем до импровизированной сцены).

9.На месте шагом марш! Раз! Два! На месте стой! Раз! Два! Налево! Раз! Два! Разомкнись! В одну шеренгу становись! Раз! Два! Три!

10 Исполнение стиха.


  1. Исполнение песни.










Порядок выполнения строевых упражнений в 5-6 классах.




1.Отряд, разойдись!

2.В одну шеренгу становись!

3.Равняйсь! Смирно!

4.Рапорт командира главному судье: «Товарищ главный судья! Отряд _________к смотру строя построен! Разрешите начать! (получив приказ командир возвращается к отряду).

5.По порядку рассчитайсь!

5а. Для 6-го класса звучит команда: «Наш девиз!».

6. Налево! Направо! Кругом! (два раза).

7.На первый-второй-третий рассчитайсь! В шеренгу по три становись! Раз! Два! Три! (счет идет только при перестроении в три шеренги). Направо! Сомкнись!

8.На месте шагом марш! Вперед марш! (отряд в колонне по три двигается на место импровизированной сцены).

9.На месте стой! Налево! Разомкнись! В одну шеренгу становись!

10.Стихотворение.

11.Песня.









Порядок выполнения строевых упражнений для 7-го класса.




1.Отряд! Разойдись!

2.В одну шеренгу становись!

3.Равняйсь! Смирно!

4.Рапорт главному судье: «Товарищ главный судья! Отряд ____________к смотру строя построен! Разрешите начать! (получив приказ, командир возвращается на свое место).

5.По порядку рассчитайсь! Наш девиз!

6. Направо! Налево! Кругом! (два раза, заканчивают стоя лицом к импровизированной сцене).

7.На первый-второй-третий рассчитайсь! В шеренгу по три становись! (не считать). Направо! Сомкнись!

8.На месте шагом марш! Вперед марш! (отряд в колонну по три двигается к импровизированной сцене).

9.На месте шагом марш! На месте стой! Разомкнись! В одну шеренгу становись!

10.Стихотворение.

12.Песня.






Порядок выполнения строевых упражнений для 8-го класса.



1.Отряд, разойдись!

2.В одну шеренгу становись!

3.Равняйсь! Смирно!

4.Рапорт командира главному судье: «Товарищ главный судья! Отряд ___________к смотру строя построен! Разрешите начать! (получив приказ, возвращается на место).

5.По порядку рассчитайсь! Наш девиз! Направо! Налево! Кругом! (5-6 раз в любом порядке, заканчивают в колонне по ранжиру).

6.На месте шагом марш! Вперед марш!

7.Перестроения в колонне: «Через центр марш!» (подается на середине зала).

8. «В колонну по одному направо и налево в обход - марш!» (подается на противоположной середине зала; по этой команде первые номера идут направо, вторые налево в обход).

10.«В колонну по два налево марш!» (команда подается на противоположной стороне зала, где команда сделала поворот налево; отряд в колонне по два идет до места импровизированной сцены).

11.На месте шагом марш! На месте стой! Разомкнись! В шеренгу по одному становись!

12.Стихотворение.

13.Песня.







Порядок выполнения строевых упражнений для 9-11 классов.



1.Отряд, разойдись!

2.В одну шеренгу становись!

3.Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

4.Рапорт главному судье: «Товарищ главный судья! Отряд _______________к смотру строя построен! Разрешите начать! (получив приказ, командир возвращается на свое место).

5.По порядку рассчитайсь! Наш девиз! Налево! Направо! Кругом! (в любом порядке; заканчивают в колонне по ранжиру).

6.На месте шагом марш! Вперед марш!

7.Через центр марш! (подается на середине зала).

8.В колонну по одному направо и налево в обход - марш! (подается на противоположной середине зала; по этой команде первые номера идут направо, вторые налево в обход).

9.В колонну по два направо и налево в обход - марш! (подается при встрече колонн в той середине зала, где началось перестроение).

10.В колонну по четыре направо - марш! (отряд в колонне по четыре двигается маршем до импровизированной сцены).

11.На месте шагом марш! На месте стой! Направо!

12.Стихотворение.

13.Песня.

РЕЗУЛЬТАТЫ СМОТРА, СТИХОТВОРЕНИЯ И ПЕСНИ

класс

строевые

упражнения

10а

11

1.

«Отряд, разойдись!»

штрафные


2.

«В одну шеренгу становись!»

штрафные


3.

«Равняйсь! Смирно!»


4.

Рапорт «Товарищ главный судья. Отряд_________ к смотру строя и построен! Разрешите начать!» (получает разрешение, возвращается к отряду)


5.

«По порядку, рассчитайсь! Направо! Налево! Кругом !»


6.

1,2 классы- ходьба строевым шагом в колонне по одному.


Перестроение в шеренгу по два (3,4 классы) и ходьба строевым шагом в колонне по два.


Перестроение в шеренгу по три (5,6,7 классы) и ходьба строевым шагом в колонне по три.


Перестроение в шеренгу по два. Перестроение в движении в колонну по четыре (8 класс).


Перестроение из одной колонны в две и в четыре в движении строевым шагом(9-11 классы)


7.

«На месте шагом марш! Раз! Два! Левой! Левой!»


8.

«Вперёд марш! Раз! Два! Левой! Левой!(маршем до импровизированной сцены)»


9.

«На месте шагом марш! Раз! Два! Левой! Левой! На месте стой! Раз! Два! Налево! Раз! Два!»


общее количество баллов:


итог:


10.

Стихотворение


11.

Песня





© 2010-2022