- Преподавателю
- Физкультура
- Урок гимнастики
Урок гимнастики
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нефёдов А.П. |
Дата | 09.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок физической культуры
«Развитие силовых качеств на уроке гимнастики»
Автор: Нефёдов Андрей Петрович
учитель первой категории
МОУ СОШ №4
Саратовская область, г. Вольск
E-mail:[email protected]
2014
План-конспект
открытого урока по физической культуре.
Тема: Развитие силовых качеств на уроке гимнастики.
Цели: Ознакомить учащихся с упражнениями для самостоятельного занятий силовой подготовкой.
Задачи: - Развитие физических качеств с акцентом на силовую выносливость.
-Закрепить ранее изученные силовые и прыжковые упражнения.
-Воспитывать у учащихся умение работать в группе.
-Дать учащимся навык самостоятельной работы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: -спортивный зал СОШ№4
ИНВЕНТАРЬ: гм. скакалки-3шт, эспандеры-4шт, гм.маты-2шт, набивные мячи-2шт, навесные перекладины-2шт, гм.скамьи-3шт, стулья-12шт, карточки с заданиями-20шт,коробочки с жетонами-10шт,ящик для П/И «Улей».
КЛАСС: -9а класс в количестве 23 человек.
УРОК ПРОВЁЛ: -учитель первой категории
Нефёдов Андрей Петрович
№
Содержание урока
Дозировка
Указания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
1
2
3
Вводная часть урока.
Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упр-ия на месте.
Ходьба в среднем темпе.
Коррегирующие упр-ия на осанку в движении:
-ходьба на носках, руки на поясе,
- ходьба на носках, руки в стороны,
-ходьба на пятках, руки вверх,
-ходьба перекатом с пятки на носок,
руки за голову:
-прыжки ,ноги вместе, руки на поясе,
Бег в среднем темпе:
-передвижение приставными шагами,
-бег спиной вперёд,
-бег противоходом,
Ходьба с упр-ми на восстановление дыхания.
О.Р.У. в движении.
И.П.-руки на пояс:
-повороты головы на 1-4 вправо-влево,
вперёд-назад,
- на 1-4 руки в стороны-руки вверх (хлопок),-руки в стороны-руки на пояс,
И.П.- пр.рука вверх, левая рука вниз :
-на 1-4 менять положение рук,
И.П.- руки перед грудью, кисти в «замок»:
-на 1-руки вперёд, 2-И.П., 3-руки вверх, 4-И.П.
И.П.- руки в стороны, кисти сжаты в кулак:
-круговые движения в плечевых суставах на 1-4 вперёд,1-4 назад.
И.П.- прямые руки вперёд:
-круговые движения в локтевых суставах на 1-4 от себя,на1-4 к себе.
Перестроение в две колонны, ходьба на месте.
Команда -На месте стой.
П/И «Быстро по своим местам»
(описание игры смотри в приложении).
Выполняемые упр-ия:
-И.П. руки на поясе: наклоны вправо-влево,
-И.П. руки за головой: повороты вправо-влево,
-И.П.руки на поясе: наклоны вперёд на 1-3, на 4 -И.П.
-И.П.руки за голову: приседания на 1-2.
Перестроение в одну колонну с разводом учащихся по «станциям».
Основная часть урока.
Занятие по методу круговой тренировки(описание смотри в приложении).
Учащиеся в парах расходятся для проведения круговой тренировки по следующим местам занятий:
1 станция-упр-ия на развитие мышц спины,
2 станция - прыжки через гм. скакалку,
3 станция - упр-ия на развитие мышц пресса,
4 станция - упр-ия с эспандером,
5 станция - прыжки через большую скакалку,
6 станция - подтягивание на навесных перекладинах,
7 станция - прыжки через гм. скамью,
8 станция - упр.на развитие мышц живота(на наклонной доске),
9 станция - отжимание в упоре лёжа,
10станция - упр. с набивными мячами,
11 станция - упр. на развитие мышц живота на гм. матах.
Проведение П/И «Улей». ( описание игры смотри в приложении)
Заключительная часть урока.
Перестроение по точечной разметке в зале.
Аутогенная тренировка на расслабление учащихся.
Подведение итогов урока, организованный выход класса из спортивного зала.
12мин.
30сек.
10сек.
30сек.
30сек.
30сек.
2мин.
30сек.
30сек.
10сек.
1мин.
15сек.
8-10раз
8-10раз
8-10раз
8-10раз
по 4 раза
по 4 раза
10сек.
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
20 сек.
27мин.
6мин.
6мин.
1мин.
3мин.
2мин.
Обратить внимание учащихся на осанку.
-Чётче повороты!
-Держать спину ровнее!
-Локти назад!
Дистанция два шага.
Смотреть назад через левое плечо.
-Движения плавнее!
-Руки прямые!
-Руки прямые!
-Кисти сжаты в кулак!
-Не стартовать до сигнала!
-Тянемся руками к полу!
Счёт идёт до окончания перестроения.
Внимательно следить за состоянием
учащихся, в случае необходимости останавливать выполнение упр-ий.
Следить за количеством выполняемых упражнений.
Размещение по точкам в произвольном порядке, спокойно и без суеты.
Полная тишина, глаза закрыты.
Выставить несколько оценок за работу на уроке.
Приложение
Метод круговой тренировки: заключается в выполнении учащимися упражнения за строго отведенное время максимальное количество раз с последующим отдыхом и переходом для выполнения следующего упражнения.
Перед уроком учитель в зависимости от численности класса и изучаемой темы намечает рабочие станции. Обязательно должны присутствовать номер станции и карточка с описанием выполняемых упражнений, а сами упражнения должны быть ранее опробованы учащимися. На каждой рабочей станции может быть одно упражнение ,а могут быть и 2-3 упражнения, учащиеся начинают с любого. Упражнения выполняются в максимально возможном темпе в течении 20-30сек., затем 30сек. даётся на отдых и переход. После выполнения упражнения на одной станции(1-2мин), учащиеся организованно переходят против часовой стрелки к следующей станции. Выше представлен урок гимнастики, но метод круговой тренировки можно применять и при совершенствовании спортивных игр, и на уроках легкой атлетики, или как оддельное соревнование внутри школы.
Название игры: «Быстро по своим местам»
Содержание: Занимающиеся построены в 2колонны. Выполняются ОРУ, по сигналу учителя каждая команда бежит до определенной линии (как правило используется разметка в спортивном зале или площадке), выполняет заданное действие(дотронутся до линии, сделать приседание и т.п.), возвращается как можно быстрее на свое место. Выигрывает та команда, которая не только быстрее прибежит, но и лучше построится.
Название игры: «Улей»
Содержание: В центре зала устанавливается коробка с ячейками -УЛЕЙ. Класс делится на две команды - пчел и судей. Судьям раздаются жетоны и они расходятся на заранее приготовленные места для упражнений - прыжки, отжимания и т.д. По сигналу пчелы начинают собирать жетоны: по одному за каждое выполненное упражнение. Например, норма отжиманий 5 раз-пчела отжимается, получает жетон, несет его в свою ячейку, бежит к следующему упражнению. Количество упражнений и порядок их может ограничивается. По истечении определённого времени (обычно 2-3 мин), команды меняются местами. Для повышения интереса и разнообразия можно проводить игру с подсчетом общего количества жетонов у каждой команды или проводить личное первенство класса, ограничивать выполняемые упражнения ( например, не более трех подходов для приседаний) и т.п.