Методическая разработка спортивного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»

Вопрос здоровьесбережения подрастающего поколения важен для каждого педагога. Уже третий год в нашей школе внедряется программа создания здоровьесберегающей среды для воспитанников дошкольной группы и обучающихся 1-9 классов. В процессе работы педагогического коллектива создана система работы в данном направлении, охватывающая все ресурсы образовательного учреждения: педагогические кадры, материальная база школы, возможности социума. Одним из главных звеньев данной системы является системы мероприятий с воспитанниками и обучающимися, направленными на физическое развитие детей, формирование осознанной потребности детей в соблюдении и ведении здорового образа жизни, повышении интереса к занятиям физкультурой и спортом. Предложенная методическая разработка спортивного мероприятия является составной частью проводимых мероприятий с учениками начальных классов. Формы проведения подобных игр, занятий меняются – игровые уроки, соревнования, игра по станциям и др.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа д.Зуи

Зуевского района Кировской области»



Методическая разработка

спортивного мероприятия

«В здоровом теле - здоровый дух».

Автор

Береснева Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

МКОУ ООШ д.Зуи

Зуевского района

Кировской области.

Педагогический стаж 24года.

Стаж в должности 24 года.

Квалификационная категория: первая.





Зуи - 2014

Предварительная подготовка.

Класс делится на команды.

Командам предстоит преодолеть 5 станций.

На каждой станции участникам предлагается выполнить тематические задания.

Каждое выполненное задание оценивается по 5-ти бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды.

Победителями становиться та команда, которая наберет больше баллов.

Раздаточный материал.

  • Таблички с названиями станций.

  • Маршрутные листы команд (6шт.).

  • Листы с заданиями на каждой станции.

  • Медицинская аптечка с медикаментами.

  • Карточки с поговорками и пословицами.

Порядок проведения игры.

1.Начало игры - организованная линейка, на которой зачитываются участникам условия игры. Команды представляются, и им выдаются маршрутные листы.

2. Прохождение маршрутных станций командами.

3. Окончание игры- подведение итогов, награждение.



1.Начало мероприятия.

Построение. Знакомство с командами. Получение капитанами маршрутных листов. Инструктаж ведущего. Знакомство с ответственными на станциях.


Ведущий: конкурс называется « В здоровом теле - здоровый дух» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют три команды учащихся 1,2,3 и 5 классов.

2. Прохождение маршрутных станций командами.

СТАНЦИЯ 1.

«Утренняя». Выполнить комплекс утренней зарядки. Команде на подготовку даётся 3 минуты (подбирают упражнения, выбирают ведущего). Чем активнее, правильнее и дружнее выполняет команда зарядку, тем выше балл.

СТАНЦИЯ 2.

«ЗОЖ»

Задание. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. (10 мин.)

1. Когда полезнее чистить зубы?

А). До еды /приема пищи/

Б.) После еды /после приема пищи/

2. Когда можно жевать жвачку?

А). До приема пищи

Б) После приема пищи

3. Что предпочтительнее пить?

А) Натуральный сок

Б). Лимонад, Кока-кола, Фанта и др

4. Какую нательную одежду предпочтительнее носить? А). из натуральных тканей

Б). Из синтетических тканей

5. Что предпочтительнее для здоровья?

А). просмотр телевизора

Б) Активная прогулка

6.Что полезнее для здоровья ?

А) Принимать пищу чаще, но небольшим порциями.

Б). Принимать пищу редко, но большими порциями

7. Когда лучше делать уроки ? А). Сразу после занятий в школе.

Б). После небольшого перерыва

8. Какой вид спорта развивает в большей мере гибкость тела ? А)Гимнастика

Б) Хоккей

В) Шахматы

9. Какое качество характера воспитывает в человеке спорт? А)Хитрость

Б). Выносливость

В) Зависть

СТАНЦИЯ 3

Команде предлагается придумать и нарисовать эмблему Олимпийских игр -2014 в Сочи . Время выполнения задания - 15 минут.

СТАНЦИЯ 4

"Знание - сила"

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников - закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1 часть: (пишут на листочках)

Чистота - ___________________________________________. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке - _______________________________. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров - _______________________________. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле - ____________________________________. (Ответ: здоровый дух.)

2 часть (устно- загадывает ведущий)

Загадки:

  1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

  2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

  3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

  4. режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (ответ: душем);

  5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

  6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

  7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

  8. после ужина веселье - в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

  9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

СТАНЦИЯ 5

«Здоровье»

Команде даются вопросы, на которые нужно дать ответы -слово, да, нет. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

(Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

(Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

3. Окончание мероприятия.

Построение. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего. Награждение команд .

Заключительное слово ведущего,

Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь - все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!


















Задание. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. (10 мин.)

1. Когда полезнее чистить зубы?

А). До еды /приема пищи/

Б.) После еды /после приема пищи/

2. Когда можно жевать жвачку?

А). До приема пищи

Б) После приема пищи

3. Что предпочтительнее пить?

А) Натуральный сок

Б). Лимонад, Кока-кола, Фанта и др

4. Какую нательную одежду предпочтительнее носить? А). из натуральных тканей

Б). Из синтетических тканей

5. Что предпочтительнее для здоровья?

А). просмотр телевизора

Б) Активная прогулка

6.Что полезнее для здоровья ?

А) Принимать пищу чаще, но небольшим порциями.

Б). Принимать пищу редко, но большими порциями

7. Когда лучше делать уроки ? А). Сразу после занятий в школе.

Б). После небольшого перерыва

8. Какой вид спорта развивает в большей мере гибкость тела ? А)Гимнастика

Б) Хоккей

В) Шахматы

9. Какое качество характера воспитывает в человеке спорт? А)Хитрость

Б). Выносливость

В) Зависть



Задание. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. (10 мин.)

1. Когда полезнее чистить зубы?

А). До еды /приема пищи/

Б.) После еды /после приема пищи/

2. Когда можно жевать жвачку?

А). До приема пищи

Б) После приема пищи

3. Что предпочтительнее пить?

А) Натуральный сок

Б). Лимонад, Кока-кола, Фанта и др

4. Какую нательную одежду предпочтительнее носить? А). из натуральных тканей

Б). Из синтетических тканей

5. Что предпочтительнее для здоровья?

А). просмотр телевизора

Б) Активная прогулка

6.Что полезнее для здоровья ?

А) Принимать пищу чаще, но небольшим порциями.

Б). Принимать пищу редко, но большими порциями

7. Когда лучше делать уроки ? А). Сразу после занятий в школе.

Б). После небольшого перерыва

8. Какой вид спорта развивает в большей мере гибкость тела ? А)Гимнастика

Б) Хоккей

В) Шахматы

9. Какое качество характера воспитывает в человеке спорт? А)Хитрость

Б). Выносливость

В) Зависть



Задание. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. (10 мин.)

1. Когда полезнее чистить зубы?

А). До еды /приема пищи/

Б.) После еды /после приема пищи/

2. Когда можно жевать жвачку?

А). До приема пищи

Б) После приема пищи

3. Что предпочтительнее пить?

А) Натуральный сок

Б). Лимонад, Кока-кола, Фанта и др

4. Какую нательную одежду предпочтительнее носить? А). из натуральных тканей

Б). Из синтетических тканей

5. Что предпочтительнее для здоровья?

А). просмотр телевизора

Б) Активная прогулка

6.Что полезнее для здоровья ?

А) Принимать пищу чаще, но небольшим порциями.

Б). Принимать пищу редко, но большими порциями

7. Когда лучше делать уроки ? А). Сразу после занятий в школе.

Б). После небольшого перерыва

8. Какой вид спорта развивает в большей мере гибкость тела ? А)Гимнастика

Б) Хоккей

В) Шахматы

9. Какое качество характера воспитывает в человеке спорт? А)Хитрость

Б). Выносливость

В) Зависть



Задание. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. (10 мин.)

1. Когда полезнее чистить зубы?

А). До еды /приема пищи/

Б.) После еды /после приема пищи/

2. Когда можно жевать жвачку?

А). До приема пищи

Б) После приема пищи

3. Что предпочтительнее пить?

А) Натуральный сок

Б). Лимонад, Кока-кола, Фанта и др

4. Какую нательную одежду предпочтительнее носить? А). из натуральных тканей

Б). Из синтетических тканей

5. Что предпочтительнее для здоровья?

А). просмотр телевизора

Б) Активная прогулка

6.Что полезнее для здоровья ?

А) Принимать пищу чаще, но небольшим порциями.

Б). Принимать пищу редко, но большими порциями

7. Когда лучше делать уроки ? А). Сразу после занятий в школе.

Б). После небольшого перерыва

8. Какой вид спорта развивает в большей мере гибкость тела ? А)Гимнастика

Б) Хоккей

В) Шахматы

9. Какое качество характера воспитывает в человеке спорт? А)Хитрость

Б). Выносливость

В) Зависть



СТАНЦИЯ 4

Знание - сила.

1 часть: пишут на листочках

Чистота - ___________________________________________

Здоровье в порядке - _______________________________.

Если хочешь быть здоров - _______________________________.

В здоровом теле - ____________________________________.

2 часть: (устно-загадывает ведущий)

Загадки:

  1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

  2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

  3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

  4. режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (ответ: душем);

  5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

  6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

  7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

  8. после ужина веселье - в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

  9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

«Здоровье» (устно- загадывает ведущий)

Команде даются вопросы, на которые нужно дать ответы -слово, да, нет. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

(Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

(Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)



Знание - сила.

1 часть: пишут на листочках

Чистота - ___________________________________________

Здоровье в порядке - _______________________________.

Если хочешь быть здоров - _______________________________.

В здоровом теле - ____________________________________.


Знание - сила.

1 часть: пишут на листочках

Чистота - ___________________________________________

Здоровье в порядке - _______________________________.

Если хочешь быть здоров - _______________________________.

В здоровом теле - ____________________________________.

















Задание. Подобрать пословицы и краткие фразы по смыслу. (5 мин.)

§ Курить - здоровью вредить.

§ В здоровом теле - здоровый дух.

§ Кто рано встает - тому Бог дает.

§ Кто не работает - тот и не ест.

§ Лучше быть здоровым и богатым - чем бедным и больным.

§ Кто рано ложится и рано встает - здоровье и счастье себе наживет.





§ Держи ноги в тепле, а голову в холоде.

§ Кто не курит и не пьет, тот здоровье сбережет.

СТАНЦИЯ 2.

Задание. По перечисленным симптомам предположительно определить вид заболевания /5 мин./

Повышенная температура тела (жар), головная боль, ломота тела, першение в носоглотке - грипп.

Боль в горле, повышенная температура тела, головная боль, опухоль гланд - ангина.

Повышенная температура тела, головная боль, насморк, першение в носоглотке - ОРЗ.

Повышенная температура тела, общее недомогание, сыпь на теле в виде водянистых пузырьков - ветрянка

СТАНЦИЯ 3.

Задание. Сложить в медицинскую аптечку необходимые медикаменты для туристического похода. (5 мин.)

Бинт, вата, перекись водорода, йод, анальгин, шина, жгут, раствор аммиака, шприц, димедрол, валерьянка, касторовое масло, лейкопластырь, скотч, горчичники, спинцовка.

СТАНЦИЯ 4.

Игра на внимание. Выполнение команд ведущего- не обращая внимание на его движения. Команды ведущего могут не соответствовать движению, которое он выполняет.

Игра «На ипподроме»- запомнить движения ведущего и повторить.

СТАНЦИЯ 5.

Задание. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. (5 мин.)

1. Когда полезнее чистить зубы? А. До еды /приема пищи/

Б. После еды /после приема пищи/

2. Когда можно жевать жвачку? А. До приема пищи

Б. После приема пищи

3. Что предпочтительнее пить? А. Натуральный сок

Б. Лимонад, Кока-кола, Фанта и др

4. Какую нательную одежду предпочтительнее носить? А. из натуральных тканей

Б. Из синтетических тканей

5. Что предпочтительнее для здоровья? А. просмотр телевизора

Б. Активная прогулка

6.Что полезнее для здоровья ? А. Принимать пищу чаще, но небольшим порциями.

Б. Принимать пищу редко, но большими порциями

7. Когда лучше делать уроки ? А. Зразу после занятий в школе.

Б. После небольшого перерыва

8. Какой вид спорта развивает в большей мере гибкость тела ? А. Гимнастика

Б. Хоккей

В. Шахматы

9. Какое качество характера воспитывает в человеке спорт? А. Хитрость

Б. Выносливость

В. Зависть

СТАНЦИЯ 5. Для капитанов команд.

Задание. Участник игры должен, задав 5 вопросов, угадать, кого изображает игрок из противоположной команды.

Подведение итогов.

Награждение команд.

4. Интеллектуально-творческая игра

«Хочешь быть здоров!? - будь им »

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся 6-7 классов

Условия организации занятия: просторное помещение, команды работают в кругу.

Оборудование: ватман, маркеры, протокол оценивания конкурсов

Содержание занятия

1. Приветствие ведущих.

· В рамках недели Здорового образа жизни, мы сегодня с вами поговорим о здоровье, о том, что необходимо знать, чтобы быть здоровым духовно и физически.

2. Представление жюри.

Каждый конкурс будет оцениваться баллами. Жюри оценивает, поднимая карточки.

1-й конкурс «Представление»

Правила конкурса: За 3 минуты необходимо придумать название своей команде, связанное с темой нашей игры «Если хочешь быть здоров - будь им!» выбрать капитана команд.

Проводится жеребьевка и представление команд.

Оценка конкурса жюри.

2-й конкурс «Верите ли вы…»

Правила конкурса: По очереди командам будут заданы вопросы, на которые после небольшого совещания, а точнее через 10 сек. Капитан говорит ответ на вопрос. Команда совещается вся, шепотом. Ответы принимаются только от капитана.

Вопросы:

· Верите ли вы, что в армии были отменены парики из-за вшей? /ДА/.

· Верите ли вы, что...если вы окажетесь в австралийском аэропорту, вам предложено будет бросит в мусорные баки все взятые на всякий случай съестные запасы. Если вы это не сделаете, то на таможенной стойке даже огрызок яблока или недоеденный бутерброд могут вам обойтись в 50 тысяч долларов штрафа? /ДА. В Австралии обилие недорогой, вкусной и экологически чистой еды).

· Верите ли вы, что... испокон веков традиция мужчин здороваться за руку, первоначально означало: «Я здоров, и со мной можно иметь дело». (НЕТ. Данный обычай означал: "Смотри, у меня нет оружия").

· Верите ли вы, что... стакан воды содержит 10 калорий? (НЕТ. В воде нет калорий).

· Верите ли вы, что... в России корейцам не следует подавать блюда из риса, хотя он занимает у них важное место в рационе питания? (ДА т.к. обработка риса в нашей стране иная, чем в Корее).

· Верите ли вы, что... в Италии у знакомых принято сначала спрашивать о здоровье их детей, а затем об их здоровье? /Да/

· Верите ли вы, что... ...что древние рыцари при встрече противника поднимали забрало, чтобы вдохнуть свежего воздуха?/Нет/

Дополнительные вопросы:

· Для чего рыцари поднимали забрало? (чтобы приветствовать князя или соперника с открытым лицом.)

· Какая традиция пошла от жеста поднимать забрало? (отдавать честь).

Оценка конкурса жюри.

3-й конкурс «Продолжи фразу»

Правила конкурса: команда должна продолжить фразу: "Здоровый человек это..."

Вам дается 1 минута на обсуждение и придумывание продолжения фразы. Кто последний предлагает вариант фразы, тот и выиграл. Если в течение 3 секунд команда не дает ответ, она выбывает и право ответа переходит другой команде.

Варианты ответов:

ь который не болеет;

ь красивый человек;

ь не жалуется на здоровье и т п.

Первый выбывший из игры получает 1 балл, выигравшая команда получает 5 баллов.

Оценка конкурса жюри.

4-й конкурс «Докажи, что это так»

Правила конкурса: По жребию команде будет дана поговорка о здоровье, чистоте, и т.д. Командам необходимо доказать, что поговорка верна. Чем оригинальней и веселее ответ, тем выше балл. На обдумывание задания дается 3 мин

Поговорки:

· Организуй досуг с разумной целью! Запомни - отдых - это не безделье!

· Не забывай в числе других продуктов побольше есть овощей и фруктов

· Вини себя за вид болезненный и хмурый. Не занимаешься ты видно физкультурой!

· Безволие, неряшливость и лень - к заболеванью первая ступень!

· Известна истина одна - залог здоровья - чистота.

· Хранить спокойствие старайся, по пустякам не раздражайся!

Оценка конкурса жюри.

5-й конкурс «Заполни таблицу»

Правила конкурса: Каждая команда получает свой лист ватмана, на котором расчерчены графы:

№ Родители № Учителя № Мы сами (учащиеся)

В каждой графе нужно за 3 минуты написать, что должны делать родители, учителя и дети, чтобы быть здоровыми. За каждый вариант начисляется 1 балл.

Оценка конкурса жюри.

Подведение общих итогов.

Награждение команд.


Праздник «День ЗДОРОВЬЯ»

для учащихся 1-4 классов.

Цель: пропагандировать здоровый образа жизни.

Задачи:

1. Способствовать профилактике вредных привычек.

2. Организация свободного времени детей и подростков.

Место проведения: спортивная площадка.

Характеристика участников: дети в возрасте 8-12 лет (3 разновозрастных команды по 8-10 человек).

Реквизит: название мероприятия, названия станций, маршрутные листы, теоретические вопросы по ЗОЖ, загадки и пословицы, фломастеры или маркеры, вырезки из журналов по ЗОЖ, ватман или бумага для черчения (по количеству команд), задания для отдельных станций.

Жюри: набранные командой баллы фиксируются в маршрутном листе руководителями станций.

Идея программы: дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания по ЗОЖ, набирая баллы. Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество баллов.

Игровая задача: активизировать знания участников воспитательного дела о здоровом образе жизни.

Игровые роли, команды: команды формируются путем произвольного деления группы детей, игровые роли распределяются стихийно.

Ход праздника.

Приветствие. Построение. Разделение на команды. Придумать название. Выбрать капитана.

Команды получают первую маршрутную записку, а на последней станции (с условием кто доберется первый) - «Карту для поиска клада».

Передвигаясь по станциям согласно маршруту, дети выполняют задания. Последняя станция у всех одинаковая, на ней команда, прибежавшая вперед, получает карту.

Станции:

1. «Утренняя». Выполнить комплекс утренней зарядки.

2. «В гостях у Бабы-Яги». Отгадать загадки по здоровью. (Приложение 3)

3. «Неболей-ка». Ответить на вопросы по ЗОЖ. (Приложение 1)

4. «Народная мудрость». Закончи пословицу (по ЗОЖ). (Приложение 2)

5. «Здоровей-ка». Нарисовать плакат по пропаганде ЗОЖ.

6. «Глазастик» . Выполни и проговори зарядку для глаз.

7. «Премиальная». Вручение карты или книжки-подарки (по ЗОЖ).

Маршрут № 1.

Записка 1.

На поляне необычной,

Где растут турники.

Ждет там человек с запиской,

Ты скорей туда беги!

Записка 2.

Там дети играют,

Там сказки оживают,

Стоит там избушка на ножках курьих,

Туда улетай, задание выполняй!

Записка 3.

Там люди не ходят,

Там транспорт въезжает,

И через ворота

На территорию попадает.

Записка 4.

На этих колесах далеко не уедешь.

На этих колесах можно лишь отдохнуть,

Можно побегать по ним.

Догадался? Где эти цветные колеса?

Записка 5.

Одна крыша, три стены,

Три трубы по бокам, да пол с землей на одном уровне.

Что это такое? Отгадал, тогда скорей беги туда.

Записка 6.

Когда в школу ты идешь,

Мимо них ты не пройдешь.

Записка 7.

Ступени к знаниям ведут.

По ним ты ходишь в школу!

Маршрут № 2.

Записка 1.

Там люди не ходят,

Там транспорт въезжает,

И через ворота

На территорию попадает.

Записка 2.

На этих колесах далеко не уедешь.

На этих колесах можно лишь отдохнуть,

Можно побегать по ним.

Догадался? Где эти цветные колеса?

Записка 3.

Одна крыша, три стены,

Три трубы по бокам, да пол с землей на одном уровне.

Что это такое? Отгадал, тогда скорей беги туда.

Записка 4.

Когда в школу ты идешь,

Мимо них ты не пройдешь.

Записка 5.

На поляне необычной,

Где растут турники.

Ждет там человек с запиской,

Ты скорей туда беги!

Записка 6.

Там дети играют,

Там сказки оживают,

Стоит там избушка на ножках курьих,

Туда улетай, задание выполняй!

Записка 7.

Ступени к знаниям ведут.

По ним ты ходишь в школу!

Маршрут № 3.

Записка 1.

Одна крыша, три стены,

Три трубы по бокам, да пол с землей на одном уровне.

Что это такое? Отгадал, тогда скорей беги туда.

Записка 2.

Когда в школу ты идешь,

Мимо них ты не пройдешь.

Записка 3.

На поляне необычной,

Где растут турники.

Ждет там человек с запиской,

Ты скорей туда беги!

Записка 4.

Там дети играют,

Там сказки оживают,

Стоит там избушка на ножках курьих,

Туда улетай, задание выполняй!

Записка 5.

Там люди не ходят,

Там транспорт въезжает,

И через ворота

На территорию попадает.

Записка 6.

На этих колесах далеко не уедешь.

На этих колесах можно лишь отдохнуть,

Можно побегать по ним.

Догадался? Где эти цветные колеса?

Записка 7.

Ступени к знаниям ведут.

По ним ты ходишь в школу!

Приложение 1

Вопросы по ЗОЖ:

1. Справиться со стрессом помогает...

1. горькое 2. сладкое 3. соленое

2. Кто дольше живет?

1. автомобилист 2. велосипедист (в среднем на 5 лет больше) 3. пешеход (в среднем на 3 года больше)

3. Какое минимальное количество часов в сутки необходимо спать здоровому человеку?

1.10,5 часов 2. 8 часов 3. 6,5 часов

4. Где витаминов содержится больше?

1.в сырых овощах 2. в вареных овощах 3. в консервированных овощах

5. Какие соки и фрукты улучшают защитные функции организма?

1. богатые витамином «С» 2. богатые жирами 3. богатые клетчаткой

6. Как называют людей, не употребляющих пищу животного происхождения?

1. вегетарианцы 2. фиторианцы 3. флорорианцы

7. Одним из главных факторов риска, способствующих развитию ишемической болезни сердца, является:

1. чрезмерное употребление овощей 2. курение 3. занятие бегом

8. Алкоголь часто называют...

1. «Голубым змием» 2. «Зеленым змием» 3. «Синим монстром»

9. Какое из утверждений верно?

1. курение опасно для жизни 2. курение сокращает жизнь

3. оба утверждения верны

10. Табачный дым содержит:

1. только канцерогены 2. содержит канцерогены и другие вредные вещества

3. не содержит канцерогены

11. Через сколько часов после последней затяжки организм начинает очищаться от никотина?

1. через 6 часов 2. через 12 часов 3. через 24 часа

12. Какой отметки не должно превышать артериальное давление здорового человека?

1. 160/100 2. 140\90 3. 120\80

13. Одной из характеристик нездорового образа жизни является:

1. пассивный отдых 2. злоупотребление алкоголем и курением

3. оба варианта верны

14. Какое из перечисленных растений обладает успокаивающим действием:

1. крапива 2. пустырник 3. арбуз

15. Для поддержания своего тела в хорошей форме человек, кроме утренних упражнений, должен проходить в течение дня:

1. не более 1,5 км 2. не менее 3 км 3. не менее 5 км

16. Средством от депрессии является...

1. воспоминания о неприятностях 2. хороший сон по ночам

3. оба варианта верны

17. Какое из перечисленных растений регулирует обмен веществ и повышает сопротивляемость организма заболеваниям?

1. боярышник 2. капуста 3. шиповник

18. Существенно продлить дневную активность поможет:

1. короткий предобеденный сон 2. короткий послеобеденный сон

3. длительный послеобеденный сон

Приложение 2

Пословицы о здоровье

Лук семь недугов лечит,...а чеснок семь недугов изводит.

Всякая болезнь идет.......... к сердцу.

Не по лесу болезнь ходит, а по........... людям.

Баня всякого .........лечит.

В здоровом теле - ..............здоровый дух.

Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким................ не бывать.

После обеда полежи, после ужина................ походи.

Человека лень не кормит, да еще здоровье........... портит.

Болезнь да горе любого ............изведут.

Чистота - половина................... здоровья.

Глупого учить - что мертвого....................... лечить.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - ............все потерял.

Кто не болел, тот здоровью ................цены не знает.

Где здоровье, там и .................красота.

Если хочешь быть здоров - .....................закаляйся.

Болен - лечись, а здоров - ..................берегись.

Закрытую рану лечить ................. трудно.

Главное, не красивым быть, а..............здоровым.

Нога споткнется, а достанется ............голове.

Не каждый больной, кто ...............стонет.

Кушай лук от ............ семи недуг.

Курить - здоровью ............ вредить.

Приложение 3.

Загадки о спорте и здоровье.

Любого ударишь -

Он злится и плачет.

А этого стукнешь -

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый ...(Мяч) Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...(Гантели)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ -

Это мой... (Велосипед) Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(Душ) Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

(Мыло)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце) Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

© 2010-2022