Календарно-тематический план 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»Лямбирского муниципального районаРеспублики Мордовия Согласовано и рассмотрено УТВЕРЖДАЮРайонным методическим объединением Директор школы Рабочая программапо предмету «Физическая культура» 1 классана 2014 – 2015 учебный год Составитель: ...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия





Согласовано и рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

Районным методическим объединением Директор школы

учителей физической культуры и ОБЖ ___________ Ю.Б.Мензуллин

________________С.В.Конова «___» ___________ 2014_ г.





Рабочая программа

по предмету «Физическая культура» 1 класса

на 2014 - 2015 учебный год



Составитель:

Хлебунова Т.А.

учитель физической культуры

с.Лямбирь 2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2009)

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Общая характеристика курса.

Учитывая особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.



Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели). Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Ляха.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях




Уровень физической подготовленности 1 класс.


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,кол-во раз


11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

6-6

Прыжок вдлину с места, см


118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях


Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями колен

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м свысокого старта, с


6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000м

Без учета времени



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.









Календарно -тематическое планирование 1 класс



Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

2


Базовая часть

66

1

Знания о физической культуре

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

Физическое совершенствование:

  • гимнастика с основами акробатики

  • легкая атлетика

  • лыжная подготовка

  • подвижные и спортивные игры

  • общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)



16

16

12

16


Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)

34



Содержание учебного предмета.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.









Тематическое планирование уроков физкультуры в 1 классе.


№урока

Тип урока

Тема урока

Теоретические сведения

Контрольные нормативы

Инвентарь

Дата проведения

1 четверть

По плану

фактич

1

вводный

Возникновение физической культуры у древних людей


2

вводный

Режим дня и личная гииена


3

обучение

Ходьба,ОРУ, бег на 30 м с высокого старта.

Правила безопасного поведения на уроке

свисток,секундомер

4

закрепление

Навыки ходьбы и бега. упражнения для сохранения правильной осанки.

Безопасное поведение на спорт. площадке

свисток

5

закрепление

Бег в медленном темпе, с ускорением.

Игры для развития координации.

Требования к одежде

При занятиях на спортплощадке.

Бег на 30 м

секундомер,

свисток

6

обучение

Строевые команды. Техника прыжка с места толчком двух ног.

Правила дыхания при выполнении ОРУ

свисток

7

закрепление

Строевые команды. Техника прыжка с места толчком двух ног.

рулетка,свисток

8

совершенствование

Строевые команды. Техника прыжка с места толчком двух ног.


рулетка,свисток

9

обучение

Техника «челночного» бега.

Бег в медленном темпе до 3 минут.

Влияние здорового образа жизни на человека.

Прыжок в длину с\м

рулетка,

кубики

10

закрепление

Техника «челночного» бега.

Бег в медленном темпе до 3 минут.

секундомер

кубики

11

совершенствование

Навыки ходьбы и бега.»челночный» бег.

Игры подвижные с прыжками.

Бег 6 минут.

секундомер

кубики

12

совершенствование

Строевые команды, комплекс УГГ. Игры с прыжками, бегом.

Правила безопасного поведения на улице.

«челночный» бег

секундомер

кубики

13

совершенствование

Навыки прыжков через предмет.

Бег на 1000 м без учета времени.

Подтягивание в висе

перекладина

секундомер

14

совершенствование

Комплекс УГГ. Развитие быстроты движений ногами.игры: «Прыгающие воробушки»,»Пятнашки»

Влияние нарушения режима дня.

Наклон туловища вперед

линейка

15

комплексное

применение

Игры и эстафеты бегом ,прыжками.

Развивать силовые и скоростные качества

Прыжки

Через скакал.

скакалки

свисток

16

изучение

Техника метания в вертикальную цель.

Развитие силы рук.

Положительное влияние ЗОЖ

малые мячи

17

закрепление

Техника метания малого мяча.

Игры с метанием и прыжками.

малые мячи

18

совершенствование

Упражнения с малым мячом

Игры с метанием, бегом.

Правила выполнения УГГ

малые мячи

19

совершенствование

Навыки прыжков и метания мяча в даль. Развитие координации движений

скакалки,мячи

20

контроль

Метание в цель. Развитие силы рук и координации движений в пространстве.

Метание м\м с 5 м.

малые мячи

21

комплексное

применение

Эстафеты и игры бегом, прыжком и метанием. Развитие гибкости

Правила поведения

На дороге домой.

малые мячи,обручи

22

совершенствование

Двигательные умения и навыки (ходьба,бег,прыжки, метание)

Развитие ловкости и гибкости.

мячи,оручи

скакалки

23

совершенствование

Навыки бега, развитие скоростных способностей.игры «Пустое место, белые медведи»

Закаливание организма.

свисток

24

совершенствование

Навыки прыжков; развитие скоростно-силовых способностей: игры»Зайцы в огороде», «Сковородка».

свисток,скамейки

25

закрепление

Элементарные умения в ловле, передаче, бросках мяча в парах

Меры безопасности

На улице и дома.

в\мячи

26

совершенствование

Ловля и передача мяча в движении: игры «Играй, мяч не теряй»,»Мяч водящему», «Попади в обруч»

в\мячи

27

итоговый

Игры подвижные на развитие координации, быстроты движений,

подведение итогов 1 четверти

Правила поведения

Учащихся во время каникул.

мячи,обручи,

скакалки

2 четверть

28

изучение

Упражнения в лазании и перелезании.

Развитие гибкости, укрепление мышеч. корсета.

Правила поведения в гимнастическом зале.

Гимнастич.снаряды,

Маты.

29

изучение

Комплекс ритмич.гимнастики.

Укрепление мышеч.корсета.

Дыхание при выполнениии ФУ

Гимнастич.маты

30

закрепление

Комплекс РГ. Лазание и перелезание

Игра «альпинисты».

Одежда на уроках

Гимнастики

гимнастич.снаряды,маты

31

изучение

Кувырок вперед в группировке.

Упражнения в равновесии.

гимнаст.маты

32

закрепление

Кувырок вперед в группировке.

Упражнения в равновесии.

ЗОЖ.

гимнастич.маты

33

совершенствование

Кувырок вперед ( в сторону).

Упражнения на гибкость

гимнаст.маты

34

конт роль

Кувырок вперед ( в сторону).

Упражнения на профилактику плоскостопия.

Кувырок вперед

гимнастич.снаряды,

Маты.

35

изучение

Стойка на лопатках согнут.ногами. укрепление мышечного корсета

Правила поведения

Во время акроб.упр.

гимнаст.маты

36

закрепление

Стойка на лопатках.упражнения в равновесии,развитие гибкости.

гимнастич.снаряды,

маты.

37

совершенствование

Стойка на лопатках.упражнения в равновесии,развитие гибкости.

гимнастич.снаряды,

маты.

38

контроль

Стойка на лопатках.упражнения в равновесии,развитие мыш.корсета

Стойка на лопатках

гимнастич.снаряды,

маты.

39

изучение

Висы и упоры на низк.перекладине.

Развитие силы рук.

Переноска гимнаст.матов

Отжимание в упоре от скам.

гимнастич.снаряды,

маты.

40

закрепление

Висы и упоры. упражнения на гибкость

гимнастич.снаряды,

маты.

41

совершение

Висы и упоры. Игры с элемент.акробатики

Правила поведения на скольз.дороге.


гимнастич.снаряды,

маты.

42

комплексное

примененение

Подвижная игра «Альпинисты».

Развитие координации движений.

гимнастич.снаряды,

маты.

43

контроль

Висы и упоры на низкой перекладине.

Подтягивание в висе.

гимнастич.снаряды,

маты.

44

обучение

Навыки опорного прыжка: перелезание через гимнаст.козла.


гимнастич.снаряды,

маты.

45

обучение.

Залезание на гимнастич. Козел,спрыгивание с него.

гимнастич.снаряды,

маты.

46

контроль

Элементы строя.Акробатические элементы.

Игры и эстафеты

Правила водных процедур.

Элементы строя.

гимнастич.снаряды,

маты.

47

комплексное

применение

Подвижная игра «Альпинисты».

Развитие координации движений.

гимнастич.снаряды,

маты.

48

итоговый

Подведение итогов второй четверти. Игры на координацию движений, эстафеты .

Правила поведения во время зимних игр

гимнастич.снаряды,

маты.

3 четверть

49

вводный

Переноска и одевание лыж. Передвижения скользящим шагом.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

лыжи с мягким креплением

50

обучение

Скользящий шаг, повороты переступанием на месте.

Одежда на уроках

Лыжн.подготовки

лыжи с мягким креплением

51

закрепление

Техника скользящего шага без палок. Развитие выносливости.

Первая помощь при травмах

лыжи с мягким креплением

52

совершенствование

Скользящий шаг без палок на дистанции до 1000 м.

Дыхание при ходьбе на лыжах

лыжи с мягким креплением

53

ознакомление

Техника скольжения с палками.

Развитие выносливости (1500м)

лыжи с мягким крепл.палки

54

обучение

Работа рук с палками за середину.

Преодоление дистанции до 800м

лыжи с мягким крепл.палки

55

повторение

Техника подьема на склон наискось.

Спуск в низкой стойке.Развитие скорости. Игры и эстафеты.

Правила поведения во время игр зимой.

лыжи с мягким креплением

56

закрепление

Подьем на склон ,спуск без палок.

Прохождение дистанции 1000 м

лыжи с мягким крепл.

57

совершенствование

Подьем на склон ,спуск без палок.

Прохождение дистанции 1000 м

лыжи с мягким креплением

58

совершенствование

Скольжение без палок с ритмичной работой рук. Прохождение дистанции до 1500 м по кругу.

Беседа :»умей падать - умей вставать».

лыжи с мягким креплением

59

совершенствование

Построение, перестроение, повороты на лыжах. Прохождение дистанции по пересеченной местности до 1000 м.

Переохлаждения зимой.

лыжи с мягким креплением

60

совершенствование

Техника передвижения скользящим шагом по пересеченной мест-и.

Подьем и спуск.

лыжи с мягким креплением

61

комплексное

Игры и эстафеты на лыжах.

Развитие скорости.

О пользе закаливания зимой

лыжи с мягким креплением

62

контроль

Прохождение дистанции 500 м.

500 м с учетом времени

лыжи с мягким креплением

63

контроль

Техника скольжения с палками за середину.

Развитие выносливости 1000 м.

лыжи с мягким креплением,палки

64

совершенствование

Техника скольжения с палками за середину.

Развитие выносливости 1500 м.

лыжи с мягким креплением,палки

65

комплексное

Подвижные игры на снегу. .катание на санках.

Правила подвижных игр на снегу.

санки

66

комплексное

Катание с горки на санках, эстафеты на лыжах.

лыжи ,санки

67

повторение

Навыки ловли и передачи мяча.

Игры с мячом.

Водные и воздушные процедуры.

большие мячи

68

изучение

Упражнения с мячами.

Игры и эстафеты с мячом.

мячи

69

закрепление

Упражнения с мячами.

Игры и эстафеты с мячом.

Правила проведения

УГГ

мячи

70

совершенствование

Упражнения с мячами.

Игры и эстафеты с мячом.

мячи, скамейка

71

Комплексое

применение

Игры и эстафеты бегом ,прыжками.

Развивать силовые и скоростные качества

Прыжки

Через скакал.

скакалки

свисток

72

повторение

Техника метания в вертикальную цель.

Развитие силы рук.

Положительное влияние ЗОЖ

малые мячи

73

закрепление

Техника метания малого мяча.

Игры с метанием и прыжками.

малые мячи

74

совершенствование

Упражнения с малым мячом

Игры с метанием, бегом.

Правила выполнения УГГ

малые мячи

75

совершенствование

Навыки ловли и передачи мяча.

Подведение итогов 3 четверти.

скакалки,мячи


4 четверть


76

контроль

Метание в вертикальную цель. Развитие силы рук и координации движений в пространстве.

Метание м\м с 5 м.

малые мячи

77

комплексное

применение

Эстафеты и игры бегом, прыжком и метанием. Развитие гибкости

Правила поведения

На дороге домой.

малые мячи,обручи

78

совершенствование

Двигательные умения и навыки (ходьба,бег,прыжки, метание)

Развитие ловкости и гибкости.

мячи,обручи

скакалки

79

совершенствование

Навыки бега, развитие скоростных способностей.игры «Пустое место, белые медведи»

Закаливание организма.

свисток

80

совершенствование

Навыки прыжков; развитие скоростно-силовых способностей: игры»Зайцы в огороде», «Сковородка».

свисток,скамейки

81

совершенствование

Навыки прыжков и метания мяча в даль. Развитие координации движений

Меры предупреждения опасности во время прогулки.


мячи

82

совершенствование

Упражнения с большим мячом.

Метание в цель малого мяча.

Требования к одежде

На уроке.

мячи малые и большие

83

совершенствование

Навыки метания мяча в горизонтальную цель. Подвижные игры.

мячи малые и большие

84

комплексное

Игры с метанием, прыжками и бегом.

мячи, скакалки

85

контроль

Техника метания в горизонтальную цель с места.

Значение ФУ в режиме дня

Метание с 5 м.

малые мячи

86

повторение

Прыжковая подготовка..

Развитие координации движений

скакалки

87

повторение

«школа мяча». Развитие силы рук..

мячи,перекладина

88

закрепление

«Школа мяча».развитие координации движений.

мячи, обручи

89

совершенствование

Бег по пересеченной местности.

Игры с прыжками.

Меры предупреждения опасности на водах.

Тест на силу.

перекладина

90

повторение

Бег на короткие дистанции.

Игры и эстафеты с предметами.

Тест на скорость

свисток, кегли, мячи

91

повторение

Развитие координации движений.

Игры с мячом.

«Челночный» бег

мячи,кубики,секундомер

92

повторение

Развитие выносливости.упражнения на гибкость и равновесие

Влияние ЗОЖ на учебу

Шестиминутный бег

секундомер

93

повторение

Игры и эстафеты с прыжками.

Прыжок в длину с места

рулетка

94

ознакомление

Техника метания мяча в даль.

Игры и эстафеты .

Правила проведения солнечных и воздушных ван.

Тест на гибкость

линейка, мячи малые

95

совершенствование

Медленный бег. Игры с мячом.

мячи,свисток

96

совершенствование

Навыки ходьбы и бега.

Игра в минифутбол.

Правила игры

свисток, футбольный мяч

97

комплексное

«Школа мяча». Развитие координации движений.

свисток, футбольный мяч

98

комплексное

Минифутбол.развитие координации движений.

Правила игры

свисток, футбольный мяч

99

комплексное

Минифутбол.развитие скоростных способностей.Подведение итогов.

Правила игры

свисток, футбольный мяч

Итого :99ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спец- ификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательства «Просвещение».

















Учебно - методическое обеспечение:

Для учителя:

  1. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.

  2. Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.

  3. Кузнецов В.С., Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.

  4. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). - М.: Просвещение, 2002.

  5. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.

  6. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2006.

  7. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. - М.: Астрель, 2010.

  8. Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).

  9. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2010.

Для ученика:

  1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - М.: Просвещение, 2011.



© 2010-2022