Конспект занятия по физкультуре в старшей группе ДОУ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 50»

















Итоговый конспект

физкультурного развлечения.

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Спорт, здоровье, я»

Старший дошкольный возраст










Подготовила:

Скворцова Ольга Николаевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ № 50 г. Оренбурга.








Оренбург - 2014




Тема: «Спорт, здоровье, я».

Цель: закреплять и совершенствовать умения и навыки, уметь использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать:

- интерес к играм - эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

- умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;

- развивать выразительность двигательных действий;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх - эстафетах.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Оздоровительные:

Формировать у детей представление о ЗОЖ.

Способствовать развитию опорно - двигательного аппарата.

Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Активизировать словарь детей:

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: 4 стойки - ориентира; 16 кеглей; санки - 2 шт.; гимнастические палки - 6 шт.; медали.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к русским традициям, играм - эстафетам и физическим упражнениям;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Соподчиняет мотивы.

  8. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Практические действия с предметами и без.

Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

Развивать интерес к играм - эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия с предметами и без.

Создать у детей представление о ЗОЖ.

Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение взаимодействовать в игре, выполнять действия в определенной последовательности. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Физическая культура

Выполнение основных видов движения

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

физкультура

Соблюдение элементарных правил и норм безопасности при выполнении физических упражнений

Здоровье

физкультура

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни

Коммуникация

Воспитывать сплоченность и взаимовыручку. В эстафетах воспитывать у детей азарт, чувство переживания за своих товарищей (команду).

Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия

План НОД

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Игровая ситуация.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Психогимнастика «Веселое лицо».

Разновидности ходьбы и бега

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Воротики».

Игровое упражнение «Посигутки».
Игровое упражнение «Паровоз».

Игровое упражнение «Тачанка»

Ходьба по канату «елочкой»

Игровое упражнение «Чехарда»

Эстафета I: Полоса препятствий

Эстафета II: Эстафета «Змея»

Эстафета III: «Чья команда быстрей построится»
Загадывание загадок

3.Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Упражнения на дыхание.

Релаксация «Волшебный сон».

Оценка деятельности детей и самооценка.

Определение победителя.

Подведение итогов развлечения.

Длительность НОД

5 мин







20 мин






5мин.


30мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

ОКонспект занятия по физкультуре в старшей группе ДОУбласти

1. Вводная часть. Создание педагогической ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.
































2. Основная часть.





















3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Дети в колонне по одному входят в зал.
Инструктор по физо:

« Здравствуйте, дорогие друзья!

Ребята, подарите улыбку друг другу и поздоровайтесь друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Вы поздоровались друг с другом и пожелали здоровья друг другу. Я тоже поздороваюсь с Вами. Здравствуйте, ребята. Я назвала вас одним словом - ребята, потому что вы еще дети или маленькие. А как можно одним словом назвать ваших пап, мам, дядей, тетей?
Дети: Взрослые.
Инструктор по физо:

А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится?
Дети: Бабушки, дедушки.
Инструктор по физо:

А кто же мы все вместе?
Дети: Люди.
Инструктор по физо:

Дети, раз мы люди, тогда мы все одинаковые?
Дети: Нет.
Инструктор по физо:

Давайте это мы проверим на примере детей. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?
Дети: Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по длине и цвету волос, глаз.
Инструктор по физо:

Молодцы, вы все верно подметили. А улыбаться умеют все из вас или нет?
Дети: Все.
Инструктор по физо:

А я сейчас проверю.
Психогимнастика «Веселое лицо».

Инструктор по физо: какие у вас прекрасные улыбки, как задорно улыбается Вика, Оля, Таня и т.д. Ребята, мы все разные, но все живые. Как характеризуется живой организм?
Дети: Мы дышим, двигаемся, живой организм растет, размножается.
Инструктор по физо: давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться. Желаю вам хорошего настроения, ловкости, выносливости, быстроты, удачи.
«Группа, прыжком Напра - во». «Налево, за направляющим в колонне по одному шагом марш».

Инструктор по физо:

Раз, два, три, ровно дыши!
Старайся в ногу идти!
Тогда сильным и здоровым
От разминки станешь ты.
(Под музыку дети идут в колонне по одному, выполняя перестроения по сигналу).
- Ходьба обычная в колонне.
- По сигналу в разных направлениях, змейкой между кубиками.
Корригирующие упражнения:
- на носках, пятках, внутреннем и внешнем сводах стопы
- мелким и широкимКонспект занятия по физкультуре в старшей группе ДОУ шагом - ходьба с высоким подниманием колена (через кочки)
- бег обычный, с захлестыванием голени, змейкой между обручами.
- ходьба обычная, упражнения на дыхание «Змея шипит». (4 р.)

Инструктор по физо:

Ребята, наша жизнь состоит из движений. И чем больше мы двигаемся и совершаем двигательных действий тем, лучше у нас здоровье.
Я открою вам секрет -
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом - неразлучен.
Проживешь тогда сто лет!
Вот ребята, весь секрет!
Солнышко, улыбнись!
На зарядку, становись!
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1. «Потянись»

И.п. - о.с., палка внизу.

1 - встать на носки, палку вверх

2 - и.п.

3 - 4 то же.

2. «Повороты»

И.п. - стойка ноги врозь, палка вперед.

1 - поворот туловища вправо

2 - и.п.

3 - 4 то же влево.

3. «Приседания»

И.п. - о.с., палка в правой руке, один конец на полу

1 - 3 приседание

4. - и.п.

4. «Пружинка»

И.п. - стоя на коленях, палка внизу

1 - 3 отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперед

4 - и.п.

5. «Массаж»

И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами

1 - 2 прокатить палку вперед

3 - 4 то же назад.

6. «Прыгалки»

И.п. - о. с., палка на полу

1 - 16 прыжки через палку.

7. Упражнения на дыхание « Обними себя».

Руки в стороны вдох через нос, обнимаем себя, выдох через рот, улыбаемся, произносим звук «с-с».

Инструктор по физо:

Каждый очень твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов!
Инструктор по физо:

Готовы проверить, как работают мышцы, руки.
Дети: Да, готовы.
ОВД: Игровое упражнение «Воротики». Инструктор по физо:

Упражнения будем делать,
Станем мы сильнее.
Друг под друга подлезаем -
Мы в «воротики» играем (1мин.)
Игровое упражнение «Посигутки».
Один, два, три
Лицом друг к другу, сели мы.
За руки держимся, прыгаем ловко
В игре «Посигутки» нужна нам сноровка.
(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног. Последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих, садится впереди, следующая за последней начинает движение сразу, как только через них перепрыгнул) 1 мин
Игровое упражнение «Паровоз». Инструктор по физо:

Вот бежит паровоз,
Две трубы, сто колес,
Всех он хочет обогнать
Самым быстрым хочет стать.
( ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого за ступни хватом сбоку).
Игровое упражнение «Тачанка» (30 сек.) Инструктор по физо:

Любит русский человек
Праздник силы всякой век
На тачанке мы поедем,
Будем, будем всех сильнее.
( один ребенок идет на руках, другой держит его за голени) (30 сек. каждый)
Инструктор по физо: По канату, кто пройдет Кто пройдет, не упадет?
Ходьба по канату «елочкой» (профилактика плоскостопия) равновесия.
Игровое упражнение «Чехарда» (30 сек)
Инструктор по физо:

Собирайся детвора -
Этот русская игра.
Прыгаем друг через друга когда,
Это, понятно, игра «Чехарда».
(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка, присевшего впереди в упор присев) Инструктор по физо:

Не хотите ль, поиграть?
Свою удаль показать?
Дети: Играть, всегда мы рады!
А будут ли награды?
Инструктор по физо: А наградой будет смех,
Дружный и веселый.
Эстафета I: Полоса препятствий (ползание под дугой или веревкой, прыжки из обруча в обруч, обратно бегом)
Эстафета II: Эстафета «Змея» (проползание между ног всей команды, до ориентира)
Эстафета III: «Чья команда быстрей построится»

Инструктор по физо:

Хорошо вы поиграли? А теперь пошагали и подышали (ходьба в колонне с упражнениями на дыхание).

Инструктор по физо:

А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.
Загадки: Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Дети: Ноги.
У двух матерей
По пять сыновей -
Одно имя всем.
Дети: Руки и пальцы.
Один говорит, двое глядят,

двое слушают.
Дети: Язык, глаза, уши

Между двух светил, я в середине один.
Дети: нос.
Не сеют. Не сажают, сами вырастают.
Дети: Волосы.

Инструктор по физо:

Молодцы, ребята, головы у вас светлые и работают прекрасно. Особенно отличились Оля, Саша и Таня.
Коль все загадки отгадали
Начинаем мы опять
Пальчики тренировать.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Инструктор по физо:

Долго глазки все смотрели, устали.
Проводится гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Инструктор по физо:

Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос!
Дети выполняют упражнения на дыхание.

Релаксация «Волшебный сон».
Инструктор по физо:

Ребята отдыхают,

Глазки закрывают.

Сон приходит в тишине.

Спи спокойно на спине.

Веселы, бодры и снова

Мы к занятиям готовы.
Ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физо:

Запомните, ребята,
Безволие, неряшливость и лень
К заболеваниям первая ступень
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Закаляйся, детвора.
В добрый, час, Физкульт - Ура! Ура! Ура!
Инструктор по физо:

Ребята, сегодня тренировку провели вы очень ловко, и я хочу наградить вас всех медалями. А кто, какую медаль получит, вы решите сами. Дети самостоятельно оценивают себя. Миша говорит: « Я сегодня был самым ловким и получает медаль «Я самый ловкий», Катя говорит: «Я сегодня была самой быстрой и получает медаль «Я самый быстрый» и так каждый следующий ребёнок …
Ребята, я вам желаю здоровья. До свидания.

Коммуникация

Социализация.



























Социализация, физическая культура, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы

















Социализация, физическая культура

Длительность НОД: 30 минут.


© 2010-2022