Урок: физическая культура

Урок:  физическая культура Целеполагание: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Тип урока: повторение ранее изученного Форма организации: классная Методы обучения: ·        словесные (объяснение, команды, указания); ·        наглядные (показ, зрительные ориентиры); ·        практические (метод упражнений, игровой). Задачи урока: 1.      Повторить ловлю и передачу мяча двумя руками снизу от груди; повторить построение в шеренгу, виды ходьбы, бега, комплекс  ОРУ. 2.      Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3.      Формировать правильную осанку в ходьбе, в беге, в комплексе ОРУ. Инвентарь: мячи (3 шт.), кубики (3 шт.), свисток.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: физическая культура

Целеполагание: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Тип урока: повторение ранее изученного

Форма организации: классная

Методы обучения:

  • словесные (объяснение, команды, указания);

  • наглядные (показ, зрительные ориентиры);

  • практические (метод упражнений, игровой).

Задачи урока:

  1. Повторить ловлю и передачу мяча двумя руками снизу от груди; повторить построение в шеренгу, виды ходьбы, бега, комплекс ОРУ.

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  3. Формировать правильную осанку в ходьбе, в беге, в комплексе ОРУ.

Инвентарь: мячи (3 шт.), кубики (3 шт.), свисток.

Решаемые УУД

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания







Познавательные: общеучебные - выполнение строевых команд.

Регулятивные: принимать объяснение учителя и чётко следовать ему.



Регулятивные - принимают указания учителя и чётко следуют им.







Познавательные - общеучебные, выполнение бега, видов ходьбы.

Регулятивные - принимают указания учителя и чётко следуют им.

  1. Подготовительная часть



  1. Построение в шеренгу



  1. Сообщение задач





  1. Повторение построения в шеренгу:

а) объяснение



б) выполнение

Ходьба:

а) на носках

б) на пятках



в) быстрая ходьба

г) бег





Упражнения в движении:

1-руки к плечам;

2-руки вверх;

3-руки к плечам;

4-вниз

Ходьба:

а) в полуприсед, руки на поясе.



б) в приседе, руки на коленях.

Бег



10-13мин.

1 мин.



15 сек.





40 сек.



2 раза

2 мин.









1 мин. (4круга)





6 раз



40 сек



40 сек




«В одну шеренгу становись!».

«Равнение по линии, пятки вместе, носки врозь, плечи - расправить, руки - прижать».

Сегодня на уроке мы повторим ловлю и передачу мяча двумя руками снизу, от груди; повторим виды ходьбы, бега, комплекс ОРУ.



Строй в котором вы стоите плечом к плечу и смотрите в одну сторону называется шеренга. Поиграем в игру кто быстрее построится в шеренгу девочки или мальчики.

Команды: разойдись, становись.

Направо в обход шагом марш.

Руки на пояс - ставь! На носках - марш (спину держим прямо, выше на носках).

Руки за голову - ставь, на пятках - марш (локти точно в стороны, спину держать прямо, вперёд не наклоняться, ноги в коленях не сгибать).

Быстрой ходьбой марш (руки в локтях согнуть, ногу ставить с пятки).

«Бегом-марш» (ногу ставить на всю стопу-мягко, спину держать прямо, дыхание-произвольное. Дистанция в бег - руки вперёд).

«Шагом - марш», «Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох».





«Руки на пояс - ставь, в полуприсяде - марш» (спину держать прямо, вперёд не наклоняться, ногу ставить с пятки).

в приседе, руки на коленях.

Бегом-марш (дистанция руки вперёд, из строя не выходить).

Шагом-марш (руки вверх-вдох, вниз-выдох).

Регулятивные - выполняют команды, чётко следуют им.

Коммуникативные - контролируют действия при размыкании рядом стоящих учащихся.

II.Основная часть

Перестроение в 3 шеренги

Комплекс ОРУ



  1. И.п.- ст. ноги врозь,

руки на поясе;

1-поворот головы направо;

2-и.п.;

3-поворот головы налево;

4-и.п.



  1. И.п.-ст. ноги врозь,

руки на поясе;

1-2 круговые движения головы направо;

3-4 круговые движения головы налево;



  1. И.п.-ст. ноги врозь,

руки к плечам;

1-4 круговые движения предплечьями вперед;

1-4 круговые движения предплечьями назад.



  1. И.п.-ст. ноги врозь,

руки перед грудью;

1- отведение согнутых рук назад;

2- отведение прямых рук назад;

3- отведение согнутых рук назад;

4- отведение прямых рук назад.



  1. И.п.-ст. ноги врозь,

наклон вперед,

руки в сторону;

1-поворот туловища

направо;

2- поворот туловища

25 мин

1,5 мин

5-6 мин

6 раза



4 раза



6 раза



6 раз





6 раз

перестроение и размыкание.



Спину держать прямо, поворачивать голову до плеча.



Спину держать прямо, ноги не сгибать, головой касаться плеч.



Спину держать прямо, не отрывать руки от плечей.



Спину держать прямо, ноги не сгибать, руки не опускать.





Спину не сгибать, ноги не сгибать, руки держать ровно.



























Познавательные - узнают правила игры «Ловушка с мячом».

Коммуникативные - взаимодействуют с другими учащимися.

Регулятивные - выполнять правила игры.

Личностные - учащиеся стремятся одержать победу в игре; оценивают свои поступки.



налево;

3- поворот туловища

направо;

4- поворот туловища

налево



  1. И.п.-ст. ноги врозь,

руки на поясе;

1-наклон вправо;

2-и.п.;

3-наклон влево;

4-и.п.

Беговые упражнения

а) бегом на месте захлестывая голень назад;

б) бег с высоким подниманием бедра.



  1. Прыжки с крестно

Направо шагом марш повернуться кругом.

Эстафеты

  1. Об бежать кубик с мячом в руках, вернуться к команде передать мяч следующему.



  1. С передачей мяча в стену



Игра на внимание



  1. Катить мяч



Подвижная игра « Ловушка с мячом»

а) объяснение

б)выполнение



6 раз



30 сек



30 сек



30 сек



2 раза



2 раза



20 сек



2 раза



Ноги не сгибать, наклоняться ровно в сторону



Не наклоняться вперед, упражнение выполнять на месте, не наклоняться вперед.

Бедро поднимать как можно выше, выполнять упражнение на месте, не наклоняться вперед



Кубик об бегать слева, не толкаться.



Кубик об бегать только слева, мяч в стену бросать от груди, поймать, прибежать обратно и передать мяч в руки другому.

Команду выполняем только со словом класс. Кто ошибся присаживается на корточки.

До катить мяч до кубика, взять мяч в руки об бежать кубик слева, до бежать до команды передать мяч в руки другому.



Догонять участников игры и кидать мяч только в ноги.

На счет раз, два, три начинай.

Познавательные - узнают правила игры «Совушка».

Коммуникативные - взаимодействуют с другими учащимися.

Регулятивные - выполнять правила игры.

Личностные - учащиеся стремятся одержать победу в игре; оценивают свои поступки.

III.Заключительная часть

Игра «Совушка»

а) объяснение



б) выполнение





Построение в шеренгу подведение итогов.











1,5 мин

Днем совушка спит все животные гуляют. Ночью совушка просыпается и выходит на охоту все животные замирают на месте кто пошевельнулся, того совушка забирает к себе в норку.

День, ночь





В одну шеренгу становись. Похвалить учащихся.



© 2010-2022