Сюжетное занятие по физическому развитию Животные у нас дома

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетное занятие по физическому развитию

«Животные у нас дома»


Программное содержание:

1. Упражнять в ходьбе, в колонне по одному, с выполнением заданий.

2. Упражнять в беге галопом, в прямом направлении, на носках.

3. Упражнять в прыжках, в чередовании с ходьбой.

4. Развивать у детей выдержку, навыки сотрудничества.

Оборудование и инвентарь: картинки: коровы, кошки, свинки, козы, собаки, кролика; шапка пастуха, хлыст - для игры, маска котика, собачки.

Ход занятия:

Перед началом занятия, дети построены в одну шеренгу.

Инструктор:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Ручками колен коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Инструктор рассказывает стихотворение, а дети выполняют действия вместе с ними.

Ребята, скажите, а у вас дома есть домашние животные? Назовите, пожалуйста, их. Сейчас на улице холодно, а мы с вами представим, что сейчас лето. Пойдем с вами на улицу, будем дышать свежим воздухом, а значит - укреплять здоровье, а заодно узнаем, какие же домашние животные нам встретятся.

Внимание, направо! В обход по залу шагом марш!

1. Вводная часть:

1. Ходьба с выполнением заданий инструктора по сигналу.

«Кошка» - ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью, показать «коготки на лапках» - 1 круг.

«Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе - 1 круг.

«Коза» - ходьба на пятках, руки за головой, указательный палец и мизинец выставлены вперед; средний палец, безымянный и большой согнуты, «рожки у козы» - 1 круг.

2. Бег.

«Лошадки» - боковой галоп, руки на поясе - 1 круг.

«Собачки» - бег прямо, с остановкой и поворотом головы и туловища в стороны - 2-3 раза.

«Кролики» - легкий бег на носочках, на пятки не опускаться, руки согнуты в локтях, показать «лапки» - 1 круг.

3. Ходьба врассыпную с восстановлением дыхания - 1 круг. Перестроение в две колонны.

2. Основная часть:

1. ОРУ «Домашние животные».

«Ходит на луг далеко,
Дает она нам молоко.
А говорит она два слова,
Зовут ее, дети ...» (Корова) - 5 раз

И.п.: основная стойка. 1-2 - поднять плечи вверх - вдох, 3-4 - опустить плечи вниз, сделать длительный выдох и произнести - «му-у-у».

«У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт». (Кошка) - 5 раз

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-2 - наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 3-4 - и.п. (ноги в коленях не сгибать).

«Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...» (Свинка - 5 раз.)

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 - наклон туловища вправо, одновременно руки поднять вверх, 3-4 - и.п. То же в другую сторону (ноги от пола не отрывать, спина прямая).

«С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, но не корова». (Коза) - 5 раз

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - поднять прямую, правую ногу вперед, 2 - махом отвести ее назад; 3 - поднять прямую, правую ногу вперед; 4 - махом отвести ее назад. То же другой ногой.

«Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её …» (собака) - 6 раз

И.п.: о.с. 1-2 - присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 3-4 - и.п. (спина прямая, вперед не наклоняться, держать равновесие).

«Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! …» (Кролик) - по 3 раза в каждую сторону.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки на поясе.

1- 8 - прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, затем в другую сторону. Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

2. Основные виды движений. Подвижные игры:

«Котик к печке подошел»

Описание игры. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

«Пастух и стадо»

Материал: Для пастуха шапку, хлыст и рожок.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо коров. Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру А коровки в лад ему

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

«Лохматый пес»

Описание игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Водящий - пес - на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

«Котята и щенята»

Описание игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой - «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.

3. Заключительная часть:

Ходьба с восстановлением дыхания в колонне по одному, с одновременным выполнением массажа спины друг другу.

Дети становятся друг за другом - «паровозиком». Идут по залу, повторяют за инструктором слова стихотворения и выполняют соответствующие движения.

Мышки бегают по кругу: - дети выполняют руками круговые
Друг за другом, друг за другом! движения на спине, у впереди стоящего

ребенка

Утащили мышки сыр, - поглаживают спину сверху-вниз
Затевают мышки пир! - хлопают в ладоши

Водят мышки хоровод, - берут руки соседа в свои поднимают

вверх-вниз
Делит сыр усатый кот: - ставят ладонь на ребро и водят по

спине, как будто «режут»

Вот тебе, держи, кусочек, - касаются ладонью спины и поворачивают

Заворачивай в платочек! её, как будто заворачивают

Вот тебе кусочек сыра, - выставляют руки в стороны
Запивай его кефиром! - изображают, как будто пьют

И тебе кусок достался, - похлопывают по спине ладонями
Ты голодным не остался. - пощипывают за бока

И последний, наконец! - кладут руки на плечи другому
Вот так котик, молодец! - покачивают друг друга, держа за плечи.

Дети опускают руки, образуют колонну по одному и выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Колосок»













Сюжетное занятие по физическому развитию

«Животные у нас дома»













Составитель:

Инструктор по физической культуре

Чикова Ольга Николаевна

© 2010-2022