Из опыта работы ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА


АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ

Период школьной жизни является одним из главных в становлении человека. Именно в данное время закладываются основы личности человека, формируются и закрепляются практически все свойства его характера, отношение к обществу и самому себе. На это нацелены все школьные предметы, в том числе и физическая культура. Наш предмет как никакой другой, направлен на формирование личности школьника. Уроки физической культуры учат детей самому необходимому: правильно ходить, быстро бегать, далеко прыгать, быть стройными и здоровыми, а также позволяет познать задатки своего организма. Он способствует развитию не только мышечного аппарата, но и культуры человеческого общения. В процессе своих уроков я прежде всего стараюсь выделить содержание образования, процесс сообщения знаний и формирования навыков строю так, чтоб он оказывал положительное влияние на развитие интеллектуальных и волевых качеств, развивал познавательные интересы, вырабатывал правильные взгляды способствовал сохранению и укреплению здоровья.

Великий русский учёный И.П.Павлов говорил « Детей нужно учить легко и свободно». Я согласна с его словами и стараюсь, чтобы на моих уроках была создана дружеская, доброжелательная атмосфера, воспитывались естественные и деловые качества.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Уроки физической культуры в 1-4 классах провожу под девизом «Ни минуты покоя», основные цели уроков это: привить любовь к физкультуре, зажечь интерес к занятиям физическими упражнениями, укрепить и сохранить здоровье, дать азы соревновательной деятельности.

Девизом уроков в 5-7 классах является призыв « Делай как я, делай со мной, делай лучше меня!», где основными задачами ставлю научить детей основам спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, лыжной подготовки, развить физические качества, укрепить здоровье, привлечь к соревновательной деятельности.

В 8-9 классах девиз уроков физической культуры: «Быстрее, выше, сильнее!», где основные цели не дать детям потерять приобретённые качества, не дать угаснуть интересу к физкультуре, совершенствовать знания и навыки, укреплять здоровье, совершенствовать соревновательную деятельность.

Повысить эффективность уроков мне помогает использование различных форм, методов, типов уроков, личный пример, то есть показ упражнений, элементов техники, участие в спортивных и подвижных играх, соревнование с учащимися.

Не утратить интерес к уроку физической культуры помогает использование различных мотиваций. Учащиеся охотно воспринимают обещание за счет уроков стать сильными, ловкими, здоровыми, но мотивации приходится менять по часам. Мотивируя на добросовестное отношение к занятиям, говорю ученикам о пользе физических упражнений для здоровья, при этом объясняя, что такое здоровье и почему его надо укреплять и беречь.

На некоторых уроках увлекаю детей, объясняя необходимость физкультуры для успешной спортивной деятельности. Например, прыгучесть нужна волейболистам, акробатам, баскетболистам, и учащиеся тренируя это физическое качество входят в образ этих спортсменов, что даёт ощутимый эффект уроку.

Наиболее распространённой на уроках является мотивация учебными нормативами. Применение в учебном процессе контрольных уроков, уроков зачетов настраивает учащихся на систематичность и добросовестность занятий, прививает желание улучшить результат.

ОПТИМАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Деятельность занимающихся на уроке должна быть разнообразной по характеру и содержанию. Физические, интеллектуальные, волевые усилия варьирую на протяжении всего занятия, обеспечивая оптимальный уровень работоспособности.

Каждый урок, независимо от решаемых на нём задач физического воспитания, стараюсь подчинить общим целям нравственного и эстетического. Важно чтобы ребёнок научился самостоятельно заниматься физическими упражнениями, умел находить путь - ведущий к цели. Недостаточно научить ребёнка что-то делать, нужно чтобы он, научился учиться. Для этого провожу нетрадиционные уроки, ввожу в урок элементы танцев, игр, современных единоборств, использую карточки задания, музыкальное сопровождение, компьютерную графику, назначаю ответственных за проведение различных частей урока.

Особое внимание и тонкий подход я проявляю к проведению уроков физической культуры в начальных классах. Опираясь на принципы систематичности и последовательности физического воспитания, необходимо в возрасте 6-9лет не упустить момент и вовремя развить качества, данные ребёнку природой. Все выше перечисленные методы, способы, мотивации также приемлемы для методики уроков в начальных классах. Непосредственность и подвижность этого возраста позволяет использовать на уроках больше сюжетных игр, игр с речитативом, нестандартный инвентарь, музыку, танцы. Каждый учащийся на уроке - физкультурник, такой призыв позволяет не обделить радостью движений ни одного ученика, даёт стимул заниматься регулярно.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Наряду с достижением совершенства знаний, умений и навыков, основной задачей моих уроков является укрепление и сохранение здоровья. Каждый год среди контингента учащихся встречаются по состоянию здоровья отнесённые к специальной медицинской группе, но такие учащиеся являются активными посетителями моих уроков. На уроках они получают индивидуальные задания, активно помогают при подготовке инвентаря, подсчете результатов. Положительные эмоции, получаемые на уроке физической культуры, помогают больным детям чувствовать себя как все, улучшают физическое состояние.

В рамках борьбы за улучшение здоровья в школе проводятся активные перемены, беседы, лекции, налажен выпуск листка «Если хочешь быть здоров…», в режим дня введена утренняя физическая зарядка, большая часть уроков физической культуры планируется проводиться на свежем воздухе.

Благодаря разнообразию применяемого на уроках учебного материала, разнообразию физической деятельности учащиеся достигают совершенства знаний, умений, навыков и это позволят из года в год преподавания физической культуры добиваться мне 100% результата успеваемости.

Результативность моей работы с учащимися выражается так же в формировании у них потребности систематически заниматься физической культурой и спортом, познавать свои физические резервы, добиваться успехов через самостоятельные занятия физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.




Уровень обученности и качества знаний за последние

три года учащихся 3-9 классов

МОУ «Петровская ООШ» по предмету

физическая культура





классы

2006-20007уч.год

2007-2008уч.год

2008-2009уч.год

уровень

обученности %

%

качества

знаний


уровень

обученности %

%

качества

знаний


уровень

обученности %

%

качества

знаний


3

100

100

100

100

100

100

4

100

100

100

100

100

100

5

100

100

100

100

100

100

6

100

100

100

100

100

100

7

100

100

100

100

100

100

8

100

100

100

100

100

100

9

100

100

100

100

100

100

ср

100

100

100

100

100

100



Учитель: Н.В.Афонина






Директор школы:_____________/Уваркина М.В./




Участие учащихся МОУ «Петровская ООШ» в муниципальном туре предметных олимпиад по физической культуре


2006-2007уч.год

Великанов Максим

Сырескина Татьяна



2007-2008уч.год

Великанов Максим

Сырескина Татьяна



2008-2009уч.год

Великанов Максим

Карасёва Ирина









методист Дубенского УО __________________








Физическая культура - всестороннее развивающий предмет, укрепляющий и сохраняющий здоровье.

Из опыта работы

учителя физической культуры

Петровской основной общеобразовательной школы

Афониной Нины Валентиновны


2014 год

© 2010-2022