Совершенствование игры в волейбол через подводящие упражнения

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Тема: Совершенствование элементов игры в волейбол через подводящие упражнения.

Образовательные задачи:

1. Совершенствование приема и передачи мяча. 2. Совершенствование техники выполнения подачи. 3. Учебная игра.

Развивающие задачи: выносливость, ловкость, координация.

Воспитательные задачи: самостоятельность, ответственное отношение, объективность, умение играть командой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: секундомер, малые мячи, тематические картинки, флипчарты, волейбольные мячи, листы с критериями оценивания, тесты.

Методы работы : поточный, фронтальный, метод круговой тренировки, соревновательный.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Модули: диалоговое обучение, критическое мышление, оценивание для обучения ( взаимооценивание, самооценивание) и оценивание обучения ( критериальное оценивание).

Предварительная работа: выбор из числа освобожденных учащихся четырех «тренеров», разработка тематики флипчартов , критериев оценивания совместно с учащимися «тренерами». Проработана техника безопасности работы на каждой станции.

Дата проведения:

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания









I



12 мин










Подготовительная часть:

1. Психологический настрой: игра на внимание «Цветные ладошки»;



2. Деление класса на 2 группы: по цвету ладошек.

3. Постановка темы урока.



4. Построение, сообщение задач урока.

5. Разновидности ходьбы:

- на носках;

- на пятках;

- в полуприседе, в полном приседе;

6. Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

- бег приставным шагом правым боком;

- бег без задания;

- бег приставным шагом левым боком;

- бег без задания;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег без задания;

- бег с захлестыванием голени;

- бег без задания;

7. Переход с бега на ходьбу.

8. ОРУ по типу зарядки



1 мин















0.5 мин



2 мин









0,5 мин







1 мин



3 мин

































1 мин



4 мин

Учащимся поочередно показываются «цветные» ладошки с заданиями: красная ладошка- подпрыгнуть на месте; голубая ладошка - похлопать соседа по плечу; желтая ладошка - выполнить одно приседание;

Через одного учащегося выдается «цветная» ладошка.

На стене вывешиваются тематические картинки, отображающие спортивные игры. Задача групп - обозначить тему урока.

Осанка. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Объяснить сущность деятельности учащихся на уроке.

С различным положением рук .



Контролируемая скорость, дистанция в 2 шага. Следить за правильным дыханием. Чередовать с ходьбой .

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги максимально сгибать в колене. Нога ставится на носок.

Ходьба с восстановлением дыхания .

Перестроение учащихся через центр зала из одной колонны в три.



II



27 мин

Основная часть:

1. Упражнения с мячом:

Станция № 1: совершенствование техники подачи через сетку с использованием малого мяча.



Станция № 2: работа с волейбольным мячом у стены.



Станция № 3: совершенствование ловли и передачи мяча.



2. Построение учащихся в одну шеренгу, деление на команды для учебной игры.



1 мин



















1 мин















1 мин

Работа методом круговой тренировки. Напомнить технику безопасности .

Учащиеся располагаются на 3 метровой отметке волейбольной площадки. На другой стороне учащиеся стоят в 6 метровой зоне.

Выполнять бросок малого мяча через сетку в 3 метровую зону. Особое внимание отведению руки.

Контроль за выполнение упражнения помогает осуществлять ученик - тренер.

Броски мяча в стену. Бросок выполнять снизу 2 руками. Бросать невысоко. Контроль за выполнением упражнения помогает осуществлять ученик - тренер.

Ученики строятся в круг. В центре ученик - «тренер». Ученик - «тренер» поочередно выполняет передачу мяча от груди 2 руками с отскоком от пола, передачу мяча от груди 2 руками по воздуху.

Расчет на первый - четвертый. Первая шеренга на одну сторону площадки, вторая на другую сторону площадки. Напомнить технику безопасности и правила игры. Судейство помогают осуществлять 2 ученика - тренера ( при ошибках команд в игре поднимают флажок).

Третья и четвертая команды работают с флипчартом. За работой группы следят 2 ученика - тренера, они же выполняют оценивание работы.

Смена команд на площадке.

Первая и вторая команды работают с флипчартами.







III







6 мин




















Заключительная часть:

1. Переход команд к скамейкам, работа с тестами; взаимооценивание .

2. Построение, подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

3. Домашнее задание .

4. Организованный переход из спортивного зала в класс .



1 мин





2 мин









1 мин







2 мин


Индивидуальная работа : работа с тестами. Взаимооценивание.

Беседа об итогах игры с использование «тонких» и «толстых» вопросов.

Повторить по тестам правила игры.

Контроль.





Тест для самооценивания.

Вопрос - 1: в команде для игры в волейбол играют:

А. 6 человек;

Б. 7 человек;

В. 9 человек;

Вопрос - 2: какое количество касаний мяча допускается в игре:

А. Три;

Б. Четыре;

В. Пять;

Вопрос - 3: подача в игре нужна для:

А. Ввода мяча в игру;

Б. Забить гол противоположной команде;

В. Забить гол вашей команде;

Вопрос - 4: подача приносит победное очко вашей команде , если:

А. Если подача не задела сетку;

Б. Если игроки противоположной команды не приняли мяч с подачи;

В. Если подача попала в сетку;

Вопрос - 5: если подающий игрок противоположной команды ошибается при подачи мяча, то победное очко получает:

А. Команда противника;

Б. Ваша команда;

В. Никто;

Вопрос - 6: если мяч упал за пределами площадки, то этот игровой момент называется:

А. Аут ;

Б. Потеря подачи;

В. Ошибка в приеме;



© 2010-2022