Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ


ПРОЕКТ:

"Развитие физической культуры

в нестандартных условиях в МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"

на 2015-2017 год

Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ



Автор разработчик: Преподаватель физической культуры

Абрамова Светлана Анатольевна

Зеленодольск -2015




Содержание

Введение................................................................................................................................

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

программными методами....................................................................................................


  1. Основные цели и задачи Проекта...........................................................................

  2. Контроль за исполнением Проекта.......................................................................

  3. Ожидаемый конечный результат реализации Проекта......................................








Введение

Физическая культура и спорт являются одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяют поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствуют решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья и развитию детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания материально-технической базы спорта, к повышенной значимости спорта как инструмента для решения многих социальных и экономических задач.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения имеют стратегическое значение и должны решаться на государственном уровне. В настоящее время, очевидно, что одной из наиболее эффективных форм оздоровления, формирования здорового образа жизни, стремления к двигательной активности детей, подростков и молодежи являются регулярные, интересные, организованные на высоком качественном уровне занятия физической культурой и спортом.

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения города. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остаётся низким для подавляющей части населения.

Ухудшается состояние здоровья детей - больше половины школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Основными причинами данной ситуации являются:

  • отсутствие спортивной базы в городе и в общеобразовательных школах;

  • отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, особенно на площадках территории общеобразовательных школ, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;

  • дороговизна спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.

Вопрос о необходимости развития физической культуры «Дорога в спорт» в МБОУ «СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ стал актуален. В школе созданы условия для овладения школьниками основами физической культуры, слагаемыми из которых являются укрепление здоровья. Но наличие нестандартного спортивного зала и нехватки материально-технической базы не дает возможности проведения занятий в полном объеме по спортивным играм, таким как волейбол и баскетбол. Из-за отсутствия беговой дорожки на площадке школы нет возможности проведения качественных занятий по легкой атлетике. В связи со сложившимися нестандартными условиями школа нашла выход в реализации двигательной активности учащихся при посещении МАОУ ДОД ДЮСШ «Ледокол» ЗМРТ и плавательного бассейна в ГАУ «СОК «Метеор» ЗМР РТ», где созданы все условия для приобретения необходимых знаний и двигательных умений в области физической культуры и спорта, а также формирования у учащихся положительного отношения к физической культуре, как основе формирования здорового образа жизни. Это дает возможность учащимся попробовать свои силы в новых областях физической культуры. Плаванием и катанием на льду могут заниматься не только учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, но и освобожденные от занятий физической культурой. На занятиях плаванием у учащихся развивается дыхательная мускулатура, увеличивается объем легких, укрепляется иммунитет и вестибулярный аппарат, работают все группы мышц. Занятия на льду тренируют выносливость, улучшают работу сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, повышают иммунитет. Разрабатываются при катании и многие группы мышц, до которых порой невозможно добраться даже с помощью специальных тренажеров в спортзале. Развивается координация. Здесь они могут опробовать свои силы в «Веселых заплывах», в уроке-соревновании по плаванию, спортивной эстафете на льду и т.д.

Хочется отметить, что при таких условиях МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ» ежегодно проводит около 8-10 спортивно-оздоровительных и спортивно-развлекательных мероприятий, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса общего образования. И не мало важную роль играет, то что такие занятия могут посещать дети с ОВЗ. О таких детях хочется сказать отдельно. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Таких учащихся в школе примерно 2%. Следовательно, МБОУ «СОШ № 16 с углубленным изучение отдельных предметов ЗМР РТ» это не только общеобразовательная, но и доступная среда не только для здоровых участников но и для детей с ОВЗ, где независимо от того какой ребенок к нему относятся с любовью и пониманием.

II. Основные цели и задачи Проекта

Охват учащихся школы занятиями физической культурой и спортом, а также успехи на городских, республиканских состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Задача данного Проекта заключается в обеспечении условий развития физической культуры в МБОУ «СОШ № 16 с углубленным изучение отдельных предметов ЗМР РТ» .

Основной целью разработки Проекта является расширение возможности для занятий физической культурой в МБОУ «СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ».

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

  1. Укрепление материальной базы МБОУ «СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ»;

  2. Создание нормативно-правового обеспечения развития спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе;

  3. Обеспечение оптимального использования имеющихся спортивных сооружений школьного стадиона, спортивного зала;

  4. Формирование у учащихся устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  5. Расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками;

  6. Повышение квалификации работников физической культуры и спорта;

  7. Совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности физической культурой и спортом.

Занятия физкультурой в детском и юношеском возрасте ничем нельзя заменить или восполнить в дальнейшем. Технологии спортивной тренировки являются в настоящее время единственной научно-обоснованной методикой целенаправленного формирования здоровья и физических возможностей растущего организма.

Соответственно, муниципальная политика должна быть направлена на обеспечение возможности детям и молодежи соприкоснуться с доступной практикой физической культурой по следующим направлениям:

  • организация и проведение Дней здоровья, «Зарницы», Веревочных курсов, эстафет, первенств, физкульт минутки, прогулки выходного дня, Спартакиады, турниров по видам спорта, Веселых стартов и т.д;

  • организация и проведение комплексных спартакиад общеобразовательных учреждений;

  • организация работы спортивных секций в школе.

Предоставить возможность учащимся школы с первых шагов приобщиться к спортивной ауре, войти в неё, и с её помощью стать не только развитым физически - сильным, ловким, здоровым человеком, но и добиться спортивного общественного, жизненного успеха.

III. Контроль за исполнением Проекта

Текущее управление и координацию действий по реализации Проекта осуществляется администрацией МБОУ «СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ».

IV. Ожидаемый конечный результат реализации Проекта

В результате реализации Проекта предполагается:

  • снижение уровня заболеваемости учащихся школы;

  • повышение качества знаний учащихся;

  • повышение уровня культуры здоровья учащихся;

  • реализация обеспечения права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;

  • профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и вредных привычек; подготовка молодежи к защите Родины;

  • стимулирование спортивной деятельности через СМИ;

  • инклюзия образования (Реализации программы «Доступная среда»);

  • Повышение уровня взаимодействия семьи и школы;

  • взаимодействие с социумом.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ»

_______________ Сайфутдинов Р.Р.

«______»______________2015 год



План

мероприятий по развитию физической культуры в МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ»

на 2015-2016 г.

п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

1

Подготовка и утверждение календарного плана спортивно-массовых мероприятий

ежегодно

до 5 сентября

Зам. директора по УВР

Бикмехаметова С.Г.

Преподаватель физвоспитания Абрамова С.А

Организация и проведение спортивно-массовых и спортивно-развлекательных мероприятий:

2

День здоровья (Спортивная площадка МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ»);

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Бикмехаметова С.Г.

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

Классные руководители


3

Осенний кросс (Спортивная площадка МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ»);

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Бикмехаметова С.Г.

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

Классные руководители

4

«Веселые заплывы» для учащихся 5-6 классов (ГАУ СОК «Метеор» ЗМР РТ);

Январь

Зам. директора по УВР

Бикмехаметова С.Г.

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

5

«Зарница» (Спортивная площадка и территория МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ»);

Февраль

Зам. директора по УВР

Бикмехаметова С.Г.

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

6

«А, ну-ка, парни, или один день в армии!» (Спортивная площадка МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ»);

Апрель-май

Зам. директора по УВР

Бикмехаметова С.Г.

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

7

«А, ну-ка, мамочки!» (Малый спортивный зал МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ»);

Октябрь

Зам. директора по УВР

Бикмехаметова С.Г.

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

8

«Веселые старты на льду» для учащихся 7-8 классов (МАОУ ДОД ДЮСШ «Ледокол» ЗМР РТ);

Март

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

Классные руководители

9

«Лыжная эстафета»

Февраль-март

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

Классные руководители

10

«Мама и папа - гордость моя!»

Веселые старты для родителей и детей;

Апрель

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

Классные руководители

11

«Веселые заплывы для детей с ОВЗ»

(ГАУ СОК «Метеор» ЗМР РТ)

Декабрь

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

Родители детей с ОВЗ

12

«Зимние забавы» спортивное мероприятие для младших школьников (МАОУ ДОД ДЮСШ «Ледокол» ЗМР РТ)

Январь

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

Классные руководители

13

Семинар «Использование местных материалов на уроках физической культуры» (Актовый зал МБОУ «СОШ № 16 ЗМР РТ»)

Тема: «Использование национальных игр на уроках физической культуры»

Февраль 2015

Директор

Сайфутдинов Р.Р.

Зам. директора по УР

Седова С.А.

Зам. директора по УВР

Бикмехаметова С.Г.

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

14

Индивидуальные занятия физической культурой с детьми с ОВЗ (ГАУ СОК «Метеор» ЗМР РТ).

1 раз в неделю

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

15

Участие преподавателей физвоспитания в конкурсах и конференциях различного уровня.

Согласно календарного плана проведения конференции

Директор

Сайфутдинов Р.Р.

Зам. директора по УР

Седова С.А

16

Пропаганда здорового образа жизни через освещение достижений спортсменов школы в СМИ.

постоянно

Педагог-организатор

Садриева Д.С.

17

Издание наглядных печатных изданий (публикаций) и пр.

В течение года

Директор

Сайфутдинов Р.Р.

Зам. директора по У Р

Седова С.А.

18

Выпуск спортивных газет, обеспечение метод. литературой.

В течение года

Библиотекарь

Садриева Д.С.

19

Учебные занятия по плаванию 1 класс (малый бассейн) 8-11 классы (большой бассейн)

По расписанию

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

20

Учебные занятия на льду 5-7 классы.

По расписанию

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.

21

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Преподаватель физвоспитания

Абрамова С.А.


Преподаватель физвоспитания /С.А. Абрамова/


Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ
























Список литературы




















































ППроект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТриложение







Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ

Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ



Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ





Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ

Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ










Приложение


Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ






Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ

Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ


Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ





Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ

Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ












Приложение

Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ







Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ


Проект развитие физической культуры в нестандартных условиях в МБОУ СОШ № 16 ЗМР РТ



















ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия по плаванию для учащихся 1-х классов

Программное содержание:

  • учить погружаться под воду головой вниз с продвижением вперед;

  • закреплять умение делать полный выдох в воду, выполнять скольжение на спине, на груди;

  • воспитывать смелость и решительность.

Материал к занятию: обруч по количеству детей, обруч для прыжка в воду, разделительная дорожка, мячики резиновые по количеству детей, 5 плавательных дощечек, 10 плавательных кругов.

Длительность занятия: 45 мин.

Место проведения: малый бассейн ГАУ СОК «Метеор» ЗМР РТ

НА СУШЕ

1. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»

  1. И.п. - стоя, лицом к «линии воды». Сделать вдох и «нырнуть» под линию, задержать дыхание. Встать - выдох (3 - 4 раза)

  2. И.п. - тоже. Сделать вдох, отпустить лицо под «линию воды», сделать выдох (3 - 4 раза)

  3. И.п. - стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям (3 - 4 раза)

  4. И.п. - стоя. Руки вытянуты вверх, голова зажата между руками. Наклониться вперед, достать руками до пола

  5. И.п. - тоже. Прыжок вверх «Ловим снежинку»

НА ВОДЕ

1. Организационный вход в воду

Спад вперед головой в обруч.

И.п. - сесть на бортик, держать голову между вытянутыми руками, медленно наклоняясь вперед, упасть в воду, в обруч руками вперед

2. Разминка с обручем по кругу

Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх

3. Упражнения с обручем

  1. «Прогулка» - ходьба на месте, обруч перед собой

  2. «Потягушки» - выпрямление рук с обручем вверх, посмотреть на обруч

  3. «Присед» - приседание, руки вытянуть вперед

  4. «Неваляшка» - наклоны в стороны, обруч перед собой

  5. «Касалки» - поднимание ног согнутых в колене, колено выглядывает из обруча

  6. «Повороты» - повороты влево вправо, руки прямые перед собой

  7. «Полоскание» - движение рук с обручем в воде влево вправо

  8. «Прыгалки» - прыжок вверх на двух ногах

  9. «Танцуют все» - прыжки с ноги на ногу, обруч перед собой

4. Упражнение на дыхание

1 вариант

И.п. - стоя, обруч в руках, лежит на воде, сделать глубокий вдох, наклонить лицо в воду и сделать энергичный и полный выдох в воду, пытаясь спеть в воде «Водичка, водичка, умой мое личико».

2 вариант

Дети делают выдох в воду одновременно, все вместе (3 - 4 раза)

5. Игровое упражнение «На буксире»

Дети разбиваются парами. Соединяют два обруча вместе. Держаться за обручи, стоя лицом друг к другу. Один из них ложится на воду, другой - идет вперед, затем ускоряет шаг, тащит за собой лежащего на воде (буксир тащит за собой баржу) до противоположного бортика. У бортика дети меняются местами.

6. еред, затем ускоряет шаг, тащит за собой лежащего на воде (буксир тащит ергичный и полный выдох в воду, пытаясь спеть в воде6. Элементы художественного плавания

И.п. - дети образуют круг, держась за обручи между собой. Упражнения выполняются одновременно группой.

  • «Цепочка» - движения обручами в воде

руки вверх

руки вниз

наклон вперед, руки вытянуты вперед

руки назад

приседание, руки вверх

  • «Ожерелье» - лежание поплавком

7. Упражнение «Торпеда», «Стрела»

Дети делятся на две группы. Бассейн разделен дорожкой.

Одна группа выполняет скольжение на спине с плавательной доской с работой ног; другая группа - выполняет скольжение на груди.

Затем группы меняются.

8. Игра «Веселые дельфины»

Дети поочередно ныряют через дорожку, продвигаясь вперед, руки вытянуты вперед, тело входит в воду постепенно. Через дорожку выполняется четыре прыжка. После выполнения выстраиваются на противоположном бортике, затем возвращаются назад, также ныряя поочередно.

9. Игровое упражнение «Карусель»

Дети становятся в круг, держась за руки. По команде они ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами.

10. Упражнение релаксации на воде «Черепаха»

Лежание на кругах . Расслабиться, представить себя древней черепахой, лежащей и отдыхающей на воде.

11. Организационный выход


© 2010-2022