Эссе В здоровом теле здоровый дух!

Эссе  «В здоровом теле – здоровый дух!» учителя физической культуры Девятайкиной Раисы Петровны   Когда нет здоровья, молчит мудрость,  не может расцвести искусство, не играют силы, беспомощно богатство и бессилен разум Геродот, древнегреческий историк   Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Был, есть и будет  пока светит солнце. И в делах своих учеников учитель вечен!     Я не могу сказать, что я продолжаю семейную династию. Так как мои родители работали в совхозе, папа был водител...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «В здоровом теле - здоровый дух!»

учителя физической культуры

Девятайкиной Раисы Петровны

Эссе В здоровом теле здоровый дух!

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы,

беспомощно богатство и бессилен разум

Геродот, древнегреческий историк


Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Был, есть и будет пока светит солнце. И в делах своих учеников учитель вечен!

Я не могу сказать, что я продолжаю семейную династию. Так как мои родители работали в совхозе, папа был водителем, мама разнорабочей. Росла в многодетной семье. В тринадцать лет я стала заниматься волейболом. Мой наставник - Валентина Петровна Рузайкина, которая старалась убеждать нас на уроках физкультуры, что спорт дарит здоровье и силу, что систематическое занятие физической культурой и спортом помогает вести здоровый и активный образ жизни. Именно уроки физической культуры и кружки стали ориентиром на будущую профессию. Когда я обучалась в 8 классе наша Колопинская школа в районных соревнованиях по волейболу занимала призовые места. А уже в 9-10 классе я со своим тренером достойно защищала четь своего района.

В 1986 году поступила в МГПИ им. М.Е. Евсевьева на специальность учителя физической культуры, который успешно окончила в 1990 году. В 1990 году началась моя трудовая деятельность в должности учителя физической культуры. После института, впервые в жизни придя на урок, я отчетливо поняла, что авторитет учителя вместе с дипломом не выдается, а для того чтобы иметь право учить надо постоянно учиться самому. Подсказку нашла у Сухомлинского: непременным условием работы с детьми должно быть доброе сердце и любовь к ним. Я испытываю огромное чувство удовлетворения от результатов своей педагогической деятельности, наблюдая динамику развития личности. Работа дает возможность увидеть талант и помочь ему раскрыться. Всегда радуюсь победам своих воспитанников на соревнованиях, олимпиадах или просто в освоении какого-нибудь упражнения или элемента. Мне нравится работать в школе - работа приносит радость, общение с детьми. Учиться и учить - это интересно. Воспитывать счастливых учеников может только счастливый учитель. Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Видеть радость в их глазах, помогать и быть примером для них.

УЭссе В здоровом теле здоровый дух!

рок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по физике, или по русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость во время занятий. Спорт способствует взаимопониманию родителей и учащихся, продуктивному взаимодействию семьи и школы. Родители постоянно принимают участие в спортивных праздниках, состязаниях и испытывают гордость за своих ребят.

За время работы выработалась и система уроков. Наиболее приемлемым в работе считаю метод круговой тренировки. Основная задача этого метода - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальная дозировка выполняемых упражнений.

Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, воспитывает собранность и организованность. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом урока. Безусловно, применение этого метода требует работы учителя: необходимо провести анализ намеченных упражнений, связать их с программой, ознакомить учащихся с методикой организации проведения круговой тренировки, определить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений. Не могу сказать, что всё получилось быстро и сразу. Сначала это были отдельные комплексы упражнений для развития двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, силы. Сейчас при проведении урока по методу круговой тренировки учащиеся делятся на несколько групп по 2 человека (это даёт возможность выполнять упражнения в парах). Спортивный зал делится на «станции» по числу запланированных упражнений. По окончании запланированного времени следует переход на следующую станцию. Каждый ученик получает за работу оценку (обычно «4» и «5»). Время выполнения варьируется в зависимости от возраста. Учащимся такие уроки нравятся.

Круговая тренировка на уроках физической культуры, чем она удобна:

- упражнения подобраны таким образом, что риск травмироваться у детей минимальный;

- спользование различных упражнений позволяет включить круговую в изучение любой темы, будь то легкая атлетика, гимнастика, лыжи (меняются только сами упражнения).

КЭссе В здоровом теле здоровый дух!

омплекс общефизических упражнений в круговой тренировке

Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перезагрузить».


© 2010-2022