Конспект урока по ритмике для учащихся 2-го класса

Конспект  урока  по ритмике для учащихся 2-го класса   Тема урока: СУСТАВНАЯ РАЗМИНКА.                           УПРАЖНЕНИЯ В ПАРТЕРЕ.   Цель урока: Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.   Задачи урока: Обучающая: Формировать умения необходимые для двигательных навыков, развивать музыкальный слух, память и чувство ритма.  Развивающая:  Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, развитию музык...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по ритмике для учащихся 2-го класса


Конспект урока по ритмике для учащихся 2-го класса


Тема урока: СУСТАВНАЯ РАЗМИНКА.

УПРАЖНЕНИЯ В ПАРТЕРЕ.


Цель урока:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.


Задачи урока:

Обучающая:

Формировать умения необходимые для двигательных навыков, развивать музыкальный слух, память и чувство ритма.


Развивающая:

Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, развитию музыкального образа, выразительности движений, речи.

Воспитательная:

Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

Коррекционная:

Развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: малый гимнастический зал.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:


  • Гимнастические коврики.

  • Магнитофон, кассета с детскими песнями.

  • Свисток.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: ДЕКАБРЬ 2014 г.

Конспект составила: Воронова Ольга Николаевна,

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 506 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга



Части

урока

и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания


В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12 -13

Мин


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


25

- 26

мин.


































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

-

6

мин.


1.Организовать внимание учащихся на проведение урока.

2. Учить построению в шеренгу по одному.

3. Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц.


4. Содействовать профилактики травматизма.



5.Совершенствование выполнения комплек-са упражнений суставной гимнастики.




6.Совершенствование выполнения комплек-са упражнений в партере. Развивать выразительность движений, умение передавать музыкальный образ.









































7. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.



8. Организовать учащихся для подве-дения итогов урока.

Организованный вход в спортзал.

Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

Ходьба с заданием под музыкальное сопровождение:

-на носочках,

-на пятках,

-с высоким подниманием бедра.

-перекат с пятки на носок.

Легкий бег под музыкальное сопровождение.

Ходьба с выполнением

упражнений на восстановление дыхания.


Перестроение из колонны по одному в круг.

И.п. - о.с.,

1 - 4 «Мы топаем ногами»;

5 - 8 «Мы хлопаем руками»;

1 - 4 «Киваем головами»;

5 - 8 «Качаем головами»;

1 - 4 «Мы руки поднимаем»;

5 - 8 «И руки опускаем».




- Выполнение упражнений в партере под музыкальное сопровождение:

1) «Растем»

И.П. - упор-присев

1 - 8 подъём с

плавным переходом в стойку

«руки вверх», встать на носки.

1-8 плавный переход в упор

сидя.

2) «Ходьба»

И.П. - упор сидя

А - 1- вверх стопу

2- вниз стопу

3-4 - то же…

Б - 1 - вверх стопу

2 - в сторону

3 - соединили

4 - и.п.

В - круговые движения

стопой вправо-влево

3) «Горка»

И.П. - упор сидя.

А - 1-согнуть ноги

2-поднять ноги вверх

3-счет1

4- и.п.

5-8 - счет 1-4.

Б - 1-2-поднять прямые ноги

вверх

3-4-и.п.

5-8 - счет 1-4.

4) «Веточка»

- И.п.- сед, ноги врозь, руки

прямые над головой.

- Наклоны вправо и влево

(боковые) + дыхательная

гимнастика.



5) «Бег»

И.п. - упор лежа, сзади на

предплечиях

А - 1-ноги врозь

2- и.п.

3-8 - счет 1-2.

Б - «ножницы»

6) «Змея - голова»

И.п. - упор лежа на согнутых

руках.

  1. Выпрямить руки

  2. Согнуть руки.

3-8 - счет 1-2

7) «Змея - хвост»

И.п. - лежа на животе, руки

под животом.

  1. Вытянутые ноги поднять вверх

  2. И.п.

3-8 - счет 1-2

8) «Мостик»

И.п. - стойка на коленях,

руки на поясе.

  1. Правая рука назад тянется к правой пятке.

  2. Счет 1 с левой руки

3-4 Поочередное возвращение рук в исходное положение.

5-8 Счет 1-4

9) «Лошадка»

И.п. - стойка на коленях, руки вперед, пальцы врозь.

1-8 - Работают пальцы, поочередно сгибаем локоть правой, левой «тянем за уздечку», двумя руками.




10) «Носорог»

И.п. - упор сидя.

А - 1-согнуть правую ногу,

тянуть колено к носу

2-и.п.

3-4- тоже левой ногой

Б - то же двумя ногами

одновременно.

11) «Рыбка»

И.п. - лежа на животе,

ладошки (плавники) вместе у

груди.

  1. Руки выпрямить вперед

  2. Развести в стороны

  3. Руки назад, спину прогнуть, работают пальцы

  4. И.п.

  5. 8 - счет 1-4

12) «Лодочка»

И.п. - лежа на животе,

Руки прямые вперед, пальцы сцеплены в замок.

  1. Поднимаем прямые руки вверх.

  2. Поднимаем прямые ноги, носки вытянуты.

  3. Счет-1

  4. Счет-2.

13) «Ракушка»

И.п. - Сед на полу, ноги врозь.

Руками обхватываем щиколотки и соединяем стопы вместе. Спина прямая.

А

  1. Вдох

  2. Выдох, лбом коснуться стоп.

  3. 8 счет 1-2

Б

И.п. - то же, руки за голову.




Перестроение из круга в колонну по одному. Ходьба по кругу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.



Игры на внимание:

  1. «Земля-Я-Небо»

  2. «Пол-Нос-Потолок»

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

Организованный выход из зала под музыкальное сопровождение.

1 мин.


1мин.


1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.




до

3 мин









до

2 мин.



до

2 мин.



до

2 мин.



до

2 мин.




до

2 мин.


до

2 мин.


до

2 мин.


до

2 мин.



до

2 мин.






до

2 мин.



до

2 мин.



до

2 мин.



до

2 мин.






до

2 мин.




до

2 мин.

до

2 мин.

Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку.

«Равняйсь!» - «Смирно!»

Дистанция при ходьбе 2-3 шага.

Обратить внимание на правильную

постановку стоп.

Бег по заданному маршруту.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания


Упражнения выполняются без музыкального сопровождения с проговариванием текста.







Все движения стопой с оттянутым носком.



Упражнения со статическим напряжением.



Упражнение начинается с работы пальцев.






Упражнения со статическим напряжением.

Ноги от пола отрывать нельзя.

Шипим «ш-ш-ш»

Упражнения со статическим напряжением.

Голову (щеку) от пола отрывать нельзя.






В конце упражнения добавляем цоканье.





Упражнения со статическим напряжением.


Упражнения со статическим напряжением.

Ноги от пола отрывать нельзя.



«Лодочка» должна «плыть»




Контроль за дыханием.





Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения и ритме дыхания.



При построении соблюдать интервалы.

Отметить учеников, которые хорошо занимались на уроке.


© 2010-2022