- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по ритмике для учащихся 2-го класса
Конспект урока по ритмике для учащихся 2-го класса
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова О.Н. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по ритмике для учащихся 2-го класса
Тема урока: СУСТАВНАЯ РАЗМИНКА.
УПРАЖНЕНИЯ В ПАРТЕРЕ.
Цель урока:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи урока:
Обучающая:
Формировать умения необходимые для двигательных навыков, развивать музыкальный слух, память и чувство ритма.
Развивающая:
Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, развитию музыкального образа, выразительности движений, речи.
Воспитательная:
Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Коррекционная:
Развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: малый гимнастический зал.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
-
Гимнастические коврики.
-
Магнитофон, кассета с детскими песнями.
-
Свисток.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: ДЕКАБРЬ 2014 г.
Конспект составила: Воронова Ольга Николаевна,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 506 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга
Части
урока
и их продол-житель-ность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дози-ровка
Организационно-методические указания
В
В
О
Д
Н
О
-
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12 -13
Мин
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
25
- 26
мин.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
5
-
6
мин.
1.Организовать внимание учащихся на проведение урока.
2. Учить построению в шеренгу по одному.
3. Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц.
4. Содействовать профилактики травматизма.
5.Совершенствование выполнения комплек-са упражнений суставной гимнастики.
6.Совершенствование выполнения комплек-са упражнений в партере. Развивать выразительность движений, умение передавать музыкальный образ.
7. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
8. Организовать учащихся для подве-дения итогов урока.
Организованный вход в спортзал.
Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.
Ходьба с заданием под музыкальное сопровождение:
-на носочках,
-на пятках,
-с высоким подниманием бедра.
-перекат с пятки на носок.
Легкий бег под музыкальное сопровождение.
Ходьба с выполнением
упражнений на восстановление дыхания.
Перестроение из колонны по одному в круг.
И.п. - о.с.,
1 - 4 «Мы топаем ногами»;
5 - 8 «Мы хлопаем руками»;
1 - 4 «Киваем головами»;
5 - 8 «Качаем головами»;
1 - 4 «Мы руки поднимаем»;
5 - 8 «И руки опускаем».
- Выполнение упражнений в партере под музыкальное сопровождение:
1) «Растем»
И.П. - упор-присев
1 - 8 подъём с
плавным переходом в стойку
«руки вверх», встать на носки.
1-8 плавный переход в упор
сидя.
2) «Ходьба»
И.П. - упор сидя
А - 1- вверх стопу
2- вниз стопу
3-4 - то же…
Б - 1 - вверх стопу
2 - в сторону
3 - соединили
4 - и.п.
В - круговые движения
стопой вправо-влево
3) «Горка»
И.П. - упор сидя.
А - 1-согнуть ноги
2-поднять ноги вверх
3-счет1
4- и.п.
5-8 - счет 1-4.
Б - 1-2-поднять прямые ноги
вверх
3-4-и.п.
5-8 - счет 1-4.
4) «Веточка»
- И.п.- сед, ноги врозь, руки
прямые над головой.
- Наклоны вправо и влево
(боковые) + дыхательная
гимнастика.
5) «Бег»
И.п. - упор лежа, сзади на
предплечиях
А - 1-ноги врозь
2- и.п.
3-8 - счет 1-2.
Б - «ножницы»
6) «Змея - голова»
И.п. - упор лежа на согнутых
руках.
-
Выпрямить руки
-
Согнуть руки.
3-8 - счет 1-2
7) «Змея - хвост»
И.п. - лежа на животе, руки
под животом.
-
Вытянутые ноги поднять вверх
-
И.п.
3-8 - счет 1-2
8) «Мостик»
И.п. - стойка на коленях,
руки на поясе.
-
Правая рука назад тянется к правой пятке.
-
Счет 1 с левой руки
3-4 Поочередное возвращение рук в исходное положение.
5-8 Счет 1-4
9) «Лошадка»
И.п. - стойка на коленях, руки вперед, пальцы врозь.
1-8 - Работают пальцы, поочередно сгибаем локоть правой, левой «тянем за уздечку», двумя руками.
10) «Носорог»
И.п. - упор сидя.
А - 1-согнуть правую ногу,
тянуть колено к носу
2-и.п.
3-4- тоже левой ногой
Б - то же двумя ногами
одновременно.
11) «Рыбка»
И.п. - лежа на животе,
ладошки (плавники) вместе у
груди.
-
Руки выпрямить вперед
-
Развести в стороны
-
Руки назад, спину прогнуть, работают пальцы
-
И.п.
-
8 - счет 1-4
12) «Лодочка»
И.п. - лежа на животе,
Руки прямые вперед, пальцы сцеплены в замок.
-
Поднимаем прямые руки вверх.
-
Поднимаем прямые ноги, носки вытянуты.
-
Счет-1
-
Счет-2.
13) «Ракушка»
И.п. - Сед на полу, ноги врозь.
Руками обхватываем щиколотки и соединяем стопы вместе. Спина прямая.
А
-
Вдох
-
Выдох, лбом коснуться стоп.
-
8 счет 1-2
Б
И.п. - то же, руки за голову.
Перестроение из круга в колонну по одному. Ходьба по кругу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Игры на внимание:
-
«Земля-Я-Небо»
-
«Пол-Нос-Потолок»
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока
Организованный выход из зала под музыкальное сопровождение.
1 мин.
1мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
до
3 мин
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
до
2 мин.
Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку.
«Равняйсь!» - «Смирно!»
Дистанция при ходьбе 2-3 шага.
Обратить внимание на правильную
постановку стоп.
Бег по заданному маршруту.
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания
Упражнения выполняются без музыкального сопровождения с проговариванием текста.
Все движения стопой с оттянутым носком.
Упражнения со статическим напряжением.
Упражнение начинается с работы пальцев.
Упражнения со статическим напряжением.
Ноги от пола отрывать нельзя.
Шипим «ш-ш-ш»
Упражнения со статическим напряжением.
Голову (щеку) от пола отрывать нельзя.
В конце упражнения добавляем цоканье.
Упражнения со статическим напряжением.
Упражнения со статическим напряжением.
Ноги от пола отрывать нельзя.
«Лодочка» должна «плыть»
Контроль за дыханием.
Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения и ритме дыхания.
При построении соблюдать интервалы.
Отметить учеников, которые хорошо занимались на уроке.