Программа по адаптивной физкультуре в школе для учащихся специальной медицинской группы

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

адаптивного физического воспитания для учащихся

специального медицинского отделения

Основная (общая) школа: 5 - 6 классы


Пояснительная записка

Согласно Концепции структуры и содержания образования школь­ников в области физической культуры, учебным предметом об­разования в основной школе является физкультурно-оздоровительная деятельность спортивно-рекреационной направленности. Содержатель­ной основой данной деятельности является физическое совершенствова­ние человека, которое осуществляется средствами спортивной подготов­ки, то есть с преимущественным использованием упражнений из базовых видов спорта. В процессе овладения предметным содержанием данной деятельности у учащихся основной школы совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность, интерес к своему здоровью.

В соответствии с указанной концепцией реализация настоящей об­разовательной программы призвана содействовать всестороннему и гар­моничному физическому развитию учащихся специальной медицинской группы, обеспечить сохранность и укрепление их здоровья, расширить двигательный опыт, развить и закрепить интерес к самостоятельным формам занятий физическими упражнениями.

Содержание настоящей программы ориентируется на решение сле­дующих задач:

  • укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптив­ных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем ор­ганизма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;

  • обучение физическим упражнениям из современных здоровье-формирующих и здоровьесберегающих систем физического вос­питания, формирование индивидуального телосложения, пра­вильной осанки и рационального дыхания, умений организовы­вать самостоятельные занятия физической культурой с оздоро­вительной направленностью;

  • повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акро­батика, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, спортивные игры), а так же формирование умений использовать их в условиях учебной деятельности, организации активного отдыха и досуга;

  • освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья, воспитанием волевых, нравственных и этических качеств личности.

Решение этих задач предполагает организацию целостной педаго­гической системы, объединяющей не только уроки физической культу­ры, но и такие важные формы занятий, как физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, занятия в группах лечебно-корригирующей гимнастики, оздоровительной аэробики, общей физической подготовки.

Разработанная на основе Концепции образования и Государственно­го стандарта общего среднего образования по физической культуре предлагаемая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • направленностью на реализацию принципа оздоровительной на­правленности уроков физической культуры, достижение инди­видуально ориентированного результата в укреплении здоровья, совершенствование физического развития и физической подго­товленности за счет освоения комплексов упражнений из совре­менных оздоровительных систем физического воспитания, овла­дение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга;

  • направленностью на реализацию принципа вариативности, за­дающего возможность образовательным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными показаниями здоровья учащихся, их физического развития и физиче­ской подготовленности, возрастно-половыми особенностями;

  • направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревновательной деятельности за счет расширения индивидуального двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта;

  • структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информа­ционный компонент), «Способы деятельности» (операциональный компонент), «Физическое совершенствование» (мотиваци-
    онный компонент), которые создают возможность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействующих развитию самостоятельности и творчества:

  • логикой изложения содержания каждого из разделов программы,
    определяющей этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваи­ваемых знаний в практические навыки и умения.

Структура и содержание настоящей программы характеризуются преемственностью с программой для учащихся начальной школы, отне­сенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, В соответствии с этим в программе выделяются те же основные разделы в распределении учебного материала: «Основы знаний о физической куль­туре», «Способы деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание первого раздела («Основы знаний о физической куль­туре») разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы деятельности» соотносится с представлениями о существе предметной деятельности и раскрывает основы ее содержания и организации: планирование, регулирование и контроль. Этот раздел ориентирует деятельность учителя на развитие самостоятельности уча­щихся, привитие навыков и умений в выполнении комплексов упражне­ний оздоровительной и корригирующей гимнастики, организации занятий оздоровительной направленности. Освоение предметного содержа­ния данного раздела в единстве с другими разделами настоящей про­граммы позволяет учителю также успешно решать многие организаци­онные и методические вопросы, непосредственно возникающие в про­цессе учебной деятельности на уроках физической культуры.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентиро­вано на укрепление здоровья учащихся, их гармоничное физическое развитие и всестороннюю физическую подготовленность. Данный раз­дел включает в себя комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общей физической подготовки, а также упражнения по ви­дам спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыж­ные гонки, плавание и подвижные игры). В зависимости от медицин­ских показаний и функциональных возможностей организма, связанных в том числе и с периодом полового созревания, программой предусмат­ривается возможность комбинировать учебный материал разных тема­тических разделов. При этом его планирование целесообразно начинать с освоения учащимися упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики, т. е. упражнений, ориентированных на повышение функ­циональной активности систем организма, ослабленных болезнью. За­тем осуществляют постепенное добавление упражнений общей физиче­ской подготовки и в первую очередь тех упражнений, которые дают возможность «подтянуть» физические качества, отстающие в своем возрастном развитии. Осуществляя планирование программного мате­риала, необходимо отметить, что содержание подраздела «Оздорови­тельная и корригирующая гимнастика» по своему предметному составу и функциональной направленности во многом обеспечивает уровень физической подготовленности учащихся специальной медицинской группы, необходимый для освоения большинства новых упражнений и технических действий базовых видов спорта. Постепенное введение упражнений физической подготовки должно сочетаться с обязательным контролем функционального состояния организма школьников, их са­мочувствия и настроения.

Вместе с тем, несмотря на то, что содержание программы в своей основе нацеливает на всестороннее физическое развитие и повышение физической подготовленности учащихся специальной медицинской группы, в ней тем не менее представлен достаточно большой объем ма­териала, связанный с обучением новым двигательным действиям. В отличие от других образовательных программ многие из этих двигатель­ных действий, особенно с относительно сложной биомеханической структурой, представлены «поэлементно», что позволяет качественно их осваивать по мере достижения учащимися необходимой физической готовности.

Основу содержания программного материала физической подготов­ки составляют упражнения и технические действия из базовых видов спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры). Настоящей программой допускается, что образовательное учреж­дение имеет право выбирать один из этих видов спорта в качестве ос­новного и осуществлять решение общих задач посредством углубленно­го освоения учащимися его программного содержания.

Специальная медицинская группа комплектуется врачом, который регламентирует конкретно для каждого учащегося доступность в освое­нии учебного материала тех или иных тем и разделов настоящей про­граммы и при необходимости дополняет их упражнениями из лечебной физической культуры.

Помимо содержания учебного материала, предлагаемого к освое­нию учащимися, в настоящей программе даются требования к уровню их непосредственной подготовки по предмету «Физическая культура». Данные требования согласовываются с требованиями Государственно­го стандарта и дают основания для соответствующей аттестации уча­щихся специальной медицинской группы по образовательной области «Физическая культура». В настоящей программе требования пред­ставлены для каждой возрастной группы, но если тот или иной уча­щийся по медицинским показаниям не может их выполнить в текущем году, то эти требования (или те из них, которые не выполнены) могут быть перенесены на следующий учебный год. Вместе с тем при итого­вой аттестации, т. е. при окончании основной ступени образования, учащиеся специальной медицинской группы должны выполнять не менее 70% требований, обозначенных в настоящей программе.


Примерное распределение программного материала

(в учебных часах)


Разделы и темы программного материала

5

класс

6

класс


Основы знаний о физической

культуре

1

1

Способы деятельности

1

1

Физическое совершенствова­ние:

32

32

  • оздоровительная и корри­гирующая гимнастика

15

15

  • физическая подготовка

17

17






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

Основы знаний о физической культуре

Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России. Успехи отечест­венных спортсменов на современных Олимпийских играх.

Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физи­ческими упражнениями, гигиенические требования к спортивному ин­вентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.

Способы деятельности

Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: комплексы физкультминуток и физкультпауз, гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики. Комплексы упражнений для коррекции осанки, телосложения, «подтягивания» отстающих в своем развитии основных физических ка­честв.

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и фи­зической подготовленностью, состоянием здоровья (по показателям те­кущего самочувствия).

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Упражнения с предметами: общеразвивающие упражнения с гимна­стической палкой, гимнастической скакалкой и гимнастическим обруПрограмма по адаптивной физкультуре в школе для учащихся специальной медицинской группычем; упражнения на осанку с удержанием груза на голове, стоя на месте (движения руками и ногами с разной амплитудой и направлением) и в движении без преодоления и с преодолением препятствий (перешагива­ние через гимнастическую палку и набивные мячи, передвижение по ровной и наклонной поверхности).

Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и с поворотами; подбрасывание и ловля мяча с руки на руку, не сгибая рук в локтях (броски и ловля кис­тями рук); бросок мяча в стену одной рукой и ловля его после отскока двумя и одной, после поворота кругом; броски мяча в пол и ловля его с отскока поочередно правой и левой рукой, стоя на месте, с поворотами; бросок мяча вверх и ловля его двумя и одной рукой во время ходьбы; бросок мяча в пол и ловля его после отскока во время ходьбы.

Упражнения с небольшими набивными мячами: броски и ловля мя­ча двумя руками от груди, из-за головы, в парах и тройках (сидя, стоя на месте и при передвижении приставными шагами правым и левым бо­ком); подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его стоя на месте и с поворотом кругом; броски мяча снизу двумя руками на дальность; бросок мяча снизу двумя и одной рукой в мишень, распо­ложенную на полу.

Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки: держась за рейку, наклоны вперед и назад, в правую и левую сторону; держась за рейку, маховые движения ногами с максимально возможной амплитудой движения; сгибание и разгибание рук стоя, опираясь на рейку гимнасти­ческой стенки.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: об­щеразвивающие упражнения, сидя на скамейке верхом (движения голо­вой, руками, туловищем, ногами); сидя на скамейке, продольно с опорой сзади (спереди) поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, продольные и скрестные движения ногами (согнутыми в коленях и прямыми); прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения про­граммного материала начальной школы.

Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом инди­видуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний).

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: упражнения в ходьбе разными способами (на носках, с высоким подниманием колена, на прямых ногах); в разных положениях (правым и левым боком, спиной вперед, в полупри­седе и приседе); с разным направлением передвижения (прямо, «змей­кой», по диагонали, противоходом); с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (наклоны и повороты туловища, с маховыми и круговыми движениями рук, с наклонами и поворотами головы).

Упражнения в преодолении препятствий: ходьба по гимнастической скамейке (прямо, с поворотами, с выполнением упражнений в равнове­сии на правой и левой ноге, приставными шагами правым и левым бо­ком, с переноской волейбольного или баскетбольного мяча; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку (на горку матов); спрыгива­ние с горки матов с поворотом туловища вправо и влево на 45°.

Упражнения в прыжках: одновременные и попеременные прыжки через скакалку (на месте, с продвижением вперед); напрыгивание на гимнастический козел в ширину в упор, стоя на коленях, спрыгивание из упора присев.

Упражнения на гимнастических снарядах: низкая перекладина (бру­сья) - смешанные висы стоя, лежа, присев, с движением рук и ног (с отпусканием правой-левой рук, с поочередным отведением ног в сторо­ны и назад, с разведением ног вперед-назад, в стороны, поочередным и одновременным сгибанием ног, подниманием ног, согнутых в коленях); низкое гимнастическое бревно - из положения стоя на месте, повороты на 90 и 180°, передвижение шагом с включением поворотов, упора при­сев, упражнений в равновесии на правой и левой ноге, передвижение приставными шагами правым и левым боком.

Лыжные гонки: попеременный двухшажный ход, повороты спосо­бом «полуплуг», подъемы способами «елочкой» и «лесенкой», торможе­ние способом «плуг», передвижение на лыжах по дистанции с равномер­ной скоростью (до 500 м).

Легкая атлетика: равномерный непродолжительный бег, высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», метание малого мяча с разбега на даль­ность и в цель.

Спортивные игры: технические действия без мяча и с мячом (спор­тивные игры: баскетбол, футбол, волейбол).

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения про­граммы начальной школы.

Комплексы общеразвивающих упражнений: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, упражнения на развитие основных фи­зических качеств, упражнения на профилактику нарушения осанки.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 5 класса специальных медицинских групп должны иметь представления:

  • о правилах профилактики травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями на открытых спортивных площадках;

  • о гигиенических требованиях к спортивному инвентарю, обору­дованию и форме одежды;

  • о правилах ведения дневника самонаблюдения.

Уметь:

  • выполнять комплексы упражнений на развитие дыхания (груд­ное, брюшное, смешанное);

  • выполнять комплексы корригирующей гимнастики с учетом ин­дивидуальных медицинских показаний;

  • выполнять упражнения с малым набивным мячом;

  • выполнять прыжок через гимнастическую скамейку с опорой на руки;

  • выполнять комбинацию из передвижений на низком гимнастиче­ском бревне.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому при­росту результатов в развитии основных физических качеств в следую­щих контрольных упражнениях:

  • гибкость - из положения «сидя» наклон вперед (касание руками носков ног);

  • быстрота - скорость простой реакции (тест падающей линей­ки, см);

  • выносливость - бег в спокойном темпе;

  • сила (по выбору) - прыжок в длину с места;

  • бросок небольшого набивного мяча из положения сидя на полу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6 класс

Основы знаний о физической культуре

Физическая подготовка как процесс регулярных занятий физиче­скими упражнениями. Понятие о физической нагрузке (объем, продол­жительность, интенсивность). Правила чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями. Общая характеристика занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой, их построение и содержание, правила подбора упражнений и дозировки физической нагрузки.

Способы деятельности

Комплексы упражнений для подготовительной части занятий кор­ригирующей и оздоровительной гимнастикой (общеразвивающие уп­ражнения, активизирующие основные функции организма).

Комплексы упражнений для основной части занятий корригирую­щей и оздоровительной гимнастикой, направленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, гибкости, координации и т. д.), формирование телосложения и профилактику нарушения осанки.

Упражнения для заключительной части занятий корригирующей и оз­доровительной гимнастикой, направленно активизирующие восстанови­тельные процессы организма (дыхательные упражнения, упражнения вос­становительного характера и т.п.).

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения упражнений в восстановительный период после занятия.

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Упражнения с небольшими набивными мячами: комплексы обще-развивающих упражнений с набивным мячом; перекатывание набивно­го мяча ногами стоя на месте (в парах, тройках, четверках); броски мяча снизу двумя руками в подвешенную мишень (гимнастический обруч); броски набивного мяча от правого и левого плеча в парах и тройках стоя на месте.

Упражнения на гимнастической стенке: лазание с изменяющимся направлением передвижения (по прямой, вверх и вниз, по диагонали), передвижение по горизонтали приставными шагами.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: под­тягивание туловища из положения лежа вдоль на животе.

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.

Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК с учетом инди­видуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: группировки, седы, перекаты в группировке; переворачивание на спину и обратно из положения лежа на животе; прыжки на месте с поворотами и продвижением вперед (назад); упражнения с использованием ранее освоенных способов стилизованной ходьбы; стилизованно оформленные общеразвивающие упражнения.

Упражнения в прыжках: прыжки по разметкам толчком одной и дву­мя ногами с продвижением вперед и в сторону; прыжки через скакалку с промежуточным прыжком на двух и одной ноге, стоя на месте и с продви­жением; прыжок на гимнастического «козла» в ширину в упор присев, со­скок из упора присев (девочки); прыжок через гимнастического «козла» в ширину способом «ноги врозь» (мальчики).

Упражнения на гимнастических снарядах: упражнения на гимнасти­ческом бревне (девочки) - передвижения разными способами ходьбы с большой амплитудой движений и поворотами, поочередное равновесие на правой и левой ноге, в положении «стойка» - круговые движения рука­ми, соскок; упражнения на низкой перекладине (мальчики) - из виса присев упор на руках с последующим разведением и сведением ног, со­скок с опорой на руку; упражнения на брусьях (девочки) - упор на ниж­ней жерди, с хватом за верхнюю жердь, седы продольно и поперек, пере­ходы из одного седа в другой, соскок с опорой о нижнюю жердь; мальчи­ки - размахивания в упоре, сед в упоре сзади, соскок с опорой о жердь.

Лыжные гонки: подъем способом «елочка», прохождение трениро­вочных дистанций в спокойном темпе с чередованием ранее разученных лыжных ходов (дистанции до 500 м), преодоление бугров и впадин.

Легкая атлетика: высокий старт с опорой на одну руку с последую­щим небольшим ускорением, прыжок в высоту с разбега способом «пе­решагивание», метание малого мяча по движущейся мишени (катящему­ся баскетбольному мячу).

Спортивные игры: технические действия без мяча и с мячом (бас­кетбол, футбол, волейбол).

Совершенствование техники: ранее разученные упражнения.

Комплексы общеразвивающих упражнений: упражнения на изби­рательное развитие основных физических качеств, на профилактику на­рушения осанки.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 6 класса специальных медицинских групп должны иметь представление:

  • о правилах построения занятий корригирующей и оздоровитель­ной гимнастикой;

  • о правилах дозировки физической нагрузки по показателям функционального состояния организма (по частоте сердечных сокращений и показаниям текущего самочувствия).

Уметь:

  • выполнять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности для подготовительной и заключительной части занятий (на основе индивидуальных медицинских показаний);

  • выполнять лазание по гимнастической стенке с разным направ­лением движения (вверх, вниз, по диагонали);

  • выполнять прыжки через скакалку с продвижением вперед;

  • выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому при­росту результатов в развитии основных физических качеств в следую­щих контрольных упражнениях:

  • гибкость - из положения «сидя» наклон вперед (касание руками носков ног);

  • быстрота - скорость простой реакции (тест падающей линей­ки, см);

  • выносливость - бег в спокойном темпе:

  • сила (по выбору) - прыжок в длину с места, бросок небольшого набивного мяча из положения «сидя» на полу.

Литература:

  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре/автор-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова.-М.: ДРОФА, 2001.-128с.

  2. Письмо инструктивное «О направлении методических указаний» «Физическое воспитание детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья», 2 ноября 1981 года №327-М.: Министерство просвещения РСФСР

  3. Письмо методическое «О направлении методических рекомендаций» «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к спеиальной медицинской группе», 15 июля 1987 года №105/33-24 Министерство просвещения СССР

  4. Приказ Министерства образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.10.2003г. №13-51-263/13

  5. Программа по физической культуре для начальных классов /под редакцией А.П.Матвеева. - М.: Просвещение, 2005.-30с.

  6. Программа по физической культуре для учащихся основной школы, средней (полной) школы /под редакцией А.П.Матвеева. 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2005.-80с.

  7. Примерные программы среднего (полного) общего образования «Физическая культура»/под редакцией А.П.Матвеева. - М.: Просвещение, 2002.-25с.

  8. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник в 2-х томах. Т.1./под общей ред. С.П. Евсеева.-М.: Советский спорт, 2005.-296с.

  9. Физическая культура в 1-11 классах: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений//авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина.-М.: ДРОФА, 2004.-80с.

ППрограмма по адаптивной физкультуре в школе для учащихся специальной медицинской группыримерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях

в состоянии здоровья у детей и подростков



Заболевание, его форма и стадия

Медицинская группа

Занятия ЛФК

основная

подготови­тельная

специальная

Поражение мио­карда


а) выздоравли­вающие после перенесенного ревматического миокардита

При хо­рошем со­стоянии здоровья через 2 го­да после приступа

Не ранее чем через год, при отсутствии клинических признаков бо­лезни

Не ранее, чем че­рез 8-10 мес. по окончании при­ступа

Назнача­ется в остром периоде и в первые месяцы после оконча­ния ост­рого при­ступа

б) миокардиодистрофия

При хо­рошем со­стоянии через 1 год после бо­лезни

Не ранее, чем через 6 мес, при отсутствии клинических признаков болезни

С начала посеще­ния школы

В боль­нице и в домаш­них усло­виях

Врожденные по­роки сердца без цианоза

При отсутствии гемодинамических расстройств

В ранние сроки

Послеопераци­онный период

При успешном за­нятии ЛФК в те­чение года

До и по­сле опе­рации

Хроническая пневмония

При ре­миссии более 1 года

Через 1-2 мес. после лечения

Через 1-2 мес. по­сле обострения

Программа по адаптивной физкультуре в школе для учащихся специальной медицинской группыВ течение 1-2 мес. после за­болева­ния

Бронхиальная астма

Через 2 года после последне­го присту­па при хорошем состоянии

­стоянии

Не ранее, чем через 1 год по­сле приступа

Если приступы не чаще 1-2 раз в год

При час­тых при­ступах

Операции на легких

Через 1 год по­сле операции при нормаль­ном течении послеопераци­онного периода

Через 4-6 мес. по­сле операции при нормальном тече­нии послеопера­ционного периода

В раннем после­операци­онном периоде

Туберкулез лег­ких

При отсут­ствии ды­хательной недоста­точности, интокси­кации

При благопри­ятном течении заболевания

При благоприят­ном течении, при дыхательной недостаточности 1ст.

Решается индиви­дуально

Хронический га­стрит, колит

При общем хо­рошем состоя­нии

При отсутствии обострений в те­чение 6 мес.

При не­резко вы­раженной интокси­кации и призна­ках ис­тощения

Язвенная бо­лезнь желудка и 12-перстной кишки

Не ранее, чем че­рез 1 год после окончания лече­ния

Вне обо­стрения, при от­сутствии кровоте­чения, болей

Гемофилия, бо­лезнь Верльгофа

Может быть на­значена при очень легкой форме

Хронический пиелонефрит

Вне периода обо­стрения и при от­сутствии измене­ний в сердце

При ком­пенсиро­ванной почечной функции

Эндокринные за­болевания (диа­бет, ожирение)

Назначается при легких и незначитель­ных наруше­ниях

При умеренно выраженных нару­шениях, при недостаточной мас­се тела

При рез­ких на­рушениях с первых дней

Отставание в развитии

Когда показа­тели роста и массы тела ниже возрас­тных стандар­тов

При показателях роста и массы те­ла значительно ниже возрастных стандартов

В ранние сроки

Грыжа паховая, бедренная,

Не ранее, чем через полгода после ле­чения

В течение по­лугода после возобновления занятий

В течение полуго­да после операции

В раннем после­операци­онном периоде

Переломы костей

Не ранее, чем через полгода

Через полгода после опера­ции

В течение полуго­да после операции

С первых дней по­сле опе­рации (наложе­ния гип­совой по­вязки)

Сколиозы и на­рушения осанки

При нару­шениях осанки

При ско­лиозе

Врожденные и приобретенные деформации ОДА

При отсут­ствии на­рушения двигатель­ных функ­ций

При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее, чем че­рез год занятий в спец. группе

Решается индиви­дуально

При су­ществен­ных на­рушениях двига­тельных функций

Параличи, паре­зы, ДЦП, полиомелит

Решается индиви­дуально в связи с клиникой и харак­тером изменений мышечной систе­мы

Рекомен­дуется с первых дней

Хронические бо­лезни дыхания

При отсут­ствии су­ществен­ных нару­шений но­сового ды­хания

При умерен­ных наруше­ниях носового дыхания

При частых обо­стрениях хрони­ческих заболева­ний

В ста­ционаре

Хронический отит с перфора­цией барабанной перепонки

Противо­показано плавание, прыжки в воду

При отсутст­вии нарушений функции слуха

При гнойных процессах

После операции

Близорукость

Менее + 3 или -3 без коррекции зрения

Менее + 3 или -3 с коррекци­ей зрения

+ 7 и более

Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний


Заболевание

Прошло с начала посещения школы после болезни

ППрограмма по адаптивной физкультуре в школе для учащихся специальной медицинской группыримечание

Ангина

2-4 недели

В последующий период из­бегать переохлаждений (плавание, лыжи и др.)

Бронхит, ОРВИ

1 -3 недели

Отит острый

2-4 недели

Пневмония

1 -2 месяца

Плеврит

1 -2 месяца

Грипп

2-4 недели

Острые инфекци­онные заболевания

1 -2 месяца

При удовлетворительных ре­зультатах функциональной пробы сердца

Острый пиелонеф­рит

2 месяца

Избегать переохлаждения (плавание и др.)

Гепатит вирусный

8-12 месяцев

Аппендицит (после операции)

1 -2 месяца

Переломы костей

1 -3 месяца

Сотрясение мозга

2 месяца и более



Тематическое планирование по программе «Спортивный выбор».

Раздел «Адаптивная физическая культура»

5 класс

34 часа


п/п

Дата проведения

Тема занятий

Количество часов

план

факт

1



История развития олимпийского движения в России.

Упражнения без предметов стоя на месте и в движении.

1

2-3



Лёгкая атлетика. Равномерный непродолжительный бег.

Высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе.

2

4-5



Упражнения в ходьбе с гимнастическими палочками.

Повороты вправо и влево на месте и в ходьбе.

Прыжок в длину с разбега» способом «согнув ноги.

2

6



Комплекс упражнений по ЛФК с учётом состояния здоровья.

Метание малого мяча с разбега и в цель.

1

7-8



Повторение ранее разученные упражнения программного материала начальной школы.

Разучивание комплекса утренней гимнастики.

Метание малого мяча с разбега и в цель.

2

9



Инструктаж по правилам профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Повторение упражнения на развитие основных физических качеств.

Спортивные игры. Баскетбол.

1

10-11



ОРУ на профилактику нарушения осанки.

Спортивные игры. Баскетбол.

Технические действия без мяча.

2

12-13



Успехи отечественных спортсменов на современных Олимпийских играх.

Упражнения на профилактику нарушения осанки.

Спортивные игры. Баскетбол.

Технические действия с мячом.

2

14-15



Упражнения на развитие основных физических качеств.

Гимнастика с основами акробатики.

Наклоны и повороты туловища.

Упражнения на гимнастической стенке.

2

16-17



Совершенствование техники ранее изученных упражнений по акробатике.

ОРУ на профилактику ОРВИ.

Гимнастическое бревно, повороты, передвижение шагом.

2

18



ОРУ на профилактику ОРВИ.

Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.

Гимнастическое бревно, повороты.

Упражнения на равновесие на правой и левой ноге.

1

19



Гигиенические требования к спортивной одежде и месту проведения занятий.

Комплексы упражнений, разработанные с учётом индивидуального состояния здоровья.

Упражнения в прыжках.

1

20-21-22



Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.

Лыжные гонки, попеременный двухшажный ход.

Передвижение с равномерной скоростью (до 500 м)

Подъёмы способами «ёлочкой».

3

23-24



Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и состоянием здоровья.

Спортивные игры. Волейбол.

Упражнения с мячами, подбрасывание и ловля мяча.

2

25-26



Упражнения с небольшими набивными мячами в парах и тройках.

Спортивные игры. Волейбол.

Упражнения с мячами, броски мяча снизу, сверху двумя руками.

2

27



Упражнения на развитие дыхания (грудное, брюшное, смешанное).

Спортивные игры. Волейбол.

Упражнения с мячами, броски мяча снизу, сверху двумя руками.

1

28-29



Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки, наклоны вперёд и назад.

Упражнения в преодолении препятствий, с переноской баскетбольного или волейбольного мяча.

2

30-31



Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку с поворотом туловища.

Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.

Бег без учёта времени. Ходьба в быстром темпе.

2

32-33



Упражнения на формирования правильной осанки.

Прыжок в длину с места.

Метание малого мяча на дальность.

2

34



Общеразвивающие упражнения сидя на скамейке верхом, сгибание и разгибание ног.

Метание малого мяча на дальность.

1


123

© 2010-2022