План-конспект урока по физической культуре Волейбол

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шамраев Игорь Анатольевич

учителя физической культуры

МОБУ СОШ №36 г.Таганрога

Ростовской области


План - конспект открытого урока по физической культуре


Тема урока: Нападающий удар со второй передачи из зоны 4, 2. Подача и прием подачи. Учебная игра.

Цель урока: знания и практические умения учащихся в игре волейбол.

Задачи:

  1. Обучить технику нападающего удара.

  2. Развитие скоростно - силовых качеств

  3. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности, активности, интерес к спортивной игре волейбол и к занятиям физической культурой.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: круговая тренировка

Место проведения: спортивный зал МОБУ СОШ №36 г.Таганрога

Класс: 6

Учитель: Шамраев Игорь Анатольевич

Спортивный инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, обручи, скамейки, «лягушка»

№№
п/п

Содержание урока

Дозировка

Орг.метод
указания

I.

Подготовительная часть

13 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Т.Б. на занятиях физической культуры.

2 мин.

О/в на форму учащихся

2. Бег и его разновидности: обычный; толчком одной, прыжок вверх - потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

3 мин.

Обратить внимание (О/в) на приземление

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

1 мин.

О/в на скрестный шаг

5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;

ускорения - имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист

4 мин.

О/в на технику перемещений

7. ОРУ в движении и на месте.

3 мин.

О/в на спец. упр-я

II.

Основная часть урока

27-30 мин.

Учитель с учеником показывают упражнения. После показа ученики, разбившись в пары, выполняют упражнения 3 мин. По сигналу учителя меняются этапами.

Круговая тренировка в парах.

5 мин.

1. Нападающий удар через сетку со 2 зоны при помощи тренажера для отталкивания. Этот тренажер служит для совершенствования атакующего удара. Мяч расположен в 10-15 см. от сетки и 10-20 см. выше сетки ученик выполняет наскок на тренажер, толчок двумя ногами и выполняет удар по мячу прямой рукой сверху.

3 мин.

О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

2. Выполнение верхних передач 2 мячами.

Упражнение выполняется сидя на полу ноги врозь, напротив друг к другу. Одним мячом делается верхняя передача, вторым выполняется перекат мяча.

3 мин.

О/в на технику выполнения

3. Передача мяча в стенку.

Нижняя и верхняя передача в стенку. В шеренгу по одному, поочередно выполняют передачу на уровне лба, и уходят в конец колоны делая, передачу над учащимися.

3 мин.

О/в на точность передач и на переход

4. Выполнение нижних передач.

Упражнение выполняется в парах сидя на стуле. Один игрок подбрасывает мяч, другой игрок который сидит на стуле отбивает мяч, далее выполняется все тоже самое только без стула.

3 мин.

О/в на сохранение стойки

5. Набивные мячи.

Являются средством развития скоростно-силовых качеств рук, они позволяют выполнять упражнения приближённых к условиям игры.

3 мин.

О/в на точность передач.

6. Обручи.

Упражнение выполняется стоя в обруче и делая верхнюю, нижнюю передачи.

3 мин.

О/в на технику выполнения

Подвижная игра с элементами волейбола.

. Игра «Вызов номеров»: учащиеся делятся на две группы, каждая играет на своей стороне площадки; игроки рассчитываются по порядку номеров и располагаются по кругу; водящий игрок в центре круга подбрасывает мяч вертикально вверх и выкрикивает какой-либо номер; тот игрок, номер которого назвали, должен успеть выбежать и подбить его верхней или нижней передачей и поймать; не справившийся с приёмом игрок становится водящим.

5 мин.

III.

Заключительная часть

3мин

Построение

1 мин.

Подведение итогов урока - хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.

2 мин.

Домашнее задание и организованный выход из зала.

Придумать комплекс ОРУ в парах.

Налево! В раздевалку шагом марш!

© 2010-2022