Рабочая программа по надомному обучению в 11 классе

Данная программа разработана для надомного обучения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Она позволяет развивать основные группы мышц с учетом медицинских показателей. В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. рассматривают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы ...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для обучения учащихся 11-го класса. Она разработана на основе программы доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» 2006г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»2006г.

УМК учителя:

Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2006г.

Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.

Планирование и организация уроков 10-11 класс Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. 2006 г.

Физическая культура в школе. Методика уроков в 10 -11 классах. Под редакцией З.И.Кузнецовой.

УМК обучающегося Учебник Физическая культура.10-11 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Цели и задачи

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Знания, умения, навыки

Знать/ понимать

-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-Требования безопасности на занятиях физической культурой;

-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

- Выполнять соревновательные упражнения и технико - тактические действия в избранном виде спорта;

- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

- Проводить физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- Выполнять простейшие приемы самомассажа;

- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

Практическая направленность:

- Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе)

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся: урок

Тематическое планирование

(Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 11 классе по четвертям)



№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Легкая атлетика

7

5



2

3

Спортивная игра волейбол

1




1

4

Гимнастика

4


4



5

Лыжная подготовка

3



3


6

Спортивная игра баскетбол

2



2



Итого

17

5

4

5

3


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год - 17


Общее количество учебных часов на I четверть - 5

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.




Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее

задание

По плану

факти-чески

Легкая атлетика -5часов

1


Инструктаж по Т.Б. Бег с ускорением 30 метров.

1

Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни. Инструктаж по Т.Б. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег с ускорением 30 метров .

Знать требования инструкции. Уметь бегать короткие дистанции .

По технике исполнения .

Комплекс утренней гимнастики .

2


Бег с ускорением 100 метров .

1

Формирование знаний и представление учащимся о гигиене одежды школьника. Специальные беговые упражнения . ОРУ. Бег с ускорением 100 метров .

Уметь пробегать 100 метров с максимальной скоростью .

По технике исполнения .

Прыжки из полного приседа .

3


Кроссовая подготовка до 2000 метров .

1

Тесты школьной программы-объективные показатели самоконтроля физической подготовленности

Разновидности беговых упражнений .ОРУ. Кроссовая подготовка до 2000 метров .

Уметь демонстрировать двигательные способности - выносливость .

По технике исполнения .

Прыжки через скакалку .

4


Метание гранаты 700 грамм.

1

Формирование знаний о ЧСС. Специальные беговые упражнения. ОРУна плечевой пояс .

Уметь метать гранау на дальность с разбега .

По технике исполнения .

Повторить технику метания с места .

5


Челночный бег 3/10 метров.

1

Формирование знаний и представление учащимся о здоровом образе жизни . Разновидности беговых упражнений . ОРУ. Челночный бег 3/10 метров .

Уметь демонстрировать двигательные способности - координационные,скоростно-силовые .

По технике исполнения .

Выбегать в наклоне .

Гимнастика- 4 часа

6.

Подтягивание на высокой перекладине .

1

Формирование знаний и представлений учащихся о самоконтроле в процессе физического воспитания и самовоспитания . Разновидности игровывх упражнений. ОРУ. Подтягивания. Инструктаж по Т.Б.

Уметь выполнять силовые упражнения .

По технике исполнения .

Упражнения на укрепление плечевого пояса .

7.

Акробатика . Стойка на лопатках . Сед углом .

1

Формирование гигиенических знаний о требованиях к одежде на занятиях в различных условиях . ОРУ. Кувырки . Стойка на лопатках . Сед углом .

Уметь выполнять кувырки , стойку на лопатках , сед углом .

По технике исполнения .

Повторить технику исполнения заданий .

8.

Акробатика . Стойка на одной ноге (ласточка),стойки на голове и кистях .

1

Формирование представлений учащихся о самостоятельных формах занятий . строевые упражнения . Кувырки , стойки .

Уметь выполнять стойки на одной ноге,голове и кистях.

По технике исполнения.

Повторить технику исполнения заданий .

9.

Поднимание туловища за 1 минуту из положения лежа .

1

Формирование представлений учащихся о влиянии утренней гигиенической гимнастики на организм . Строевые упражнения . ОРУ лежа . Поднимание туловища из положения лежа .

Уметь выполнять строевые упражнения .

По технике исполнения

Повторить строевые упражнения

Лыжная подготовка и спортигры - 5 часов

10.

Инструктаж по ТБ. Совершенствовать попеременный двушажный ход.

1

Формирование гигиенических знаний о требованиях к одежде на занятиях в различных условиях. Спуски, подъемы , торможения. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

Уметь передвигаться на лыжах.

По технике исполнения.

Укреплять плечевой пояс.

11.

Совершенствовать одновременный одношажный ход.

1

Ознакомление с правилами оценки теники выполнения учебных заданий по физической культуре. Повороты. Бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3 км.

Уметь пердвигаться на лыжах.

По технике исполнения.

Укреплять плечевой пояс.

12.

Совершенствовать технику лыжных ходов.

1

Формирование знаний учащихся об «Олимпийском движении». Прохождение дистанции до 3 км различными видами лыжных ходов.

Уметь пердвигаться на лыжах.

По технике исполнения.

Укреплять плечевой пояс.

13.

Волейбол. Инструктаж по ТБ. Прием меча снизу. Верхняя передача меча. Подача меча.

1

Формирование знаний и представлений учащися о физических нагрузках на организм. Инструктаж по ТБ. Разновидности беговых упражнений. ОРУ.Прем меча снизу. Верхняя передача меча. Подача меча.

Уметь владеть приемами игры в волейбол по правилам.

По технике исполнения.

Повторить технику исполнения заданий.

14.


Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Ведение меча. Броски меча по кольцу одной рукой с места.

1

Формирование знаний и представлений о правилах спортивных игр. Инструктаж по ТБ. Разновидности беговых упражнений. ОРУ. Стойки и перемещение. Ведение меча. Броски меча по кольцу одной рукой с места.

Уметь демонстрировать технику освоенных элементов баскетбола.

По технике исполнения.

Повторить технику исполнения заданий.

Спортигры и легкая атлетика - 4 часа

15.

Передача меча.Бросок меча в кольцо с двух шагов. Штрафной бросок.

1

Формирование знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни. ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Передача меча. Бросок меча в кольцо с двух шагов. Штрафной бросок.

Уметь демонстрировать технику освоенных элементов баскетбола.

По технике исполнения.

Повторить технику исполнения заданий.

16.

Инструктаж по ТБ.Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 2 км.

Формирование знаний и представлений учащихся о норм веса и окружности грудной клетки для своего роста.Инструктаж по ТБ. Разновидности беговых упражнений. ОРУ.Бег на скорость. Прыжки в длину с места. Равномерный бег до 2 км.

Уметь прыгать в длину с отталкиванием ног,взмахом рук.

По технике исполнения.

Прыжки через скакалку.

17.

Равномерный бег до 2 км. Наклон туловища вперед из положения стоя на гимнастической скамейке ,ноги прямые.

Тесты школьной программы - объективные показатели самоконтроля физической подготовленности. Разновидности беговых упранений. ОРУ. Равномерный бег до 2 км. Наклон туловища вперед из положения стоя на гимнастической скамейке.

Уметь демонстрировать двигательные способности.

По технике исполнения.



© 2010-2022