Цикл конспектов уроков Сопряжённое психофизическое развитие младших школьников

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







«Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры»

Цикл из трёх занятий на тему: « Игры с творческим ролевым сюжетом»

для параллели 2 классов

учитель физической культуры

Шкиотов Андрей Анатольевич























































Москва 2015

Занятие № 1

«Путешествие по железной дороге»

Цель: создание условий для воспитания у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.

Задачи:

  • повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики;

  • развитие двигательных навыков и физических качеств.

Оборудование: мячи, мешки, обручи, магнитофон, билеты с названиями станций.

Место проведения: спортивный зал.

1. Вводная часть (5 минут).

Учащиеся организованно входят в спортивный зал. Построение в шеренгу.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Ученики: «Здравствуйте!»

Учитель: «Сегодня у нас путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Машинистом поезда будет (назначается ученик). Все вы пассажиры, я контролер, у меня билеты. Напра - во. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает первый билет станция «Строевая».

Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движение поезда со словами «чух-чух». Остановка.

Учитель: «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо».

Учитель: «Теперь игра "У ребят порядок строгий". Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»

После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка «По местам!» (Игра проводится 3-4 раза).

Учитель: «Молодцы! Но не забывайте, поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает второй билет: станция «Музыкальная».

Учитель: «На этой станции все движения выполняют под музыку. Перестраиваемся в три поезда».

2. Разминка (7 минут)

Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики.

3. Основная часть (23 минуты)

Учитель: «Размялись? Вы готовы продолжить движения? Тогда по вагонам. Кругом! Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает 3 билет: станция «Сказочная».

Учитель: «Поезд №1, 2, 3, устраивайтесь поудобнее и поехали до станции назначения (дети двигаются). А теперь я расскажу вам две спортивные сказки. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

Вторая сказка «Петушок, золотой гребешок». Первая сказка «Репка». Вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке и т.д. (проводится линейная эстафета с передачей мяча). Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней.

Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его - и в мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны».

Проводится линейная эстафета. «Бег с мешком на плече, в мешке 2 мяча». После каждой эстафеты учитель подводит ее итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!»

Учитель: «Все мы немного устали, Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает 4 билет: станция «Лесная».

Учитель: «Все выходим из вагонов - и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью они замирают».

Идёт игра «День и ночь».

Учитель: «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (Построение в круг). Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает 5 билет: станция «Космическая».

Учитель: «Ну что ребята, прогуляемся по планетам? Пока я расставляю ракеты (раскладывает обручи), надевайте комбинезоны и скафандры (дети изображают надевание). Итак, игра «Быстрые ракеты». Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет!»

Игра проводится 3-4 раза без выбывания из игры.

Учитель: «Ребята, хорошо в космосе? В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам, в круг! (Построение в круг). Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает 6 билет: станция «Морская».

Учитель: «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (Дети произвольно располагаются в зале). Следующая игра - «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, красивая фигура, замри!»

Учитель произносит: «Море красивое и спокойное».

Дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе.

Учитель: «А сейчас на море разыгрался шторм».

Дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а после речитатива вновь замирают в красивой позе.

Учитель: «На море светит яркое солнце».

Дети бегают по залу, брызгаясь водой друг в друга, (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе.

4. Заключительная часть (5 минут)

Учитель: «Ребята! Загорели-то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, (Построение в круг). Машинист, отрывай последний билет»

Ученик отрывает 7 билет: станция «Конечная».

Учитель: «За время путешествия мы так с вами подружились. А сейчас мы поиграем в последнюю игру, она называется «Тополиный пух!» (идёт игра).

Построение в шеренгу. Вот и всё. Путешествие окончено.









Занятие № 2

Спортивный досуг «Матросы на корабле»

Цель: Создание у детей игровой мотивации

Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя в роли матросов, а преподаватель - фуражку капитана. Преподаватель включает фонограмму с записью шума морского прибоя и приглашает детей отправиться в плавание на старинном парусном корабле.

1-я станция «По мачтам и реям»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, наклонная доска, маты.

Программная задача - совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом, в сочетании со спуском по наклонной доске.

Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на соседний пролет, спуститься вниз, используя чередующийся шаг; то же самое повторить на третьем-четвертом пролетах; влезть на пятый пролет, приставным шагом перейти на шестой и скатиться вниз по наклонной доске.

Примечание. Преподаватель оказывает страховку при спуске по наклонной доске.

Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; при скатывании по наклонной доске приземляться на ноги, мягко сгибая колени.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать число пролетов гимнастической стенки (от 3-4 до 8-10); 2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).

2-я станция «Спуск в трюм»

Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 6-8 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

Программная задача - совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с под ползанием под дугами.

Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.

Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.

3-я станция «Из трюма на палубу»

Оборудование и инвентарь: горизонтальная лестница, приподнятая от пола на 25-30 см.

Программная задача - совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: перешагивание через рейки лестницы.

Организационно-методические указания: шагать чередующимся шагом; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову смотреть вперед.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных - руки фиксируются в заданном положении - в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) варьировать количество перешагиваний.

4-я станция «По скользкой палубе в шторм»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

Программная задача - совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.

5-я станция «Переход на соседнюю мачту»

Оборудование и инвентарь: канат.

Программная задача - совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по канату.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темп; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец каната; не ступать на пол.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных - руки фиксируются в заданном положении - в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) изменять расположение каната - прямо или волнообразно; 3) варьировать способы ходьбы - приставляя пятку одной ноги к носку другой, приставными шагами правым и левым боком и т.д.

6-я станция «Между подводящая рифами»

Оборудование и инвентарь: лестница, установленная боком на полу.

Программная задача - совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием «змейкой» между перекладинами поставленной на бок лестницы.

Описание упражнения: ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони, проползая между перекладинами лестницы.

Организационно-методические указания: ползти заданным способом; проползая между перекладинами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) ограничивать нагрузку за счет уменьшения количества преодолеваемых препятствий; 2) варьировать способы, ползания - с опорой па предплечья и ладони.





























Занятие № 3

Урок «Привет, Спортландия!»

Цели: укреплять здоровье школьников, содействовать нормальному физическому развитию; совершенствование навыков бега, ходьбы, прыжков, навыки ведения баскетбольного мяча; воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здоровый образ жизни; потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями; сознательно применять в целях отдыха тренировки, с повышением работоспособности и укрепления здоровья; научить управлять своим самочувствием, ритмом дыхания.

Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству детей, обруч, барьеры, дуги, маты, планки, кубы, инвентарь для спортивной игры.

Ι. Вводная часть

Построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задачи урока

Повороты на месте, ходьба на месте.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

В путь пойдем мы спозаранку

Не забудем про осанку!

Дети в ходьбе выполняют ходьбу на носках, пятках, выполняя корректирующие движения для осанки.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Ритмическая ходьба с выполнением хлопков,

Танцевальный шаг польки и подскоков.

Остановка "Беговая"

- Совершенствование навыков бега с различной амплитудой бедра, голени, ритма. Бег с высоким подниманием бедра, захлестом, приставной шаг в высокой стойке правым плечом вперед, левым плечом вперед, ходьба.

Дети выполняют блок беговых упражнений.

8 шагов с высоким подниманием бедра,

8 шагов с захлестом,

8 шагов приставной шаг правым плечом вперед,

8 шагов приставной шаг левым плечом вперед,

8 шагов скрестной шаг.

Обычная восстановительная ходьба с упражнениями на дыхания. Анализ качества выполнения беговых упражнений.

II. Основная часть:

Остановка " Ритмическая"

Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику.

Заключительные упражнения на координацию, формирование осанки.

- В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение (фигурное катание, гимнастика, синхронное плавание).

Анализ выполнения ритмических упражнений.

Остановка "Баскетбольная"

Дети фронтально выполняют упражнения с баскетбольным мячом.

Ведение мяча на месте правой, левой рукой с изменением частоты и высоты отскока.

Ведение мяча с изменением направления.

Игра "Играй, играй, но мяч не теряй".

Дети на ограниченной площадке выполняют ведение мяча и одновременное выбивание мяча друг у друга. Побеждает ученик, у которого мяч находился все время в движении (дриблинге). По окончании мячи метают в мешок с обручем.

Анализ выполнения упражнений.

- Назовите виды спорта, где нужен мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, поло водное, хоккей с мячом, теннис и т.п.)

Остановка " Прыжковая"

Дети выполняют прыжки с разбега согнув ноги - закрепить навыки детей фазы толчка и мягкому приземлению.

Анализ качества выполнения прыжков.

Викторина: Назовите виды прыжков в легкой атлетике? (прыжок в высоту, в длину, с шестом…).

III. Заключительная часть:

Остановка "Вызов вида спорта"

Ребята делятся на 2 команды и рассчитываются по порядку .

По команде и показу картинки вида спорта участники соревнуются:

Футбол - ведение мяча ногой до отметки и вернутся в исходное положение.

Баскетбол - ведение мяча.

Легкая атлетика - бег с эстафетной палочкой.

Хоккей - ведение мяча клюшкой.

Теннис - перенос мяча на ракетке.

Фигурное катание - «скольжение в паре»

Упражнение на дыхание.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке. Отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно. Опустите!

Поклонитесь. Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

© 2010-2022