- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физкультуре 3класс
Рабочая программа по физкультуре 3класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Арнольд Т.И. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кашинская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района, Алтайского края
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методическое объединение директор школы
учителей начальных классов _______/Н.В.Рыжих/
Протокол №3 от «25» Приказ№ 29 от «25»
августа 2014г. августа2014г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Физическая культура
Для 3 класса
начального общего образования
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Арнольд Т.И
- учитель физической культуры
Кашино
2014
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем - проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе програмы В.И. Ляха(2013г).
Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Основное время (357 ч) отводится на раздел «Физическое совершенствование».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: волейбол, настольный теннис. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной»
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
-
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
-
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
-
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
-
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
-
проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
-
составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
-
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
-
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз
5
4
3
12
8
5
Прыжок в длину с места, см
150-160
131-149
120-130
143-152
126-142
115-125
Бег 30 м с высокого старта, с
5,8-5,6
6,3-5,9
6,6-6,4
6,3-6,0
6,5-5,9
6,8-6,6
Бег 1000 м, мин. с
5.00
5.30
6.00
6.00
6.30
7.00
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
8.00
8.30
9.00
8.30
9.00
9.30
Ученик получит возможность научиться:
-
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
-
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
-
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Д - демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек)
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1
Основная литература для учителя
2
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Д
1.2
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.
Д
1.3
Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005.
Д
1.4
Рабочая программа по физической культуре
Д
2
Дополнительная литература для учителя
2.1
П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва «Справочник учителя физической культуры»
Волгоград: Учитель, 2010
Ф
2.2
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.
Д
2.3
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
Д
2.4
Патрикеев А.Ю. «Подвижные игры 1-4 классы»
М.: «вако» 2007
Д
2.5
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Д
2.6
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс Москва «Вако» 2006
Д
3
Дополнительная литература для обучающихся
3.1
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д
4
Учебно-практическое оборудование
4.1
Бревно гимнастическое напольное
П
4.2
Козел гимнастический
П
4.3
Канат для лазанья
П
4.4
Перекладина гимнастическая
П
4.5
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
П
4.6
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания)
П
4.7
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
К
4.8
Палка гимнастическая
К
4.9
Скакалка детская
К
4.10
Мат гимнастический
П
4.11
Гимнастический подкидной мостик
Д
4.12
Кегли
К
4.13
Обруч пластиковый детский
Д
4.14
Эстафетные палочки
Д
4.15
Флажки: разметочные, стартовые
Д
4.16
Рулетка измерительная
К
4.17
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
4.18
Лыжи детские (с креплениями и палками)
П
4.19
Сетка для переноски и хранения мячей
П
4.20
Аптечка
Д
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п
ТЕМА УРОКА
Ко-тво
часов
Характеристика
основной
деятельности
ученика
Вид контроля
примечание
Легкая атлетика
1
Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Комплекс ОРУ
1
Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
Осваивать технику прыжков в длину с разбега и с места, многоскоков
Знакомство с броском малого мяча в цель и на дальность с места и на заданное расстояние . Освоение правил выполнения.
Устный опрос
2
Контроль двигательных качеств (ловкость, сила рук)
1
тестирование
3
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м.). Игра «Белые медведи».
1
текущий
4
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м.). Игра «Команда быстроногих».
1
текущий
5
Бег на результат (30-60м.). Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш».
1
учёт
6
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси- лебеди»
1
текущий
7
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Лиса и куры»
1
текущий
8
Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».
1
текущий
9
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч»
1
текущий
10
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч».
1
учёт
11
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».
1
Кроссовая подготовка
12
Бег (4мин.). Игра «Салки на марше»
1
Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
Текущий
13
Бег (5мин.). Игра «Волк во рву»
1
Текущий
14
Бег (6мин.). Игра «Два мороза».
1
Текущий
15
Бег (8мин.). Игра «Гуси-лебеди»
1
текущий
Подвижные игры
16
Игры «Заяц без логова», «Удочка».
1
Играть в подвижные
игры с
бегом,прыжками,
метаниями; учатся
владеть мячом:
держание, передача
на расстояние до 5м,
ловля, ведение ,
броски
Учатся самостоятельно подбирать и прводить игры с товарищами в свободное время
Текущий
17
Игры «Заяц без логова», «Удочка».
1
Текущий
18
Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки».
1
Текущий
19
Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки».
1
Текущий
20
Игры «Наступление», «Метко в цель».
1
Текущий
21
Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».
1
Текущий
22
Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».
1
Текущий
23
Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».
1
Текущий
24
Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».
1
Текущий
25
Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву»
1
Текущий
26
Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву»
1
Текущий
27
Игры «Пустое место», «К своим флажкам».
1
Текущий
28
Игры «Пустое место», «К своим флажкам».
1
Текущий
29
Игры «Кузнечики», «Попади в мяч»
1
Текущий
30
Игры «Кузнечики», «Попади в мяч»
1
Текущий
Гимнастика
31
Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд.
1
Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.
Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.
Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
устный опрос
32
. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках.
1
Текущий
33
. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.
1
Текущий
34
. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.
1
Текущий
35
Комбинация из разученных элементов.
1
Текущий
36
Комбинация из разученных элементов (учет).
1
учёт
37
Вис стоя и лёжа.
1
Текущий
38
Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.
1
Текущий
39
Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.
1
Текущий
40
Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.
1
Текущий
41
Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.
1
Текущий
42
Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. (Контроль).
1
Учёт
43
Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Посадка картофеля»
1
Текущий
44
Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Не ошибись»
1
Осваивать технику
выполнения
упражнений на
гимнастических
снарядах
Текущий
45
Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Не ошибись»
1
Текущий
46
Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками.
1
Текущий
47
Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками.
1
Текущий
48
Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками.
1
Текущий
Теннис
49
История возникновения настольного тенниса. Хватка ракетки. Игровая стойка.
1
Знакомятся с
историей
возникновения игры,
изучают стойки и
способы
передвижения,
учатся владеть ракеткой и мячом
Текущий
50
Хватка ракетки. Игровая стойка.
1
Текущий
51
Набивание мяча на заданную высоту.
1
Текущий
52
Набивание мяча на заданную высоту.
1
Текущий
53
Контроль по набиванию мяча на заданную высоту.
1
Учёт
54
Прямые удары слева.
1
Текущий
55
Прямые удары слева.
1
Текущий
56
Прямые удары справа.
1
Текущий
57
Прямые удары справа.
1
Текущий
Лыжная подготовка
58
Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника передвижения на лыжах.
1
Знакомятся с
простейшими
правилами
обращения с
лыжным
инвентарём,
необходимыми
способами
передвижения на
лыжах
Устный опрос
59
Скользящий шаг.
1
Текущий
60
Скользящий шаг.
1
Текущий
61
Контроль техники скользящего шага
1
Учёт
62
Подъемы на склон «ёлочкой», «лесенкой».
1
Текущий
63
Подъемы на склон «ёлочкой», «лесенкой».
1
Текущий
64
Контроль техники подъемов.
1
Учёт
65
Ходьба на лыжах 1,5км.
1
Текущий
66
Техника передвижения на лыжах.
1
Текущий
67
Техника передвижения на лыжах.
1
Текущий
68
Техника скольжения.
1
Текущий
69
Скользящий и попеременный двухшажный ход с палками и без палок.
1
Учатся выполнять
подъёмы и спуски
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Текущий
70
Скользящий и попеременный двухшажный ход с палками и без палок.
1
Текущий
71
Спуски в высокой, средней и низкой стойке.
1
Текущий
72
Спуски в высокой, средней и низкой стойке.
1
Текущий
73
Передвижение на лыжах до 2км, с равномерной скоростью.
1
Текущий
74
Контроль техники спусков.
1
Учёт
75
Контрольный забег на дистанцию 1000 метров.
1
Учёт
Подвижные игры на основе волейбола
76
Стойки и перемещения. Игра «Салки».
1
Учатся владеть
мячом
Выполнять игровые
действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой
деятельности.
Текущий
77
Стойки и перемещения. Игра «Салки».
1
Текущий
78
Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Мяч в воздухе».
1
Текущий
79
Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол».
1
Текущий
80
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Мяч среднему».
1
Текущий
81
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол».
1
Текущий
82
Передача двумя руками сверху над собой. Игра «Гонка мячей»
1
Текущий
83
Передача двумя руками сверху над собой. Игра «Метко в цель».
1
Текущий
84
Передача мяча сверху через сетку.
1
Текущий
85
Передача мяча сверху через сетку.
1
Текущий
86
Игры « Мяч среднему», «Пионербол»
1
Текущий
87
Передача мяча снизу двумя руками над собой.
1
Текущий
88
Передача мяча снизу двумя руками над собой.
1
Текущий
89
Верхняя и нижняя передачи двумя руками. Игра «Гонки мячей».
1
Текущий
90
Верхняя и нижняя передачи. Игра «Пионербол с элементами волейбола»
1
Текущий
Легкая атлетика
91
Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Игра «Белые медведи»
1
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние
Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.
Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.
Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.
Текущий
92
Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Игра «Эстафета зверей»
1
Текущий
93
Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Игра «Эстафета зверей»
1
Текущий
94
Самоконтроль (измерение ЧСС). Развитие скоростных качеств
1
Текущий
95
Бег на результат (30,60м.). Игра «Смена сторон».
1
Учёт
96
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».
1
Текущий
97
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».
1
Текущий
98
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде».
1
Текущий
99
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние .Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде».
1
Текущий
100
Игра «Охотники и куропатки». Развитие скоростно-силовых качеств мышц рук
1
Текущий
101
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние .Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде».
1
Текущий
102
Развитие выносливости. Правила поведения на воде
1
Текущий