Календарно-тематическое планирование 4 класс ФГОС 2 триместр

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по предмету

«Физическая культура»

4 КЛАСС

2 триместр

Класс

Дата

прове-

дения

урока

п/п

по

теме



Тема урока

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные знания

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

Научатся:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на основе баскетбола (12 ч)


37

1

Техника безопасности на уроках подвижных игр. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу».

Какие действия могут привести к травмам?

Цели: учить быстрому движению при передаче и ловле баскетбольного мяча; закрепить навык ведения мяча правой (левой) рукой в движении.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника.

-технически правильно бросать и ловить мяч при быстром движении;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.



38

2

Закрепление техники ведения мяча с изменением высоты отскока. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Воспитание координации.

Как правильно вести и бросать мяч?

Цели: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника.

-выполнять движение с мячом с изменением высоты отскока;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками.



39

3

Совершенствование техники ведения мяча с изменением высоты отскока. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Воспитание координационных способностей.

Как выполнять ведение мяча?

Цели: учить правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках после ведения и остановки в два шага.

Определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.

-технически правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках;

-выполнять движение с мячом с изменением высоты отскока;



40

4

Совершенствование техники ведения мяча с изменением высоты отскока. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель» Воспитание координационных способностей.

Как совершенствовать технику ведения мяча?

Цели: закреплять навык ведения мяча на месте и в продвижении.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

-выполнять ведение мяча различными способами.



41

5

Разучивание техники передачи мяча в движении ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Воспитание координационных способностей.

Как выполнять броски мяча в стену в движении?

Цели: учить выполнять броски мяча в стену в продвижении вдоль стены с ловлей отскочившего от стены мяча.

Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой.



42

6

Закрепление техники передачи мяча в движении ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Воспитание координационных способностей.

Как выполнять передачи мяча в движении?

Цели: учить выполнять передачу мяча в движении в парах.

Определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.



43

7

Разучивание техники ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте. ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Воспитание координационных способностей.

Какие бывают способы бросков мяча одной рукой?

Цели: закрепить навык броска мяча одной рукой.

Определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.

-технически правильно выполнять броски мяча одной рукой разными способами;

-контролировать силу, высоту и точность броска.



44

8

Закрепление техники ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте. ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Воспитание координационных способностей.

Как выполнять бросок мяча одной рукой от плеча?

Цели: учить передачи мяча одной рукой от плеча.

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.



45

9

Совершенствование техники ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте. ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Воспитание координационных способностей.

Как выполнять бросок мяча одной рукой от плеча?

Цели: совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча.

Используют общие приемы решения поставленных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.



46

10

Совершенствование техники ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте. ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой и левой рукой.

Воспитание координационных способностей.

Каким боком передвигаться при ведении правой, левой рукой?

Цели: развивать координацию при ведении мяча приставными шагами правым и левым боком.

Определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.

-технически правильно выполнять ведение мяча приставными шагами левым и правым боком;

-взаимодействовать с партнером при передачи мяча.



47

11

Разучивание правил игры в мини-баскетбол. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой. Воспитание координационных способностей.

Как действовать в игре командой?

Цели: развивать навык выполнения баскетбольных упражнений в команде.

Определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.

-выполнять упражнения для ловкости и координации;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками.



48

12

Закрепление правил игры в мини-баскетбол. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Как обводить противника?

Цели: учить вести мяч с изменением направления и обводкой партнера.

Определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.

-технически правильно выполнять ведение мяча с изменением направления;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками.


БАДМИНТОН (21 час)


49

1

Правила техники безопасности на занятиях по бадминтону.

Как вести себя в спортивном зале на занятиях по бадминтону?

Цели: познакомить с правилами ТБ;

Используют общие приемы решения поставленных задач;

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.

-соблюдать правила поведения на уроке;

-выполнять действия по образцу.



50

2

ОФП. Стойки и передвижения, шаги и выпады без волана.

Как правильно выполнять стойки, шаги и выпады в бадминтоне?

Цели: учить правильной технике передвижений без волана.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

-выполнять передвижения и стойки.



51

3

Подбивание различными сторонами ракетки на месте и в движении.

Как проводятся подбивания различными сторонами ракетки?

Цели: закреплять навыки выполнения основных видов движений.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

-выполнять подбивание волана.



52

4

Упр. с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа.

Как проводится имитация ударов у зеркала?

Цели: учить правильной технике ударов у зеркала.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-выполнять имитацию ударов слева и справа у зеркала.



53

5

Жонглирование воланом. Эстафеты.

Как проводится жонглирование воланом.

Цели: учить жонглировать воланом.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять жонглирование воланом открытой стороной ракетки.



54

6

Понятие техники игры. Значение технической подготовки.

Роль технической подготовки.

Цели: развивать координационные способности.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности,

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять упражнения для развития координации;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками.



55

7

Основные технические приемы игры. Виды ударов.

Какие существуют основные виды ударов?

Цели: ознакомление с основными ударами.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

-ориентироваться в видах ударов.



56

8

Разучивание техники промежуточных ударов.

Как выполнять промежуточные удары?

Цели: разучивание промежуточных ударов.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять промежуточные удары;

-соблюдать правила безопасности.



57

9

Закрепление техники промежуточных ударов.

Как взаимодействовать с партнером при выполнении промежуточных ударов?

Цели: закрепление промежуточных ударов.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять промежуточные удары;

-соблюдать правила безопасности.



58

10

Совершенствование техники промежуточных ударов.

Как взаимодействовать с партнером при выполнении промежуточных ударов?

Цели: совершенствование промежуточных ударов.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять промежуточные удары;

-соблюдать правила безопасности.



59

11

ОФП. Учебная игра.

Роль общефизической подготовки

Цели: развивать скоростные и координационные способности.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять упражнения для развития скорости и координации;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками.



60

12

Разучивание техники атакующих ударов.

Как выполнять атакующие удары?

Цели: разучивание атакующих ударов.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять атакующие удары;

-соблюдать правила безопасности.



61

13

Закрепление техники атакующих ударов

Как выполнять атакующие удары?

Цели: закрепление атакующих ударов.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять атакующие удары;

-соблюдать правила безопасности.



62

14

Совершенствование техники атакующих ударов.

Как выполнять атакующие удары?

Цели: совершенствование атакующих ударов.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять атакующие удары;

-соблюдать правила безопасности.



63

15

ОФП. Учебная игра.

Роль общефизической подготовки

Цели: развивать скоростные и координационные способности.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять упражнения для развития скорости и координации;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками.



64

16

Разучивание техники защитных ударов.

Как выполнять защитные удары?

Цели: учить правильной технике защитных ударов у зеркала.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности,

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-выполнять имитацию защитных ударов слева и справа у зеркала.



65

17

Закрепление техники защитных ударов.

Как выполнять защитные удары?

Цели: закрепление техники защитных ударов.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-выполнять защитные удары слева и справа.

-соблюдать правила безопасности.



66

18

Совершенствование техники защитных ударов.

Как выполнять защитные удары?

Цели: совершенствование техники защитных ударов.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-выполнять защитные удары слева и справа.

-соблюдать правила безопасности.



67

19

ОФП. Учебная игра.

Роль общефизической подготовки

Цели: развивать скоростные и координационные способности.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности,

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять упражнения для развития скорости и координации;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками.



68

20

Разучивание техники подачи.

Какие бывают подачи?

Цели: учить технике выполнения подачи.

Используют общие приемы решения поставленных задач;

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять подачу;

-соблюдать правила безопасности.



69

21

Закрепление техники подачи.

Какие бывают подачи?

Цели: закрепление технике выполнения подачи.

Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-выполнять подачу;

-соблюдать правила безопасности;

выполнять упражнения для развития скорости и координации




© 2010-2022