Урок

Актуальность Обучающиеся групп КРО испытывают трудности в выполнении заданий требующих попеременное напряжение  и расслабление мышц тела. Что сказывается не только на качестве выполнения заданий, получаемых на уроках физической культуры, но и на продуктивности производственной деятельности. Дефицит навыка расслабления тела  и снятия мышечных зажимов приводит к быстрой утомляемости, напряженности, раздражительности, плохому физическому самочувствию. Занятия физической культурой с включением элементов релаксац...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24







Методическая разработка открытого урока по физическому воспитанию по теме:

«Акробатика с включением релакс-пауз и методик снятия мышечных зажимов»

(для обучающихся групп КРО)







МОСКВА

2011

Актуальность

Обучающиеся групп КРО испытывают трудности в выполнении заданий требующих попеременное напряжение и расслабление мышц тела. Что сказывается не только на качестве выполнения заданий, получаемых на уроках физической культуры, но и на продуктивности производственной деятельности. Дефицит навыка расслабления тела и снятия мышечных зажимов приводит к быстрой утомляемости, напряженности, раздражительности, плохому физическому самочувствию. Занятия физической культурой с включением элементов релаксационных упражнений, телесно-ориентированной терапии приводит улучшению общего самочувствия у детей, улучшению эмоционального фона, а вследствие и повышения физический и умственной работоспособности.

Цели урока:

I. Обучающая:

  • Оценить технику выполнения акробатических соединений;

  • Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку, включая базовые элементы аэробики;

II. Развивающая:

  • Гибкость, координацию;

  • Навык снятия мышечного напряжения

III. Воспитывающая:

  • Адекватную самооценку личности.

Оборудование:

  • гимнастические маты,

  • музыкальное сопровождение.

Место проведения: спортивный зал



План урока:

Содержание урока

Дозировка

МУ

1.

Подготовительная часть:

Построение, сообщение задач урока.

~1мин.

2

а) Ходьба. Виды ходьбы:

-на носках

-на пятках

-внутренняя и внешняя сторона стопы

б) Бег

- обычный

-с высоким подниманием бедра

-с захлестом голени

в) Общеразвивающие упражнения:

проходят в виде игры «Вызов номеров»

-5мин.







-10мин.

Корпус тела держать прямо, вперед не наклоняться, нога сзади в колене не сгибается.







Следить за правильностью выполнения упражнений. Следить за осанкой

Основная часть:

а). Акробатические упражнения:

  • равновесие "ласточка"

  • кувырок вперед

  • кувырок назад

  • стойка на лопатках

  • мост из положения лежа

Акробатическое соединение:

  • равновесие "ласточка"

  • кувырок вперед

  • кувырок назад

  • стойка на лопатках

  • мост из положения лежа

-20мин.

Плечи вперед не опускать, нога сзади прямая.

Обратить внимание на упор на руки, на выполнение группировки.

Обратить внимание на выполнение группировки, в стойке туловище прямое.

Выполнение соединений на оценку

Комплекс выполнять спокойно, равновесия фиксировать по 2 сек.

б). Упражнения на пресс

5-7-10 р.

~2мин.

Руки за головой, от пола отрываются только плечи, ноги согнуты в коленях на ширине плеч. Сосредоточить внимание на дыхании.


III. Заключительная часть.

Аутогенная тренировка: Успокаивающая часть (звучит фонограмма «звуки природы»).

Предлагается представить себя в приятном, комфортном месте, ощутить всю полноту атмосферы.

Начинается постепенное расслабление всех частей тела.

Переключение внимания от одного участка тела на другой.

Мобилизующая часть.

Постепенное возвращение к бодрствованию и тонусу.

Построение, подведение итогов урока.

8 мин.

3 мин.



4 мин.

Восстановление организма, формирование у ребят навыков саморегуляции.

Снижения уровня бодрствования мозга.

Регуляция мышечного тонуса; управление ритмом дыхания; оперирования чувственными образами.





































Протокол от 16.02.2011



Обсуждения открытого урока преподавателя физкультуры Быч О.Ф., проведенного в рамках декады общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла по теме: «Акробатика с включением релакс-пауз и методик снятия мышечных зажимов (для обучающихся групп КРО).



Присутствовали:

- методист Вакульчик Р.Е.

- мастер п/о Карпова Г.Н.

Слушали: преподавателя физкультуры Быч О.Ф. (самоанализ урока прилагается)

Выступили: 1). Вакульчик Р.Е. - урок четко спланирован. Использованы: личностно-ориентированная педагогическая технология. Урок проведен с использованием ИКТ (видеокассеты с музыкальным сопровождением), хорошо провел заключительную часть урока - психолог. Считаю, что урок достиг цели.

2). Карпова Г.Н. - мне очень понравилась заинтересованность учащихся, все с большой отдачей выполняли упражнения, а деятельность психолога помогла обучающимся полностью восстановиться.

Решение: использовать опыт совместной работы на уроке физкультуры преподавателя и психолога для работы в группах КРО. Оформить методическую разработку данного урока.

Председатель Р.Е. Вакульчик

Секретарь Е.В. Нуцкова

Урок Самоанализ урока

преподаватель физической культуры Быч О.Ф.

Я проводила урок по гимнастике в 15 группе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 12 человек.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу , поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности группы в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть проходила 10-15 минут. Были даны ОРУ в виде игры «вызов номеров». Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применила групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений. Особое внимание я уделила приемам страховки. Для успешного освоения материала я выбрала метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа занималась на брусьях, где задачей стояло повторить ранее освоенные элементы. При проведении основной части занятия групповым способом я следила за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (свет, другие занимающиеся).

Наряду со сдачей акробатических соединений, учащиеся выполняли упражнения на пресс.

В заключительной части урока я провела упражнения на растяжку и восстановление всех групп мышц после занятия с использованием ИКТ. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.



Самоанализ урока

педагог-психолог Нуцкова Е.В.

Одной из основных проблем обучающихся групп КРО являются трудности координации тела в пространстве, нарушения схемы тела, стереотипность движений и их ригидность. Эти и другие нарушения сказываются на качестве выполнения производственных работ, на общей продуктивности. Всвязи с чем занятия физкультурой для таких детей имеют общепедагогическую значимость. Чтобы увеличить эффективность таких занятий нами совместно с преподавателем физической культуры, на протяжении нескольких месяцев, проводились совместные занятия направленные на развития умения обучающихся восстанавливать свои силы, расслабляться, снимать мышечные зажимы, «слушать» свое тело. Основная часть урока описана преподавателем физкультуры, она включает упражнения заложенные в программе, форма выполнения включала как классические, так и иные методы работы (игровые, с использованием ИКТ). В заключительной части урока, мной было проведено расслабляющее упражнение, по типу «воображаемого путешествия». Детям предлагается рассположиться на гимнастических ковриках, лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вытянуты. Включается аудиодиск с расслабляющей музыкой (в нашем случае звуки моря). Далее следует инструкция: «Ребята, закройте,пожалуйста, глаза, представьте себя в каком-нибудь уютном, приятном, любимом месте. Может быть, это берег моря. Светит солнце, мы лежим на песке, дует теплый ветерок, мы слишим шум прибоя… и т.д.». В этот момент, обучающиеся подключают свое воображение, представляют образы различной модальности. Можно было наблюдать заинтересованность происходящим, активное включение в новый вид работы. Затем ребятам предлагается упражнение на расслабление, спомощью поочередного мысленного обращение то к одной, то к другой части тела. Это задание требует определенного навыка, умения «обращаться» к своему телу, оно вызывает некоторые затруднения и требует подготовки. В завершении упражнения, ребятам в медленном темпе предалагается «вернуться» в физкультурный зал. Сначала открыть глаза, затем напрячь одну часть тела, потом другую и и т.д. Благодаря данному упражнению, обучающиеся смогли восстановиться после активной работы на уроке физкультуры, развили навык расслабления собственного тела, навык борьбы со стрессом с помощью метода «перенесения в комфортную обстановку», были готову к долгому активному учебному дню.





































Приложение 1



УрокУрок

Урок


Урок

© 2010-2022