План конспект по лыжной подготовке в 9 классе

План конспект урока в 9 классе по лыжной подготовке  по теме "Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы".  Урок составлен согласносно требованиям Федерального образовательного стандарта нового поколения. В уроке прописаны универсальные учебные действия.  Время проведения: урока 40 минут Место проведения урока: пришкольная учебная площадка, с заранее подготовленным учебным кругом. (учебных ругов должно быть несколько и различной протяжённости) Метод проведения: фронтальный, пот...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока в 9 классе по лыжной подготовке по теме

"Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы".

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: пришкольная спортплощадка.

Контингент: смешанный.

Инвертарь: 6 флажков, лыжный инвентарь - по количеству учащихся, учебные круги.

Тип урока: совершенствование двигательных навыков.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, совершествовать классические ходы и совершествовать переход с одного хода на другой ; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах;

  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Ход урока.

№ п/п

Частные задачи

Учебный материал

Дозировка

Организационно-

методические указания

I

1.


2.

3.

4.

а.

б.

в.

г.


д.


е.


5.

а.


б.



в.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Создать представление о предстоящей деятельности на уроке


Выполнить переход на учебную лыжню

Подготовить все системы организма к дальнейшей работе

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов

Увеличить подвижность плечевого сустава

Увеличить подвижность коленного сустава

Увеличить эластичность задней поверхности бедра


Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины

Способствовать развитию равновесия


Отработать детали техники классических лыжных ходов

Учить переносу массы тела на скользящую лыжу

Закрепить навык работы рук


Выполнить ход в целом

- подбор инвентаря, смазка лыж;

- построение, приветствие;

- краткий инструктаж;

- сообщение задачи урока


Бег

ОРУ

И.п - о.с.

1 - руки вперед

2 - руки назад

То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз

И.п. - о.с.

1 - наклон вперед;

2 - и.п.

То же с отведением рук назад

И.п. - руки и свободная нога вперед;

1 - наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;

2 - и.п.

И.п. - руки вперед, а нога назад;

1 - одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);

2 - и.п.

Специально-подготовительные упражнения.

И.п. - стойка лыжника

1- перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу)

2- и.п.

Имитация работы рук попеременном двухшажном ходе

Имитация работы рук в одновременных классических ходах

Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Имитация одновременного двухшажного хода

5 минут

3 мин.


1-2 минут


5-10 раз

5-10 раз

5-10 раз


5-10 раз

5-10 раз


2-3 минуты


30 секунд

30 секунд


30 секунд


30 секунд

15 секунд

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд

Строем, в колонне по одному

Медленным темпом в колонне по одному

Фронтально

Вперед - до уровня глаз; назад - законченное отталкивание

Согласованность действий рук, ног

Коснуться снега (ботинок) руками

Руки отвести назад до положения законченного отталкивания

Руки отвести максимально назад, ногу - недалеко за опорную

Согласованная работа рук и ног

Согласованная работа рук и ног

Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук

Вперед - до уровня глаз; Назад - законченное отталкивание

Одновременный вынос рук, кисть - ниже коленей при отталкивании

Согласованная работа рук и ног

Жесткая передача учислий: туловище-руки, кисти рук в момент отталкивания - ниже уровня коленей

II

1.

2.

а.

б.


в.

3.






4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовить организм к предстоящей работе

Организовать класс для работы по станциям

Совершенствовать попеременный двухшажный ход

Совершенствовать одновременные классические ходы

Совершенствовать переход с одного хода на другой

Способствовать развитию ловкости.

Поднять эмоциональный настрой





Способствовать развитию выносливости

Прохождение разминочных кругов

Распределение по станциям

Станция №1

Прохождение по учебному кругу попеременным

Станция №2

Прохождение по учебному кругу одновременно бесшажным, одношажными ходами

Станция №3

Прохождение учебного круга с использованием переходов

Игра: «Вызов номеров» Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров так, чтобы под каждым номером было два человека. Фланги команд соединяет линия финиша, на концах которой 2 флажка. Учитель называет какой-либо номер, по два ученика на лыжах обегают флажки и возвращаются. И так до тех пор, пока все играющие не принят участие. Выигрывает команда, набравшая наиболее очков

Прохождение тренировочного круга

1 кр.-м.

1 кр. -д.

1 минут

3-5 минут

1-3 минут


1-3 минут

5 минут






500-1000м

Равномерный темп движения

Назначить старшего в каждой группе

Следить за одноопорным скольжением

Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок







Темп равномерный

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Организованный уход в школу

Построение.

Очистка лыж от снега.

Прохождение в школу.

Установка лыж. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание.

3 минут

В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж.

Учитель физической культуры МАОУ СШ д. Ореховно ____________/Ю.В. Смирнова/


© 2010-2022