Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект открытого урока по физической культуре

«Гимнастика и эмоционально - личностная сфера учащихся»

для учащихся 6 «А» класса МОУ «Гимназия».




Учитель высшей квалификационной категории:

Латышко Н.Г.


г. Шелехов

Цель:

Развивать навыки управлениями эмоциями используя элементы гимнастики на различных этапах урока.



Задачи:

Образовательная: 1)Обучение комплексу упражнений с малым мячом.

2) Закрепить умение правильно выполнять группировку.

Оздоровительная: 1) формирование положительного эмоционального состояния.

2) развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная: 1) повышение самостоятельности учащихся при выполнении упражнений в группах.

2) развитее взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал МОУ «Гимназия».

Время проведения: _______________

Дата проведения: __________________.

Инвентарь: гимнастические маты (2 шт.), гимнастические скамейки (5 шт.), гимнастические скакалки (7 шт.),

, свисток, карточки с заданиями (4 шт.), малые мячи (30 шт.),большие мячи - 2 шт., ведро (1 шт.),

магнитофон, записи.


Части урока

Частные задачи

содержание

Дозиров

ка

Организационно-методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12-15 минут




О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь



16-20 мин.




Заключительная часть 3-5 минут.











1. Организовать внимание учащихся.


2. Подготовить организм к предстоящей работе.








3. Обучить комплексу упражнений с малым мячом.
















4. Обучение работы по группам.

5. Повышение самостоятельности, развитие взаимопомощи

6. Развитие силы, гибкости.



7. Закрепление группирорвки.


8. Развитие скоростно - силовых качеств.


9. Развитие равновесия.



10. Привести организм в спокойное состояние.


1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Учитель предлагает представить себя на лесной полянке, у речки (и др.)

Упражнение «Волшебный кувшинчик». Все медленно наклоняют голову к полу и «Выливают» из головы то, чего там не должно быть: боль, обиду, зло. Ученики представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

3. Повороты на месте.

- направо

- налево

- кругом

4. Движение налево в обход с выполнением заданий:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.

5. Бег с заданием:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени;

- со сменой направления (противоходом).


6. Движение налево в обход обычным шагом.

- Восстановление дыхания:

1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх

3-4 выдох, руки вниз.

Учитель говорит: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь он подскочит, бросишь снова мчится вскачь. Отгадайте - это МЯЧ!

Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

Поворот направо. Размыкание на вытянутые руки.

1. И.п. - о.с., мяч в правой руке.

1- руки через стороны вверх, подтянуться и передать мяч в левую руку - вдох

2- опуститься руки вниз - выдох

3-4 то же самое, передавая мяч из левой в правую.

2. И.п. - ноги врозь, руки вверху, мяч в правой руке.

1- наклон туловища влево, передать мяч в другую руку.

2 - выпрямиться.

3-4 то же в другую сторону.

3. И.п. - ноги врозь, мяч в правой руке.

1 - -поворот влево, ударить мяч об пол поймать левой.

3-4 то же в другую сторону.

4. И.п. - ноги врозь, мяч внизу.

1- подбросить мяч вверх

2-3 выполнить приседание с хлопками

4-встать, поймать мяч.

5. И.п. - сед, руки в стороны, мяч в правой руке.

1- высокий мах правой ногой вверх, руки вперед, передать мяч в левую руку - выдох

2- опустить ногу, руки в стороны - вдох

3- 4 то же с другой ногой.

Объяснение преподавателем что такое группировка:

Группировка - это согнутое положение тела, при котором колени подняты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением в акробатике.


6. И.п. - сед, упор сзади, мяч между стоп.

1- группировка сидя

2- и.п.

3- группировка

4- и. п.

7. И.п. - сед ноги врозь, упор сзади, мяч в руках

1- 3 пружинистый наклон вперед

4- положить мяч

5-7 пружинистый наклон вперед

8 - взять мяч

8. И.п. - ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами.

1 - прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию)

2- прыжком ноги врозь

3- прыжком правую ногу вперед, левую назад

4- прыжком ноги врозь.

После прыжков переход на ходьбу, восстановление дыхания:

1-2 глубокий вдох, руки через сторону, стойка на носках

3-4 руки через стороны вниз, выдох.

- перестроение из колонны по три в колонну по одному.

- движение в обход налево в колонну по четыре, образование отделений.

-распределение станций.

-назначение командиров отделений, получение заданий.


1-я станция «Развивалочка!»

1 Сгибание и разгибание туловища в упоре лежа на гимнастической скамейке.

2. Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях.. Ноги не сгибать!

2-я станция «Закреплялочка»

1. Круговые вращения головой, наклон головы вперед

2. Повторить группировку в приседе.

3. Из упора присев перекат назад - вперед в группировке.

4. Кувырок вперед.


3-я станция «Расслаблялочка».


- прыжки на скакалке различными способами (по желанию учащихся)

- на одной, двух ногах, с ноги на ногу, вдвоем.


4-я станция «Оздоровлялочка».

1. ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук:

- на пояс, в сторону.

2. ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки в стороны, боком правым, левым.

3. с подбрасыванием и ловлей мяча.

По сигналу учителя отделения меняются местами. После прохождения последней станции уборка мест занятий.

Движение в обход по залу. Восстановление дыхания.

Построение в круг.


Упражнение «Насос» и «Мяч». Учитель изображает движение накачивания насосом на счет 1-4, а ребята из положения присед встают руки вверх делая глубокий вдох, на 5 - хлопок, 6-8 опускание в присед.

Упражнение «Путешествие». Ребята сидят на полу согнув ноги и опустив голову.

Слова учителя: «Закройте глаза и сделайте 3-4 глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе прекрасный уголок природы, где вы бы хотели побывать. Ощутите волшебство этого места. Вы видите красивый пейзаж, светит солнце, у вас прекрасное настроение, течет ручеек. Вы ощущаете как греет вас солнечные лучи, вы чувствуете себя легко и свободно. Вам необыкновенно хорошо. Улыбнитесь!» Ребята встают.

- построение в шеренгу

- подведение итогов

- домашнее задание упражнение «Радость!». Подойти утром к зеркалу, и сказать «Доброе утро!», улыбнуться, пожелать всем удачного дня!

-организованный выход из зала


1 мин.

1 мин.


2-3 поворота






0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


1 круг




8 раз


8 раз


8 раз

8 раз


8 раз


8 раз



8 раз


4 раза


4 раза


4 раза





10 раз по 2 подхода

(мал.)

8 раз по 2 подхода (дев.)


3-4 раза

3-4 раза

2-3 раза

3-4раза


30 раз по 3 подхода.


2 раза

2 раза

2 раза



3-4 раза






Обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге. Настроить ребят на хорошее настроение!

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

Следить за осанкой.


Для перехода на бег подается команда «Бегом - МАРШ!».

«Противоходом - МАРШ!» предварительную часть команды подать заблаговременно.

Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняли правильные движения руками. Проходя взять малые мячи, в правую руку.

Команда: «В колонну по три налево - МАРШ!»


Выполнять фронтальным способом.

Поднимать голову, следить за передачей мяча.

Наклон делать сильнее, чтобы руки были почти в горизонтальном положении.

Мяч бросать строго вертикально, ноги не сдвигать, пятки от пола не отрывать.

Мяч подбрасывать строго вверх, постараться сделать 2-3 хлопка.

Нога прямая, носок тянуть, разводя руки надо выпрямит спину.

Обратить внимание на правильность группировки.

Напомнить основные правила группировки: руками за середину голени,

сильно прижать ноги к груди, опустить голову к коленям и прижать руки к туловищу.


Положить мяч как можно дальше, колени не сгибать.

Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь в «струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами.

Дышать глубоко, свободно.

Проходя положить мяч на место.

Обратить внимание на отделения, эмоциональный настрой учащихся к продолжению урока.

Подается команда: «Отделения по станциям разойдись! Приготовить место к занятиям. Приступить к выполнению задания».

Выполнять группой на двух скамейках. Перерыв между подходами 20 секунд. Восстанавливать дыхание перед следующими подходами.

Выполнять кувырок поточно, соблюдая дистанцию, группировку.

Выполнять фронтально своей группой, встать в шахматном порядке, соблюдая дистанцию. Стараться прыгать без остановки. 20 секунд перерыв восстановление дыхания.

Выполнять поточно, спина прямая, спокой ное приземление, соблюдение дистанции.

Команда: «Отделения становись! К смене мест шагом - МАРШ!»

«Прибрать снаряды!».


Обратить внимание на эмоциональное изображение «мяча».

Учитель говорит текст спокойным тоном.

Капитаны помогают оценивать работу своего отделения, сказать основные ошибки,

похвалить за работу на уроке.




Станция «Развивалочка».

Инвентарь - 2 гимнастические скамейки.

1. Встать одновременно всей командой лицом к центру зала, перед гимнастической скамейкой на расстоянии не мешая друг другу (по 3-4 человека работают на скамейке)

Принять упор лежа на гимнастической скамейке и выполнить упражнение:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).

Мальчики - 10 раз - отдых (походить посчитать до 10-15, восстановить дыхание) и еще 10 раз - отдых.

Девочки - 8 раз- отдых и еще 8 раз - отдых.

Выполнять не торопясь, стараться коснуться грудью гимнастической скамейки.


2. Встать спиной к гимнастической скамейке, лицом к центру зала по линии. На расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях.

Мальчики - 10 раз - отдых (походить посчитать до 10-15, восстановить дыхание) и еще 10 раз - отдых.

Девочки - 8 раз- отдых и еще 8 раз - отдых.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»

После выполнения задания сесть на скамейку и ждать команды «Отделения построились!»

Станция «Закреплялочка».

  • Встать в круг всей группой.

1.Выполнить круговые вращения головой, наклон головы вперед - 4 раза.

2. Повторить группировку в приседе - 3 раза (посмотрите на рисунок)

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»

3.Выполнить поочереди! Друг за другом! Из упора присев перекат назад - вперед в группировке. - 3 раза. (смотри следующий рисунок)

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»

4. Выполнить друг за другом кувырок вперед в группировке - 4 раза. Капитан команды стоит сбоку проверяет прижата ли голова к груди! Капитан команды выполняет кувырок последним!

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»

После выполнения задания сесть на скамейку и ждать команды «Отделения построились!»

Станция «Расслаблялочка - веселая скакалочка!»

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»Взяв скакалки расположиться лицом к центру зала в шахматном порядке! Соблюдая безопасное расстояние! Попробовать прыгнуть одновременно не мешая друг другу!

• •

• •

Расположение на площадке

Приступить к выполнению задания:


  • Прыжки через скакалку на месте разными способами по желанию вращая скакалку вперед!

- на одной ноге

-на двух

- с ноги на ногу

- прыжки вдвоем (встать друг на против друг друга - один крутит скакалку, прыгают одновременно)

Каждым способом выполнить как минимум 30 прыжков, стараться выполнять без остановки! После каждых 30 прыжков восстанавливать дыхание (сосчитать до 15-20) !

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»

По окончанию выполнения упражнений повесить скакалки на гимнастическую стенку.

И ждать команды «Отделения построились!»

Станция «Оздоровлялочка!!

Инвентарь - 2 гимнастические скамейки, 2 мяча.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук - 2 раза.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»

2. Ходьба на носках по гимнастической скамейке - 2 раза

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»

3. Ходьба по гимнастической скамейке: с подбрасыванием и ловлей мяча-2 раза.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика и эмоционально – личностная сфера учащихся»Выполнять друг за другом! как только первую скамейку прошел один только потом начинает выполнять другой! Спина прямая!!!

По окончанию выполнения упражнений построиться и ждать команды «Отделения построились!»

© 2010-2022