Подвижные игры на уроке физкультуры в танцевальном зале

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для 2А класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Ефремов Алексей Николаевич
Предмет: физическая культура
Класс: 2 а

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Тип урока: обучающий

Раздел: подвижные игры

Цель урока способствовать повышению уровня быстроты, координации движения посредством подвижных игр, развитие ловкости в игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Познакомить с термином «Подвижные игры» «ловкость».
2. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).
Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты)
1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.
Вид урока: Игровой

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

  1. Узнать, эффективны ли подвижные игры на развитие ловкости.

  2. Что такое «ловкость»? Зачем она нужна? Как ее развивать?

  3. Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

личностные

  • Овладение навыками игры в «хвостики»;

  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 24»
Дата проведения: 02.12. 2014 г.
Продолжительность урока: 30 мин.
Инвентарь и оборудование: ленточки двух цветов (26 шт), береты двух цветов (26 шт), свисток; призы ученикам.










Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Вводно-Подготовительный (7-8 минут)

  1. Организационная часть

1)Построение, приветствие!

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке.

Постановка проблемной ситуации.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Итог.

  1. Почему необходимо развивать ловкость, морально-волевые качества (упорства, целеустремленности) качеств;

  2. Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).?

2. Разминка:

ОРУ в движении:

-руки вверх ставь, на носках марш!

(20 сек.);

-без задания, идем обычным шагом!

Руки за головой ставь, на пятках марш!;

-без задания, идем обычным шагом!

- и.п. правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (1-2 правой, 3-4 левой), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. - о.с., руки к плечам ставь! Круговые движения руками вперед, то же - назад (по 4 раза);

- и.п. руки перед грудью ставь, рывки руками на 1-2 согнутыми, на 3-4 прямыми, следить за амплитудой движений;

- и.п. - руки за головой, качание коленом локтевого сустава, следить за амплитудой движений, носок тянем вниз, в спине не сгибаемся;

- наклоны туловища на каждый шаг, выпрямляясь, делаем хлопок руками над головой, ноги в коленях не сгибаем, обязательно касаемся пола;

- руки на поясе, выпады на каждый шаг;

- медленным бегом марш! Руки работают вдоль туловища, не торопимся!;

- шагом марш! Восстанавливаем дыхание, идем обычным шагом, руки вверх-вдох, вниз - выдох;

Построение класса, дать определенные команды.



Напомнить ученикам о ТБ.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Проблемная ситуация:

1. Что такое «Подвижные игры»

2. Что такое «ловкость»? Зачем она нужна? Как ее развивать?

3. Интересные исторические факты.



Проведение обще-развивающих упражнений по анатомо-физиологическому принципу, согласно возрастным особенностям учеников;

Сохранять дистанцию, исправлять ошибки по мере появления;

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Упражнения выполняются в движении;

Все упражнения разминки выполнять под счет, дозировку изменять по мере утомления;

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде;

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать;

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений;

Корректировка выполнения

Заданий разминки.






формирование интереса






Устанавливают роль разминки, для полезного влияния на организм;


Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания




Активное участие в диалоге с учителем.








Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Самостоятельно выстраивают версию необходимости ОРУ.


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.



Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя









Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность подвижных игр.

Необходимость физического качества-ловкости? Почему?

Интересные исторические факты.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.





Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Подвижные игры на развитие ловкости»





Обсудить ход предстоящей разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки при работе с учениками.

Основной(18 минут)

Сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры, и посмотрим как сильно необходима нам ловкость;

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.

Частичная задача этапа: выявить самую ловкую команду.

Метод: рассказ, показ.

УУД:

Подвижная игра «Хвостики» (7 мин)

(См. карточку игры)

Во время проведения игры акцентировать внимание на правильность выполнения, давать методические указания, рекомендации ученикам;

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: игровой и соревновательный.

УУД:

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(2 мин)

Частичная задача этапа: выявить значение и эффективность ловкости в подвижной игре «хвостики».

Методы: словесный метод - диалог.

УУД:



Подвижная игра « Совушка сова, на быстроту реакции и сообразительность»

(см. карточку игры) (6 мин).

Методы: игровой.

УУД:

Деление класса на две команды по степени физической готовности, способом расчета на 1-2-й.



Проведение краткого инструктажа о игре, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Фиксирование результатов. Контроль за ходом игры.

Рассказ и показ учителя: Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик".

Организация диалога.

Помогаю и поправляю.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.

Организация игры, дать ученикам имитировать сложные позиции, давать время на выполнение согласно степени успеваемости. Максимально варьировать ситуцию.





Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.


Формирование интереса

Уметь контролировать результаты в форме сличения. Повторяют за педагогом и запоминают.

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок


Умение правильно и быстро принять необходимое решение, успеть замереть по сигналу преподавателя.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в команде.



Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять свои недостатки, исправлять их;

Формировать мыслительные операции по каждому из игровых элементов и соединение их в целое.


Определить эффективность ловкости.


Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации


Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время проведения игры по обязанностям ( ловишек и приманок)


Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками


Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Умение слушать, принимать правильное решение.


Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.


Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.

Заключительный- рефлексия (5минут)

1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.

  1. Построение.


  1. Игра на внимание « Слушай меня»


2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое ловкость?

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

  1. Кому понравилось на уроке?

  2. Что не понравилось на уроке?

  3. Назовите самый интересный момент урока?

  4. Назовите самый сложный момент урока?

  5. Что вы считаете сложным в Подвижной игре «хвостики»?

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный.

УУД:

Подведение итогов:

  1. Ребята, как вы думаете! Кто бегал сегодня быстрее всех, кого сложнее было поймать? Почему?

  2. Выставление оценок, комментирование общих ошибок.

Домашнее задание:

Творческое задание: нарисовать подвижную игру «хвостики»?


Класс! На месте построения становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Организация проведения игр.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Ставим УЗ на дом.





Постановка вопросов.




Наиболее трудности испытали учащиеся при…..

Выставление оценок за урок:

Выполнение упражнений.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.




Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.



Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели!


Определить смысл поставленной на уроке УЗ.





Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.




Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.




Оценивают свою деятельность.



Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей





Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «ловкость»


Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6



© 2010-2022