• Преподавателю
  • Физкультура
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности для обучающихся 5 – 7 классов «Баскетбол»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности для обучающихся 5 – 7 классов «Баскетбол»

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности для обучающихся 5 – 7 классов «Баскетбол»епартамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании научно-методического совета

Протокол № _____

от «_____»________________ 2015 г.

_________ Федюк Н.Г.___

( подпись) (Ф.И.О)


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

___________ ___ Ткач В.А.___

(подпись) (Ф.И.О)

«____»__________________2015 г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

общеразвивающей программы

физкультурно-спортивной направленности

для обучающихся 5 - 7 классов

«Баскетбол»

на 2015/2016 учебный год



Составил:

учитель физической культуры

Ширакова Лейла Шодиевна



















Надым

2015

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Традиционно сложилось так, что многие учителя физической культуры, ведущие такие секции, не имеют каких-либо программ занятий. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «Баскетбол». Структура и содержание программы могут быть использованы для разработки программ секционной работы по другим видам спорта.

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий - формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы секции:

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  • совершенствование функциональных возможностей организма;

  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

  • формирование умений в организации и судействе спортивной игры «Баскетбол».

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 105 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовки, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2005). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для обучающихся 5-7-х классов распределено на 1 год обучения.

Примерное распределение времени в отдельном занятии по технической, тактической и физической подготовке представлено в Таблице 1. Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности секционного занятия 105 минут. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени.

Таблица 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности для обучающихся 5 – 7 классов «Баскетбол»

Для определения уровня физической подготовки обучающихся проводится тестирование уровня технической подготовленности по контрольным упражнениям, представленным в методическом пособии В.Т.Чичикина, П.В.Игнатьева «Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении» (НГЦ, Н.Новгород, 2005). Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.

Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя. За выполнения контрольных тестов ставится оценка по 5 бальной школе. Всего тестов 5 за год.

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретическая подготовка

  1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

  2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

  3. Физическая подготовка баскетболиста.

  4. Техническая подготовка баскетболиста.

  5. Тактическая подготовка баскетболиста.

  6. Психологическая подготовка баскетболиста.

  7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

  8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

  9. Правила судейства соревнований по баскетболу.

  10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка скамейка, канат).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.

1.4. Полосы препятствий.

1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

  • с разной скоростью;

  • в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым - левым боком.

1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10.Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11.Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча

  1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

  2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

  3. Двумя руками от груди в движении.

  4. Передача одной рукой от плеча.

  5. Передача одной рукой с шагом вперед.

  6. То же после ведения мяча.

  7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

  8. Передача двумя руками с отскоком от пола.

  9. Передача одной рукой снизу от пола.

  10. То же в движении.

  11. Ловля мяча после полуотскока.

  12. Ловля высоко летящего мяча.

  13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

  14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9.В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной.

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15.Вырывание мяча.

4.16.Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

  1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

  2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

  3. Перехват мяча.

  4. Борьба за мяч после отскока от щита.

  5. Быстрый прорыв.

  6. Командные действия в защите.

  7. Командные действия в нападении.

  8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями

Контрольные тесты (требования к обучающимся)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности для обучающихся 5 – 7 классов «Баскетбол»

Календарно-тематическое планирование по баскетболу

Дата проведения

Тема тренировочного занятия, количество часов

Тренировочное занятие

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки тренирующихся

Оценивание

Вид контроля

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основа баскетбола (9ч,45 мин.)

№1

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Основа баскетбола

№2

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Основа баскетбола

№3

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли .Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Основа баскетбола

№4

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Основа баскетбола

№5

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Основа баскетбола

№6

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Владение мячом(08 ч.)

№7

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Владение мяча, ловля мяча

№8

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Владение мячом, ловля мяча

№9

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди. Бросок двумя снизу в движении, в парах. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Владение мячом, ловля мяча

№10

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в парах. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков (08ч, 45мин.)

№11

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков

№12

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков

№13

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Ведение мяча с обводом стоек

Текущийтестирование

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков

№14

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков

№15

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом ( 07 ч.)

№16

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом.

№17

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом.

№18

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом.

№19

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. (7 ч.)

№20

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом.

№21

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков.

№22

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом.

№23

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Правила баскетбола (33ч, 15 мин.)

№24

Изучение нового материала

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Бросок руками от головы в прыжке.

№25

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Позиционное нападение со сменой мест.

№26

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Штрафной бросок.

№27

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Челночный бег 3*10 м с ведением мяча

Текущийтестирование

Учебная игра.

№28

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Бросок руками от головы в прыжке.

№29

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

№30

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Учебная игра. Правила баскетбола.

№31

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок.

№32

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3.

№33

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Учебная игра. Правила баскетбола.

№34

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Текущий

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

№35

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении.

№36

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

№37

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

№38

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».

№39

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Правила баскетбола.

№40

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Учебная игра.

№41

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Штрафной бросок (из 10 бросков)

Текущий, тестирование

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

№42

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Передача мяча различными способами

№43

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Позиционное нападение со сменой мест

№44

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Передача мяча различными способами

№45

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

№46

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

№47

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

№49

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

№50

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

№51

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

№52

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках

№53

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Бросок в кольцо после ведение мяча (10 бросков)

Текущий, тестирование

Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках

№54

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Штрафной бросок. Зонная защита

№55

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Штрафной бросок. Зонная защита

№56

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Штрафной бросок. Зонная защита

№57

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Штрафной бросок. Зонная защита

№58

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Штрафной бросок. Зонная защита

№59

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски одной рукой от плеча в движении после ловли с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

№60

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски одной рукой от плеча в движении после ловли с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

№61

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски одной рукой от плеча в движении после ловли с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Передвижение и остановки игрока

№62

Совершенствование ЗУН

Передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления, с сопротивлением. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий



Передвижение и остановки игрока

№63

Совершенствование ЗУН

Передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления, с сопротивлением. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий


Ведение мяча с изменением скорости и направления, с сопротивлением.

№64

Совершенствование ЗУН

Передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления, с сопротивлением. Передача мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Штрафной

№65

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Штрафной бросок. Зонная защита. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

№66

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий

Сочетание приемов передвижений

№67

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Бросок мяча в стенку с 3 м и ловли после отскока за 30 сек.

Текущийтестирование

Сочетание приемов передвижений

№68

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола.

Уметь применять в игре тактико-технические действия

Текущий
















Содержание

I

Пояснительная записка

II

Общая характеристика курса.

III

Описание места курса в учебном плане

IV

Основные средства тренировки

V

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

VI

Список литературы для педагогов




© 2010-2022