Рабочая программа для 2 класса

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

- Приказ Минобрнауки от 30 августа 20010г. №889.

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение,2011.Допущено Министерством образования и науки РФ), ориентирована на трёхчасовое прохождение материала, предполагающая реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей № 8» г. Салавата;

- Учебный план МБОУ «Лицей № 8» г. Салавата на 2014-2015 учебный год.

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности.

В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у учащихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Образовательная область«Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В процессе её освоения обеспечивается формирование у школьников целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи физического воспитания учащихся2 классов направлены на:

-укрепление осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости на время выполнения физических упражнений содействие развитию психических процессов.

Особенностями данной программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:

- учёт принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы;

- учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному;

-содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.

Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола и волейбола, по плаванию. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ране пройденных.

Вариативную часть учебного времени программного материала в МБОУ «Лицей №8» проводят учителя начальной школы.

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод, уроки проводятся в виде экскурсий в 1 семестре. Большинство заданий учащимся первого класса нужно давать в форме игры.



II. Общая характеристика предметаучебного, курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствие с учебным планом МБОУ «Лицея №8» городского округа г.Салавата

в 2014-2015 учебном году на изучение физической культуры во 2 классе начальной школы

отведено часа в неделю всего 102 часа.

VI. Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета, курса

В силу особенностей учебного предметафизическая культураценностными ориентирами являются:

- Ценность патриотизма и Российской гражданственности - любовь к России и российскому народу; гордость за Россию, достижения её граждан, в том числе за спортивные успехи российских атлетов.

- Ценность нравственных чувств

- нравственный выбор; справедливость; честность, честь; достоинство, ответственность и чувство

долга, уважение к учителям и товарищам; милосердие, забота и помощь, забота о старших и младших; толерантность.

- Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие.

- Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа, природные факторы как средства физического воспитания;

- Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека и его телесность; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и спорте;

- Ценность здоровья - здоровье, сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение.

Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание нравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, уверенно использующих ценности физической культуры для укрепления и сбережения собственного здоровья и

оптимизации трудовой деятельности.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Лёгкая атлетика

Личностные

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений,

Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами работы в парах и в группах при разучивание упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнение упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность, рассудительность.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требования ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; выполнять задания и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметные

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности на уроках легкой атлетики; понятия: шеренга, колонна, ходьба, бег, темп, прыжок, метание, вертикальная цель, дистанция, старт, финиш, беговая дорожка; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря; иметь представление о физических качеств быстрота, выносливость, сила. Уметь прыгать в длину с места, выполнять с места метание малого мяча на меткость и дальность и бегать на короткие дистанции до 30 и 60 метров с максимальной скоростью.

Гимнастика.

Личностные

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

Метапредметные:

- познавательные; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых гимнастических упражнений; осмысливать правила безопасности (что можно делать, а что нельзя) при выполнении упражнений.

- коммуникативные: : овладеть способами работы в парах и в группах при разучивание гимнастических упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнение упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержаннось, рассудительность.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовать рабочее место, понять причину успеха и неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; уметь сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Предметные

Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики; понятия: гибкость, равновесие, осанка; простейший комплекс типа зарядки, названия гимнастического оборудования и инвентаря, правила личной гигиены. Уметь выполнять простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами; выполнять простейшие висы и упоры; упражнения в

Лыжная подготовка.

Личностные

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых задавний и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами работы в парах и в группах при разучивание упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнение упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержаннось, рассудительность; владеть специальной терминологией.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовать рабочее место, понять причину успеха и неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; уметь сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Предметные

Должны знать и иметь представление: технику безопасности при ходьбе на лыжах, правила подбора и пользования лыжами, требования к одежде лыжника, значение занятий физкультурой. Должны уметь надевать лыжные крепления, ходить на лыжах ступающим, скользящим шагом; выполнять спуски и подъёмы на небольших склонах, выполнять повороты переступание.

Подвижные игры

Личностные

Систематически наблюдать за физическим состоянием, за нагрузкой; проявлять самостоятельность, выносливость, умение отвечать за свои поступки, добиваться достигнутой цели, проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

Метапредметные:

-познавательные: осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений, осознать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

-коммуникативные: уметь работать в парах и в группах со сверстниками, объяснять ошибки при выполнении упражнения, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, правильно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией.

-регулятивные: организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, выполнять задания и анализировать технику выполнения упражнений и дать объективную оценку выполнения упражнений, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, правильно распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения.

Предметные

Должны знать и иметь представление: правила поведения и технику безопасности при проведении игр; названия и правила изучаемых игр;Должны уметь правильно выполнять двигательные действия во время игры; самостоятельно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, броски.

VI. Содержание учебного предмета, курса

Базовая часть68

  1. Подвижные игры с элементами спортивных игр -24

  2. Гимнастика с элементами акробатики- 12

  3. Легкоатлетические упражнения - 20

  4. Лыжная подготовка- 12

2. Вариативная часть-

  1. Подвижные игры с элементами баскетбола- 34

Итого: 102 часов

Знания о физической культуре (в процессе уроков)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Двигательные действия и навыки

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения:упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине - висстоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики:игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа:«Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Легкая атлетика(20 часов)

Бег:с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки:на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски:большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание:малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Лыжная подготовка (12 часов)

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки:«Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».


Подвижные игры с элементами спортивных игр( 31 час)

Баскетбол.Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча - стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком;бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».

Волейбол. Подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой подачам: нижняя прямая и боковая подачи; передача сверху двумя руками вперед вверх; прием мяча снизу двумя руками вперед; отбивание мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, влево, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком.


VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

учащихся

Раздел

программы

Дата

проведе

ния

(план)

Дата

провед

(факт.)

Тема урока

Тип

уро-

ка

Элементы содержания

Д\З

Спортивные и подвижные игры

1

Подвижные игры


Знания о физической

культуре

2

История возникновения спорт.соревнований.ТБ на уроках л/а.

1.Рассказать о ТБ на уроках легкой атлетики.

2. Повторить беговые упражнения.

3.Провести экспресс-тест «Бег 30м».

4.Развивать выносливость

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени

Экспресс-тест «Бег 30м».

Бег в медленном темпе до 2 минут


Легкая атлетика

3

Бег широким шагом.

1.Рассказать о ТБ на уроках легкой атлетики.

2. Повторить беговые упражнения.

3.Провести экспресс-тест «Бег 30м».

4.Развивать выносливость

Ходьба: на носках, пятках, в полуприседе с различным положением рук. Бег. ОРУ. Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Бег в медленном темпе до 2 минут. Упражнение на восстановление дыхания. П/и «Вызов номеров»; «Верь ушам, а не глазам»


Спортивные и подвижные игры

4

Подвижные игры


Легкая атлетика

5

Взаимосвязь беговых и прыжковых упражнений

1.Рассказать о взаимосвязи беговых и прыжковых упражнений.

2.Учить технике челночного бега.

3.Совершенствовать технику беговых упражнений.

4. Развивать координационные качества, выносливость.

Ходьба: с высоким подниманием бедра, выпадами. Бег: «змейкой»; с изменением направления по сигналу; с подскоками. ОРУ. Челночный бег. Бег в медленном темпе до 2 минут. Упражнение на восстановление дыхания. П/и «Хвост дракона»; «Кочка, копна, тропинка»


Легкая атлетика

6

Многоскоки с ноги на ногу (8 прыжков)

1.Разучить многоскоки с ноги на ногу.

2. Совершенствовать прыжковые упражнения.

3. Развивать скоростно-силовые качества

Ходьба: со сменой положения рук под счет. Бег: с заданием на внимание; с ускорениями. Прыжки с продвижением вперед. Многоскоки с ноги на ногу. Экспресс-тест «Челночный бег 3х10м». Упражнение на восстановление дыхания. П/и «Пустое место»; «Запрещенное движение»


Спортивные и подвижные игры

7

Подвижные игры


Легкая атлетика

8

Прыжки в длину с места

Учить технике прыжка в длину с места.

Провести экспресс-тест «6-минутный бег».

Развивать прыгучесть.

Воспитывать трудолюбие, настойчивость.

Ходьба: широким и узким шагом. Бег: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени. ОРУ. Прыжковые упражнения. Экспресс-тест «6минутный бег». Упражнение на восстановление дыхания и на растягивание.


Способы физкультурной

деятельности

9

КДП

1.Рассказать о значении контроля при занятиях физической культурой и спортом.

2.Провести контрольные измерения.

3.Воспитывать положительные свойства личности.

Разминка. Измерение показателей физических качеств: подтягивание на низкой и высокой перекладине; прыжок в длину с места; наклон вперед из положения сидя.. Свободные игры с мячами


Спортивные и подвижные игры

10

Подвижные игры


Легкая атлетика

11

Метание малого мяча в вертикальную цель

1.Разучить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4м.

2.Закрепить технику выполнения многоскоков.

3.Развивать скоростно-координационные качества.

Ходьба: развернув пятки наружу. Бег: с изменением направления; с прыжками с ноги на ногу. ОРУ. Закрепление техники выполнения многоскоков. Метание малого мяча в вертикальную мишень. П/и «Третий лишний». П/и «Рыбак и рыбки»; «Класс, равняйсь!»


Легкая атлетика

12

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

1.Закрепить метание мяча в цель.

2. Проверить уровень образования навыка в многоскоках с ноги на ногу (8 прыжков).

3. Развивать скоростно-координационные качества

Ходьба на пятках; выпадами. Бег в чередовании с ходьбой. ОРУ. Прыжки на одной и на двух с продвижением вперед. Многоскоки с ноги на ногу. Упражнения на растягивание. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную мишень. П/и «Охотники на лис»; «Волна»


Спортивные и подвижные игры

13

Подвижные игры


Легкая атлетика

14

Метание на заданное расстояние

1.Учить метать мяч на заданное расстояние.

2Совершенствовать метание в вертикальную цель.

3.Развивать прыгучесть.

Ходьба: широким и узким шагом. Бег: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени. ОРУ. Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние. Эстафеты с различными видами прыжков. П/и «Класс, равняйсь!»


Легкая атлетика

15

Метание на дальность

1.Ознакомить с метанием на дальность с места.

2.Проверить уровень образования навыка в метании малого мяча в вертикальную цель.

3.Совершенствовать умение прыгать через короткую скакалку.

Ходьба «хромым» шагом. Бег с изменением направления по сигналу. Метание с места на дальность. Метание в вертикальную цель. Прыжки через короткую скакалку.


Спортивные и подвижные игры

16

Подвижные игры


Подвижные игры

17

Владение мячом

1.Напомнить правила безопасности на уроках подвижных игр.

2.Повторить броски и ловлю мяча , ведение мяча на месте и в движении.

3.Развивать координацию движений.

ТБ на уроках подвижных игр. Ходьба: танцевальные шаги. Бег: с захлестыванием голени; танцевальным шагом. ОРУ. «Школа мяча». Эстафеты с мячами. П/и «Охотники и утки»; «Воздушный шарик»


Подвижные игры

18

Владение мячом

1.Совершенствовать упражнения «Школы мяча».

2.Способствовать формированию мышечного корсета.

3.Развивать скоростно-координационные качества.

Ходьба: танцевальные шаги. Бег: с захлестыванием голени; танцевальным шагом. ОРУ. Упражнения для формирования мышечного корсета. «Школа мяча». Ведение мяча на месте.

П/и «Гонки мяча по кругу!»; «Рыбка»


Спортивные и подвижные игры

19

Подвижные игры


Подвижные игры

20

Владение мячом

1.Совершенствовать броски мяча разными способами в парах.

2.Повторить п/и «Я знаю пять имен…»

3.Развивать внимание

Ходьба: на носках; в полуприседе; в приседе. Бег: по диагонали; «змейкой». ОРУ. В парах: бросок мяча двумя руками снизу, передачи отскоком от пола, перекатом. Ведение мяча на месте. П/и «Я знаю пять имен…»; «Верь ушам, а не глазам»


Подвижные игры

21

Осанка

1.Познакомить с понятием «правильная осанка».

2.Разучить комплексы упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.

3.Воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Комплекс физических упражнений

по профилактике и коррекции нарушений осанки.


Спортивные и подвижные игры

22

Подвижные игры


Подвижные игры

23

Владение мячом

1.Совершенствовать ведение мяча в движении.

2.Проверить уровень образования навыка в бросках и ловле мяча в парах.

3.Развивать координацию движений.

Ходьба: на носках; в полуприседе; в приседе. Бег: по диагонали; «змейкой». ОРУ. В парах: бросок двумя руками от груди, из-за головы. Ведение мяча в движении. Эстафеты с ведением мяча. П/и «Кочка, копна, тропинка»


Подвижные игры

24

Владение мячом

1.Совершенствовать во владении мячом.

2.Развивать ловкость, меткость.

3.Учить взаимодействовать в команде.

Ходьба: на пятках; выпадами. Бег: в парах и в колонне по-одному. ОРУ. В парах: бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. Ведение мяча на месте и в движении. П/и: «Погрузка арбузов»; «Охотники и утки»; «Класс, равняйсь!»


Спортивные и подвижные игры

25

Подвижные игры


Подвижные игры

26

Владение мячом

1.Совершенствовать во владении мячом.

2.Развивать ловкость, меткость.

3.Учить взаимодействовать в команде.

Ходьба: на носках, с высоким подниманием бедра. Бег: подскоками; правым, левым боком. ОРУ. П/и «Гонка мячей»; «Мяч водящему»; «Погрузка арбузов»»; эстафеты с ведением мяча; «Указка».


Подвижные игры

27

Владение мячом

1.Учить играть в п/и «Перестрелка».

2.Совершенствовать во владении мячом.

3.Развивать силовые качества.

Ходьба: развернув пятки наружу. Бег: в парах. ОРУ. Круговая тренировка

(4 упражнения). «Перестрелка». П/и «Рыбка»


Спортивные и подвижные игры

28

Подвижные игры


Подвижные игры

29

Владение мячом

1.Продолжать учить играть в п/и «Перестрелка».

2.Совершенствовать во владении мячом.

3.Развивать выносливость

Ходьба: развернув пятки наружу. Бег: в парах. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку.. «Перестрелка». П/и «Рыбка»


Подвижные игры

30

«Веселые старты»

1.Провести соревнование «Веселые старты».

2.Воспитывать позитивные свойства характера.

Ходьба: на носках; на пятках. Бег: подскоками; приставными шагами правым (левым) боком. ОРУ. Эстафеты «Веселые старты». П/и «Воздух, вода, огонь».


Спортивные и подвижные игры

31

Подвижные игры


Развитие основных движений

32

Различные варианты челночного бега

1.Совершенствовать технику беговых упражнений.

2.Совершенствовать прыжки через скакалку, ведение мяча на месте.

3.Развивать скоростные качества.

4.Воспитывать сознательность.

Ходьба: широким и узким шагом. Бег: в парах; по диагонали. ОРУ.Беговые упражнения. Круговая тренировка (3-4 станции). Эстафеты с различными вариантами челночного бега


Развитие основных движений

33

Прыжковые упражнения

1.Совершенствовать технику прыжковых упражнений.

2.Развивать силовые качества.

3.Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ходьба: широким и узким шагом. Бег: в парах; по диагонали. ОРУ.Прыжковые упражнения. Круговая тренировка (3-4 станции). Игры с бегом на умение ориентироваться в пространстве типа «Невод»


Спортивные и подвижные игры

34

Подвижные игры


Развитие основных движений

35

Метание мяча в горизонтальную цель

1.Продолжать учить метать мяч в горизонтальную цель.

2.Развивать скоростно-координационные качества.

3.Воспитывать умение взаимодействовать в команде

Ходьба: с высоким подниманием бедра; на пятках. Бег: с заданием на внимание. ОРУ.Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты типа «Веселые старты». Упражнения на координацию движений, внимание: ритмические групповые упражнения


Развитие основных движений

36

Метание мяча в горизонтальную цель

1.Продолжать учить метать мяч в горизонтальную цель.

2.Развивать скоростно-координационные качества.

3. Воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Ходьба: с высоким подниманием бедра; на пятках. Бег: с заданием на внимание. ОРУ.Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с метанием в цель. Упражнения на координацию движений, внимание: ритмические групповые упражнения


Спортивные и подвижные игры

37

Подвижные игры


Развитие основных движений

38

Метание на заданное расстояние

1.Продолжать учить метать мяч на заданное расстояние.

2.Провести круговую тренировку.

3.Совершенствовать владение мячом

Ходьба: со сменой положения рук под счет; на носках. Бег: с изменением направления по сигналу; широким и узким шагом. ОРУ. Метание мяча на заданное расстояние. Круговая тренировка (3-4 станции). Упражнения «Школы мяча»


Развитие основных движений

39

Метание на заданное расстояние

1.Продолжать учить метать мяч на заданное расстояние.

2.Проверить выполнение домашнего задания: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

3.Совершенствовать владение мячом

Ходьба: со сменой положения рук под счет; на носках. Бег: с изменением направления по сигналу; широким и узким шагом. ОРУ.Метание мяча на заданное расстояние. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнения «Школы мяча»


Спортивные и подвижные игры

40

Подвижные игры


Развитие основных движений

41

Ходьба и бег по ограниченной поверхности

1.Учить ходить и бегать по ограниченной поверхности.

2.Совершенствовать прыжки через короткую скакалку разными способами.

3.Развивать координационные качества.

Ходьба: на носках; на пятках; в полуприседе. Бег: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени. ОРУ.Ходьба и бег по узкой доске..Прыжки через короткую скакалку разными способами. Игра «Перестрелка»


Развитие основных движений

42

Ползание и лазание

1.Совершенствовать умения лазать по гимнастической стенке различными способами.

2.Проверить выполнение домашнего задания: поднимание туловища из положение лежа за 30 сек.

3.Развивать скоростно-координационные качества

Ходьба: на носках; на пятках; в полуприседе. Бег: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени. ОРУ.Лазаниепогимнастической стенке различными способами. Поднимание туловища из положение лежа за 30 сек. Эстафеты с мячами


Спортивные и подвижные игры

43

Подвижные игры


Развитие основных движений

44

Подлезание под низкую перекладину

1.Совершенствовать умения подлезать под низкую перекладину.

2.Проверить уровень образования навыка в прыжках через короткую скакалку.

3.Развивать координационные качества

Ходьба: 4 шага на носках-4 на пятках. Бег: с заданием на внимание.ОРУ. Совершенствование умения подлезать под низкую перекладину. Прыжки через короткую скакалку. Игра «Перестрелка»


Развитие основных движений


45

Преодоление полосы препятствий

1.Учить преодолевать полосу препятствий (4-5 препятствий).

2.Совершенствовать в основных способах передвижения.

3.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

Ходьба: на носках - в полуприседе - в приседе; бег: со сменой лидера. ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Мышеловка».


Спортивные и подвижные игры

46

Подвижные игры


Лыжная подготовка

47

Правила поведения на уроках лыжной подготовки

1.Рассказать о правилах поведения на уроках по лыжной подготовке.

2.Разучить построение в одну шеренгу с лыжами в руках.

3.Повторить передвижение скользящим шагом без палок.

Рассказ о ТБ. Передвижение к месту занятия. Построение с лыжами в руках. Передвижение скользящим шагом без палок в медленном темпе.


Лыжная подготовка

48

Поворот переступанием вокруг носков лыж

1.Повторить поворот переступанием вокруг носков лыж.

2.Повторить передвижение скользящим шагом с палками.

3.Повторить игру "Воротца".

Передвижение к месту занятия. Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом в медленном темпе. Игра «Воротца».


Спортивные и подвижные игры

49

Подвижные игры


Лыжная подготовка

50

Передвижение скользящим шагом

1.Совершенствовать скользящий шаг с палками.

2.Равномерное передвижение скользящим шагом до 500м.

3.Игра "Снежком в цель".

Передвижение к месту занятия. Повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж. Передвижение скользящим шагом в медленном темпе.


Лыжная подготовка

51

Спуск в низкой стойке

1.Обучить низкой стойке лыжника.

2.Обучить спуску в низкой стойке.

3.Совершенствовать подъём в уклон ступающим шагом.

Передвижение к месту занятия. Передвижение скользящим шагом к уклону. Спуск в низкой стойке и подъём в уклон ступающим шагом..


Спортивные и подвижные игры

52

Подвижные игры


Лыжная подготовка

53

Подъём в уклон скользящим шагом

1.Повторить спуск в низкой стойке.

2.Повторить подъём скользящим шагом.

3.Равномерное передвижение скользящим шагом до 700м

Передвижение к месту занятия. Передвижение скользящим шагом в подъем. Спуски в низкой стойке.


Лыжная подготовка

54

Подъём "Лесенкой"

1.Обучить подъёму "лесенкой" в уклон.

2.Совершенствовать спуск в низкой стойке.

3.Развивать силу.

Передвижение к месту занятия. Передвижение скользящим шагом к уклону. Подъемы «лесенкой» и спуски в низкой стойке.


Спортивные и подвижные игры

55

Подвижные игры


Лыжная подготовка

56

Равномерное передвижение

1.Повторить подъём "лесенкой".

2.Совепшенствовать технику скользящего шага до 700м.

3.Воспитывать выносливость.

Передвижение к месту занятия. Передвижение скользящим шагом в среднем темпе с выполнением подъемов «лесенкой».


Лыжная подготовка

57

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

1.Совершенствовать ступающий и скользящий шаг, спуски и подъемы.

2.Развивать выносливость, координацию.

3.Формировать потребность в систематических лыжных прогулках.

Передвижение к месту занятия. Передвижение скользящим и ступающим шагом в среднем темпе с выполнением подъемов «лесенкой»и спусков с уклона.


Спортивные и подвижные игры

58

Подвижные игры


Лыжная подготовка

59

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

1.Совершенствовать ступающий и скользящий шаг, спуски и подъемы.

2.Развивать выносливость, координацию.

3.Воспитывать морально-волевые качества.

Передвижение к месту занятия. Передвижение скользящим и ступающим шагом в среднем темпе с выполнением подъемов «лесенкой»испусков с уклона.


Лыжная подготовка

60

Торможение падением

1.Повторить торможение падением на бок.

2.Провести круговую эстафету с этапом 50м.

3.Развивать выносливость.

Передвижение к месту занятия. Передвижение скользящим шагом к уклону. Спуск с уклона, торможение падением и подъем «лесенкой». Круговая эстафета.


Спортивные и подвижные игры

61

Подвижные игры


Лыжная подготовка

62

Лыжная гонка на дистанцию 500м (мальчики)

1.Провести КДП.

2.Развивать скоростную выносливость.

3.Воспитывать морально-волевые качества.

Передвижение к месту занятия. Разминка. Лыжная гонка на дистанцию 500м с раздельным стартом (для мальчиков). Спуски с уклона и подъемы «лесенкой» (для девочек).


Лыжная подготовка

63

Лыжная гонка на дистанцию 500м (девочки)

1.Провести КДП.

2.Развивать скоростную выносливость.

3.Воспитывать морально-волевые качества.

Передвижение к месту занятия. Разминка. Лыжная гонка на дистанцию 500м с раздельным стартом (для девочек). Спуски с уклона и подъемы «лесенкой» (для мальчиков).


Спортивные и подвижные игры

64

Подвижные игры


Знания о физической культуре

65

Режим дня

1.Дать понятие «Режим дня».

2.Обсудить рациональный режим дня.

3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Работа с учебником. Обсуждение рационального режима дня. Составление режима дня.


Способы физкультурной

деятельности

66

«Веселые старты»

1.Провести урок-соревнование.

2.Совершенствовать умения и навыки во владении мячом, обручем и т.д.

3.Развивать скоростно-координационные качества.

Разминка. Организация и проведение подвижных игр


Спортивные и подвижные игры

67

Подвижные игры


Гимнастика с элементами акробатики

68

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения

1.Провести беседу о ТБ на уроках гимнастики.

2.Разучить перестроение из одной шеренги в три, основные положения.

3.Способствовать формированию мышечного корсета.

ТБ на уроках гимнастики. Ходьба: на носках, на пятках. Бег: в парах; противоходом. Перестроение из одной шеренги в три. Размыкание и смыкание в шеренге приставными шагами. ОРУ в движении. Основные положения. Упражнения для формирования мышечного корсета. П/и «Иголка и нитка». Эстафета «Не урони мешочек»


Гимнастика с элементами акробатики

69

Группировка и перекаты

1.Повторить группировки из разных исходных положений и перекат назад из седа с группированием.

2.Закрепить выполнение ОРУ в движении.

3.Развивать скоростно-координационные качества.

Ходьба: «хромой шаг» ( на пятке одной ноги и на носке другой). Бег: по диагонали; «змейкой». ОРУ. Группировка из разных исходных положений. Перекаты назад из седа с группированием и обратно Эстафета с обручами. П/и «Рыбка».


Спортивные и подвижные игры

70

Подвижные игры


Гимнастика с элементами акробатики

71

Стойка на лопатках

1.Повторить выполнение стойки на лопатках перекатом назад.

2.Совершенствовать выполнение группировки и перекатов в группировке.

3.Развивать скоростно-координационные качества, гибкость.

Ходьба: «хромой шаг» (на пятке одной ноги и на носке другой). Бег: по диагонали; «змейкой». ОРУ. Группировки. Перекат назад из упора присев и обратно (с помощью). Перекатом назад стойка на лопатках. Эстафеты: «Крабы и раки». Упражнения на растягивание.


Гимнастика с элементами акробатики

72

Кувырки. Стойка на лопатках

1.Учить выполнять кувырок вперед (с помощью).

2.Совершенствовать стойку на лопатках.

3.Совершеснтвовать во владении обручем.

Ходьба: танцевальные шаги. Бег: скрестным шагом. ОРУ. Перекат назад из упора присев и обратно. Перекатом назад стойка на лопатках и обратно в упор присев. Кувырок вперед (с помощью). Владение обручем: вращение на месте. П/и «Класс, равняйсь!»


Спортивные и подвижные игры

73

Подвижные игры


Гимнастика с элементами акробатики

74

«Мост» из положения лежа. Кувырок вперед

1.Разучить «мост» из положения лежа с помощью.

2.Закрепить выполнение кувырка вперед (с помощью).

3.Проверить уровень образования навыка в стойке на лопатках.

Ходьба: на носках, высоко поднимая колени; выпадами. Бег: «змейкой»4 по диагонали; «восьмеркой». ОРУ. Кувырок вперед. Мост из положения лежа (с помощью). Эстафета с ползанием по-пластунски и перелезанием через горку матов. Упражнение на расслабление «Росток»


Гимнастика с элементами акробатики

75

Акробатическая связка

1.Совершенствовать выполнение разученных элементов акробатики.

2.Разучить акробатическую связку.

3.Развивать ловкость.

Ходьба: на носках, высоко поднимая колени; выпадами. Бег: «змейкой»4 по диагонали; «восьмеркой». ОРУ. Перекат назад из упора присев и обратно. Перекатом назад стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа. Кувырок вперед. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Эстафета с мячами-хопами


Спортивные и подвижные игры

76

Подвижные игры


Гимнастика с элементами акробатики

77

Акробатическая связка

1.Совершенствовать выполнение разученных элементов акробатики.

2.Разучить акробатическую связку.

3.Развивать ловкость.

Ходьба: на носках, высоко поднимая колени; выпадами. Бег: «змейкой»4 по диагонали; «восьмеркой». ОРУ. Перекат назад из упора присев и обратно. Перекатом назад стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа. Кувырок вперед. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Вращение обруча. П/и «Волна»


Гимнастика с элементами акробатики

78

Ползание и лазание

1.Совершенствовать выполнение разученных элементов акробатики.

2.Закрепить выполнение акробатической связки.

3.Совершенствовать различные виды ползания и лазания

Ходьба: на носках, на пятках. Бег: в парах; противоходом. Перестроение из одной шеренги в три. Размыкание и смыкание в шеренге приставными шагами. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре, по наклонной гимнастической скамейке. Ползание по-пластунски. Эстафета с проползанием под низкой перекладиной.


Спортивные и подвижные игры

79

Подвижные игры


Гимнастика с элементами акробатики

80

Лазание и перелезание

1.Совершенствовать различные виды ползания и лазания.

2.Развивать силу мышц рук.

3.Воспитывать потребность в регулярных занятиях физкультурой

Ходьба: 4 шага на носках-4 на пятках; со сменой положения рук под счет. Бег: с преодолением небольших препятствий. ОРУ в парах. Лазание по гимнастической стенке и скамейке различными способами. Перелезание через горку матов. Круговая тренировка: (3-4 упражнения для развития мышц рук). Эстафета с подлезанием, проползанием и перелезанием.


Гимнастика с элементами акробатики

81

Равновесие

1.Учить ходить по гимнастическому бревну.

2.Совершенствовать умение прыгать через короткую скакалку.

3.Развивать внимание.

Ходьба: с махом ноги; с выпадами. Бег: приставными шагами правым (левым) боком; спиной вперед. ОРУ. Ходьба по низкому гимнастическому бревну: с различным положением рук; на носках; приставным шагом; перешагивая через набивные мячи. Прыжки через короткую скакалку разными способами. П/и «Верь ушам, а не глазам»


Спортивные и подвижные игры

82

Подвижные игры


Гимнастика с элементами акробатики

83

Равновесие

1.Продолжать учить ходить по гимнастическому бревну.

2.Совершенствовать умение прыгать через короткую скакалку.

3.Развивать равновесие.

Ходьба: с махом ноги; с выпадами. Бег: приставными шагами правым (левым) боком; спиной вперед. ОРУ. Ходьба по низкому гимнастическому бревну: на носках; с махом ноги; с поворотом на 90*; с выпадами. Прыжки через короткую скакалку разными способами. Эстафета с заданием в равновесии.


Гимнастика с элементами акробатики

84

Гимнастическая полоса препятствий

1.Учить преодолевать гимнастическую полосу препятствий.

2.Совершенствовать умение прыгать через короткую скакалку.

3.Развивать скоростно-силовые качества.

Ходьба: с хлопками под согнутой в колене ногой. Бег: приставными шагами (2 шага правым боком-2 шага левым). ОРУ в парах. Полоса препятствий из 4-5 элементов. Прыжки через скакалку. Эстафета с набивными мячами. Упражнение на расслабление «Росточек».


Спортивные и подвижные игры

85

Подвижные игры


Знания о физической культуре

86

Физические качества

1.Ознакомить с понятием «физические качества».

2.Выявить взаимосвязь различных упражнений с развитием физических качеств.

3.Формировать навык здорового образа жизни.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.


Подвижные игры

87

Комплексы упражнений разной направленности

1.Ознакомить с упражнениями различной направленности.

2.Учить составлять простые комплексы разной направленности.

3.Провести п/и по выбору.

Комплексы упражнений различной направленности: гимнастика для глаз; комплексы для развития силы; гибкости. Подвижные игры по выбору обучающихся.


Спортивные и подвижные игры

88

Подвижные игры


Подвижные игры

89

Игры на ориентацию в пространстве

1.Повторить игры с бегом на ориентацию в пространстве.

2.Развивать скоростно-координационные качества.

3.Воспитывать умение взаимодействовать в команде

Ходьба: с хлопками над головой на каждый шаг. Бег: с ускорениями по диагонали; широким и узким шагом. ОРУ. П/и «Охотники на лис»; «Невод»; «Не дай мяч водящему»; «Воздух, вода, огонь».


Подвижные игры

90

Эстафеты типа "Веселые старты"

1.Провести урок-соревнование.

2.Развивать скоростно-координационные качества, внимание.

3.Воспитывать позитивные свойства характера.

Ходьба: с хлопками над головой на каждый шаг. Бег: с ускорениями по диагонали; широким и узким шагом. ОРУ. Эстафеты типа «Веселые старты». П/и «Кочка, копна, тропинка»


Спортивные и подвижные игры

91

Подвижные игры


Легкая атлетика

92

Ходьба и бег

1.Повторить технику выполнения беговых упражнений.

2.Развивать выносливость.

3.Воспитывать трудолюбие

Ходьба: со сменой положения рук под счет. Бег: приставными шагами правым (левым) боком; с ускорениями. ОРУ. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой (4х45+15). Упражнения на восстановление дыхания. П/и «Иголка и нитка»; «Класс, равняйсь!»

Легкая атлетика

93

Ходьба и бег

1.Учить эстафетному бегу.

2.Провести экспресс-тест «6-минутный бег».

3.Воспитыватьморально-волевые качества.

Ходьба: со сменой положения рук под счет. Бег: приставными шагами правым (левым) боком; с ускорениями. ОРУ. Эстафеты с этапом 15-20м. 6-минутный бег. Упражнения на восстановление дыхания и на растягивание. Игра по выбору.


Спортивные и подвижные игры

94

Подвижные игры


Легкая атлетика

95

Прыжки

1.Учить выполнять многоскоки с ноги на ногу.

2.Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

3.Развивать координационные качества.

Ходьба: с выпадами. Бег: «змейкой»; со сменой лидера. ОРУ. Прыжки на одной и на двух с продвижением вперед. Многоскоки с ноги на ногу. Эстафета с мячами-хопами. П/и «Рыбка»


Легкая атлетика

96

Прыжки

1.Закрепить технику выполнения многоскоков.

2.Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места.

3. Развивать скоростно-силовые качества.

Ходьба: с выпадами. Бег: «змейкой»; со сменой лидера. ОРУ. Прыжковые упражнения. Многоскоки с ноги на ногу. П/и «Воробьи и вороны»; «Светофор»


Спортивные и подвижные игры

97

Подвижные игры


Легкая атлетика

98

Прыжки

1.Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

2.Оценить выполнение многоскоков с ноги на ногу (8 прыжков)

3.Развивать скоростно-координационные качества, прыгучесть.

Ходьба: с выпадами. Бег: «змейкой»; со сменой лидера. ОРУ. Многоскоки с ноги на ногу. Прыжки в длину с места. П/и «Затяжной прыжок»; «Охотники на лис»; «Воздушный шарик»


Легкая атлетика

99

Метание

1.Повторить метание мяча в горизонтальную цель.

2.Оценить выполнение прыжка в длину с места.

3.Развивать скоростные качества, внимание.

Ходьба: 4 шага на носках-4 на пятках. Бег: с высоким подниманием бедра; широким шагом. ОРУ. Прыжок в длину с места. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафета «Посадка картофеля»; «Запрещенное движение»


Спортивные и подвижные игры

100

Подвижные игры


Легкая атлетика

101

Метание

1.Повторить метание малого мяча в цель и на дальность.

2.Развивать координационные качества.

3.Воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Ходьба: с махом ноги и хлопком под коленом. Бег: приставными шагами (2 шага правым боком - 2 шага левым). ОРУ. Метание малого мяча в цель и на дальность. П/и «Хвост дракона»; «Класс, равняйсь!»


Легкая атлетика

102

Итоговый урок

1.Совершенствовать метание малого мяча на дальность.

2.Подвести итоги учебного года.

3.Провести беседу о двигательном режиме и мерах безопасности на воде в дни летних каникул.

Ходьба: с махом ноги и хлопком под коленом. Бег: приставными шагами (2 шага правым боком - 2 шага левым). ОРУ. Метание малого мяча на дальность. П/и по выбору учащихся.










VIII. Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности обучающихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м


д

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34





IX. Описание материально-технического обеспечения учебного процесса

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)

  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов. Автор В. И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2011г.

  3. Примерное планирование уроков физической культуры для 1-4 классов. М.Я. Виленский

Материально-техническое обеспечение:

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1.Учебно-практическое оборудование

1.1

Бревно гимнастическое

Д

1.2

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

1.3

Стенка гимнастическая

П

1.4

Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м

П

1.5

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

1.6

Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

1.7

Палка гимнастическая

К

1.8

Скакалка детская

К

1.9

Обруч пластиковый детский

К

1.10

Мат гимнастический

П

1.11

Коврики гимнастические

Ф

1.12

Рулетка измерительная

Д

1.13

Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки

К

1.14

Жилетки игровые с номерами

К

1.15

Аптечка

Д

Список литературы:

  1. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина Физическая культура Учебник 1-2 классы Москва 2013г.

  2. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина Физическая культура Учебник 3-4 классы Москва 2013г

  3. В.Н. Шаулин Физическая культура 1-4 классы Издательство «Учебная литература» 2013г.

  4. А.Т. Константинов, В.В. Столбов Твой олимпийский учебник

ОАО «Издтельство "Советский спорт"»2014г.

  1. П.А. Кисилев, С.Б. Кисилева Справочник учителя физической культуры Волгоград 2014г.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Л.В. Занкова. Режим доступа: zankov.ru

  2. Презентация уроков «Начальная школа». Режим доступа:nachalka.info/about/193

1


© 2010-2022