Сценарий спортивного события У лукоморья
Сюжетно- ролевое событие «ЛУКОМОРЬЕ» (В гостях у сказки по произведениям А.С.Пушкина) для учащихся начальных классов
Цель данного события: Развитие литературного и художественного творчества; приобщение подрастающего поколения к творческому наследию А.С. Пушкина; воспитание чувства национальной гордости за Россию; объединение творческих людей и оценить свои физические возможности.
Актуальность события В том, что в век современного прогресса современные дети перестали читать, перестали посещать библиотеки, общаться друг с другом, так как больше общаются виртуально, сюжетно – ролевая игра позволяет развивать, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.
Задачи:
1. Представить ряд спортивных дисциплин в игровой, и театрализованной форме, в которая привлечет своим содержанием ребят. 2. Содействовать развитию ребенка во взаимодействием с родителями; желание сделать жизнь детей более интересной; 3. Формирование инициативного, активного и самостоятельного потенциала ученика. 4. Активизация интеллектуальной творческой деятельности, развитие творческих, коллективных и физических способностей учителей, учащихся и родителей.
Звучит фон музыки в гостях у сказки
Ведущий
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычные соревнования. Они посвящены гениальному человеку, поэту. Творчество, которого вам известно уже с самого раннего возраста. И так мы попробуем его сейчас узнать, я зачитаю несколько строк из его произведений: «…Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит..»
Дети
Отвечают - А.С.Пушкин
Ведущий
Правильно. Страна сказок Пушкина А.С. называется «Лукоморье».
- Вам хочется попасть в эту страну? - (Дети) да… Хорошо только транспорт в эту страну должен быть сказочным. Давайте вспомним, какие средства передвижения используют герои сказок Пушкина А.С.
Дети
Ступа; борода колдуна (Руслан и Людмила); бочка (Сказка о царе Салтане..) ; корабль; конь и т.д.
Ведущий
Прекрасно! И чтобы попасть в страну сказок нужно прочитать отрывок из любой сказки или ее название.
Дети
(чтение по памяти отрывков из сказок А.С.Пушкина, названия сказок)
Ведущий
Все вы молодцы! А теперь готовы? Закрыли все глазки. И громко все вместе скажем: 3,2,1 – в «Лукоморье» мы летим.
Звучит фонограмма
Ведущий
…Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученный Все ходит по цепи кругом. Идет направо песнь заводит, Налево сказку говорит…
Появляется сказочный кот из произведения «У Лукоморья»
Кот
(дети открывают глаза) Здравствуйте дети! Давненько у нас в гостях «Лукоморье» не было гостей. Не боитесь? Страна наша волшебная. Много героев у нас и добрых и злых может встретиться. Знаете, кого остерегаться надо? Назовите-ка отрицательных героев из сказок Пушкина А.С. (черномор, коршун злодей, старуха). Молодцы! А помощи в трудную минуту от кого ждать можно (ветер, Руслан). Да, ребята правильно. Очень рад, что вы знаете героев сказок.
В это время в зал влетает Баба-Яга(фонограмма песенка «Баба-ежик»)
Баба -яга
Сколько лет и сколько зим Вас я не видала Коли вру, в ребро мне клип Я без вас скучала. Ваши рожицы во сне, Как увижу в слезы. Все родные мне, В сердце как занозы. Эх, былые времена, времечко лихое..
Звучит фонограмма
Ведущий
Баба-яга, мы предлагаем тебе не быть сегодня злой, а принять участие в нашем празднике
Баба -яга
А что, и вправду, нам скучно жить? (обращается к коту) Сами виноваты Хватит хныкать и скулить Что мы слабоваты? Что ослабли духом мы? Телом одряхлели? Не тряхнуть ли стариной.. (кот соглашается)
Ведущий
Вот давайте и познакомимся с ребятами.(приветствие, знакомство команд, девиз, знакомство с жюри) правила соревнований.
Кот
Спокоен я за вас от кончика хвоста до кончика ушей. Счастливого вам путешествия. Мур-р. Иду налево песнь… Нет это не то! Ага! Иду направо сказку говорю.
Ведущий
И так ваша задача , ребята отгадать из какой сказки эти слова.
Кот
…..А орешки не простые, Все скорлупки золотые Ядра-чистый изумруд.. (о царе Салтане)
Эстафета: перенести в корзину орешки.
Баба-яга
….Жил старик со старухой У самого синего моря Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиною.. (о золотой рыбке)
II. Эстафета: «Метко в цель» - закатить мяч в ворота прокативши мяч через ворота, игрок бежит забирает мяч и передает другому.
Кот
Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь, там сивая кобыла? Кобылу подними да неси ее полверсты. Снесешь кобылу, оброк уж твой, Не снесешь, будет мой. (сказка о Попе и его работнике Балде).
III. Эстафета «Догони вороного» бег на лошадке – палка между ног…
Баба -яга
Посади ты эту птицу, на высокую на спицу Петушок мой золотой Будет верный сторож твой».(сказка о петушке..)
IV. Эстафета- «Прицепи петушка на шест».
Кот
….Старушонка хлеб поймала «Благодарствую - сказала – Бог тебя благословит, Вот за то тебе, лови!» И к царице наливное, Молодое, золотое Прямо яблочко летит… (сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
V. Эстафета- «Передал- беги» передача мяча в колонне направляющему.
Баба -яга
….Сын подумал: добрый ужин Был бы нам однако нужен Ломит он у дуба сук И тугой сгибает лук Со креста шнурок шелковый Натянул на лук дубовый…(сказка о царе Салтане).
VI.Эстафета - «Попади в цель» -метание обручей на кольцеброс.
Готовится полоса препятствия Игра с болельщиками
Кот
Королевич Елисей отправляется в дорогу За красавицей душой За невестой молодой (Сказка о мертвой царевне).
(полоса препятствий) - Лазание по гимнастической скамейке на животе; - Перекаты туловища на гимнастическом мате; - Взять мяч и бросить в корзину; - Бег по прямой и т.д.
Кот
Ох и умаялись мы, ох устали Руки и ноженьки дрожат! Нагрузки такой мы раньше не знали Трудно равняться нам на этих ребят.
Вот чего мне не хватало, Я сегодня поняла Сколько лет я потеряла, Неспортивная была Прочь, тоска, хандра и грусть! Помирать мне рановато Физкультурой я займусь А потом, чем черт не шутит Вдруг спортсменкой стану я Ведь спортивный дух по сути Бродит в жилах у меня.
Кот
Ребята! Наше путешествие заканчивается. Нам нужно вернуться домой. Вы помните, в какой сказке «..Бочка по морю плывет?» - заклинание? «..Ты волна моя волна». Давайте хором скажем эти слова с закрытыми глазами. И когда откроем их, всё вернётся на свое место.
«Ты, волна моя волна! Ты гульлива и вольна Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли- Не губи ты нашу душу выплесни ты нас на сушу!» Дети произносят слова, открывают глаза (кот, баба-яга исчезают)
Подведение итогов данного события.
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плевако Г.В. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Сюжетно- ролевое событие «ЛУКОМОРЬЕ» (В гостях у сказки по произведениям А.С.Пушкина) для учащихся начальных классов
|
Цель данного события: Развитие литературного и художественного творчества; приобщение подрастающего поколения к творческому наследию А.С. Пушкина; воспитание чувства национальной гордости за Россию; объединение творческих людей и оценить свои физические возможности.
|
Актуальность события В том, что в век современного прогресса современные дети перестали читать, перестали посещать библиотеки, общаться друг с другом, так как больше общаются виртуально, сюжетно - ролевая игра позволяет развивать, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.
|
Задачи: |
-
Представить ряд спортивных дисциплин в игровой, и театрализованной форме, в которая привлечет своим содержанием ребят. -
Содействовать развитию ребенка во взаимодействием с родителями; желание сделать жизнь детей более интересной; -
Формирование инициативного, активного и самостоятельного потенциала ученика. -
Активизация интеллектуальной творческой деятельности, развитие творческих, коллективных и физических способностей учителей, учащихся и родителей.
|
Звучит фон музыки в гостях у сказки |
Ведущий | Дорогие ребята! Сегодня у нас необычные соревнования. Они посвящены гениальному человеку, поэту. Творчество, которого вам известно уже с самого раннего возраста. И так мы попробуем его сейчас узнать, я зачитаю несколько строк из его произведений: «…Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит..» |
Дети | Отвечают - А.С.Пушкин |
Ведущий | Правильно. Страна сказок Пушкина А.С. называется «Лукоморье». |
| Хорошо только транспорт в эту страну должен быть сказочным. Давайте вспомним, какие средства передвижения используют герои сказок Пушкина А.С. |
Дети | Ступа; борода колдуна (Руслан и Людмила); бочка (Сказка о царе Салтане..) ; корабль; конь и т.д. |
Ведущий | Прекрасно! И чтобы попасть в страну сказок нужно прочитать отрывок из любой сказки или ее название. |
Дети | (чтение по памяти отрывков из сказок А.С.Пушкина, названия сказок) |
Ведущий | Все вы молодцы! А теперь готовы? Закрыли все глазки. И громко все вместе скажем: 3,2,1 - в «Лукоморье» мы летим. |
Звучит фонограмма |
Ведущий | …Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученный Все ходит по цепи кругом. Идет направо песнь заводит, Налево сказку говорит… |
Появляется сказочный кот из произведения «У Лукоморья» |
Кот | (дети открывают глаза) Здравствуйте дети! Давненько у нас в гостях «Лукоморье» не было гостей. Не боитесь? Страна наша волшебная. Много героев у нас и добрых и злых может встретиться. Знаете, кого остерегаться надо? Назовите-ка отрицательных героев из сказок Пушкина А.С. (черномор, коршун злодей, старуха). Молодцы! А помощи в трудную минуту от кого ждать можно (ветер, Руслан). Да, ребята правильно. Очень рад, что вы знаете героев сказок. |
В это время в зал влетает Баба-Яга(фонограмма песенка «Баба-ежик») |
Баба -яга | Сколько лет и сколько зим Вас я не видала Коли вру, в ребро мне клип Я без вас скучала. Ваши рожицы во сне, Как увижу в слезы. Все родные мне, В сердце как занозы. Эх, былые времена, времечко лихое.. |
Звучит фонограмма |
Ведущий | Баба-яга, мы предлагаем тебе не быть сегодня злой, а принять участие в нашем празднике |
Баба -яга | А что, и вправду, нам скучно жить? (обращается к коту) Сами виноваты Хватит хныкать и скулить Что мы слабоваты? Что ослабли духом мы? Телом одряхлели? Не тряхнуть ли стариной.. (кот соглашается) |
Ведущий | Вот давайте и познакомимся с ребятами.(приветствие, знакомство команд, девиз, знакомство с жюри) правила соревнований. |
Кот | Спокоен я за вас от кончика хвоста до кончика ушей. Счастливого вам путешествия. Мур-р. Иду налево песнь… Нет это не то! Ага! Иду направо сказку говорю. |
Ведущий | И так ваша задача , ребята отгадать из какой сказки эти слова. |
Кот | …..А орешки не простые, Все скорлупки золотые Ядра-чистый изумруд.. (о царе Салтане) |
Эстафета: перенести в корзину орешки. |
Баба-яга | ….Жил старик со старухой У самого синего моря Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиною.. (о золотой рыбке) |
II. Эстафета: «Метко в цель» - закатить мяч в ворота прокативши мяч через ворота, игрок бежит забирает мяч и передает другому. |
Кот | Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь, там сивая кобыла? Кобылу подними да неси ее полверсты. Снесешь кобылу, оброк уж твой, Не снесешь, будет мой. (сказка о Попе и его работнике Балде). |
III. Эстафета «Догони вороного» бег на лошадке - палка между ног… |
Баба -яга | Посади ты эту птицу, на высокую на спицу Петушок мой золотой Будет верный сторож твой».(сказка о петушке..) |
IV. Эстафета- «Прицепи петушка на шест». |
Кот | ….Старушонка хлеб поймала «Благодарствую - сказала - Бог тебя благословит, Вот за то тебе, лови!» И к царице наливное, Молодое, золотое Прямо яблочко летит… (сказка о мертвой царевне и о семи богатырях). |
V. Эстафета- «Передал- беги» передача мяча в колонне направляющему. |
Баба -яга | ….Сын подумал: добрый ужин Был бы нам однако нужен Ломит он у дуба сук И тугой сгибает лук Со креста шнурок шелковый Натянул на лук дубовый…(сказка о царе Салтане). |
VI.Эстафета - «Попади в цель» -метание обручей на кольцеброс. |
Готовится полоса препятствия Игра с болельщиками |
Кот | Королевич Елисей отправляется в дорогу За красавицей душой За невестой молодой (Сказка о мертвой царевне). |
(полоса препятствий) -
Лазание по гимнастической скамейке на животе; -
Перекаты туловища на гимнастическом мате; -
Взять мяч и бросить в корзину; - Бег по прямой и т.д. |
Кот | Ох и умаялись мы, ох устали Руки и ноженьки дрожат! Нагрузки такой мы раньше не знали Трудно равняться нам на этих ребят. |
| Вот чего мне не хватало, Я сегодня поняла Сколько лет я потеряла, Неспортивная была Прочь, тоска, хандра и грусть! Помирать мне рановато Физкультурой я займусь А потом, чем черт не шутит Вдруг спортсменкой стану я Ведь спортивный дух по сути Бродит в жилах у меня. |
Кот | Ребята! Наше путешествие заканчивается. Нам нужно вернуться домой. Вы помните, в какой сказке «..Бочка по морю плывет?» - заклинание? «..Ты волна моя волна». Давайте хором скажем эти слова с закрытыми глазами. И когда откроем их, всё вернётся на свое место. |
| «Ты, волна моя волна! Ты гульлива и вольна Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли- Не губи ты нашу душу выплесни ты нас на сушу!» Дети произносят слова, открывают глаза (кот, баба-яга исчезают) |
Подведение итогов данного события. |