Сценарий спортивного события У лукоморья

Сюжетно- ролевое событие «ЛУКОМОРЬЕ» (В гостях у сказки по произведениям А.С.Пушкина) для  учащихся начальных классов   Цель данного события: Развитие литературного и художественного творчества;  приобщение подрастающего поколения к творческому наследию А.С. Пушкина; воспитание чувства национальной гордости за Россию; объединение творческих людей и оценить свои физические  возможности.   Актуальность события В том, что в век современного прогресса современные дети перестали читать, перестали посещать библиотеки, общаться друг с другом, так как больше общаются виртуально,   сюжетно – ролевая игра позволяет развивать, воображение  и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.   Задачи: 1.     Представить ряд спортивных дисциплин в игровой, и театрализованной форме, в которая привлечет своим содержанием ребят. 2.     Содействовать развитию ребенка во взаимодействием с родителями; желание сделать жизнь детей более интересной; 3.     Формирование инициативного, активного и самостоятельного потенциала ученика. 4.     Активизация интеллектуальной творческой деятельности, развитие творческих, коллективных и физических способностей учителей, учащихся и родителей.   Звучит фон музыки в гостях у сказки Ведущий Дорогие ребята! Сегодня у нас необычные соревнования. Они посвящены гениальному человеку, поэту. Творчество, которого вам известно уже с самого раннего возраста. И так мы попробуем его сейчас узнать,  я зачитаю несколько строк из его произведений: «…Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит..» Дети Отвечают - А.С.Пушкин Ведущий Правильно. Страна сказок Пушкина А.С. называется «Лукоморье».   -                       Вам хочется попасть в эту страну? -                       (Дети) да… Хорошо только транспорт в эту страну должен быть сказочным. Давайте вспомним, какие средства передвижения используют герои сказок Пушкина А.С. Дети Ступа; борода колдуна (Руслан и Людмила); бочка (Сказка о царе Салтане..) ; корабль; конь и т.д. Ведущий Прекрасно! И чтобы попасть в страну сказок нужно прочитать отрывок из любой сказки или ее название. Дети (чтение по памяти отрывков  из сказок А.С.Пушкина, названия сказок) Ведущий Все вы молодцы! А теперь готовы? Закрыли все глазки. И громко все вместе скажем: 3,2,1 – в «Лукоморье» мы летим. Звучит  фонограмма Ведущий …Златая цепь на дубе том    И днем и ночью кот ученный    Все ходит по цепи кругом.    Идет направо песнь заводит,      Налево сказку говорит… Появляется сказочный кот из произведения «У Лукоморья» Кот (дети открывают глаза) Здравствуйте дети! Давненько у нас в гостях «Лукоморье» не было гостей. Не боитесь? Страна наша волшебная. Много героев у нас и добрых и злых может встретиться. Знаете, кого остерегаться надо? Назовите-ка отрицательных героев из сказок Пушкина А.С. (черномор, коршун злодей, старуха). Молодцы! А помощи в трудную минуту от кого ждать можно (ветер, Руслан). Да, ребята правильно. Очень рад, что вы знаете героев сказок. В это время в зал влетает  Баба-Яга(фонограмма песенка «Баба-ежик») Баба -яга Сколько лет и сколько зим  Вас я не видала  Коли вру, в ребро мне клип  Я без вас  скучала.  Ваши рожицы  во сне,  Как увижу в слезы.  Все родные мне, В сердце как занозы. Эх, былые времена, времечко лихое.. Звучит фонограмма Ведущий Баба-яга, мы предлагаем тебе не быть сегодня злой, а принять участие в  нашем   празднике Баба -яга А   что, и вправду, нам  скучно жить? (обращается к коту) Сами виноваты  Хватит  хныкать и скулить   Что  мы слабоваты?    Что ослабли духом мы?   Телом одряхлели?   Не тряхнуть ли стариной.. (кот соглашается) Ведущий Вот давайте и познакомимся с ребятами.(приветствие, знакомство команд, девиз, знакомство с жюри) правила соревнований. Кот Спокоен я за вас от кончика хвоста до кончика ушей. Счастливого вам путешествия.          Мур-р. Иду налево песнь… Нет это не то! Ага! Иду направо сказку говорю. Ведущий И так ваша задача , ребята отгадать из какой сказки эти слова. Кот …..А орешки не простые,  Все скорлупки золотые  Ядра-чистый изумруд.. (о царе Салтане) Эстафета:  перенести в корзину орешки. Баба-яга ….Жил старик со старухой  У самого синего моря   Раз он в море закинул невод,  Пришел невод с одною тиною.. (о золотой рыбке) II. Эстафета: «Метко в цель» - закатить мяч в ворота прокативши мяч через ворота, игрок бежит забирает мяч и передает другому. Кот Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь, там сивая кобыла? Кобылу подними да неси ее полверсты. Снесешь кобылу, оброк уж твой, Не снесешь, будет мой. (сказка о Попе и его работнике Балде). III. Эстафета «Догони вороного» бег на лошадке – палка между ног… Баба -яга Посади ты эту птицу, на высокую на спицу  Петушок мой золотой  Будет верный сторож твой».(сказка о петушке..) IV. Эстафета- «Прицепи петушка на шест». Кот ….Старушонка хлеб поймала   «Благодарствую - сказала –     Бог тебя благословит,     Вот за то тебе, лови!»     И к царице наливное,     Молодое, золотое    Прямо яблочко летит… (сказка о мертвой царевне и о семи богатырях). V. Эстафета- «Передал- беги» передача мяча в колонне направляющему. Баба -яга ….Сын подумал: добрый ужин   Был бы нам однако нужен   Ломит он у дуба сук   И тугой сгибает лук   Со креста шнурок шелковый   Натянул на лук дубовый…(сказка о царе Салтане). VI.Эстафета - «Попади в цель» -метание обручей на кольцеброс. Готовится полоса препятствия Игра с болельщиками Кот Королевич Елисей отправляется в дорогу За красавицей душой За невестой молодой (Сказка о мертвой царевне). (полоса препятствий) -      Лазание по гимнастической скамейке на животе; -      Перекаты туловища на гимнастическом мате; -      Взять мяч и бросить в корзину;          - Бег по прямой и т.д. Кот Ох и умаялись мы, ох устали  Руки и ноженьки  дрожат! Нагрузки такой мы раньше  не знали Трудно  равняться нам на этих ребят.   Вот чего мне не хватало,   Я сегодня поняла   Сколько лет я потеряла, Неспортивная была Прочь, тоска, хандра и грусть!   Помирать мне рановато                Физкультурой я займусь                А потом, чем черт не шутит                Вдруг  спортсменкой  стану я                Ведь  спортивный дух по сути                 Бродит в жилах у меня.  Кот Ребята! Наше путешествие заканчивается. Нам нужно вернуться домой. Вы помните, в какой сказке «..Бочка по морю плывет?» - заклинание? «..Ты волна моя волна». Давайте хором скажем эти слова с закрытыми глазами. И когда откроем их, всё вернётся на свое место.   «Ты, волна моя волна! Ты гульлива и вольна Плещешь ты, куда  захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли-  Не губи ты нашу душу выплесни ты нас на сушу!»  Дети произносят слова, открывают глаза (кот, баба-яга  исчезают)     Подведение итогов данного события.                  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно- ролевое событие

«ЛУКОМОРЬЕ»

(В гостях у сказки по произведениям А.С.Пушкина)

для учащихся начальных классов


Цель данного события:

Развитие литературного и художественного творчества;

приобщение подрастающего поколения к творческому наследию А.С. Пушкина; воспитание чувства национальной гордости за Россию;

объединение творческих людей и оценить свои физические возможности.


Актуальность события

В том, что в век современного прогресса современные дети перестали читать, перестали посещать библиотеки, общаться друг с другом, так как больше общаются виртуально, сюжетно - ролевая игра позволяет развивать, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.


Задачи:

  1. Представить ряд спортивных дисциплин в игровой, и театрализованной форме, в которая привлечет своим содержанием ребят.

  2. Содействовать развитию ребенка во взаимодействием с родителями; желание сделать жизнь детей более интересной;

  3. Формирование инициативного, активного и самостоятельного потенциала ученика.

  4. Активизация интеллектуальной творческой деятельности, развитие творческих, коллективных и физических способностей учителей, учащихся и родителей.


Звучит фон музыки в гостях у сказки

Ведущий

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычные соревнования. Они посвящены гениальному человеку, поэту. Творчество, которого вам известно уже с самого раннего возраста. И так мы попробуем его сейчас узнать, я зачитаю несколько строк из его произведений: «…Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит..»

Дети

Отвечают - А.С.Пушкин

Ведущий

Правильно. Страна сказок Пушкина А.С. называется «Лукоморье».


  • Вам хочется попасть в эту страну?

  • (Дети) да…

Хорошо только транспорт в эту страну должен быть сказочным. Давайте вспомним, какие средства передвижения используют герои сказок Пушкина А.С.

Дети

Ступа; борода колдуна (Руслан и Людмила); бочка (Сказка о царе Салтане..) ; корабль; конь и т.д.

Ведущий

Прекрасно! И чтобы попасть в страну сказок нужно прочитать отрывок из любой сказки или ее название.

Дети

(чтение по памяти отрывков из сказок А.С.Пушкина, названия сказок)

Ведущий

Все вы молодцы! А теперь готовы? Закрыли все глазки. И громко все вместе скажем: 3,2,1 - в «Лукоморье» мы летим.

Звучит фонограмма

Ведущий

…Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо песнь заводит,

Налево сказку говорит…

Появляется сказочный кот из произведения «У Лукоморья»

Кот

(дети открывают глаза)

Здравствуйте дети! Давненько у нас в гостях «Лукоморье» не было гостей. Не боитесь? Страна наша волшебная. Много героев у нас и добрых и злых может встретиться. Знаете, кого остерегаться надо? Назовите-ка отрицательных героев из сказок Пушкина А.С. (черномор, коршун злодей, старуха). Молодцы! А помощи в трудную минуту от кого ждать можно (ветер, Руслан). Да, ребята правильно. Очень рад, что вы знаете героев сказок.

В это время в зал влетает Баба-Яга(фонограмма песенка «Баба-ежик»)

Баба -яга

Сколько лет и сколько зим

Вас я не видала

Коли вру, в ребро мне клип

Я без вас скучала.

Ваши рожицы во сне,

Как увижу в слезы.

Все родные мне,

В сердце как занозы.

Эх, былые времена, времечко лихое..

Звучит фонограмма

Ведущий

Баба-яга, мы предлагаем тебе не быть сегодня злой, а принять участие в нашем празднике

Баба -яга

А что, и вправду, нам скучно жить? (обращается к коту)

Сами виноваты

Хватит хныкать и скулить

Что мы слабоваты?

Что ослабли духом мы?

Телом одряхлели?

Не тряхнуть ли стариной.. (кот соглашается)

Ведущий

Вот давайте и познакомимся с ребятами.(приветствие, знакомство команд, девиз, знакомство с жюри) правила соревнований.

Кот

Спокоен я за вас от кончика хвоста до кончика ушей. Счастливого вам путешествия.

Мур-р. Иду налево песнь… Нет это не то! Ага! Иду направо сказку говорю.

Ведущий

И так ваша задача , ребята отгадать из какой сказки эти слова.

Кот

…..А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра-чистый изумруд.. (о царе Салтане)

Эстафета: перенести в корзину орешки.

Баба-яга

….Жил старик со старухой

У самого синего моря

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиною.. (о золотой рыбке)

II. Эстафета: «Метко в цель» - закатить мяч в ворота прокативши мяч через ворота, игрок бежит забирает мяч и передает другому.

Кот

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подними да неси ее полверсты.

Снесешь кобылу, оброк уж твой,

Не снесешь, будет мой.

(сказка о Попе и его работнике Балде).

III. Эстафета «Догони вороного» бег на лошадке - палка между ног…

Баба -яга

Посади ты эту птицу, на высокую на спицу

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой».(сказка о петушке..)

IV. Эстафета- «Прицепи петушка на шест».

Кот

….Старушонка хлеб поймала

«Благодарствую - сказала -

Бог тебя благословит,

Вот за то тебе, лови!»

И к царице наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

(сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

V. Эстафета- «Передал- беги» передача мяча в колонне направляющему.

Баба -яга

….Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам однако нужен

Ломит он у дуба сук

И тугой сгибает лук

Со креста шнурок шелковый

Натянул на лук дубовый…(сказка о царе Салтане).

VI.Эстафета - «Попади в цель» -метание обручей на кольцеброс.

Готовится полоса препятствия

Игра с болельщиками

Кот

Королевич Елисей отправляется в дорогу

За красавицей душой

За невестой молодой (Сказка о мертвой царевне).

(полоса препятствий)

  • Лазание по гимнастической скамейке на животе;

  • Перекаты туловища на гимнастическом мате;

  • Взять мяч и бросить в корзину;

- Бег по прямой и т.д.

Кот

Ох и умаялись мы, ох устали

Руки и ноженьки дрожат!

Нагрузки такой мы раньше не знали

Трудно равняться нам на этих ребят.


Вот чего мне не хватало,

Я сегодня поняла

Сколько лет я потеряла,

Неспортивная была

Прочь, тоска, хандра и грусть!

Помирать мне рановато

Физкультурой я займусь

А потом, чем черт не шутит

Вдруг спортсменкой стану я

Ведь спортивный дух по сути

Бродит в жилах у меня.

Кот

Ребята! Наше путешествие заканчивается. Нам нужно вернуться домой. Вы помните, в какой сказке «..Бочка по морю плывет?» - заклинание? «..Ты волна моя волна». Давайте хором скажем эти слова с закрытыми глазами. И когда откроем их, всё вернётся на свое место.


«Ты, волна моя волна!

Ты гульлива и вольна

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли-

Не губи ты нашу душу выплесни ты нас на сушу!»

Дети произносят слова, открывают глаза (кот, баба-яга исчезают)

Подведение итогов данного события.



© 2010-2022