Эссе: Как я стал учителем физкультуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ « Я учитель физкультуры»

Билоус Владимир Дмитриевич, учитель физической культуры сш им. С Серикова г.Есиль


Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным сделайте его

крепким и здоровым: пусть он

работает, действует, бегает,

кричит, пусть он находится

в постоянном движении.

Ж.Ж.Руссо


По- разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.

В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, района, области. По окончании школы я сделал свой выбор и связал свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

С августа 1985 г. Работаю учителем физкультуры, до этого закончил Ермаковский техникум физической культуры. За все эти годы, а это 26 лет педстажа, я не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился .Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отнощения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура относится к тем - не самым важным. Переубедить детей и их родителей- одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Изменить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

Что же такое урок физкультуры? Для меня это время отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры- это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика.

Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или по русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

Урок физической культуры- это фрагмент естественной жизни детей, т.к. в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Цель порождает принципы:

1. Важно понять ученика, вникнуть в душу, познать его интересы и желания, только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой

2. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут привыкнуть к этой мысли навсегда.

3. Полное доверие - еще один принцип. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий - методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения, с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых , и нуждающихся в этом, поскольку здоровье- это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального обучения.

Издревле считается, что отношение к физкультуре и спорту, здоровье нации должно быть своего рода визитной карточкой государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания, необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать будто он хуже других. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордится его успехом - задача каждого учителя. Думаю, что многим моим ученикам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что помог им ощутить ценность и полноту жизни

© 2010-2022