Программа совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культуры

Программное обеспечение духовно-нравственного воспитания учащихся через уроки физической культуры. Программа затрагивает поддержание здоровья, совершенствование физического развития, воспитание патриотизма, любовь к родине, вовлечение родителей в процесс воспитания учащихся через совместное посещение соревнований как участников, болельщиков за своих детей, так и по системе зритель.Большое внимание уделяется о том, что такое вредные привычки, как с ними бороться, А также рассиатривание мира как е...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культуры

Введение.

В настоящее время любая деятельность характеризуется наличием своего программного обеспечения. Для воспитательного процесса нового времени также характерен программный подход.

Актуальность данной работы определяется несколькими факторами. Во-первых, создание программного обеспечения в воспитательной части - это требование времени. Программа - это содержание деятельности по достижению цели, то, чем наполнена совокупность самой разнообразной деятельности субъекта, идущего к цели. Работа без программы бессодержательна, и педагог может лишь интуитивно выйти в ходе совместной деятельности с детьми на решение своих воспитательных задач.

Во-вторых, в настоящее время проблемам воспитания уделяется особое внимание. На современном этапе приоритетным направлением государственной политики в образовании является сфера воспитания. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.01г. №1756-р, сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В-третьих, применение программного подхода - показатель цивилизованной управленческой культуры педагога. Программное управление воспитательным процессом является результатом передового прогрессивного опыта создания новой практики образования.

На основании вышеизложенного, целью данной работы является обосновать необходимость создания программного обеспечения воспитательного процесса на занятиях физической культуры.

Программа совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культурыПрограмма совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культурыПрограмма совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культурыПрограмма совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культурыПрограмма совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культурыПрограмма совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культуры1. Законодательная база духовно-нравственного воспитания.

Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках физической культуры» разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Национальной доктриной образования, Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

2. Этапы реализации Программы

  • I этап - подготовительный

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

  • II этап - практический

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы.

  • III этап - обобщающий

Обработка и интерпретация данных. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является содействие учащемуся в своем отношении к занятиям физической культуры и спорта ориентироваться на нормы и ценности здорового образа жизни, нравственной, эстетической, физической культуры в их гуманистической интерпретации. Гармоничное духовное развитие личности школьника, привитие ему основополагающих принципов нравственности средствами и методами воспитания, используемые на занятиях физической культуры и на основе христианских, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • Физическое развитие учащихся, формирование знаний и пониманий о физической культуре личности, навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  • Формирование высоконравственного поведения на занятиях физической культуры и спорта, ориентированных на основе духовно-нравственных традиционных, общечеловеческих и христианских ценностей и бережного отношения к природе.

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Раскрытие определяющей роли христианства в становлении культурных и духовно-нравственных традиций народа, гражданских основ Российского государства.

  • Консолидация и координация деятельности педагога и родителей, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

  • Развитие форм ученического самоуправления.

4. Принципы Программы

  1. Принцип природосообразности.

  2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  3. Принцип сотрудничества.

  4. Деятельностный подход.

  5. Личностно-ориентированный подход.

  6. Возрастной подход.

5. Ожидаемые результаты

  1. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

  2. Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли христианства для России, умение жить по законам гармонии и красоты.

  3. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

  4. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  5. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа - центр социокультурной среды.

  6. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

6. Основные направления работы

Блоки

Воспитательные задачи

Я и здоровье

1) Создание благоприятных условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда занятий физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

4)Содействие и оптимизация естественного физического развития, устранение недостатков телосложения (нарушение осанки и плоскостопия), профилактика зрения.

5)Снижение повышенного нервно-психического напряжения и содействие здоровому отдыху.

6) Увеличение адаптационных возможностей организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Я и физическая культура

1) Раскрытие основ и содействие глубокому знанию и пониманию физической культуры.
2) Формирование понимания о физической культуре личности.

3)Воспитание у школьников чувства необходимости занятий физической культурой и спортом. Формирование понимания значимости двигательных навыков и умений.

4) Формирование представлений об устройстве человека, о единстве и взаимосвязи духа, души и тела в процессе духовного и физического совершенствования.

Я и Отечество

1)Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

2)Раскрытие культурообразующей роли христианства для России.
3) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

5)Воспитание толерантности к ученикам разных национальностей.

Я - защитник Отечества

1) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите через исторические примеры и рассказы, где проявлена высокая нравственность и хорошая физическая подготовленность героев.
2) Содействие возрождению и развитию традиций начальной военной подготовки (подготовка и участие в соревнованиях допризывной молодежи).

Я и семья

1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. (Привлечение родителей к совместным спортивным мероприятиям «Папа, мама и я - спортивная семья.)
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына - мужа, сквозь призму христианских представлений.

Я и школа

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. (Взаимоотношения между учащимися во время урока, соревнований.)
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Я и общество

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком и природой, через личное восприятия на занятиях физической культуры и спорта, проводимые на открытом воздухе.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям, находясь в роли болельщика, в отношениях с учителями, тренерами, судьями, физкультурниками и спортсменами.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

7. Диагностика

Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:

1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

  • общие сведения;

  • способности;

  • темперамент;

  • тип личности в общении;

  • самооценка;

  • успешность в деятельности;

  • уровень воспитанности.

2. Изучение межличностных отношений:

  • социометрия;

  • социально-психологический климат в классе;

  • общие сведения;

  • способности;

  • темперамент;

  • тип личности в общении;

  • самооценка;

  • успешность в деятельности;

  • уровень воспитанности.

3. Формы диагностики:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • беседы.

9. Работа с родителями

Взаимодействие учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование

  • беседа

  • консультации

  • родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, в виде участия и посещения спортивных мероприятий.

Литература:

  1. Никифоров Ю.Б. «Будь крепок духом и телом». Москва 2003г.;

  2. Никифоров Ю.Б. Лекционный материал (курсы ПАПО МО);

  3. "Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания на 2002-2004 годы" // Воспитание школьников, 2002, №3, с.2-10.

  4. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., Просвещение, 1985.

  5. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М, 2001.

  6. Микрюков В.Ю. Научно-практические основы организации военно-патриотической работы в школе. // «Образование в современной школе», 2006, № 5, с. 27.


© 2010-2022