План-конспект урока по физической культуре на тему: Лыжная подготовка (8 класс)

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: «Лыжная подготовка»

8 «В» класс СОШ № 17 г.Калуги

Дата проведения: 20.01.2016 г.

Задачи урока:

  1. Обучение технике движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

  2. Обучение технике отталкивания ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе.

  3. Совершенствование технике сгибанию ног при преодоление бугра.

  4. Развивать общую выносливость.

Место проведения: Спортивная площадка школы №17.

Инвентарь и оборудование: Лыжи, лыжные палки, конусы.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания.



I

(10 мин)

Подготовительная часть урока


1. Построение, приветствие.

По команде «Ровняйсь!» класс прижимает палки и лыжи к груди,

поворачивая голову в сторону направляющего. По команде «Смирно!» руки выпрямлены. По команде «Вольно» и.п.

2. Сообщение задач урока.

3. Пройти скользящим шагом два круга.



4. Пройти два круга попеременным двухшажным ходом.

5. Пройти два круга. Первый - попеременным четырёхшажным ходом, второй - одновременным одношажным ходом.

1 мин















1 мин

3 мин











2 мин





3 мин

Построение с лыжными палками в помещение без лыж. Обратить внимание на готовность учащихся к уроку.



При прохождении первого круга обратить внимание на отталкивание ногой, остановку маховой ноги и рук, скольжение на одной лыже в течение 2-3 сек., второго на отталкивание ногой и быстрое движение маховой ноги в выпаде, поздний перенос на нее массы тела.

Следить за наклоном туловища и отталкиванием ногой.

В том и другом ходе сосредоточить внимание на согласованности движений рук и ног.

II



(30 мин)

Основная часть урока

Обучение технике движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.

Подводящие упражнения для освоения движений кисти

1) И.п. - о.с. полусогнутые руки вперед, кисти на уровне плеча, держать палки кольцами (лапками) назад.

1 - кистью правой перевести палку кольцом (лапкой) вперед;

2 - кистью левой перевести палку кольцом вперед;

3 - кистью правой перевести палку в и.п.

4 - кистью левой перевести палку в и.п.

2) И.п. - о.с. полусогнутые руки вперед, правой держать палку кольцом вперед, левой - назад.

1 - кистью правой перевести палку кольцом назад, кистью левой - вперед

2 - и.п.

3 - то же, что и на счет 1

4 - и.п.

Подводящие упражнения для обучения согласованности рук и ног





И.п. - о.с., полусогнутые руки вперед, держать палки поставленные вертикально.

1 - шаг правой, правой рукой вынести палку кольцом вперед

2 - шаг левой, левой рукой вынести палку кольцом вперед

3 - шаг правой, отталкивание правой (обозначить)

4 - шаг левой, отталкивание левой (обозначить), правой рукой вынести палку кольцом назад.

После выполнения упражнения ступающими шагами постепенно переходить к скользящим.



Обучение технике отталкивания ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе



1) И.П. - перенести массу тела на правую ногу, согнуть ее настолько, чтобы колено закрывало носок ботинка. затем быстро разогнуть.

1 - перенести массу тела на левую ногу, правую лыжу поднять над снегом на 10-15см. Выполнить подседание и отталкивание левой ногой.

2 - перенести массу тела на правую ногу и так продолжать движения, как маятник.

2) Прохождение дистанции коньковым ходом

3) Встречная эстафета «Переноска палок» с применением конькового хода

Совершенствование технике сгибанию ног при преодолении бугра

1. повторить спуски в основной и низкой стойках

2. переход из основной стойки в низкую и из низкой в высокую

3. выполнение перехода по сигналу

4 спуски с преодолением бугра

Прохождение учебно - тренировочной дистанции 3 км с ЧСС 120-130 уд/мин.

10 мин







5-6 раз





























6-8 раз









































8-10 раз



































4 круга







10 мин



10-12 раз







3 круга



4 мин

10 мин

1 мин

1 мин



1 мин

1 мин

6 мин

Обучение следует осуществлять на базе попеременного двухшажного хода.

Соблюдать правила технике безопасности







Перемещать палки на каждый счет.







Учащихся построить на одной из длинных лыжней учебного круга в колонну по одному с дистанцией 3-4 м. При выполнение упражнения продвигаться.

Повторять 4-6 раз под счет, 3-4 раза под слова «Вынос-вынос-толчок-толчок».







Сосредоточить внимание учащихся на контроле за положением палок. Все движения выполняются медленно и сопровождаются словами, которые каждый ученик произносит в слух «Вынос-вынос-толчок-толчок». Одним из условий освоения согласованности движений рук и ног являются непрерывные скользящие шаги. Ноги вместе не соединять.

Для ознакомления с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе использовать знакомое упражнение «Маятник»

Осуществлять контроль за сгибанием и разгибание опорной ноги. Соблюдать дистанцию и технику безопасности.





Во время передвижения делать учащимся индивидуальные методические указания.

Этап эстафеты - длинная сторона учебного круга.

Проложить на склоне несколько параллельных лыжней



При последующих спусках постепенно повышать скорость перехода из одной стойки в другую.



Соблюдать дистанцию и технику безопасности.

III

(5 мин)



Заключительная часть урока

Возвращение к школе.

Очистка лыж от снега и их постановка. Медленный бег. Выполнение упражнений на расслабление растягивание.

Подведение итогов и выставление отметок.

5 мин

Задание на дом: повторить отталкивание одновременно двумя палками на пологих спусках,,стараясь проскользить возможно дальше после 3-4 отталкиваний.





© 2010-2022