Технологическая карта урока физкультуры для 6 класса Волейбол

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: физической культуры

Учитель Н.Н. Здобникова

Класс: 6 «Б»

Дата и место проведения: 12.10.2015 г., МБУ «Школа № 26» г. Тольятти.

Тема урока: Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху двумя руками на месте над собой.

Место урока в теме: 18-урок в разделе «Спортивные игры»,

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Овладение навыками передачи мяча сверху двумя руками на месте над собой.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

Повторение техники передачи мяча сверху в волейболе.

Задачи урока

1. Создать представление о технике верхней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча сверху.

3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта.

5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

- овладевали основами навыков игры в волейбол.

- совершенствовать выполнение поворотов налево - направо;

- совершенствовать выполнение ОРУ на месте без предметов;

- развивать координационные и скоростные качества;

- способствовать формированию умения общаться со сверстниками во время совместной деятельности для достижения лучшего результата;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Оборудование к уроку: мячи волейбольные

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме « Волейбол».. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении? создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Выполняют построение. Слушают
тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.

- формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.

Коммуникативные:

восприятие

информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

2. Актуализация знаний.

Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду: «Бегом змейкой марш!», Даёт команду: «Шагом марш!».

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют строевые команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
в процессе её выполнения;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3. Совершенствование пройденного материала.

Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений.

Даёт команду: «Налево в колонну по 4 шагом марш!». Даёт команду: «Налево! На вытянутые руки в стороны разомкнись!». Формулирует задания.

Дает задание продемонстрировать после формулировки упражнения учащимся. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют перестроения, повторяют упражнения за учащимся. Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Показывать правильную технику выполнения упражнений.

4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Даёт команду: «Направо! К направляющим сомкнись. Кругом!». Формулирует задания.

Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху.

Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов - «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки.

Выполняют перестроения, участвуют в эстафетах или играх. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игр. . Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

5. Рефлексия. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:

- Какие повороты совершенствовали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий?

Выделяет отличившихся, дает домашнее задание.

Строятся. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


© 2010-2022