Рабочая программа спортивной секции дополнительного образования по настольному теннису

Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической и психологической подготовки.                                                                Программа разработана на основе программы «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

протокол № от . 2014г.

заседания ШМО учителей

дополнительного образования

«Согласовано»

протокол № от .2014г.

заседания НМС

«Утверждено»

приказ № от .2014г

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

Комарова О. М.

Губогло З.И.

Сивицкая Е.А.

_______________

_______________

_______________




Рабочая программа спортивной секции


дополнительного образования по настольному теннису





Составитель рабочей программы


Кузнецов Николай Иванович





2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической и психологической подготовки. Программа разработана на основе программы «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» составленной авторским коллективом в составе.

Г.В.Барчукова - доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики индивидуально - игровых видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

В.А. Воробьёв - доцент кафедры теории и методики индивидуально - игровых видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, заслуженный тренер России.

О.В. Матыцин - доктор педагогических наук, профессор, президент Российского университета физической культуры.

Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена программа


1.

Закон РФ «Об образовании»

2.

Программа спортивной подготовки для детско - юношеских спортивных школ.

3.

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

(Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.2.1178-82).

4.

Учебный план по дополнительному образованию муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2».

Показателями эффективного функционирования «Настольного тенниса» служат:

 Наличие единого контингента воспитанников.

 Взаимосвязь общефизического, спортивного, нравственного коммуникатив­ного и адаптивного направлений образовательной деятельности.

 Единый образовательный процесс, построенный на принципах непрерывности, преем­ственности, доступности, увлекательности, результативности.

 Осуществление единства обучения, воспитания и развития детей на основе индивидуализации и персонификации образовательного процес­са.

 Обеспечение базовых знаний, умений и навыков, развитие способнос­ти профессиональной игры в теннис.

 Система внутришколъных спортивных соревнований по теннису.

 Определенные спортивные достижения учащихся и возможности прогнозирования их личностного роста.

 Система оценок достижений воспитанников.

Целью программы: «Настольный теннис» является подготовка и обучение мастерству теннисной игры воспитанников объединения дополнительного образования в школе.

Задачи программы:

 Дать ребятам систему теоретических знаний о здоровье человека, физической культуре, спорте, теннисе.

 Выработать у детей необходимые физические умения и навыки для здорового полноценного физического развития.

 Дать базовые знания, умения и навыки игры в теннис.

 Воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической культурой и спортом.

 Выработать у воспитанников навыки самостоятельных занятий теннисом, уме­ние организовать собственную тренировку.

 Научить совместному разбору игр, выработать навыки судейства теннисной игры.

 Привлечь родителей воспитанников к занятиям, поощрять их интерес к достижениям своих детей в секции тенниса.

Актуальность программы: она позволяет поддерживать двигательную активнос­ть учащихся в целях естественного стимулирования жизнедеятель­ности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.

Программа «Настольный теннис» является образовательной, реализующей задачи формирования у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, обучения их игре и развития соответствующих способ­ностей.

Реализация принципа индивидуализации и персонификации физи­ческого образования и спортивной подготовки обеспечивает возмож­ность достаточно быстрого продвижения воспитанников от азбуки физического воспитания и азов тенниса до начального уров­ня мастерства теннисной игры как олимпийского вида спорта, а также достижения теннисистами хорошей физической и психической формы.

Занятия в секции имеют свои особен­ности, отличаясь от уроков физкультуры в школе, а также от занятий в спортивной школе.

Основное отличие заключается в самой природе допол­нительного образования - это добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение. При этом если в спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в школе большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, адаптации воспитанников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.

В секцию «Настольный теннис» принимаются все желающие. Все посту­пающие проходят начальное тестирование и, в соответствии с перво­начальными показателями и возрастом, делятся на группы, в которых дети будут обучаться.

Программа рассчитана на детей от 8 до 17 лет, которые распределяются по трем возрастным категориям:

 8-10 лет - младшие воспитанники;

 11-13 лет - учащиеся средней группы;

 14-17 лет - старшие воспитанники.

По итогам года проводится опрос родителей и самих воспитанников о состоянии здоровья, физической вы­носливости, психологической нагрузке и т.д.

Как форма определения результатов проводятся различные соревнова­ния между учащимися внутри группы.

Программа рассчитана на :

- один год обучения;

- 9 часов в неделю;

- периодичность занятий - 3 раза в неделю.

Специальных требований к знаниям и умениям обучающихся при приёме в секцию нет.



Ожидаемые результаты:


- соблюдение норм поведения и техники безопасности ;

- правила поведения в коллективе;

- соблюдение основных правил личной гигиены на тренировках;

- знать перемещения, основы техники и тактики игры в настольный теннис.

- самостоятельность в действиях во время занятий по выполнению физических упражнений;

- стремление к здоровому образу жизни, физическому мастерству.

- самостоятельность и взаимопомощь на занятиях, соревнованиях и в учебно - тренировочном процессе;

- стремление к спортивному совершенству.

При организации оценивания результатов обучения по программе используются:

- тестирование ( по 10 бальной шкале);

- зачёты;

- соревнования.


Учебный план обучения.

Цель: общее физическое воспитание детей и развитие у них устойчивого интереса к спорту, формирование базовых знаний, умений и навыков теннисной игры.

Задачи: реализация программы развития у детей полноценного физи­ческого здоровья;

 освоение детьми элементарных навыков и приемов игры в теннис;

 начальная физическая подготовка;

 первичные навыки самопомощи.

План- схема годичного цикла подготовки .

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

теоретических

практических

1.

Комплектование группы

4


4

2.

Теоретическая подготовка

14

14


3.

Общеразвивающие упражнени(на месте, в движении, с предметами и без предметов).

38

6

32

4.

Специальная физическая подготовка

46

6

40

5.

Техническая подготовка

132

12

120

6.

Тактическая подготовка

46

6

40

7.

Контрольные испытания

14

2

12

8.

Соревнования

12

2

10


Итого

306

48

258


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

(занятия)

Элементы содержания

(дидактические

единицы)

Вид диагностики и контроля

ОУУН (должны знать, уметь, применять)

дата

Коррекция

1

Инструктаж по технике безопасности. Набор в группы.

3

Изучение

нового материала

Инструктаж по ТБ. Правила поведения и техника безопасности при игре в настольный теннис.

Строго соблюдать инструкции по технике безопасности при тренировке по настольному теннису.

Знать правила поведения и применять инструкции.



2

Организационное занятие. План работы. Расписание.

3

Изучение нового материала

План тренировок. Цели и задачи. Расписание занятий.

Расписание тренировки.

Знать время и место занятий.



3

Развитие силовых качеств мышц ног. Хват ракетки.

3

Изучение нового материала

Виды держания ракетки. ОФП- на развитие силы ног.

Правильный хват ракетки.

Уметь правильно держать ракетку и стойку игрока.



4

Развитие силовых качеств мышц ног. Хват ракетки.

3

Совершенствование.

Виды держания ракетки. ОФП- на развитие силы ног.

Техника выполнения

Уметь правильно и технично держать ракетку и стойку игрока.



5

Развитие силовых качеств мышц ног. Хват ракетки.

3

Совершенствование.

Виды держания ракетки. ОФП- на развитие силы ног

Техника выполнения.

Уметь правильно и технично держать ракетку и стойку игрока.



6

Комплекс упражнений на развитие мышц рук. Хват ракетки. Движения руки.

3

Совершенствование.

Виды держания ракетки. ОФП- на развитие силы мышц рук.

Техника выполнения.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять движения рукой.



7

Комплекс упражнений на развитие мышц рук. Хват ракетки. Движения руки.

3

Совершенствование.

Виды держания ракетки. ОФП- на развитие силы мышц рук.

Техника выполнения

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять движения рукой.



8

Комплекс упражнений на развитие мышц рук. Хват ракетки. Движения руки.

3

Совершенствование.

Виды держания ракетки. ОФП- на развитие силы мышц рук.

Техника выполнения.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять движения рукой.



9

Комплекс упражнений на развитие движений ракеткой с левой и правой стороны.

3

Изучение нового материала

Виды держания ракетки. Выполнение движений рукой и ракеткой.

Техника выполнения.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять движения рукой.



10

Комплекс на развитие координации движений. Стойка и передвижения игрока.

3

Изучение нового материала

Спе­циальные упражнения на развитие координации. Стойка и передвижения игрока

Техника выполнения.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять передвижения.



11

Комплекс на развитие координации движений. Стойка и передвижения игрока

3

Совершенствование.

Спе­циальные упражнения на развитие координации. Стойка и передвижения игрока.

Техника и правила выполнения упражнений.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять передвижения



12

Отработка передвижений около стола с одновременной работой рук и ног.

3

Изучение нового материала

Спе­циальные упражнения на развитие координации. Стойка и передвижения игрока.

Техника выполнения.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять удары по мячу.



13

Обучение работе с ракеткой и мячом на месте и в движении.

3

Совершенствование.

Удары по мячу на месте и в движении.

Техника выполнения ударов.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять удары по мячу.



14

Обучение работе с ракеткой и мячом на месте и в движении

3

Совершенствование.

Удары по мячу на месте и в движении.

Техника выполнения ударов.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять удары по мячу.



15

Обучение работе с ракеткой и мячом на месте и в движении

3

Совершенствование.

Удары по мячу на месте и в движении.

Техника выполнения ударов.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять удары по мячу.



16

Обучение работе с ракеткой и мячом на месте и в движении

3

Совершенствование.

Удары по мячу на месте и в движении

Техника выполнения ударов.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять удары по мячу.



17

Совершенствование ударов по мячу слева и справа.

3

Совершенствование.

Передачи мяча и удары по мячу слева и справа.

Техника выполнения ударов.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять удары по мячу.



18

Совершенствование ударов по мячу слева и справа.

3

Совершенствование.

Передачи мяча и удары по мячу слева и справа

Техника выполнения ударов.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять удары по мячу.



19

Совершенствование ударов по мячу слева и справа.

3

Совершенствование.

Передачи мяча и удары по мячу слева и справа

Техника выполнения ударов.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять удары по мячу.



20

Обучение прямой подаче справа.

3

Изучение нового материала

Подача мяча справа прямым накатом.

Техника выполнения подачи мяча.

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять подачу мяча.



21

Обучение прямой подаче справа

3

Совершенствование.

Подача мяча справа прямым накатом.

Техника выполнения подачи мяча

Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять подачу мяча.









22

Совершенствование подачи мяча справа.

3

Совершенствование.

Подача мяча справа прямым накатом.

Техника выполнения подачи мяча

. Уметь правильно и технично держать ракетку и выполнять подачу мяча.



23

Совершенствование подачи мяча справа

3

Совершенствование.

Повторный метод выполнения упражнений с отдыхом до восстановления 4-5 серий.

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять упражнения на развитие резкости и координации.



24

Совершенствование упражнений с мячом. Срезка справа. Накат справа.

3

Комплексный

Повторный метод выполнения упражнений с отдыхом до восстановления 4-5 серий.

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять упражнения на развитие резкости и координации.



25

Совершенствование упражнений с мячом. Срезка справа. Накат справа.

3

Комплексный

Повторный метод выполнения упражнений с отдыхом до восстановления 4-5 серий.

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять упражнения на развитие резкости и координации.



26

Совершенствование упражнений с мячом. Срезка справа. Накат справа.

3

Комплекс­ный

Повторный метод выполнения упражнений с отдыхом до восстановления 4-5 серий.

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять упражнения на развитие резкости и координации.



27

Обучение накату мяча слева. Подрезка мяча справа и слева.

3

Изучение нового материала

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча и подкрутки.

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять упражнение с двух сторон.



28

Обучение накату мяча слева. Подрезка мяча справа и слева.

3

Изучение нового материала.

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча и подкрутки.

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений с левой и правой стороны.



29

Обучение накату мяча слева. Подрезка мяча справа и слева.

3

Изучение нового материала.

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча и подкрутки.

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений с левой и правой стороны.



30

Совершенств накату мяча слева. Подрезка мяча справа и слева.

3

Совершен- ствование.

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча.

Техника выполнения.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений на технику.



31

Совершенств накату мяча слева. Подрезка мяча справа и слева

3

Совершен- ствование

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча.

Тренировка на результат.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений на технику.



32

Комплекс упражнений на координацию. Отбивание мяча от пола, от стенки.

3

Совершен- ствование.

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча.

Комплекс упражнений.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений на технику.



33

Комплекс упражнений на координацию. Отбивание мяча от пола, от стенки.

3

Совершен- ствование.

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча.

Техника выполнения ударов.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений на технику.



34

Обучение правильному подбросу мяча для подачи.

3

Изучение нового материала.

Подброс мяча для подачи. Подача мяча с разных сторон.

Техника выполнения подачи.

Уметь выполнять правильно подачу.



35

Обучение правильному подбросу мяча для подачи.

3

Изучение нового материала

Подброс мяча для подачи. Подача мяча с разных сторон.

Техника выполнения подачи.

Уметь выполнять правильно подачу



36

Комплекс упражнений с ракеткой и мячом на совершенствование техники игры через сетку.

3

Совершен- ствование

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча. Игра в парах через сетку.

Техника выполнения наката.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений на технику.



37

Комплекс упражнений с ракеткой и мячом на совершенствование техники игры через сетку.

3

Совершен- ствование

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча. Игра в парах через сетку.

Техника выполнения комплекса упражнений.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений на технику.



38

Комплекс упражнений с ракеткой и мячом на совершенствование техники игры через сетку.

3

Совершен- ствование.

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча. Игра в парах через сетку.

Накат мяча справа и слева. Выполнение подрезки мяча. Игра в парах через сетку.

Уметь выполнять ком­плекс упражнений на технику.



39

Развитие координации движений. Жонглирование ракеткой и мячом.

3

Комплекс­ный

Развитие координационных способностей.

Комплекс выполнения подходов.

Уметь выполнять упражнения на скорость.



40

Развитие координации движений. Жонглирование ракеткой и мячом.

3

Совершен- ствование.

Развитие координационных способностей

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять упражнения на скорость.



41

Развитие игровых навыков. Подача мяча. Движения у стола.

3

Совершен- ствование.

Подача мяча. Учебная игра в теннис по правилам.

Техника выполнения подачи.

Уметь играть в теннис в движении.



42

Развитие игровых навыков. Подача мяча. Движения у стола.

3

Совершен- ствование.

Подача мяча. Учебная игра в теннис по правилам.

Техника выполнения подачи.

Уметь играть в теннис в движении.



43

Развитие игровых навыков. Подача мяча. Движения у стола.

3

Совершен- ствование.

Подача мяча. Учебная игра в теннис по правилам.

Техника выполнения подачи.

Уметь играть в теннис в движении.



44

Обучение подаче мяча подрезкой справа и слева.

3

Изучение нового материала

Подача мяча подрезкой справа по углам и по центру. Укороченная подача.

Техника выполнения подачи.

Уметь выполнять укороченную подачу с подрезкой слева.



45

Обучение подаче мяча подрезкой справа и слева.

3

Изучение нового материала

Подача мяча подрезкой справа по углам и по центру. Укороченная подача.

Техника выполнения подачи.

Уметь выполнять укороченную подачу с подрезкой слева.


46

Совершенствование подаче мяча подрезкой справа и слева.

3

Совершен- ствование

Подача мяча подрезкой справа по углам и по центру. Укороченная подача.

Техника выполнения подачи.

Уметь выполнять укороченную подачу с подрезкой слева.



47

Совершенствование подаче мяча подрезкой справа и слева.

3

Совершен- ствование

Подача мяча подрезкой справа по углам и по центру. Укороченная подача.

Техника выполнения подачи.

Уметь выполнять укороченную подачу с подрезкой слева



48

Развитие силы ног. Обучение упражнению «маятник» и веер.

3

Изучение нового материала

Упражнение «маятник» и веер. Подачи мяча с подрезкой и прямые подачи.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять подачи мяча в ритме.

















49

Развитие силы ног. Обучение упражнению «маятник» и веер

3

Изучение нового материала.

Упражнение «маятник» и веер. Подачи мяча с подрезкой и прямые подачи.

Техника выполнения упражнений.

Уметь выполнять подачи мяча в ритме



50

Развитие силы ног. Обучение упражнению «маятник» и веер

3

Комплекс­ный

Упражнение «маятник» и веер. Подачи мяча с подрезкой и прямые подачи.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять подачи мяча в ритме



51

Развитие силы ног. Обучение упражнению «маятник» и веер

3

Комплекс­ный

Упражнение «маятник» и веер. Подачи мяча с подрезкой и прямые подачи.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять подачи мяча в ритме



52

Развитие силы ног. Обучение упражнению «маятник» и веер

3

Комплекс­ный

Упражнение «маятник» и веер. Подачи мяча с подрезкой и прямые подачи.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять подачи мяча в ритме



53

Совершенствование подачи мяча, работа рук и ног во время игровых ситуаций.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре.



54

Совершенствование подачи мяча, работа рук и ног во время игровых ситуаций

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре



55

Совершенствование подачи мяча, работа рук и ног во время игровых ситуаций.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре.



56

Совершенствование игровых навыков при одиночной игре.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре



57

Совершенствование игровых навыков при одиночной игре.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре



58

Совершенствование игровых навыков при одиночной игре.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре



59

Совершенствование игровых навыков при одиночной игре.

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре



60

Отработка техники владения ракеткой с обеих сторон.

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре



61

Отработка техники владения ракеткой с обеих сторон.

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре.



62

Отработка техники владения ракеткой с обеих сторон.

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре.



63

Отработка техники владения ракеткой с обеих сторон.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений для выполнения подачи и игры.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь играть и подавать мяч в двусторонней игре



64

Обучение «топ-спин» справа.

3

Изучение нового материала

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой.

. Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх.



65

Обучение «топ-спин» справа.

3

Изучение нового материала

. Комплекс упражнений с мячом и ракеткой.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх.



66

Обучение «топ-спин» справа.

3

Изучение нового материала

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх.



67

Совершенствование «топ-спин» справа.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх



68

Совершенствование «топ-спин» справа

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх.



69

Совершенствование «топ-спин» справа

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх



70

Обучение «топ-спин» слева.

3

Изучение нового материала

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх



71

Обучение «топ-спин» слева.

3

Изучение нового материала

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

. Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх



72

Обучение «топ-спин» слева.

3

Изучение нового материала

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх










73

Совершенствование «топ-спин» слева.

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх



74

Совершенствование «топ-спин» слева

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять движение руки с ракеткой вверх



75

Совершенствование «топ-спин» слева

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом.



76

Упражнения на координацию движений. Имитация ударов. Подставки.

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом.



77

Упражнения на координацию движений. Имитация ударов. Подставки

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



78

Упражнения на координацию движений. Имитация ударов. Подставки

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



79

Совершенствование ударов справа и с лева. Подрезки мяча.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



80

Совершенствование ударов справа и с лева. Подрезки мяча.

3

Совершенствование.

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



81

Совершенствование ударов справа и с лева. Подрезки мяча.

3

Комплекс­ный

Комплекс упражнений с мячом и ракеткой

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



82

Обучение тактике одиночной игры.

3

Изучение нового материала

Выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



83

Обучение тактике одиночной игры.

3

Изучение нового материала.

Выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



84

Совершенствование тактики одиночной игры.

3

Комплекс­ный

Выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом.

Техника выполнения комплекса упражнения.

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



85

Совершенствование тактики одиночной игры.

3

Совершенствование.

Выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом.

Техника выполнения комплекса упражнения

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



86

Совершенствование тактики одиночной игры.

3

Совершенствование.

Выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом.

Техника выполнения комплекса упражнения

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



87

Обучение правилам и технике парной игры. Подачи и перемещения.

3

Изучение нового материала

Выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом

Техника выполнения комплекса упражнения

Уметь выполнять комплекс упражнений с ракеткой и мячом



88

Обучение правилам и технике парной игры. Подачи и перемещения

3

Изучение нового материала

Подачи мяча по зонам. Техника передвижений игроков.

Техника выполнения комплекса упражнения.

Уметь взаимодействовать в парах. Правила перестроений и передвижений во время игры.



89

Совершенствование правил и техники парной игры в теннис.

3

Совершенствование.

Подачи мяча по зонам. Техника передвижений игроков.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь взаимодействовать в парах. Правила перестроений и передвижений во время игры.



90

Совершенствование правил и техники парной игры в теннис

3

Комплекс­ный

Подачи мяча по зонам. Техника передвижений игроков.

Техника выполнения комплекса упражнений

Уметь взаимодействовать в парах. Правила перестроений и передвижений во время игры.










91

Совершенствование правил и техники парной игры в теннис

3

Комплекс­ный

Подачи мяча по зонам. Техника передвижений игроков.

Техника выполнения комплекса упражнения

Уметь взаимодействовать в парах. Правила перестроений и передвижений во время игры.



92

Соревнования по настольному теннису на первенство школы и группы.

3

Комплекс­ный

Выполнение технико-тактических действий во время соревнований.

Показ техники и тактики в освоении игры в настольный теннис.

Уметь играть в настольный теннис.



93

Соревнования по настольному теннису на первенство школы и группы.

3

Совершенствование.

Выполнение технико-тактических действий во время соревнований

Показ техники и тактики в освоении игры в настольный теннис.

Уметь играть в настольный теннис



94

Соревнования по настольному теннису на первенство школы и группы.

3

Совершенствование.

Выполнение технико-тактических действий во время соревнований

Показ техники и тактики в освоении игры в настольный теннис.

Уметь играть в настольный теннис



95

Совершенствование технических навыков при игре в настольный теннис.

3

Совершенствование.

Выполнение технико-тактических действий игрока.

Показ техники и тактики в освоении игры в настольный теннис.

Уметь играть в настольный теннис



96

Совершенствование технических навыков при игре в настольный теннис.

3

Совершенствование.

Выполнение технико-тактических действий игрока.

Показ техники и тактики в освоении игры в настольный теннис.

Уметь играть в настольный теннис



97

Совершенствование технических навыков при игре в настольный теннис.

3

Совершенствование.

Выполнение технико-тактических действий игрока.

Техника выполнения комплекса упражнения

Уметь играть в настольный теннис



98

Выполнение контрольных нормативов.

3

Комплекс­ный

Сдача зачетов по итогам учебного года.

Выполнение нормативов.

Показать зачетные нормативы.



99

Выполнение контрольных нормативов

3

Комплекс­ный

Сдача зачетов по итогам учебного года

Выполнение нормативов.

Показать зачетные нормативы.



100

Совершенствование игровых навыков при игре в защите и нападении.

3

Совершенствование.

Выполнение технико-тактических действий игрока.

Показ техники и тактики в освоении игры в настольный теннис.

Уметь играть в настольный теннис



101

Совершенствование игровых навыков при игре в защите и нападении.

3

Совершенствование.

Выполнение технико-тактических действий игрока.

Показ техники и тактики в освоении игры в настольный теннис.

Уметь играть в настольный теннис



102

Совершенствование игровых навыков при игре в защите и нападении.

3

Совершенствование.

Выполнение технико-тактических действий игрока.

Показ техники и тактики в освоении игры в настольный теннис.

Уметь играть в настольный теннис







Содержание программы

  1. Физическое воспитание и развитие.

 Средства разностороннего физического совершенствования вос­питанников.

 Целесообразное использование естественных сил природы (сол­нечных лучей, воды, воздуха).

 Гигиенические навыки.

 Развитие двигательной активности детей. Система занятий.

 Азбука физического воспитания - приучение к регулярному использованию основных физкультурно-гигиенических элементов здорового образа жизни: режима, гимнастики, водных и воздушных процедур, прогулок, активного отдыха, спортивных развлечений.

 Наиболее важные для укрепления здоровья двигательные уме­ния и навыки. Ловкость движений. Координация движений.

 Расширение спортивной эрудиции детей, углубление интереса к физической культуре.

 Способы физической самоподготовки.

 Активная мышечная деятельность.

 Нормы двигательной активности и гипокинезия (дефицит движе­ний).

 Слабая двигательная активность и гиподинамия (комплекс рас­стройств работоспособности).

 Способность самостоятельно регулировать физическую нагрузку.

 Комплексы физических упражнений.

 Спортивные снаряды.

  1. Теннис. Теннисная игра.

 Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.

 Упражнения Школы мяча, знакомство с теннисным шариком.

 Серии упражнений с шариком.

 Упражнения на развитие координации движений.

 Тренировка с ракеткой и шариком.

 Обучение имитации различных ударов.

 Отработка различных ударов об стенку.

 Освоение различных ударов через сетку.

 Отработка различных ударов об стенку и через сетку на точность попадания.

 Серия упражнений для ног: на ловкость и координацию.

 Отработка смены хватки ракетки, игра об стенку.

 Освоение игры через сетку.

 Контрольные нормативы.

 Серия упражнений на развитие координации движений.

 Игра через сетку.

 Отработка подрезок.

 Освоение накатов.

 Игра через сетку с применением различных приемов.

 Освоение подачи.

 Игра через сетку с подачей и применением всех известных приемов.

 Отработка взаимодействия игроков в парной игре.

 Обучение парной игре, игра через сетку пара.

 Игра через сетку.

 История тенниса, основные вехи в его развитии. Выдающиеся спортсмены прошлого.

 Современный теннис. Турниры по настольному теннису.

 олимпийские соревнования по настольному теннису. Знакомство с современными российскими и зарубежными теннисистами и их игрой.

 Теоретический разбор техники ударов различных ведущих тен­нисистов мира (рассмотрение последовательных фотографий при ударах).

 Правила игры в теннис. Правила ведения счета.

 Экипировка спортсменов, необходимые и необязательные принадлежности для игры в настольный теннис.

 Теннисный реквизит: вес, вид и форма, назначение.

  1. Спортивные соревнования.

 Сущность спортивного соревнования. Виды соревнований по настольному теннису.

 Этика спортивного соперничества.

 Правила противоборства.

 Нормы спортивной этики.

 Значение соревнований в развитии настольного тенниса.

 Действия воспитанников на квалифицированных соревнованиях.

 Умение судить теннисную игру. Судейские навыки учащихся.

  1. Физическая культура воспитанника.

 Физическое здоровье и владение приемами его укрепления.

 Нравственное здоровье ребенка и знание способов его совершенствования.

 Активная спортивная деятельность.

 Способность к физическому самосовершенствованию, умение прово­дить физическую самоподготовку, тренировку, зарядку.

  1. Психологическая культура обучающегося.

 Умение общаться: в коллективе, группе, с партнером по теннису.

 Навыки владения собой.

 Развитие воли и ответственности, спортивной дисциплины.

 Формирование положительной эмоциональной направленности воспи­танника.

 Развитие эмоций, необходимых будущим спортсменам:

  1. вызываемых самой спортивной деятельностью, ее успеш­ностью или не успешностью, ее трудностями и радостями;

  2. рождающихсяво время преодоления препятствий, спортивной борьбы;

  3. порожденных потребностью в самоутверждении, славе.

  1. Владение приемами помощи и самопомощи при травме.

 Умение ребенка «слушать» свой организм.

 Элементарные приемы и навыки самоконтроля, самоанализа.

 Умение корректировать нагрузку при самостоятельных физи­ческих занятиях.

 Изучение приемов самопомощи:

  • восстановление дыхания;

  • фиксация различных растянутых мышц;

  • локализация ушибов;

  • восстановление и фиксирование своего внимания;

  • коррекция движения;

  • элементарные навыки оказания первой медицинской помощи при неопасных травмах:

  • остановка кровотечения,

  • правильное наложение и фиксирование шины,

  • бинтование растянутых мышц, правильное бинтование раны,

  • первая помощь при судорогах и сведении мышц.


Прогнозируемые результаты

В результате успешного освоения программы обучения теннисной игредети приобретают следующие знания, практические умения и навыки:

 умеют обращаться с ракеткой ;

 знают и умеют выполнять все нормативы по общей физической подготовке;

 умеют играть со спарринг-партнером через сетку и использовать в игре все изученные приемы;

 знают историю настольного тенниса;

 умеют играть на счет и судить соревнования по теннису;

 могут продолжать свои занятия самостоятельно (цель занятия ставит педагог);

 умеют применять спортивные и медицинские знания;

 могут участвовать в соревнованиях для получения спортивного разряда.

Основными результатами выполнения программы «Настольный теннис» являются:

 укрепление здоровья детей;

 рост физических и спортивных показателей у каждого воспитан­ника в течение одного этапа занятий (учебный год);

 проявление устойчивого интереса к занятиям спортом и физи­ческой культурой;

 навыки самостоятельных занятий.

Методика оценки результатов реализации программы «Настольный теннис»

В объединении «Настольный теннис», как правило, принимаются дети с разным уровнем физического развития. Так как в программе не ставится задача подготовки спортсменов-разрядников, то методика оценки результатов отличается от оценки результативности обучения в спортивных школах.

Для оценки результатов реализации программы:

 два раза в год проводится контрольная сдача нормативов;

 раз в полгода проходят соревнования (один раз - одиночные, один раз - парные);


Технология образовательного процесса

Программа воспитания и развития у воспитанников объединения необходимых физических и психических навыков для здорового полноценного развития строится на многообразии форм и методов работы.

Используется традиционная технология спортивных занятий и но­вые комплексы физического развития и обучения теннисной игре.

По всем базовым темам программы имеются специальные комплексы развивающих и обучающих упражнений:

 Разминка: система упражнений, исполняемых в строгой последовательности.

 Специальные упражнения для индивидуальной разминки.

 Система упражнений для освоения тенниса.

 Специальные силовые упражнения.

 Комплекс парных физических упражнений.

 Варианты коллективных физических упражнений.

 Спортивные развивающие игры.

 Система реабилитационных упражнений.

 Комплекс упражнений для развития двигательной активности: упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

 Способы работы со спортивными снарядами.

 Методы сплочения детского спортивного коллектива.

 Участие в спортивных соревнованиях.

 Система навыков для проведения заня­тий с младшими воспитанниками.

 Специальные упражнения для физического совершенствования.

 Программа обучения приемам самопомощи и помощи.

 Тесты для определения эмоциональной направленнос­ти учащихся.

Образовательный процесс выстраивается по следующим направлениям:

 групповые занятия по физическому воспитанию, обучению игре в теннис;

 групповые упражнения на различных снарядах;

 индивидуальный тренинг для отработки навыков теннисной игры;

 теоретические занятия.

Особое внимание уделяется общей физической подготовке воспитан­ников, направленной на поддержание и укрепление здоровья.

Так как городская жизнь не дает детям возможности полноценно использовать свою энергию, то педагогу важно проводить реабилита­ционную работу, включив в план занятий именно такие упражнения, которые бы гармонично воздействовали на развитие всех мышц рук, ног, туловища.

На занятиях с младшими учащимися целесообразно исполь­зовать игровые приемы, учитывая и возраст ребенка, и его возможнос­ти. У младших школьников еще плохо развита координация движений, нет четкости движений при ходьбе, для их бега характерен не легкий и ритмичный, а мелкий, семенящий шаг, Поэтому в занятия включены различные упражнения на развитие координации движений рук, ног, задания на вынос­ливость, на развитие глазомера, меткости и силы.

Для гармоничного физического развития в программу обучения включены упражнения на различных спортивных снарядах, позволяющих укрепить и развить определенную группу мышц (например: на канате, брусьях, шведской стенке).

Для того чтобы дети могли контролировать свое самочувствие, свое физическое состояние, проводятся занятия по общей физической подготовке с максимальной и минимальной тренировочной нагрузкой и, одновременно, занятия, на которых учащиеся знакомятся со способами отслеживания своего состоя­ния.

Большое внимание на занятиях объединения уделяется развива­ющим физическим упражнениям с тем, чтобы воспитанники могли исполь­зовать их при игре в настольный теннис. Начальные навыки игры в теннис даются с использованием различных методик.

В первую очередь, ребят учат обращаться с теннисной ракет­кой; демонстрируются и закрепляются различные хваты ракетки, воспитанники осваивают движения теннисиста с ракеткой на теннисном столе. Особое внимание уделяется обучению имитации игры в теннис, так как при этом быстрее формируются навыки правильной работы рук и ног теннисиста. Трениров­ка ударов об стенку и через сетку проводится постоянно.

Ребенок заинтересуется видом спорта всерьез только тогда, ког­да он сам разбирается в нем, может правильно судить о нем, хорошо знает правила игры.

Значительное место в подготовке теннисиста занимают теорети­ческие занятия по основам тенниса, истории тенниса, изучении сведений о знаменательных датах, выдающихся спортсменах, об олимпийской истории тенниса.

Для закрепления знаний проводятся теоретические «тренировки», работа над раскладами ударов, анализ ударов известных спортсменов по книгам и фотографиям, просмотр видеофильмов и видеозаписей собственных ударов воспитанников в замедленном темпе.

Программой «Настольный теннис» предусмотрена не только профильная подготовка учащихся, но и сплочение детского спортивного коллектива, созда­ние той комфортной атмосферы, которая способствует успеху занятий в объединении, теплому доброжелательному климату.

На занятиях со старшими учащимися даются методические умения и навыки проведения физкультурных занятий с младшими воспитанниками.

Обязательной частью работы является привлечение родителей к занятиям, проведение открытых занятий для них, организация различных соревнований для родителей с детьми.

Воспитание эмоциональной культуры спортсмена

В спортив­ных занятиях удовлетворяется потребность учащихся в социализированном эмоциональном насыщении, той особой гамме переживаний, к которой его неудержимо влечет как к чему-то, необходимому для развития его личности.

В образовательном процессе настольного тенниса культивируются эмоции, в которых воспитанник испытывает потребность и которые придают непосредственную ценность спортивной деятельности. Спорт, благодаря этому, становится интерес­ным занятием, увлекательным исследованием. Специально развиваются только те эмоции, которые сознанию ребенка представляются «ценными».

К таким, «ценным» переживаниям, относятся:

  • Практические эмоции - чувства, вызываемые практической деятельностью, изме­нением ее в ходе работы, ее успешностью или неуспешностью, труд­ностями ее осуществления и завершения.

Признаки таких эмоций:

 Желание добиться успехов в работе.

 Чувство напряжения.

 Увлеченность.

 Любование результатами своего труда.

 Приятная усталость.

 Удовлетворение от хорошо сделанной работы.

Владение элементарными приемами самопомощи и помощи

В процессе занятий ребята обучаются элементарным приемам и на­выкам самоконтроля, самоанализа и самопомощи.

Основные приемы самоконтроля:

 прощупывание пульса: до тренировки, после бега и в конце тренировки ,

 проведение тестов на координацию движений (до тренировки и в конце тренировки);

 тестирование уровня концентрации внимания (в начале и в конце тренировки).

Основные приемы самопомощи:

 восстановление дыхания;

 фиксация растянутых мышц;

 локализация ушибов;

 восстановление и фиксирование своего внимания;

 коррекция движений.

К методам восстановления дыхания относятся:

 глубокие вдохи и выдохи;

 вдохи с обхватыванием руками груди, вдохи с одновременным опусканием рук;

 если при беге колет в боку, необходимо перейти на шаг, и, де­лая выдох, нажимать на больной бок;

 поднятие (при вдохе) и опускание (при выдохе) рук.

Приемы помощи при травмах:

 при небольшом растяжении - забинтовать больное место эластич­ным бинтом; в состоянии покоя и на ночь бинт снимается;

 при вывихах и переломах нельзя самому дергать или массировать больное место;

 при вывихах необходимы покой и осмотр врача;

 при переломах - грамотно наложить и зафиксировать простую шину и обратиться к врачу;

 при растяжении возможен массаж.

 при ушибах - наложить на ушибленное место "Мазь арники", свинцовую примочку (газету), лед, снег; в крайнем случае - положить холодную мокрую тряпку, нанести йодную сетку;

 при рваной ране важно сразу постараться остановить кровь (перекись водорода), сделать повязку и обратиться к врачу.

Для востановления и фиксации внимания необходимы специальные

упражнения для глаз:

 крепко зажмурить глаза, затем открыть их и сконцентрироваться
на одном предмете,

 вытянуть руки вперед, растопырив пальцы, затем попробовать их соединить;

 выбрать взглядом какой-либо предмет, желательно движущийся, и проследить за ним глазами.





Список литературы:

1.Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М. ФиС, 1982.

2.Настольный теннис (Азбука спорта),издание 2-е, дополненное. М. ФиС, 1985.

3.Байгулов Ю.П. Основы настольного тенниса. М. ФиС, 1980.

4.Богушас М.В. Играем в настольный теннис: Книга для учащихся. М.. «Просвещение», 1987.

5.Иванов В.С. Теннис на столе (от новичка до чемпиона мира), 3-е переработанное издание. М., ФиС, 1970.

6.Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису. М. СпортАкадемПресс.2002.

7.Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым. М. 2002.

8.Программа по настольному теннису. М. 2007г.







© 2010-2022