Использование на уроках физической культуры нестандартного оборудования ( из опыта работы)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование на уроках физической культуры нестандартного оборудования ( из опыта работы ).

Скляров Алексей Петрович

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 8 х. Шунтук.

Тема опыта «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».

Педагогический стаж - 35 лет.

Учебное заведение, которое закончил, дата окончания -

Адыгейский педагогический институт 1981 году.

Категория - высшая .

С какого года работает по проблеме: с 2010 г. «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».

Какими обобщёнными материалами представлен опыт:

2012 г «Организация самостоятельной работы на уроках физической культуры » (выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры).

2012 г. - открытый урок «подвижные игры с использованием нестандартного оборудования» (в рамках районного МО учителей физической культуры)

2009 г. - доклад «Организация и проведение велотуризма в школе»( выступление в «Адыгейском республиканском институте повышения квалификации)»

2014 г. - «Физическая культура и спорт в России .Спортивна гордость Адыгеи. История спортивной жизни в школе» (защита проектов в « Адыгейском республиканском институте повышения квалификации»).

2015 г. - «Ремонт и подготовка школьного инвентаря» (выступление на школьном методическом объединении учителей физической культуры).

2015 . - « Учебная экспедиция как особая форма внеурочной деятельности (участие в рамках Всероссийской педагогической конференции).

Возникновение опыта

Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры составляет 35 лет. С 1990 года я работаю по внедрению в практику здоровьесберегающих технологий ,которые модернизирую в соответствии с требованиями времени.

Возникновение моего опыта с использованием нестандартного оборудования обусловлено следующими причинами:

- ухудшение здоровья детей;

- уменьшение наполняемости классов;

- гиподинамия;

- недостаточная материально-техническая база.

В школе МБОУ СОШ № 8 , х. Шунтук в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно - творческую деятельность как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время - во второй половине дня, в выходные ,каникулярные дни и на летней оздоровительной площадке.

Актуальность опыта


Много лет использую на уроках физической культуры нестандартное оборудование. Ученикам это очень нравится .Часто они принимают участие в изготовлении такого оборудования. Универсальный блок автомобильных шин ( горизонтальное и вертикальное расположение , а каждая из них окрашена еще и в яркий цвет )использую для проведения подвижных игр как на уроках ,так и при проведении внеклассных мероприятий. Высокий эмоциональный накал, разнообразие решаемых двигательных задач в играх с применением нестандартного оборудования способствуют у учащихся устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Применение этого простого приспособления в подвижных играх помогает учащимся более быстро овладевать новыми формами движений, творчески приспосабливать усвоенные формы к условиям деятельности, совершенствовать способности ориентироваться на площадке, быстро реагировать на сигналы, правильно координировать свои движения. Предлагаю примерные подвижные игры, которые использую в 1- 5 классах.

1-5 класс. « Посадка картошки» (блок шин расположен горизонтально на земле, расстояние между ними 1 м. ). Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив своих шин в колонну по одному на расстоянии 6 -7 м. от блока , лежащего на земле. Первые игроки держат в руках 2 картошки ( мячи для большого тенниса). По сигналу первые игроки бегут к своим шинам и , положив их на край, возвращаются к своим командам, касаясь рукой следующего игрока , передают эстафету очередным игрокам. Сами становятся в конец своей колонны. Вторые номера бегут к своим шинам, собирают картошку , возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая сумеет быстрее закончить посадку и сбор картофеля. После подведения итога игры объявляется победитель.

« Паровоз» ( блок шин, расположенный горизонтально).

В игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонну по одному в 5 метрах от блока . По сигналу учителя игроки каждой команды, взявшись руками за пояс друг друга. начинают движение , обегая каждую шину с правой ( левой) стороны и быстро возвращаются на линию старта. Первый игрок-« паровоз». Он начинает движение. Побеждает та команда, которая во время бега не разъединит руки. Команда, которая разъединила руки, считается проигравшая. После подведения итога игры объявляется победитель.

« Скороходы» (блок шин установлен вертикально).

Играют 2 команды , каждая выстраивается в колонну по 2 на расстоянии 5 метров. На другой стороне блока стоят пластиковые бутылки с « живой и мертвой» водой , расстояние 5 метров). Каждой паре играющих связывают соприкасающиеся ноги. По сигналу учителя первые пары проходят вдвоем сквозь свою шину, подходят к воде и, взяв пластиковую бутылку в руки, возвращаются обратно. Каждая пара победительница приносит своей команде 1 очко. Побеждает команда , набравшая наибольшее количество очков.

« Хитрая лиса» (блок шин расположен горизонтально на траве).

Играет четное количество игроков и ведущий ( хитрая лиса) .Водящий ( хитрая лиса) приглашает игроков пойти в лес на прогулку. Он показывает разные движения ( собирает грибы, летает ,как бабочка и т.д.) , а ребята повторяют его движения. После команды : « Охотник!» Все играющие должны занять место в «домике» по 2 человека. Водящий может занимать место в любом « домике». Оставшийся без места становится ведущим, и игра продолжается. В конце игры подводится итог.



© 2010-2022