• Преподавателю
  • Физкультура
  • Использование различных типов занятий по аэробике для выявления эффективных форм оздоровления организма занимающихся

Использование различных типов занятий по аэробике для выявления эффективных форм оздоровления организма занимающихся

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование различных типов занятий по аэробике для выявления эффективных форм оздоровления организма занимающихся.



Мазуренко Анастасия Константиновна

Преподаватель Физической культуры

МБУ "Школа № 11" г. Тольятти


Оздоровительные программы аэробики привлекают своей доступностью, эмоциональ­ностью и возможностью изменять содержание уроков в зависимости от интересов и подготовленности занимающихся.

В аэробике различают упражнения, выполняемые с низкой нагрузкой и высокой нагрузкой. Часто использу­ются различные комбинации движений рук и ног с разной нагрузкой.

Занятия аэробикой с оздоровительной направленностью проводятся в виде урока. Преимущества урочной формы про­ведения занятий заключаются в том, что учебный процесс воз­главляет квалифицированный педагог (инструктор), обес­печивающий решение задач и максимальную продуктивность занятий. При разработке тренировочных программ, прежде всего, нужно определить цели, продумать направленность и подобрать содержание занятий на различные по длительности циклы.

Технология конструирования программы занятий аэро­бикой:

  • выбор вида оздоровительных занятий с учетом интере­сов занимающихся и их подготовленности;

  • подбор музыки с определенным числом ритмичных уда­ров в минуту для каждого упражнения;

  • запись фонограммы для всего урока (без перерывов в зву­чании музыки);

  • конструирование упражнений и хореографических со­единений для разных частей урока;

  • распределение в уроке различных по нагрузке упраж­нений и соединений;

  • разучивание педагогом разработанной программы (само­тренировка);

  • обучение занимающихся упражнениям и хореографи­ческим соединениям оздоровительной программы.

Представленная ниже общая структура урока аэробики может иметь разные варианты по содержанию и продолжительности, как отдельных частей, так и всего занятия. В так называемом стандартном классе (тренировочном занятии) рекомендуется общая продолжительность урока от 30 до 45 мин.




Структура урока оздоровительной аэробики

Подготовительная часть урока. Продолжительность 5-10 мин.

  1. Разминка.

    1. Локальные

Основные упражнения: повороты головы, наклоны, кру­говые движения плечами.

  1. Совмещения, движения для обширных мышечных групп

Основные упражнения: полуприседы, движения туловищем.

  1. Стретчинг (упражнения на гибкость).

    1. Изолированные движения для мышц бедра и голени

Основные упражнения: растягивание мышц голени, пере­дней и задней поверхности бедра, поясницы.

Основная часть урока.

  1. Аэробная часть. Продолжительность 20-30 мин.

    1. Аэробная разминка (3-10 мин)

Основные упражнения: базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками.

    1. «Аэробный пик» (15 мин)

Основные упражнения: танцевальные комбинации аэроб­ных шагов, бег, прыжки в сочетании с дви­жениями руками.

    1. Первая аэробная «заминка» (2-5 мин)

Основные упражнения:

  • базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающей­ся амплитудой движения руками;

  • амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками от бедра.

  1. «Калистеника» - упражнения на полу.Продолжительность 5-10 мин.

Основные упражнения:

  • для мышц туловища (в положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины);

  • для мышц бедра (в положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра);

  • для мышц рук и плечевого пояса (ва­рианты сгибания и разгибания рук в разных исходных по­ложениях).

Заключительная часть урока. Продолжительность 2-5 мин.

  1. «Вторая заминка».

    1. «Глубокий стретч»

Основные упражнения: растягивание мышц передней, зад­ней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц гру­ди, рук и плечевого пояса.

В теории оздоровительной физической культуры (в частности, аэробики) еще недостаточно научно разработанных рекомендаций по сочетанию интенсивности нагрузки, зависящей от вариантов техники движений для разных частей урока.

Рассмотрим примеры некоторых вариантов построения занятий разной целевой направленности, предложенные К.Б. Андресян.

Варианты построения занятий по аэробике

Тип занятия

Части занятия

Длительность (мин)

Планируемая ЧСС

Обучающий

Разминка Стретчинг Аэробная

Заминка

2-5

3-4

12-25

2-5

90-120

90-110

130-150

90-100

Силовой

Разминка Стретчинг Калистеника Заминка

2-5

3-4

15-20

2-5

90-120

100-150

90-130

80-90

Танцевально- разогревающий

Разминка

Танцевальная

Заминка

2-5

7-12

2-5

90-120

140-150

до 110

График 1

Использование различных типов занятий по аэробике для выявления эффективных форм оздоровления организма занимающихся.

График 2

Использование различных типов занятий по аэробике для выявления эффективных форм оздоровления организма занимающихся.

График 3

Использование различных типов занятий по аэробике для выявления эффективных форм оздоровления организма занимающихся.

Мной был проведен эксперимент по применению различных типов занятий на уроках по физической культуре среди учащихся. Были подобраны комплексы аэробики обучающего, силового и танцевально-разогревающего типов занятий, для выявления эффективных форм занятий оздоровления организма занимающихся. По окончанию эксперимента мной были сделаны выводы:

1) составленные комплексы носят оздоровительный характер, что подтверждается результатами ЧСС, которые представлены на графиках 1,2,3;

2) разработанные типы занятий соответствуют планируемой ЧСС, данные которой отражены в таблице;

3) во всех типах занятий нагрузка носит волнообразный характер. В разминке и заминке данные ЧСС 90-110 уд/мин, а в основной части занятия увеличивается до 150 уд/мин, что соответствует требованиям оздоровительного занятия по аэробике;

4) все типы занятий были доступны, эмоциональ­ны, интересны для учащихся и соответствовали их подготовленности.

© 2010-2022