Программа по физической культуре создана для 5-8 классов

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кестымская средняя общеобразовательная школа»

Согласованно Утверждаю

Заместителем директора по УВР директором школы

________________Т.Г. Касимова ____________К Ш .Касимов

Рассмотрен на заседании ШМО «___»___________2015 г.

Протокол от «____» _________2015 г. №

Руководитель ШМО________________








Рабочая программа

по физической культуре 5 класс

на 2015-2016 учебный год.



Составитель: учитель физической культуры

1 категории

Максимова М.Н.




2015

1. Пояснительная записка

Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной авторской программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорректирована по материалам программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011), Петров П. К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Данная программа составлена с учётом 3-х часового обучения физической культуре, включая региональный компонент разделы : «Лыжная гонки ». «Плавание» отсутствует- нет базы для изучения и обучения.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в 5-8 классах, на его преподавание в год отводится 408 часов.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части -базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола и волейбола. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных.

Программа содержит следующие разделы:

1.1 Цели и задачи учебного предмета

Главной целью изучения физической культуры в 5-8 классах является формирование личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся способностью осуществлять самостоятельный и адекватный выбор и применение средств физической культуры для расширения двигательных возможностей человека, потребности бережно относится к здоровью, всестороннего психофизического развития, самостоятельного определения способов организации здорового образа жизни.

Задачи:

  1. содействие гармоничному физическому развитию, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие адаптационных возможностей организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание потребности соблюдения требований безопасности, личной и общественной гигиены;

  2. совершенствование основных двигательных способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности;

  3. совершенствование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями со спортивной, рекреационной и коррегирующей направленностью;

  4. формирование потребности в регулярных занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, овладение приемами контроля и самоконтроля;

  5. совершенствование знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании индивидуального здорового образа жизни, воспитании патриотических, волевых, нравственных и эстетических качеств личности;

  6. углубление представления об основных видах спорта, правилах соревнований, спортивных снарядах и инвентаре, профилактики травматизма, оказания первой помощи при травмах;

  7. совершенствование умений самостоятельно определять содержание и направленность индивидуальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, средств и форм организации активного отдыха и досуга.

1.2 Характеристика места учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Курс физической культуры в 5-8 классах является самостоятельным этапом обучения, связанным, с одной стороны, с предшествующим ему курсом «Физическая культура» в 1-4 классах, имеющего направленность на освоение начальных основ изучения базовых видов спорта, а, с другой, непосредственно предваряющим закрепление и совершенствование данного курса в 10-11 классах.

Для достижения поставленной цели необходимо осуществлять работу в следующих формах организации занятий: уроки физической культуры - планируется и осуществляется преподавателем, внеклассные занятия и физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия - обеспечиваются совместными действиями преподавателя физической культуры с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения, физкультурным активом учащихся, родителями и др.

Преподаватель физической культуры, осмысливая содержание программы должен в первую очередь определить материально-технические и свои индивидуальные возможности по реализации учебного материала. Важными факторами выбора являются потребности, интересы и уровень подготовленности учащихся, а также, климатические особенности, национальные, региональные и школьные спортивные традиции.

Учебный предмет «Физическая культура» строится по трем основным направлениям: знания (информационный компонент деятельности), способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности) и физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности).

В 5-8 классах увеличиваются индивидуальные и половые различия учащихся, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. Дифференцированный и индивидуальный подход при конкретизации задач, объема и темпа освоения учебного материала, дозирования нагрузки, применения приемов воспитания и мотивации позволяет эффективно решать основные задачи. Оценка достижений учащихся должна осуществляться с учетом различия паспортного и биологического возраста.

В подростковом возрасте усиливается значимость формирования знаний в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, формы, передачи которых зависят от содержания занятий, особенностей этапа углубленного разучивания при обучении, условий проведения, включения соревновательной деятельности. Наиболее рационально сообщать сведения в процессе освоения конкретных двигательных действий, развития двигательных способностей, формирования умений самостоятельно тренироваться, соревнований и рекреационных форм деятельности.

При формировании знаний необходимо соблюдать ряд условий: объективно и научно обоснованно раскрывать закономерности применяемых физических упражнений, определять практическую значимость и области применения выполняемых действий. Знания необходимо сообщать так и тогда, чтобы формировались и расширялись ценностные ориентиры, мотивы и интересы для увеличения двигательной активности учащихся.

Методическим требованием к сообщению знаний является реализация межпредметных связей с другими общеобразовательными дисциплинами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).

При обучении важно применять методы активной учебно-познавательной деятельности: проблемное и программированное обучение, самостоятельное выполнение заданий, самоанализ и анализ действий партнера.

Усвоение знаний контролируется с помощью устных и письменных опросов, бесед и обсуждений, сообщений, письменных работ (сочинений, эссе, рефератов, ведения личных дневников, описания комплексов упражнений). Практическая деятельность оценивается в процессе сдачи зачетов, показательных выступлений, участия в соревнованиях, выполнения функций помощника учителя, судейства игр и соревнований, взаимоконтроля и самоконтроля, тестирования и выполнения контрольных упражнений. Основным предметом оценивания, особенно в процессе совершенствования физических способностей, в данный возрастной период должен являться прирост показателей, результаты учебного труда учащихся.

Большое значение уделяется формированию способов обеспечения безопасности на занятиях, профилактике травматизма, личной и общественной гигиене, оказанию первой доврачебной помощи, аккуратному и бережному отношению к материально-техническому оснащению занятий.

При решении воспитательных задач наибольшее внимание уделяется формированию эмоционально-волевой сферы деятельности учащихся, обеспечивающей дисциплинированность, уважительные и справедливые взаимоотношения со сверстниками, младшими и старшими, результативность физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной.

Особенностью данного возраста является естественные процессы перестройки функций и форм организма, стремление к самоутверждению, самостоятельности мышления, интереса к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Поэтому задачи формирования бережного отношения к здоровью, формирования гармоничного и всестороннего физического развития, красоты телосложения и осанки являются обязательными при изучении всех включенных в программу видов двигательной деятельности.

1.3 Характеристика учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения, а также преобладающие формы контроля.

Основные используемые технологии при реализации программы:

-игровая

-здоровьесберегающая

-модульная

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры принято подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью

учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью

преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе занимаются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Школьники специальной медицинской группы учатся осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнять доступные для них двигательные действия.

Основные методы организации и осуществления деятельности учащихся:

- словесный (беседа, рассказ, описание схемы, алгоритма)

- наглядный (показ, демонстрация)

- практический ( разучивания упражнений)

-аналитический

-синтетический

-репродуктивный

-самостоятельной работы

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств

- игровой и соревновательный

Формы организации деятельности учащихся:

Индивидуальная

Парная

Групповая

Фронтальная

Обособленная учебная работа, без контакта с другими людьми.

(ученик-снаряд, ученик- беговая дорожка).

Работа внутри одной обособленной пары, участники пары постоянные, один выполняет упражнение, другой корректирует,

(ученик-ученик, учитель-ученик).

Занятия, подвижные игры, соревнования с разделением на группы.

Каждый ученик одновременно работает с разными членами коллектива и наоборот, все работают с каждым учеником.

(ученик-ученики, ученики-ученики в подвижных играх)

Уровень деятельности учащихся репродуктивный и творческий.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями в виде ОРУ.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, и в группе, когда одновременно оценивается большая группа, один ребёнок или класс в целом.

1.4 Количество учебных часов, на которые рассчитана программа

Курс физической культуры изучается в 5-8 классах. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889. В приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 408 часов на год обучения (3 часа в неделю). В 5 классе - 102 ч., в 6 классе - 102 ч.,7 классе - 102 ч., в 8 классе - 102 ч.,

1.5 Содержание курса

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Основные этапы развития физической культуры России.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на напольном гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

2.Учебно- тематический план 5-9 кл

Разделы программы

5класс

6класс

7 класс

8 класс

всего

1.Знания о физической культуре, в течение уроков.

10

10

10

10

40

2.Легкая атлетика. Футбол

12

12

12

12

48

3.Баскетбол

12

12

12

12

48

4.Гимнастика

24

24

24

24

96

5.Лыжная подготовка

16

16

16

16

64

6.Волейбол

14

14

14

14

56

7.Легкая атлетика. Футбол.

24

24

24

24

96

Итого

102

102

102

102

408


3.Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Выпускник 5 класса научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

.

Выпускник 6 класса научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

.

Выпускник 7 класса научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Выпускник 8 класса научится


  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств

Выпускник получит возможность научиться:

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;






4. Календарно- тематическое планирование.

5- класс.

Основы знаний.

Правила безопасности во время занятий в спортивном зале, на пришкольной площадке, в зимний период на улице.

Знания о физической культуре.

История физической культуры.

Олимпийские игры.

Физическая культура .

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, её роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.

Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности.

Основные положения закона РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели


Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.


Системе занятий адаптивной физической культурой

Уметь подбирать и выполнять:

- индивидуальные комплексы ОРУ на развитие координации движений и гибкости,

-индивидуальные комплексы на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры;

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз;

Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, зрения



Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика.

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Равномерный бег до 2 км. Прыжки в длину способом «Согнув ноги»,прыжок в высоту способом «Перешагивание».Метание малого мяча с шага на дальность. Эстафеты и подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Футбол.

История Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы . Учебная игра.

Гимнастика.

Строевые упражнения- перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре дроблением и сведением и обратное перестроение из колонны по четыре, два разведением и слиянием.

Комплексы общее развивающих упражнений с предметами и без предметов.

Подъем и переноска грузов, гимнастических снарядов.

Упражнение на равновесии- в ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседания, соскок прогнувшись.

Висы и упоры- мальчики: подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе, изучают на брусьях- разновидности упоров (упор на предплечьях, руках) и Седов (сед ноги врозь, сед на бедре).

Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.

Требования к уровню физической подготовленности девочек

V класса в подтягивании из виса лежа: 19 раз и больше - высокий; 10-14 раз - средний; 4 раза и меньше - низкий.

Требования к уровню физической подготовленности мальчиков V класса в подтягивании на перекладине в висе: 6 раз и больше - высокий, 4-5 раз - средний, 1 раз - низкий.

Акробатика- в этом классе идет совершенствование кувырков вперед и назад, стойка на лопатках.

Комбинация:1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой и поворот кругом в упор присев

2. Кувырок назад

3. Перекатом назад стойка на лопатках

4.Перекатом вперед упор присев и о.с.

Опорные прыжки- в этом классе учащиеся осваивают одно из подводящих упражнений для обучения опорному прыжку согнув ноги, вскок в Упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину на высоте 80-100 см.

Баскетбол.

Стойка игрока. Передвижения. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча одной рукой с места .Учебная игра.

Лыжная подготовка.

Попеременный двухшажный ход, одновременно бесшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 3 км. Эстафеты на лыжах.

Волейбол.

Ходьба и бег с остановками и выполнением заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированная подготовка.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.





Рабочий план -график.





Легкая атлетика. Футбол

Название

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I.Основы знаний.

II.ОФП., СФП.

1. Строевая подготовка.

2. Бег в медленном темпе до 1км.

3. ОРУ.

4. Специальные упражнения легкоатлета.

III.Умения и навыки.

1.Низкий старт.

2.Бег на короткие дистанции.

3.Бег на длинные дистанции.

4. Прыжок а длину с разбега.

5. Метание малого мяча на дальность.

6.Эстафеты и подвижные игры с элементами легкой атлетики.

7. История. Основные правила игры. Передвижения,удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы .

8. Учебная игра.

IV. Развитие физических качеств.

1. Ловкости и координации.

2. Скоростно - силовых

3. Выносливости.

4. Гибкости.

+










+

+

+

+

+

Р

Р



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

З

З

Р



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С

С

З



+

+

+

+

+

+

+

У

С

С



+

+

+

+

+

+

У

У



+

+

+

+

+











+

+

+

+

+



Р



+

+

+

+

+

+

+

+

+

Р

З



+

+

+

+

+

+

+

+

+

З

С

Р

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С

У

З

+

+

+

+

+

+

+

+

+

У



С

+

+

+

+

V.

1.Техника безопасности на занятия легкой атлетики, футбола. Форма одежды. Олимпийские игры древности .Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.

2. Беседа-. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств



+












+

















Баскетбол.



Название

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I.Основы знаний.

II.ОФП.

1.Ходьба. Бег с заданиями по сигналу.

2.ОРУ.

3.Специальные упражнения баскетболиста.

III.Умения и навыки.

1.Стойка игрока.

2.Остановка прыжком.

3.Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

4.Ведение мяча правой и левой рукой.

5.Бросок мяча одной рукой с места.

6. Комбинация из освоенных ранее элементов.

5.Учебная игра, подвижные игры.

IV. Развитие физических качеств.

1. Ловкости и координации.

2. Скоростно - силовых

3. Скоростной выносливости.

+

+

+

Р

Р



+

+

+

+

+

+

+

+

+

З

З



+

+

+

+

+

+

+

+

+

С

С

Р



+

+

+

+

+

+

+

+

+

У

З



+

+

+

+

+

+

+

+

+



С

Р



+

+

+

+

+

+

+

+

+



У

З



+

+

+

+

+

+

+

+

+



С

Р

+

+

+

+

+

+

+

+

+



У

З

+

+

+

+

+

+

+

+

+





С

+

+

+

+

+

+

+

+

+





У

Р

+

+

+

+

+

+

+

+

+





З

+

+

+

+

+

+

+

+

+





С

+

+

+

+

+

V.

1. Беседа- правила безопасности на занятиях в спортивном зале, гигиена на уроках физической культуры.

2. Совершенствование элементов техники баскетбола пройденных ранее.



+

















С

































Рабочий план -график.





Гимнастика



Название

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I.Основы знаний.

II.ОФП.

1.Строевая подготовка.

2.Ходьба и бег с заданиями.

3.ОРУ.

III.Умения и навыки.

1. Упражнение на равновесии- в ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседания, соскок прогнувшись.

2. Висы и упоры- мальчики: подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе, изучают на брусьях- разновидности упоров (упор на предплечьях, руках) и Седов (сед ноги врозь, сед на бедре).

Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.

3. Акробатика- в этом классе идет совершенствование кувырков вперед и назад, стойка на лопатках.

Комбинация:1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой и поворот кругом в упор присев

2. Кувырок назад

3. Перекатом назад стойка на лопатках

4.Перекатом вперед упор присев и о.с.

4. Опорные прыжки- в этом классе учащиеся осваивают одно из подводящих упражнений для обучения опорному прыжку согнув ноги, вскок в Упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину на высоте 80-100 см.

5.Подвижные игры и эстафеты.

IV. Развитие физических качеств.

1. Гибкости.

2. Ловкости и координации.

3. Скоростно - силовых

+




















+

+

+

+

Р

Р









+



+

+

+

+

+

+

+

З

З









+



+

+

+

+

+

+

+

С

С









+



+

+

+

+

+

+

+



С









+



+

+

+

+

+



У









+



+

+

+

+

+

+

+



















+

+

+

+







Р





+



+

+

+

+

+

+

+







З





+



+

+

+

+

+

+







С





+



+

+

+

+

+

+

+







С





+



+

+

+

+

+

+

+







У





+



+

+

V.

1.Т.б на занятиях гимнастикой, форма одежды. Утренняя гимнастика, разработка комплекса.

2. Беседа- Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.



+












+




















Гимнастика



Название

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

I.Основы знаний.

II.ОФП.

1.Строевая подготовка.

2.Ходьба и бег с заданиями.

3.ОРУ.

III.Умения и навыки.

1.Упражнение на равновесии- в ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседания, соскок прогнувшись.

2. Висы и упоры- мальчики: подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе, изучают на брусьях- разновидности упоров (упор на предплечьях, руках) и Седов (сед ноги врозь, сед на бедре).

Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.

3. Акробатика- в этом классе идет совершенствование кувырков вперед и назад, стойка на лопатках.

Комбинация:1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой и поворот кругом в упор присев

2. Кувырок назад

3. Перекатом назад стойка на лопатках

4.Перекатом вперед упор присев и о.с.

4. Опорные прыжки- в этом классе учащиеся осваивают одно из подводящих упражнений для обучения опорному прыжку согнув ноги, вскок в Упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину на высоте 80-100 см.

5.Подвижные игры и эстафеты

IV. Развитие физических качеств.

1. Гибкости.

2. Ловкости и координации.

3. Скоростно - силовых

+

+

+

+













+






+

+

+

+











Р



+

+

+

+

+

+

+

+











З



+

+

+

+

+

+











С



+

+

+

+

+

+

+

+











С



+



+


+

+

+

+











У



+

+

+

+

+

+

+

С











+

+

+

+

+

+

+

+



С











+

+

+

+

+

+

+













+

+

+

+

+

+

+













+

+

+

+

+

+

+













+

+

+

+

+

+













+

+

V.

3. Совершенствование пройденных ранее элементов техники в гимнастике.

3.Разработка акробатической комбинации, совершенствование и показ.



С












+



+





+



+





Рабочий план -график.









Лыжная подготовка.

Название

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

I.Основы знаний.

II.ОФП., СФП.

1.ОРУ.

2.Ходьба на лыжах в медленном темпе до 1 км.

2.Подводящие упражнения.

III.Умения и навыки.

1.Попеременный двухшажный ход.

2.Одновременно бесшажный ход.

3.Подъем наискось «полуелочкой». 4.Торможение «плугом». 5.Повороты переступанием. 6.Передвижение на лыжах до 2-3 км.

7.Эстафеты и подвижные игры на лыжах.

IV. Развитие физических качеств.

1. Ловкости и координации.

2.Выноливости.

+















+

+

+

+

Р





Р

+

+

+

+

+

+

+

+

З





З

+

+

+

+

+

+

+

+

С





С

+



+

+

+

+

+

+

У





У

+



+

+

+















+

+

+

+



Р



+



+

+

+

+

+

+



З

Р



+

+

+

+

+

+

+

+



С

З



+

+

+

+

+

+

+

+



С

С



+



+

+

+

+

+

+



У

С



+



+

+

+

+

+

+



У

Р





+

+

+

+

+

+





З



+

+

+

+

+

+

+





С



+

+

+

+

+

+

+





У

+



+

+

+

+

+

+

С

С



+



+

V. 3-Й урок:

1. Беседа- о правилах безопасности на занятиях в зимний период, самоконтроль, взаимоконтроль. Форма одежды.

2.Спортсмены России и Удмуртии на олимпийских играх

+






+







Волейбол.

Название

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I.Основы знаний.

II.ОФП., СФП.

1. Ходьба и бег с выполнением заданий .

2. ОРУ.

3.Специальные упражнения волейболиста.

III.Умения и навыки

1. Стойка игрока.

2.Передача мяча сверху двумя руками. 3.Нижняя прямая подача.

4.Комбинация из освоенных ранее элементов.

5.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.

6.Учебная игра.

IV. Развитие физических качеств.

1. Скоростно-силовых.

2.Ловкости и координации.

3.Выноливости.

+















+

+

+

+

Р



+



+

+

+

+

+

+

+

З

Р



+

+

+

+

+

+

+

+

+

С

З



+

+

+

+

+

+

+

+



С

Р

+

+

+

+

+

+

+

+

+



С

З



+




+

+

+

+



С



+

+

+

+

+

+

+

+



У



+

+

+

+

+

+

+

+









+

+

+

+



С

Р



+

+

+

+

+

+

+



У

З

+

+

+

+

+

+

+

+



С

+



+

+

+

+

+

+

+



С

+

+

+

+

+

+

+

+

+



У

+

+

+

+

V.

1. Беседа- Т.б на занятии волейболом. Правила и история развития волейбола.

2. Питание и двигательный режим школьников . Самонаблюдение и самоконтроль.

+






+








Легкая атлетика. Футбол.

Название

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I. Основы знаний.

II. ОФП., СФП.

1. Строевая подготовка.

2. Бег в медленном темпе до 1км.

3. ОРУ.

4.Специальные упражнения легкоатлета.

III.Умения и навыки

1.Низкий старт.

2.Бег на короткие дистанции.

3.Бег на средние дистанции.

4.Бег на длинные дистанции.

5. Прыжок а длину с разбега.

6.Прыжок в высоту способом «перешагивание»

7.Эстафеты и подвижные игры .

8. История .Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

9.Учебная игра в футбол.

IV. Развитие физических качеств

1. Ловкости и координации.

2. Скоростно - силовых

3. Выносливости.

+

















+

+

+

+

+

Р





+

Р





+

+

+

+

+

+

+

+

З

Р









+

+

+

+

+

+

+

+

+

С

З





+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

У

С



Р





+

+

+

+

+

+

+

+

+

С



З

+





+

+

+

+

+

+

+

У



С





+

+

+

+

+

+

+

+

+





С





+

+

+

+

+

+

+

+

+



Р

У





+

+

+

+

+

+

+

+

+



З



З



+

+

+

+

+

+

+

+

+



С



С



+

+

+

+

+

+

+

+

+



У



С



+

+

+

+



V.

1.Т.б на занятиях легкой атлетикой, форма одежды.Беседа- олимпийские игры и олимпийское движение .

+










Легкая атлетика. Футбол.

Название

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

I. Основы знаний.

II. ОФП., СФП.

1. Строевая подготовка.

2. Бег в медленном темпе до 1км.

3. ОРУ.

4.Специальные упражнения легкоатлета.

III.Умения и навыки

1.Низкий старт.

2.Бег на короткие дистанции.

3.Бег на средние дистанции.

4.Бег на длинные дистанции.

5. Прыжок а длину с места и разбега.

6. Прыжок в высоту способом « перешагивание»

7.Эстафеты и подвижные игры с элементами легкой атлетики.

8. История Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

9.Учебная игра в футбол.

10. Эстафетный бег.

IV. Развитие физических качеств

1. Ловкости и координации.

2. Скоростно - силовых

3. Выносливости.

+

+

+

+

+



Р



+

У



+

+

+

+

+

+

+

+

+



З



+





+

+

+

+

+

+

+

+

+



С









+

+

+

+

+

+

+

+

+



С

Р







+

+

+

+

+

+

+

+

+



У

З

+







+

+

+

+

+

+

+

+





С







+

Р

+

+

+

+

+

+

+

+





С







+

З

+

+

+

+

+

+

+





У

+





С

+

+

+

+

+

+

+

+











+

С

+

+

+

+

+

+

+

+







+





+

У

+

+

+

+

+

+

+

+







+





+

+

+

+

+









+





+



V.

2. Игровой урок- спортивные и подвижные игры.

3. Подведение итогов четверти и года, сдача долгов.







+



+












V.

1. Беседа- правила и история развития волейбола, реакция организма на различные физические нагрузки.

+


































6.Список литературы.

Литература для учителя.

1.Кузнецова З И. «Развитие двигательных качеств школьников»

2.Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 4-6 классах».

3.Шлемин А.М.«Физкультурно- оздоровительная работа в школе».

4.Любомирский Л.Е. « Методика физического воспитания школьников».

5.Зинин А. Детский баскетбол».

6. Масленников И. Б. « Лыжный спорт»

7.Козьмин Р.К. «Первые шаги в легкой атлетике».

8. Дулин А.Л. « Баскетбол в школе».

9.Ломейко В.Ф.« Развитие двигательных качеств на уроках физкультуры».

10.Шурухина. В.К.« Физкультурно- оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы». 1980 г.

11.Журнал «Физическая культура в школе»

12.Матвеев А.П.«Оценка качества по физической культуре»

13.Будилина М.С., Емельянов С.В. : « Начальная школа». 2004 г.

14.Жуков М.Н. « Подвижные игры». 2002 г.

15.Ковалько В.И. «Поурочные разработки по физкультуре». 2003 г.

16.Виненко В.И.« Физкультура 5-11 кл. Календарно- тематическое планирование по трехчасовой программе». Волгоград 2006 г.

17.Видякин М.В. « Физкультура 10 кл. Поурочные планы для занятия с девушками». Волгоград 2005 г.

18.Видякин М.В, Виненко В.И. « Физкультура 11 кл. Поурочные планы для занятия с юношами». Волгоград 2005 г.

19.Мишин Б.И.« Настольная книга учителя физкультуры».- Астель, 2003г.

20.Кузнецов.А.А.,Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы :проект.- 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2010.( Стандарты второго поколения).-61с.

21.Петров П. К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 448 с.

22.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю Торочкова,и др.];под ред. М.Я Виленского.- М.: Просвещение, 2012.- 239 с.

23. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И Ляха, А.А. Зданевич; под ред. В И Ляха.- М.: Просвещение, 2012.- 207 с.

Литература для учащихся

1.Зинин А. Детский баскетбол».

2. Журнал «Физическая культура в школе»

3. Дулин А.Л. « Баскетбол в школе».

4.Масленников И. Б. « Лыжный спорт»










Выполнение программ

5 класс


Тема урока

По плану



Фактически

л/а

1.

Т.б на занятия легкой атлетики, футбола. Форма. Олимпийские игры древности .Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.



2.

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Игры.



3.

Прыжок в длину с места и разбега. Футбол.



4.

Закрепление прыжка с разбега, низкий старт и бег на короткие дистанции. Игры.



5.

Прыжок. Старты. Бег. Игры.



6.

ОРУ. Спец упражнения л/а. Прыжок, бег. Футбол.



7.

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств



8.

Метание мяча на дальность, бег .Футбол



9.

Бег на длинные дистанции, метание мяча. Футбол. Игры.



10.

История. Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Бег, метание мяча. Эстафета.



11.

Правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Бег, метание мяча. Игры.



12.

Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Бег. Футбол.



б/б

13


Правила безопасности на занятиях в спортивном зале, гигиена на уроках физической культуры. Стойка игрока, остановка прыжком. Игры.



14.

Стойка игрока, остановка прыжком. Игры.



15.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Стойка , остановка прыжком. Игры.



16.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, остановка прыжком. Игры.



17.

Ведение мяча правой и левой рукой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игры.



18.

Ведение мяча правой и левой рукой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игры.




19.

Бросок мяча одной рукой с места. Ведение мяча правой и левой рукой. Игры.



20.

Бросок мяча одной рукой с места. Ведение мяча правой и левой рукой. Игры.



21.

Бросок мяча одной рукой с места. Игры.



22.

Бросок мяча одной рукой с места. Комбинация из освоенных ранее элементов. Игры.



23.

Комбинация из освоенных ранее элементов. Игры.



24.

Комбинация из освоенных ранее элементов. Совершенствование элементов техники баскетбола пройденных ранее. Игры.



Гимн.

25.

Т.б на занятиях гимнастикой, форма одежды. Утренняя гимнастика, разработка комплекса.



26.

Упражнения на равновесии, висы и упоры. Игры.



27.

Упражнения на равновесии, висы и упоры. Эстафета.



28.

Упражнения на равновесии, висы и упоры. Игры.



29.

Строевая подготовка. Упражнения на равновесии, игры.



30.

Строевая подготовка. Упражнения на равновесии, игры.



31.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.



32.

Строевая подготовка. Акробатика. Игры.



33.

Строевая подготовка. Акробатика. Игры.



34.

Строевая подготовка. Акробатика. Игры.



35.

Строевая подготовка. Акробатика. Игры.



36.

Строевая подготовка. Акробатика. Игры.



37.

Совершенствование пройденных ранее элементов техники в гимнастике. Игры.



38.

Опорные прыжки. Игры.



39.

Опорные прыжки. Игры.



40.

Опорные прыжки. Игры.



41.

Опорные прыжки. Игры.



42.

Опорные прыжки. Игры.



43.

Упражнения на равновесии. Игры



44.

Висы и упоры. Игры



45.

Разработка акробатической комбинации, совершенствование и показ. Игры.



46.

Разработка акробатической комбинации, совершенствование и показ. Игры.



47.

Разработка акробатической комбинации, совершенствование и показ. Игры.



48.

Разработка акробатической комбинации, совершенствование и показ. Игры.



л/с

49.

Т.б на занятиях в зимний период, самоконтроль, взаимоконтроль. Форма одежды.



50.

Попеременный двухшажный ход. Торможение плугом. Игры.



51.

. Подводящие упражнения. Попеременный двухшажный ход. Торможение плугом. Игры.



52.

Попеременный двухшажный ход. Торможение плугом.



53.

. Попеременный двухшажный ход. Торможение плугом Передвижение на лыжах до 2-3 км.



54.

Беседа.Спортсмены России и Удмуртии на олимпийских играх



55.

Одновременно бесшажный ход. Передвижение на лыжах до 2-3 км.



56.

Одновременно бесшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой». Игры.



57.

. Одновременно бесшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой». Игры



58.

. Одновременно бесшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой». Передвижение на лыжах до 2-3 км.



59.

. Одновременно бесшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой». Передвижение на лыжах до 2-3 км.



60.

Подъем наискось «полуелочкой». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2-3 км.



61.

Подводящие упражнения. Повороты переступанием. Эстафета.



62.

Повороты переступанием. Игры.



63.

Повороты переступанием. Передвижения на лыжах 2-3 км.



64.

Повороты переступанием. Игры. Передвижения на лыжах 2-3 км.



в/б

65.

Т. б на занятии волейболом. Правила и история развития волейбола, питание и двигательный режим школьников .



66.

Специальные упражнения волейболиста. Стойка игрока. Игры.



67.

Передача мяча сверху двумя руками. Стойка игрока.Учебная игра.



68.

Передача мяча сверху двумя руками. Стойка игрока. Учебная игра.



69.

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра.



70.

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра.



71.

Нижняя прямая подача. Учебная игра.



72.

Нижняя прямая подача. Учебная игра.



73.

Питание и двигательный режим школьников . Самонаблюдение и самоконтроль.



74.

Нижняя прямая подача. Комбинация из освоенных ранее элементов. Игры.



75.

Нижняя прямая подача. Комбинация из освоенных ранее элементов. Игры.



76.

Нижняя прямая подача. Комбинация из освоенных ранее элементов. Учебная игра.2+2



77.

. Нижняя прямая подача. Комбинация из освоенных ранее элементов. Учебная игра.1+1



78.

Нижняя прямая подача. Комбинация из освоенных ранее элементов. Учебная игра.



л/а, футб.

79.

Т.б на занятиях легкой атлетикой, форма одежды.

Олимпийские игры и олимпийское движение .



80.

Низкий старт. История Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.



81.

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Игры.



82.

Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Футбол.



83.

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег на короткие дистанции. Футбол



84.

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег на короткие дистанции. Футбол.



85.

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег на короткие дистанции. Футбол.



86.

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Футбол.



87.

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег на длинные дистанции. Футбол.



88.

Бег на длинные дистанции. Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Футбол.



89.

Бег на длинные дистанции. Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Футбол.



90.

Бег на длинные дистанции. Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Футбол.



91.

Бег на средние дистанции. Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Футбол.



92.

Бег на средние дистанции. Основные правила игры. Передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящего мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Футбол.



93.

Бег на средние дистанции. Футбол.



94.

Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места и разбега. Игры.



95.

Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с места и разбега. Футбол.



96.

Прыжок в длину с места и разбега. Эстафетный бег. Футбол.



97.

Прыжок в длину с места и разбега. Эстафетный бег. Футбол



98.

Прыжок в длину с места и разбега. Эстафетный бег. Футбол.



99.

Эстафетный бег. Футбол.



100.

Эстафетный бег. Футбол



101.

Игровой урок- спортивные и подвижные игры.



102.

Подведение итогов четверти и года, сдача долгов.



.

.
















Приложение 1.

5 класс

Контрольные упражнения

Упражнения

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетв.

Отлично

Хорошо

Удовлетв.

Бег 60 м.с

10.4 и меньше

10.5-11.6

11.7 и больше

10.0 и меньше

10.1-11.1

11.2 и больше

Бег 300 м. мин.с

1.07 и меньше

1.08-1.21

1.22 и больше

1.00 и меньше

1.01-1.17

1.18и больше

Бег 1000 м. мин.с

5.20 и меньше

5.21-7.20

7.21 и больше

4.45 и меньше

4.46-6.45

6.46 и больше

Бег 1500 м.мин .с.

9.00 и меньше

9.01-10.29

10.30 и больше

8.5 и меньше

8.51-9.59

10.00 и больше

Прыжок в длину. см

300 и меньше

299-

221

220 и меньше

340 и больше

339- 261

260 и меньше

Прыжок в высоту

105 и больше

100-

85

80 и меньше

110- и больше

100-

90

85 и меньше

Метание мяча (150 г). м

21 и больше

20- 15

14 и меньше

34 и больше

33-21

20 и меньше

Бег 30 м.с

5.4 и меньше

5.5- 6.2

6.3 и больше

5.3 и меньше

5.4- 6.1

6.2 и больше

Челночный бег 3*10 м. с

8.6 и меньше

8.7- 9.0

9.1 и меньше

8.2 и меньше

8.3-8.5

8.6 и больше

Прыжок в длину с места. см

164 и больше

123-125

124 и меньше

179 и больше

178-135

134 и меньше

Прыжки через скакалку, количество раз в 1 мин

110 и больше

109-91

90 и меньше

90 и больше

89-71

70 и меньше

Подтягивание (девочки из положения лежа), количество раз

14 и больше

13-6

5 и меньше

8 и больше

7-4

3 и меньше

Поднимание туловища, количество раз за 30 с.

16 и больше

10-15

9 и меньше

22 и больше

12-21

11 и меньше








© 2010-2022