• Преподавателю
  • Физкультура
  • ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По дисциплине: Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры Специальность: 050141 - Физическая культура Квалификация: учитель физи

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По дисциплине: Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры Специальность: 050141 - Физическая культура Квалификация: учитель физи

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж

Департамента физической культуры и спорта города Москвы


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_________/Прокопович Т.Г./

«__» _____________ 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Зав.кафедрой ТиМФКиС


_________/ ./

«__» _____________ 20 г.

.








ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По дисциплине: Методика внеурочной работы и дополнительного

образования в области физической культуры


Специальность: 050141 - Физическая культура


Квалификация: учитель физической культуры


Форма обучения: очная


Курс: 4


Семестр: 7



Форма контроля: дифференцированный зачет





Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории физической культуры и спорта «___»_____ 2014 года Протокол № ____..


Москва - 2014


1. Пояснительная записка.

Целью промежуточной аттестации является определение степени усвоения содержания нескольких разделов курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» с учетом обязательных минимумов содержания среднего (полного) общего образования по дисциплине «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов по этим разделам.

Задачей промежуточной аттестации по «Методике внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» является проверка умения:

Планировать учебные занятия, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения, анализировать учебные занятия, вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре; определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия; проводить внеурочные мероприятия и занятия; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся; вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности; выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания и многое другое. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.

2. Объемные требования.

Промежуточная аттестация проверяет усвоение студентами междисциплинарного курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» за 6-й семестр, ее основных разделов. Экзамен по междисциплинарному курсу включает основные разделы в соответствии с программой. Примерное время, отводимое на ответ, составляет от 5 до 15 мин.

3. Содержание аттестации.

Промежуточная аттестация по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» проводится как дифференцированный зачет в форме устного ответа на вопросы и включает основные разделы программы, изученной в 8 семестре.

Темы занятий, которые были рассмотрены:

- Составление комплексов физкультурных занятий в группах продлённого дня

- Спортивные достижения и тенденции их развития

- Методика организации самостоятельных тренировочных занятий

- Понятие «спортивная форма». Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов

- Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха

- Цели и задачи спортивной тренировки

- Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий

- Средства спортивной тренировки

- Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий

- Методы спортивной тренировки

- Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся младшего, среднего, старшего школьного возраста.

- Методы спортивной тренировки

- Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся старшего школьного возраста.

- Принципы спортивной тренировки

- Формы организации физического воспитания дошкольников

- Основные стороны спортивной тренировки

- Формы организации физического воспитания школьников

- Тренировочные нагрузки

- Формы организации физического воспитания школьников


4. Критерии оценок.


При оценивании студента приоритетное значение имеет соответствие знаний студента требованиям федерального государственного образовательного стандарта к уровню основной профессиональной образовательной подготовки по «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей студентов, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий;

- самостоятельность ответов;

- речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка «отлично» выставляется, если студент дает полный, правильный, самостоятельный (без наводящих вопросов) ответ на поставленные вопросы; излагает материал в логической последовательности, литературным языком; четко раскрывает содержание понятий; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «хорошо» выставляется, если ответ, соответствующий указанным выше критериям для отметки «отлично», отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки, неточности в изложении теоретического материала, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса преподавателя; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если программный материал излагается не логично, фрагментарно, при этом допускаются существенные ошибки, требуется помощь со стороны преподавателя (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.); определение понятий нечеткие; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «неудовлетворительно» - если основное содержание учебного материала не раскрыто, ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения; а так же отсутствуют самостоятельные работы, отсутствует тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра менее 50 %.
























Приложение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж

Департамента физической культуры и спорта города Москвы


Рассмотрено и одобрено

На заседании кафедры Теории и методики физической культуры и спорта

Протокол № от _______2014г



УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_________/Прокопович Т.Г./

«__» _____________ 2014 г..


Вопросы к дифференцированному зачету по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры и спорта»

4 курс 7 семестр

по специальности учитель физической культуры


1.Составление комплексов физкультурных занятий в группах продлённого дня

2.Спортивные достижения и тенденции их развития

3. Методика организации самостоятельных тренировочных занятий

4.Понятие «спортивная форма». Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов

5.Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха

6.Цели и задачи спортивной тренировки

7.Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий

8.Средства спортивной тренировки

9.Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий

10.Методы спортивной тренировки

11.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся младшего, среднего, старшего школьного возраста.

12.Методы спортивной тренировки

13.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся среднего школьного возраста.

14.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся старшего школьного возраста.

15.Принципы спортивной тренировки

16.Формы организации физического воспитания дошкольников

17.Основные стороны спортивной тренировки

18.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся младшего возраста.

19.Формы организации физического воспитания школьников

20.Тренировочные нагрузки

21.Формы организации физического воспитания школьников

22.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся старшего школьного возраста.

23.Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения

24.Составление комплексов УГГ, содержания удлиннёных перемен, физкультурных занятий в группах продлённого дня.

25.Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки

26.Методика организации самостоятельных тренировочных занятий

27.Спортивные достижения и тенденции их развития

28.Методика организации самостоятельных тренировочных занятий

29.Понятие «спортивная форма». Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов

30.Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха

31.Цели и задачи спортивной тренировки

32.Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий

33.Средства спортивной тренировки.



© 2010-2022