РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Ритмическая гимнастика» для учащихся 2-х классов

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область г. Зерноград

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Зернограда



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ г. Зернограда

Приказ от 31.08. 2015.№ 273

___________________Л.С. Лифорева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Ритмическая гимнастика»

Уровень общего образования (класс) - 2 «А», 2 «Б»

(начальное общее образование, внеурочная деятельность)

Количество часов: 1ч. в неделю

Учитель: Китай - Гора Э.С.

Программа разработана на основе:

  1. Программы для обучающихся 1-11 классов на основе фитнес - аэробики. Авторы составители: Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Андреева С.В., Морозова О.Л., Лёвкин А.А. 2011г.

  2. Программы по художественной гимнастике 1-4 класс под редакцией И.А. Винер. 2011г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа НОО внеучебных спортивно - оздоровительных занятий в школе полного дня, для учащихся 1 - 4-х классов разработана на основе следующих законодательных и нормативных актов и учебно - методических документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пунктом 3 статьи 28 в части разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации);

- приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 (далее - ФГОС НОО);

- письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (далее - ПООП НОО);

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ г. Зернограда (пр. педсовета от 28.08.2015 №15, приказ от 31.08.2015 №187)

Цели и задачи.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели программы:

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Характеристика учебного курса

Одним - из приоритетных направлений в решение проблем связанных с преподаванием физического воспитания: и повышения мотивации учащихся к занятиям, является внедрение - в практику преподавания спортивно - ориентированного подхода. Этот подход предполагает свободу выбора форм физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями и склонностями каждого ученика, тем самым удовлетворяя запросы и потребности каждого на основе личностно значимых мотивов.

Такие современные формы, занятий физическими упражнениями, как ритмическая гимнастика, фитнес, степ - аэробика, шейпинг и другие, являются на сегодняшний день наиболее популярными и востребованными. Содержание перечисленных видов составляют общеразвивающие упражнения и основы движений, поэтому их допустимо использовать в работе с учащимися. При условии учёта возрастных и индивидуальных возможностей организма, их содержание может способствовать решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Вариативность упражнений по темпу, ритму, амплитуде, чередованию исключает однообразие занятий и это, несомненно, повышает интерес учащихся к дальнейшим занятиям.

Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные упражнения, исполняемые под эмоционально - ритмичную музыку преимущественно поточным методом (почти без остановок и перерывов для объяснения упражнений).

Данные формы организации физической деятельности, учащихся в условиях спортивно - ориентированного подхода, способна эффективно воздействовать на сердечно - сосудистую систему занимающихся по средствам преимущественно аэробных нагрузок с изменяющейся интенсивностью, выполнение различных гимнастических упражнений под музыкальное сопровождение, развитие силы, выносливости, гибкости и коррекция телосложения занимающихся, так же способствуют росту физической подготовленности занимающихся и формированию навыков самостоятельных занятий во внеучебное время.

Цель:

- содействовать формированию положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями через занятия новыми формами спортивно - оздоровительной работы и повышению физической работоспособности. Задачи:

- создание полного представления о ритмической гимнастике, её роли в личностном, социальном и профессиональном развитии;

- приобретение основ теоретических, и методических знаний по ритмической гимнастике, обеспечивающих самостоятельный поиск средств, методов и форм работы в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;

- воспитание нравственных, физических, психических качеств и

свойств, необходимых для личностного и профессионального роста; - приобретение опыта творческого использования полученных знаний и умений в бытовых и профессиональных целях.

Основные направления реализации программы:

- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

- активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы

- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах.

Результатом практической деятельности данной программы можно считать следующее:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

Место учебного курса в учебном плане


Данный учебный курс внеурочных спортивно - оздоровительных занятий в школе полного дня, для учащихся 2-х классов проводится 1 раз в неделю. Всего за год 34 часа. Время проведения занятий 35 минут.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Распределение учебного времени прохождения программного материала

№ п/п


Наименование темы

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

2«А»

2«Б»

2«А»

2«Б»

2«А»

2«Б»

I.

Теоретический раздел

1.

Ритмическая гимнастика как форма физического воспитания

2

2

-

-

2

2

2.

Физиологическое обоснование занятий ритмической гимнастикой влияние на системы организма

1

1

-

-

1

1

3.

Физиологическое обоснование занятий ритмической гимнастикой влияние на системы организма

1

1

-

-

1

1

II.

Практический раздел

1.

Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой

-

-

13

13

13

13

2.

Упражнения - направленные на формирование телосложения.

-

-

9

9

9

9

3.

Дыхательная гимнастика и восстановление, дозирование отдыха

-

-

3

3

3

3

4.

Самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений;

-

-

3

3

3

3

5.

Массаж и самомассаж, врачебный контроль

-

-

2

2

2

2

Итого:

4

4

30

30

34

34

Содержание программы

Теоретический раздел

Тема 1. Ритмическая гимнастика как форма физического воспитания.

История развития - гимнастики. Цели и задачи как учебной дисциплины,

принципы, средства, методы и формы организации. Особенности методики

проведения занятий, построение комплексов и. подбор упражнений

специальной направленности.

Тема 2. Физиологическое обоснование занятий ритмической гимнастикой.

Влияние на системы организма. Влияние физических упражнений на психику, сердце и сосуды, влияние, физических упражнений на опорно - двигательный аппарат.

Тема 3. Самоконтроль, и наблюдение на занятиях, пульсометрия. Контроль над частотой сердечных сокращений, уровень кровяного давления, расчет индекса массы тела, антропометрия, уровни физической подготовленности и развития отдельных физических качеств.

Практический раздел

Тема 1. Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой. Комплексы целенаправленного воздействия на развитие общей и специальной выносливости, формирование рельефности мышц и уменьшение величины жировых отложений. Формирование повышенной резистентности организма, повышение функциональных возможностей ведущих систем жизнеобеспечения.

Ритмика:

  • прослушивание музыкальных фрагментов;

  • похлопывание на ударные звуки, на каждый счет;

  • шаги под музыку на каждый счет, с движением в заданном направлении, с остановкой и изменением направления;

  • выполнение упражнений под музыку;

  • комплекс упражнений, включающих танцевальные элементы и ОФП;

  • приставной шаг, переменный шаг, ходьба на носках, бег на носках, галоп вперед, боком, подскоки.

Тема 2. Упражнения - направленные на формирование телосложения. Упражнения на развитие абсолютной силы, формирование основной мускулатуры. Упражнения для мышц «брюшного пресса», общая физическая подготовка, общеразвивающие упражнения без предметов, общеразвивающие упражнения с предметами, бег, прыжки, танцевальные упражнения.

Прыжки:

  • прыжок со сменой;

  • прыжок «Козлик» вперед;

  • разножка в сторону;

  • прыжок с двух на одну.

Танцевальные движения:

  • «Ковырялочка» с притопами;

  • припадание;

  • шаги «Польки»

ОФП:

  • отжимания;

  • поднимание ног, лежа на спине;

  • поднимание туловища, лежа на спине;

  • «Лодочка», перекаты, приседания.

Тема 3. Дыхательная гимнастика и восстановление, дозирование отдыха. Виды отдыха, адаптация к физическим нагрузкам. Комплексы специальных упражнений в положении лёжа и сидя, упражнения на растяжку и релаксацию. Музыкальное сопровождение и фоновая музыка.

Тема 4. Самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений.

Понятие о самостоятельной деятельности. Методика обучения учащихся самостоятельным занятиям. Домашние задания. Особенности планирования и содержания самостоятельных занятий по ритмической гимнастики.

Тема 5. Массаж и самомассаж, врачебный контроль.

Методика и формы организации замеров и контроля, виды и документы учёта, дневник самоконтроля. Анализ карт медицинского осмотра. Способы оценивания состояния функционального и физического здоровья человека. Современные методики повышения работоспособности, витаминизация и т.д.













Календарно - тематический план внеурочных занятий школы полного дня

для учащихся 2-х классов.

(1 час)


№п/п

Учебный материал

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

I четверть 2«а» - 9ч., 2«б» - 9ч.

1.

Техника безопасности на занятиях. «Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 01.09

2б - 01.09


2.

«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 08.09

2б - 08.09


3.

«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 15.09

2б - 15.09


4.

«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 22.09

2б - 22.09


5.

«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 29.09

2б - 29.09


6.

«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 06.10

2б - 06.10


7.

«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 13.10

2б - 13.10


8.

«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 20.10

2б - 20.10


9.

«Ритмическая гимнастика со скакалкой». Упражнения и игры со скакалкой.

1

2а - 27.10

2б - 27.10


II четверть 2«а» - 8ч., 2«б» - 8 ч

10.

Техника безопасности на занятиях. «Ритмическая гимнастика без предмета». Упражнения и игры без предмета.

1

2а - 10.11

2б - 10.11


11.

«Ритмическая гимнастика без предмета». Упражнения и игры без предмета.

1

2а - 17.11

2б - 17.11


12.

«Ритмическая гимнастика без предмета». Упражнения и игры без предмета.

1

2а - 24.11

2б - 24.11


13.

«Ритмическая гимнастика без предмета». Упражнения и игры без предмета.

1

2а - 01.12

2б - 01.12


14.

«Ритмическая гимнастика без предмета». Упражнения и игры без предмета.

1

2а - 08.12

2б - 08.12


15.

«Ритмическая гимнастика без предмета». Упражнения и игры без предмета.

1

2а -15.12

2б -15.12


16.

«Ритмическая гимнастика без предмета». Упражнения и игры без предмета.

1

2а - 22.12

2б - 22.12


17

«Ритмическая гимнастика без предмета». Упражнения и игры без предмета.

1

2а - 29.12

2б - 29.12


III четверть: 2«а» - 9ч, 2«б» - 9ч

18.

Техника безопасности на занятиях. «Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 12.01

2б - 12.01


19.

«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 19.01

2б - 19.01


20.

«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 26.01

2б - 26.01


21.

«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 02.02

2б - 02.02


22.

«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 09.02

2б - 09.02


23.

«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 16.02

2б - 16.02


24.

«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 01.03

2б - 01.03


25.

«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 15.03

2б - 15.03


26.

«Ритмическая гимнастика с мячом». Упражнения и игры с мячом.

1

2а - 22.03

2б - 22.03


IV четверть: 2«а» - 8ч, 2«б» - 8ч.

27.

Техника безопасности на занятиях. «Ритмическая гимнастика с обручем».

Игры с бегом и прыжками.

1

2а - 05.04

2б - 05.04


28.

«Ритмическая гимнастика с обручем». Игры с бегом и прыжками.

1

2а - 12.04 2б - 12.04


29.

«Ритмическая гимнастика с обручем».

Игры с бегом и прыжками.

1

2а - 19.04

2б - 19.04


30.

«Ритмическая гимнастика с обручем».

Игры с бегом и прыжками.

1

2а - 26.04

2б - 26.04


31.

«Ритмическая гимнастика с обручем». Игры с бегом и прыжками.

1

2а - 03.05

2б - 03.05


32.

«Ритмическая гимнастика с обручем».

Игры с бегом и прыжками.

1

2а - 10.05

2б - 10.05


33.

«Ритмическая гимнастика с обручем».

Игры с бегом и прыжками.

1

2а - 17.05

2б - 17.05


34.

«Ритмическая гимнастика с обручем». Игры с бегом и прыжками.

1

2а - 24.05

2б - 24.05



ВСЕГО ЗА ГОД:

2«А» - 34 ч.

2«Б» - 34 ч.





Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение.

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1


Стандарт начального общего образования

по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы.

Д

1.3


Рабочие программы по физической культуре

Д


1.4

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха. В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

К

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

1.5

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Г

Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек

1.6

Научно - популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.7

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.8

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе».

1.9

Программа для обучающихся 1-11 классов на основе фитнес -аэробики. Авторы составители: Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Андреева С.В., Морозова О.Л., Лёвкин А.А. 2011г.

Д

В составе библиотечного фонда

1.10

Программа по художественной гимнастике 1-4 класс под редакцией И.А. Винер. 2011г.

Д

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1


Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

2.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим упражнениям и корригирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д

3

Технические средства обучения

3.1

Музыкальный центр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д

С возможностью использования аудиодисков, СD-R, CD-RW, MP3, а также цифровых носителей

3.2

Радиомикрофон (петличный)

Д

3.3

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения - записи компакт - дисков, аудиовидеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащён акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

3.4

Сканер

Д

3.5

Принтер

Д

3.6

Копировальный аппарат

Д

Может входить в материально - техническое оснащение образовательного учреждения

3.7

Цифровая видеокамера

Д

Может входить в материально - техническое оснащение образовательного учреждения

3.8

Цифровая фотокамера

Д

3.9

Мультимедиапроэктор

Д

3.10

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,25×1,25

4

Экранно-звуковые пособия

4.1

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4.2

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Д

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Гимнастика

5.1

Бревно гимнастическое напольное

Г

5.2

Бревно гимнастическое высокое

Г

5.3

Козёл гимнастический.

Г

5.4

Конь гимнастический

К

5.5

Стенка гимнастическая.

Г

5.6

Скамейка гимнастическая жёсткая (2м, 3м,4м).

Г

5.7

Брусья гимнастические параллельные

Г

5.8

Брусья гимнастические разновысокие

Г

5.9

Перекладина гимнастическая

Г

5.10

Комплект навесного оборудования

Г

В комплект входят перекладина, брусья, мишени для метания

5.11

Контейнер с набором тяжелоатлетических гантелей

Г

5.12

Скамья атлетическая наклонная

Г

5.13

Гантели наборные

Г

5.14

Коврик гимнастический

К

5.15

Маты гимнастические

Г

5.16

Палка гимнастическая.

К

5.17

Скакалка гимнастическая.

К

5.19

Гимнастический подкидной мостик.

Г

5.20

Мяч малый (теннисный)

К

5.21

Мяч набивной (1кг, 2кг, 3кг)

Г

5.22

Мяч малый (мягкий)

К

5.23

Обручи: пластиковый, малый пластиковый, железный.

К


Средства доврачебной помощи

5.41

Аптечка медицинская

Д

6

Игры и игрушки

6.1

Стол для игры в настольный теннис.

Г

6.2


Сетка и ракетки для игры в настольный

теннис.

Г

6.3

Сетка и ракетки для игры в бадминтон

Г

6.4

Шахматы (с доской).

Г

6.5

Шашки (с доской).

Г

6.6


Контейнер с комплектом игрового

инвентаря.

Д

7

Спортивные залы (кабинеты)

7.1

Спортивный зал

7.2

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

7.3

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

8

Пришкольный стадион (площадка)

8.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

8.2

Сектор для прыжков в длину

Д

8.3

Игровое поле для мини-футбола

Д

8.4

Площадка игровая баскетбольная

Д

8.5

Площадка игровая волейбольная

Д

8.6

Гимнастический городок

Д

8.7

Полоса препятствий

Д


Планируемые результаты.

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности для трудовой деятельности;

- узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур;

- начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

- научаться составлять и выполнять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

- научаться выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и ритмической гимнастики;

- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; - научаться выполнять простейшие приёмы самомассажа;

- начнут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Система оценки достижения планируемых результатов


Для физкультуры: Накопленная оценка по физической культуре на основе оценивания: результатов самонаблюдений индивидуальных показателей физического развитии и физической подготовленности; результатов динамики формирования представлений о физической культуре; результатов динамики формирования индивидуального режима дня; результатов динамики формирования умений отбирать комплексы упражнений и выполнять их в соответствии с изученными правилами; результаты динамики формирования умений организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования, выполнять игровые действия; достижения учащихся в отдельных видах спорта (как по результатам выполнения соответствующих заданий на уроках физической культуры, так и по результатам занятий в спортивных секциях, участия в соревнованиях и спортивных мероприятиях).
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

    • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

    • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

    • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

    • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

    • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

    • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

    • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

    • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

    • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.











СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ г.Зернограда

от 26.08.2015года №6

___________И.О.Остапенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ г.Зернограда

_______________ И.О.Остапенко

26.08. 2015года



© 2010-2022