- Преподавателю
- Физкультура
- Комплекс упражнение для коррекции развития мелкой моторики рук
Комплекс упражнение для коррекции развития мелкой моторики рук
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Ю.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Комплекс упражнение
для коррекции развития мелкой моторики рук
Содержание
Речевое сопровождения
Дозир.
Коррекционная направленность
1. «Дождик». И.п. - руки вперед ладонями вниз, пальцы разведены.
Вып:1-7-поочередное поднимание и опускание прямых пальцев;
8-и.п.
Капли-раз, капли-два,
Капли медленно сперва,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
8 раз
Автоматизация звуков «к», «п». Развитие быстроты движ. пальцев
2.«Кошка точит когти».
И.п. - руки вперед, пальцы разведены.
Вып:1-согнуть две первые фаланги пальцев;
2-и.п.;
3-4-то же.
Кошка спрашивало кошку:
- Есть ли когти у кота?
- Что за вздор ты говоришь-
Без когтей поймай-ка
Мышь!
6 раз
Автоматизация звуков «к», «п».
Развитие силы и выносливости мелких мышц рук, способность к дифференцированию усилий.
3. «Пчелка».
И.п. - пальцы в кулак.
Вып:1-2-вращение больших пальцев друг над другом;
3-4-то же указательными пальцами. Выполнять всеми пальцами.
-Эй, пчела, где была?
-Тут и там, тут и там.
-Где летала?
-По лугам и по цветам.
-Что ребятам принесла?
-Мед, - ответила пчела.
6 раз
Автоматизация звуков «л», «т», «а», «е».
Развитие координации движений пальцев рук.
4.«Маятники».
И.п. - полунаклон вперед, руки вниз.
Вып:1-8-махи расслабленных рук вправо, влево.
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат.
10 раз
Автоматизация звуков «т», «к», «и».
Развитие способности к расслаблению, дифференцированию силовых и пространственных параметров движения.
5. «Гуси-лебеди». И.п.-руки на пояс.
Вып:1-правую руку вверх, кисть в перед;
2-и.п.;
3-то же левой рукой;
4-и.п.
Клюв-гусиный носик
Гуси город носят.
Если дразнишь гуся-
Берегись: укусит.
6 раз
Автоматизация звуков «г», «с», «у».
Дифференцирование звуков «к-г». Развитие подвижности в лучезапястных суставах.
6.«Цветок».
И.п. - руки вперед ладонями вверх, пальцы разведены.
Вып:1-4-поочередно, начиная с мизинца, сгибать пальцы в кулак;
5-8-то же, но разгибать пальцы.
Синий, синий, синий,
Синий василек.
Спелые колосья
Спрятали цветок.
Сильный, сильный, сильный
Ветер набежал,
Спелые колосья
Смело раскачал.
8 раз
Автоматизация звуков «с», «л». Развития подвижности в пястно-фаланговых суставах, быстроты движений пальцев.
7. «Медузы». И.п. - руки вперед, пальцы в кулаки.
Вып:1- максимально развести пальцы;
2-3-держать разведенными;
4-и.п.
Мы веселые
Медуз-з-зы,
Мы похожи
На арбуз-з-зы.
6 раз
Автоматизация звуков «з», «м», «ы».
Развитие силы мелких мышц рук.
8. «Ветерок колышет листья». И.п. - руки вверх.
Вып:1-8-наклоны кистей вправо, влево.
Ветер воет, ветер воет,
Ветер воет, завывает,
У ветлы, у вербы, ивы,
Ветер ветви наклоняет.
10 раз
Автоматизация звуков «т», «е», «о». Развитие способности к расслаблению.
9. Под/и: «Магазин».
«Ягоды, фрукты, овощи».
Дети стоя в круге лицом к центру. Трем игрокам дается по мячу разного цвета. Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Красный цвет означает ягоды, зеленый - фрукты, синий - овощи. По сигналу участники передают мячи друг другу. Передача мячей прекращается когда руководитель произносит название фрукта (овоща, ягоды). Игрок, держащий в руках мяч, обозначающий фрукт, поднимает его над головой. Затем передача мяча продолжается, руководитель называет другое слово. Игрок, допустивший ошибку, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый ошибшийся игрок.
5 раз
Развитие предметно-манипулятивных действий, способности к переключению двигательных действий, тактильного гнозиса.