Комплекс упражнение для коррекции развития мелкой моторики рук

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплекс упражнение

для коррекции развития мелкой моторики рук


Содержание

Речевое сопровождения

Дозир.

Коррекционная направленность

1. «Дождик». И.п. - руки вперед ладонями вниз, пальцы разведены.

Вып:1-7-поочередное поднимание и опускание прямых пальцев;

8-и.п.

Капли-раз, капли-два,

Капли медленно сперва,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

8 раз

Автоматизация звуков «к», «п». Развитие быстроты движ. пальцев

2.«Кошка точит когти».

И.п. - руки вперед, пальцы разведены.

Вып:1-согнуть две первые фаланги пальцев;

2-и.п.;

3-4-то же.

Кошка спрашивало кошку:

- Есть ли когти у кота?

- Что за вздор ты говоришь-

Без когтей поймай-ка

Мышь!

6 раз

Автоматизация звуков «к», «п».

Развитие силы и выносливости мелких мышц рук, способность к дифференцированию усилий.

3. «Пчелка».

И.п. - пальцы в кулак.

Вып:1-2-вращение больших пальцев друг над другом;

3-4-то же указательными пальцами. Выполнять всеми пальцами.

-Эй, пчела, где была?

-Тут и там, тут и там.

-Где летала?

-По лугам и по цветам.

-Что ребятам принесла?

-Мед, - ответила пчела.

6 раз

Автоматизация звуков «л», «т», «а», «е».

Развитие координации движений пальцев рук.

4.«Маятники».

И.п. - полунаклон вперед, руки вниз.

Вып:1-8-махи расслабленных рук вправо, влево.

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

10 раз

Автоматизация звуков «т», «к», «и».

Развитие способности к расслаблению, дифференцированию силовых и пространственных параметров движения.

5. «Гуси-лебеди». И.п.-руки на пояс.

Вып:1-правую руку вверх, кисть в перед;

2-и.п.;

3-то же левой рукой;

4-и.п.

Клюв-гусиный носик

Гуси город носят.

Если дразнишь гуся-

Берегись: укусит.

6 раз

Автоматизация звуков «г», «с», «у».

Дифференцирование звуков «к-г». Развитие подвижности в лучезапястных суставах.

6.«Цветок».

И.п. - руки вперед ладонями вверх, пальцы разведены.

Вып:1-4-поочередно, начиная с мизинца, сгибать пальцы в кулак;

5-8-то же, но разгибать пальцы.

Синий, синий, синий,

Синий василек.

Спелые колосья

Спрятали цветок.

Сильный, сильный, сильный

Ветер набежал,

Спелые колосья

Смело раскачал.

8 раз

Автоматизация звуков «с», «л». Развития подвижности в пястно-фаланговых суставах, быстроты движений пальцев.

7. «Медузы». И.п. - руки вперед, пальцы в кулаки.

Вып:1- максимально развести пальцы;

2-3-держать разведенными;

4-и.п.

Мы веселые

Медуз-з-зы,

Мы похожи

На арбуз-з-зы.

6 раз

Автоматизация звуков «з», «м», «ы».

Развитие силы мелких мышц рук.

8. «Ветерок колышет листья». И.п. - руки вверх.

Вып:1-8-наклоны кистей вправо, влево.

Ветер воет, ветер воет,

Ветер воет, завывает,

У ветлы, у вербы, ивы,

Ветер ветви наклоняет.

10 раз

Автоматизация звуков «т», «е», «о». Развитие способности к расслаблению.

9. Под/и: «Магазин».

«Ягоды, фрукты, овощи».

Дети стоя в круге лицом к центру. Трем игрокам дается по мячу разного цвета. Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Красный цвет означает ягоды, зеленый - фрукты, синий - овощи. По сигналу участники передают мячи друг другу. Передача мячей прекращается когда руководитель произносит название фрукта (овоща, ягоды). Игрок, держащий в руках мяч, обозначающий фрукт, поднимает его над головой. Затем передача мяча продолжается, руководитель называет другое слово. Игрок, допустивший ошибку, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый ошибшийся игрок.

5 раз

Развитие предметно-манипулятивных действий, способности к переключению двигательных действий, тактильного гнозиса.


© 2010-2022