Конспект: Как составить описательный отчёт по физической культуре

 Учителю физической культуры часто приходится сталкиваться с отчётами по разным направлениям своей деятельности. Какого-то специального плана по предоставлению этих отчётов не предусмотрено, поэтому приходится кропотливо вспоминать, что сделано и как, и описать в какой-то последовательности. На материале этого конспекта можно построить и свой отчёт, добавляя свои наработки, проведённые мероприятия, занятость обучающихся, которые следует занести в таблицу. Каждый может добавить и материальное обе...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описательный отчёт по физической культуре

в МКОУ «Становская СОШ» Большеуковского района

Предмет «Физическая культура» в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Становская средняя общеобразовательная школа» предусматривает формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Преподавание ведётся по программе В.И.Ляха.

Школа полностью обеспечена учебными пособиями (Москва, Просвещение 2012, 2013гг.)

Всего штатных работников физической культуры и спорта - 1 педагог, специалист первой квалификационной категории.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника посредством формирования физической культуры.

Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач:

  • укрепление здоровья;

  • обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных координационных способностей;

  • приобретение знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься

физическими упражнениями, выполнением утренней гимнастики;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие

психических процессов и свойств личности.

Доля достижения планируемых результатов за учебный год:

Год

Предмет

Объект мониторинга

Класс/

группа

Доля достижения планируемых

результатов

повышенный

базовый

2013 - 2014

физическая культура

Экспресс-тестирование


1-4кл.


5-9кл.



74,4%

78%


25,6%


22%

В школе ведётся работа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Способы выявления у обучающихся способностей к физкультурно спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности

Выявление способности к физкультурно-спортивной деятельности ведётся по слагаемым физической культуры.

Цель развития способностей обучающихся: углубить знания по физкультурно-спортивной деятельности, закрепить арсенал двигательных способностей, приобщить к регулярным занятиям спортом.


  1. Крепкое здоровье:

- организация врачебного и педагогического контроля; карта здоровья каждого учащегося.

- выполнение утренней гимнастики.

1. Проведение бесед с обучающимися:

«Влияние питания на здоровье», «Советы докторов Воды и Мыла: как стать здоровым», «Имею право знать (профилактика наркомании)», «Мой папа - Спорт, а мама - Физкультура».


  1. Хорошее физическое развитие:

выявление с помощью методики «Типы темпераментов»

2. Индивидуальная работа с обучающимися группы здоровья.

  1. Оптимальный уровень двигательных способностей: достижение результатов каждым учащимся по видам спорта, участие в соревнованиях.

3. Проведение спортивных кружков в школе: «Подвижные игры», «Волейбол».


  1. Выявление знаний и навыков в области физической культуры: проведение викторин, конкурсов, олимпиад, создание презентаций.

4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

- Ежегодное участие в олимпиадах и конкурсах по физической культуре.

- Реализация на уроке физической культуры межпредметных связей.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2013 - 2014 год


Олимпиады

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

5-6 кл, 7-8кл.

6 чел. Победители

2 чел. Призёр 1 чел.


Муниципальный этап Олимпиады школьников по физической культуре.

2 чел, Призёр 1чел


Конкурсы

«Разноцветные ладошки»,

конкурс рисунков: «Лыжня зовёт»

Муниципальный уровень.

1 чел,

Участник

Фестивали

Спортивно-оздоровительный Фестиваль школьников «Президентские соревнования», школьный уровень.

25 чел.

Соревнования

Районное соревнование клуба «Богатырь».

Соревнование в поднятии гири. Команда.

15 чел

Победители и Призёры.


Соревнование команд по волейболу среди школьников, педагогов, молодёжи села, посвящённых памяти Ю.А.Гагарина. Школьный уровень

21 чел.
Призёры.


Проведение соревнований «Велосипедное колесо» в летнем оздоровительном лагере при школе.

15 чел.

Мероприятия

Зимний пробег.

27 чел.


Для 5-9 кл. проведён Открытый урок «Паралимпийские игры»

12 чел.


Беседы о спорте 1-9 кл: «Дорогами олимпийского огня»

27 чел.


Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и осуществляется на основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих лет работы в школе ведутся занятия секции волейбола «Летающий мяч». В ней занимаются ученики 5-8 классов. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы.

Секцию посещают все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Продолжительность занятий - 2 часа в неделю. Форма занятий - групповая.

Программа апробирована на протяжении нескольких лет и позволила не только добиться системности в работе, привлечения учащихся к дополнительным занятиям, сформировать у них положительный интерес к физической культуре, но и получить высокие спортивные результаты.

Проводятся дружеские встречи по волейболу команд школьников, педагогов школы и молодёжи села. Так была организована встреча ко Дню космонавтики, в которой школьники заняли 2 место.

Для младших школьников организован спортивный кружок «Подвижные игры».

Подвижные игры для школьников начальной школы являются незаменимым средством решения задач воспитания личности младшего школьника, развитие его двигательных навыков и совершенствования умения.

В результате этой деятельности ученики знакомятся со многими играми, что позволяет воспитать игровой интерес, умение подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Стандарты Второго поколения направлены на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Поэтому, в подвижные игры обязательно включены игры детей местного региона, русские народные игры, такие: «Русская лапта», «Салки», «Городки», и другие.

В дружеской встрече команда Становской школы с соседней школой (с. Б - Уки) провела «Весёлые старты». Здесь участвовали школьники разновозрастной группы. Это состязание по развитие ловкости, воспитанию любви к спорту и здоровому образу жизни. Ребята показали свою сплочённость, активность и умения, поэтому стали победителями.

Учреждение располагает спортивным залом площадью 221.8 кв.м. с пропускной способностью в 30 человек.

Показатели здоровья и физической подготовки школьников хорошие, количество курильщиков с 1- 8 классы отсутствует, употребление алкоголизма и наркомании не наблюдается, поэтому следует приложить все усилия, чтобы обеспечить школу необходимым оборудованием и инвентарём, тем самым снять острые проблемы развития массового спорта.

Материал подготовил учитель физической культуры: Жолудев

Николай Анатольевич.

© 2010-2022