- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект: Как составить описательный отчёт по физической культуре
Конспект: Как составить описательный отчёт по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жолудев Н.А. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Описательный отчёт по физической культуре
в МКОУ «Становская СОШ» Большеуковского района
Предмет «Физическая культура» в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Становская средняя общеобразовательная школа» предусматривает формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Преподавание ведётся по программе В.И.Ляха.
Школа полностью обеспечена учебными пособиями (Москва, Просвещение 2012, 2013гг.)
Всего штатных работников физической культуры и спорта - 1 педагог, специалист первой квалификационной категории.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника посредством формирования физической культуры.
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач:
-
укрепление здоровья;
-
обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
-
развитие двигательных координационных способностей;
-
приобретение знаний в области физической культуры и спорта;
-
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, выполнением утренней гимнастики;
-
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие
психических процессов и свойств личности.
Доля достижения планируемых результатов за учебный год:
Год
Предмет
Объект мониторинга
Класс/
группа
Доля достижения планируемых
результатов
повышенный
базовый
2013 - 2014
физическая культура
Экспресс-тестирование
1-4кл.
5-9кл.
74,4%
78%
25,6%
22%
В школе ведётся работа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Способы выявления у обучающихся способностей к физкультурно спортивной деятельности
Способы развития способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности
Выявление способности к физкультурно-спортивной деятельности ведётся по слагаемым физической культуры.
Цель развития способностей обучающихся: углубить знания по физкультурно-спортивной деятельности, закрепить арсенал двигательных способностей, приобщить к регулярным занятиям спортом.
-
Крепкое здоровье:
- организация врачебного и педагогического контроля; карта здоровья каждого учащегося.
- выполнение утренней гимнастики.
1. Проведение бесед с обучающимися:
«Влияние питания на здоровье», «Советы докторов Воды и Мыла: как стать здоровым», «Имею право знать (профилактика наркомании)», «Мой папа - Спорт, а мама - Физкультура».
-
Хорошее физическое развитие:
выявление с помощью методики «Типы темпераментов»
2. Индивидуальная работа с обучающимися группы здоровья.
-
Оптимальный уровень двигательных способностей: достижение результатов каждым учащимся по видам спорта, участие в соревнованиях.
3. Проведение спортивных кружков в школе: «Подвижные игры», «Волейбол».
-
Выявление знаний и навыков в области физической культуры: проведение викторин, конкурсов, олимпиад, создание презентаций.
4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
- Ежегодное участие в олимпиадах и конкурсах по физической культуре.
- Реализация на уроке физической культуры межпредметных связей.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2013 - 2014 год
Олимпиады
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
5-6 кл, 7-8кл.
6 чел. Победители
2 чел. Призёр 1 чел.
Муниципальный этап Олимпиады школьников по физической культуре.
2 чел, Призёр 1чел
Конкурсы
«Разноцветные ладошки»,
конкурс рисунков: «Лыжня зовёт»
Муниципальный уровень.
1 чел,
Участник
Фестивали
Спортивно-оздоровительный Фестиваль школьников «Президентские соревнования», школьный уровень.
25 чел.
Соревнования
Районное соревнование клуба «Богатырь».
Соревнование в поднятии гири. Команда.
15 чел
Победители и Призёры.
Соревнование команд по волейболу среди школьников, педагогов, молодёжи села, посвящённых памяти Ю.А.Гагарина. Школьный уровень
21 чел.
Призёры.
Проведение соревнований «Велосипедное колесо» в летнем оздоровительном лагере при школе.
15 чел.
Мероприятия
Зимний пробег.
27 чел.
Для 5-9 кл. проведён Открытый урок «Паралимпийские игры»
12 чел.
Беседы о спорте 1-9 кл: «Дорогами олимпийского огня»
27 чел.
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и осуществляется на основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих лет работы в школе ведутся занятия секции волейбола «Летающий мяч». В ней занимаются ученики 5-8 классов. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы.
Секцию посещают все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Продолжительность занятий - 2 часа в неделю. Форма занятий - групповая.
Программа апробирована на протяжении нескольких лет и позволила не только добиться системности в работе, привлечения учащихся к дополнительным занятиям, сформировать у них положительный интерес к физической культуре, но и получить высокие спортивные результаты.
Проводятся дружеские встречи по волейболу команд школьников, педагогов школы и молодёжи села. Так была организована встреча ко Дню космонавтики, в которой школьники заняли 2 место.
Для младших школьников организован спортивный кружок «Подвижные игры».
Подвижные игры для школьников начальной школы являются незаменимым средством решения задач воспитания личности младшего школьника, развитие его двигательных навыков и совершенствования умения.
В результате этой деятельности ученики знакомятся со многими играми, что позволяет воспитать игровой интерес, умение подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Стандарты Второго поколения направлены на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. Поэтому, в подвижные игры обязательно включены игры детей местного региона, русские народные игры, такие: «Русская лапта», «Салки», «Городки», и другие.
В дружеской встрече команда Становской школы с соседней школой (с. Б - Уки) провела «Весёлые старты». Здесь участвовали школьники разновозрастной группы. Это состязание по развитие ловкости, воспитанию любви к спорту и здоровому образу жизни. Ребята показали свою сплочённость, активность и умения, поэтому стали победителями.
Учреждение располагает спортивным залом площадью 221.8 кв.м. с пропускной способностью в 30 человек.
Показатели здоровья и физической подготовки школьников хорошие, количество курильщиков с 1- 8 классы отсутствует, употребление алкоголизма и наркомании не наблюдается, поэтому следует приложить все усилия, чтобы обеспечить школу необходимым оборудованием и инвентарём, тем самым снять острые проблемы развития массового спорта.
Материал подготовил учитель физической культуры: Жолудев
Николай Анатольевич.