Самоанализ урока гимнастика в начальных классах

В комплексной программе физического воспитания учащихся большое внимание уделяется  освоению ими сравнительно несложных  акробатических упражнений основной гимнастики: перекатов, кувырков, равновесий, стоек, «мостов». Благодаря своей динамичности и эмоциональности они являются эффективным средством для развития физических качеств учащихся. Вместе с тем отмечено, что учащиеся первых классов, как правило, с большим интересом, удовольствием и старанием осваивают акробатические упражнения. Однако к ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В комплексной программе физического воспитания учащихся большое внимание уделяется освоению ими сравнительно несложных акробатических упражнений основной гимнастики: перекатов, кувырков, равновесий, стоек, «мостов». Благодаря своей динамичности и эмоциональности они являются эффективным средством для развития физических качеств учащихся. Вместе с тем отмечено, что учащиеся первых классов, как правило, с большим интересом, удовольствием и старанием осваивают акробатические упражнения. Однако к III - IV классам интерес начинает снижаться. Подобное можно объяснить тем, что для первоклассников перекаты, кувырки и равновесия являются новинкой, но затем эти упражнения без больших изменений переходят со школьниками из класса в класс, и интерес к ним, естественно, пропадает. Так не должно быть. И я задалась вопросом - как, зародив интерес к этим упражнениям, не только поддержать его, но и развить?

Так и появился в моей практике соревновательный метод в форме праздника «Принцесса спорта», где ребята себя могут проявить с разных сторон: показать гибкость, ловкость, координацию, умение работать в парах, группах, Также они могут показать хореографическую подготовку и чувство ритма.


Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории Боднар Светланы Васильевны

Раздел:

Гимнастика

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

Тема урока: Гимнастика с основами акробатики.

Цель урока: Составить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из освоенных элементов.

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост».
2. Составить и выполнить упражнения в комплексе
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Формировать правильную осанку.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.
2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.

Урок проводился в 3-4 классах, присутствовало 8 человек согласно списочного состава. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

  1. Организационный момент.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Мною была создана эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Урок начался с самоопределения темы (загадка). Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

2. Актуализация знаний

На поставленные вопросы:

- Какие элементы акробатических упражнений вы знаете? С помощью какого вида деятельности мы подготавливаем организм к работе? - обучающиеся ответили правильно и полно.

А на вопрос: «Какое влияние оказывает утренняя гимнастика на организм человека? - к сожалению, ответить затруднялись.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, разминка проводилась под музыку в стиле «Флешмоб». В процессе выполнения разминки были задействованы все группы мышц. В этой части урока мною был использован метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 25 минут.

При выполнении первой задачи я работала над развитием у обучающихся урока гибкости, координации, совершенствуя технику кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, упражнения «мост».

  1. Первичное осмысление и закрепление.

Ребятам было предложено по желанию разделиться на группы и выполнить Творческое задание (составить и выполнить акробатическое соединение из различных элементов или воспользоваться карточками). Перед началом творческого задания ученикам дала чёткую установку на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому. Нацелила на то, чтобы дети помогали друг другу корректировать и исправлять ошибки.

Данная технология даёт возможность учащимся проявить творчество и инициативу. Во время самостоятельной работы я обращала внимание на умение заниматься в группах и по карточкам.

Мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип саморазвития,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.


  1. Самостоятельное творческое использование сформированных ранее УУД.

Показ акробатических соединений на оценку

На данном этапе был сформирован состав жюри из учащихся. Озвучены критерии оценивания. Выступление групп проводилось по результату жеребьёвки. Каждое выступление оценивалось отдельно. Не хватило времени прокомментировать связку и проанализировать ошибки. На следующем уроке запланирую просмотр выступлений по видео и совместно с ребятами проанализируем в отдельности каждое упражнение.

5. Рефлексия. Итоги урока.

Длительность заключительной части урока 5 минут. Ребята оценивали самое успешное выступление зелёными и жёлтыми фишками. По количеству фишек выявилась «Принцесса спорта» класса.

«Мы любим урок физической культуры», - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.


© 2010-2022