ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»

Актуальность

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. А сибирские подвижные игры, к которым генетически расположены маленькие сибиряки, усиливают педагогическое значение сибирских подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность...

Какая она должна быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребёнком помогут лучше узнать его и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых?

В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение. До наших дней дошло множество игр народов севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных сибиряков. Практика доказывает, что современные дети с удовольствием играют в народные игры. Они привлекают ребят и познавательным содержанием, и разнообразием игровых действий, и эмоциональной окрашенностью.

Испокон веков функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Посредствам сибирских народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками, передаётся из поколения в поколение.

Чтобы наши дети выросли настоящими СИБИРЯКАМИ, с богатым багажом нравственных ценностей, и пропитанными гордостью за свою малую Родину.

Концепция проекта ПРЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: постоянно-действующий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители

воспитанников, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию,

специалисты.

Оптимизация развивающей среды: Отбор подвижных народов Севера, составление картотеки. Изготовление атрибутов для подвижных игр. Проблема: Игровая культура народов севера, когда то была из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов - во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «черная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Подвижные игры детей и взрослых - важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество сибирских игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших сибиряков. Вот она, региональная направленность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Но почему в игры народов Севера не играют наши дети?

Цель: изготовление картотеки с содержанием подвижных игр народов Севера. Научить старших дошкольников активно и самостоятельно играть в игры народов севера. Задачи:

  • Дополнение программы по физическому воспитанию дошкольников играми народов Севера, в процессе интеграции физкультурной работы в познавательный процесс.

  • Развивать физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, меткость).

  • Воспитание толерантного отношения к другим нациям.

  • Формирование чувства сопричастности и духовно - нравственного отношения к культурному наследию своего народа.

  • Способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми.

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с играми народов севера,

разовьют физические качества (выносливость и ловкость, меткость), обогатится

словарный запас детей, познакомятся с бытом народа.

Методы : метод вариативного (переменного) упражнения,

стандартно-повторный метод, информационно - рецептивный,

строго регламентированного, наглядный, словесный, практический, игровой,

соревновательный.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование

Содержание

Срок

1 этап-

подготовительный

Разработка проектного задания

  • Определить методы и приемы работы с детьми

  • Создание проекта

2 этап - проектный

Проведение мероприятий согласно плана сотрудничества. См. приложение

3 этап - внедренческий

Предоставление результатов: проведение спортивного праздника «Ура! - Мы сибирская семья» - Создание картотеки подвижных игр народов севера, изготовление атрибутов к играм

4 этап -

заключительный

Оценка результатов: - Анализ

выполнения плана





СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сотрудничество с педагогами

Сотрудничество с родителями

Работа с детьми

1. Разработка интегрированных познавательно - физкультурных занятий по ознакомлению с традициями и бытом сибиряков.

1 Консультация

«Использование

народных игр в

нравственно-

патриотическом

воспитании»

1. Чтение литературы разных жанров, в которых рассказывается о быте и национальных особенностях сибирского народа.

2. Разработка и проведение совместных праздников и развлечений с региональной направленностью. «В гости к Лесовичку»

2. Привлечение родителей к

изготовлению атрибутов и участию в праздниках и развлечениях.

2. Разучивание подвижных игр народов Севера

Участие в проекте «Моя Югра»

3. Практические занятия по разучиванию и апробации игр

3. Ввести традицию в воспитательно- образовательный процесс ДОУ - проведение спортивного праздника «Ура! - Мы сибирская семья»

3. Проведение интегрированных познавательно- физкультурных занятий Проведение праздников и развлечений по разученным и полюбившимся детьми сибирским играм.





месяц

игры

цель

сентябрь

«Рыбаки и рыбки» (р) «Куропатки и охотники» с изменением темпа, (р) «Северный и южный ветер» Стойка в полуприседе, на одной ноге, и т.п (р)

Развитие у воспитанников быстроты реакции, координацию движений, ловкости, выносливости.

Развивать творчество, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия.

октябрь

«Куропатки и охотники» выполняются усложнения по желанию детей (п) «Молодой охотник» Движение на одной ноге , полным приседом, с высоким подниманием колена. (р) «Солнышко» двигаться прыгая на двух ногах(р)

Упражнять воспитанников в проявлении ловкости, координации движений, быстроты реакции, умении ориентироваться в пространстве.

ноябрь

«Солнышко» усложнение по выбору детей (п) «Охотники и собаки» (Р) «Филин и пташки» с увеличением или уменьшением размеров площадки(р)

Совершенствовать умения воспитанников реагировать на сигнал, координацию движений, меткость, быстроту реакции.

декабрь

«Охотники и собаки» (п) выполняется усложнения по предложению детей «Пингвины на льдинах» (Р) «Ловля оленей» назначение нескольких водящих(р)

Развивать находчивость, ловкость при выполнении подражательных движений

январь

«Снежинки и ветер» (р) принимать разные исходные положения

«Два мороза» увеличением

Совершенствовать умение проявлять ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений,





|нмесяц

игры

цель

сентябрь

«Рыбаки и рыбки» (р) «Куропатки и охотники» с изменением темпа, (р) «Северный и южный ветер» Стойка в полуприседе, на одной ноге, и т.п (р)

Развитие у воспитанников быстроты реакции, координацию движений, ловкости, выносливости.

Развивать творчество, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия.

октябрь

«Куропатки и охотники» выполняются усложнения по желанию детей (п)

«Молодой охотник» Движение на одной ноге , полным приседом, с высоким подниманием колена, (р) «Солнышко» двигаться прыгая на двух ногах(р)

Упражнять воспитанников в проявлении ловкости, координации движений, быстроты реакции, умении ориентироваться в пространстве.

ноябрь

«Солнышко» усложнение по выбору детей (п) «Охотники и собаки» (Р) «Филин и пташки» с увеличением или уменьшением размеров площадки(р)

Совершенствовать умения воспитанников реагировать на сигнал, координацию движений, меткость, быстроту реакции.

декабрь

«Охотники и собаки» (п) выполняется усложнения по предложению детей «Пингвины на льдинах» (Р) «Ловля оленей» назначение нескольких водящих(р)

Развивать находчивость, ловкость при выполнении подражательных движений

январь

«Снежинки и ветер» (р) принимать разные исходные положения

«Два мороза» увеличением

Совершенствовать умение проявлять ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений,



или уменьшением размеров площадки(р)

«Льдинки, ветер и мороз»

быстроту реакции. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве используя различные виды движений.

февраль

«Снежинки и ветер» (п) усложнение по выбору детей «Снежинки» с изменением темпа, бег заменить прыжками(п) «С льдинки на льдинку» изменение расстояния льдинок

Закреплять умения воспитанников реагировать на сигнал, совершенствовать координацию движений.

март

«Каюр и собаки»(р)с изменением темпа «Капкан» с изменением сигнала(р) «Снеговик»

Закреплять умение действовать по сигналу, координировать движения, увертываясь от ловишки.

апрель

«Молодой оленевод» (р) «Прыжки через чаат»(р) «Оленьи упряжки» (р) Повторение ранее изученных игр по желанию детей

Развивать находчивость, ловкости, выносливости, умение проявлять творчество в выполнении подражательных движений.

май

«Ловкие оленеводы» (р) увеличением или уменьшением размеров площадки(р) «Медведь»(р) «Ловля оленей»(р) дети передвигаются прыжками, на одной (двух ногах)

Закреплять умение проявлять творчество в выполнении

подражательных движений.

июнь

«Молодой оленевод» «Охотники и собаки» «Рыбаки и рыбки» - повторить с усложнением по желанию детей

Совершенствование физических качеств, координации движений, быстроты реакции, умение ориентироваться в





июль

«Ловкие оленеводы» «Куропатки и охотники» Дать возможность самостоятельно провести любую из ранее изученных игр, с возможностью изменить правила(п)

пространстве.

Придумывание детьми вариантов игр.

с изменением сигнала, расположения играющих, числа водящих, увеличением или уменьшением размеров площадки.

август

Игры по желанию детей

Во всех вариантах игр

дети сначала определяют

способ действия в зависи

мости от поставленных

-

требований, затем

проверяют правильность

своего выбора непосред

ственно в игре.





© 2010-2022