- Преподавателю
- Физкультура
- ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»
ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рудакова Е.В. |
Дата | 07.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»
Актуальность
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. А сибирские подвижные игры, к которым генетически расположены маленькие сибиряки, усиливают педагогическое значение сибирских подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность...
Какая она должна быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребёнком помогут лучше узнать его и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых?
В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение. До наших дней дошло множество игр народов севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных сибиряков. Практика доказывает, что современные дети с удовольствием играют в народные игры. Они привлекают ребят и познавательным содержанием, и разнообразием игровых действий, и эмоциональной окрашенностью.
Испокон веков функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Посредствам сибирских народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками, передаётся из поколения в поколение.
Чтобы наши дети выросли настоящими СИБИРЯКАМИ, с богатым багажом нравственных ценностей, и пропитанными гордостью за свою малую Родину.
Концепция проекта ПРЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: постоянно-действующий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители
воспитанников, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию,
специалисты.
Оптимизация развивающей среды: Отбор подвижных народов Севера, составление картотеки. Изготовление атрибутов для подвижных игр. Проблема: Игровая культура народов севера, когда то была из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов - во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «черная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Подвижные игры детей и взрослых - важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество сибирских игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших сибиряков. Вот она, региональная направленность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Но почему в игры народов Севера не играют наши дети?
Цель: изготовление картотеки с содержанием подвижных игр народов Севера. Научить старших дошкольников активно и самостоятельно играть в игры народов севера. Задачи:
-
Дополнение программы по физическому воспитанию дошкольников играми народов Севера, в процессе интеграции физкультурной работы в познавательный процесс.
-
Развивать физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, меткость).
-
Воспитание толерантного отношения к другим нациям.
-
Формирование чувства сопричастности и духовно - нравственного отношения к культурному наследию своего народа.
-
Способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми.
-
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с играми народов севера,
разовьют физические качества (выносливость и ловкость, меткость), обогатится
словарный запас детей, познакомятся с бытом народа.
Методы : метод вариативного (переменного) упражнения,
стандартно-повторный метод, информационно - рецептивный,
строго регламентированного, наглядный, словесный, практический, игровой,
соревновательный.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование
Содержание
Срок
1 этап-
подготовительный
Разработка проектного задания
-
Определить методы и приемы работы с детьми
-
Создание проекта
2 этап - проектный
Проведение мероприятий согласно плана сотрудничества. См. приложение
3 этап - внедренческий
Предоставление результатов: проведение спортивного праздника «Ура! - Мы сибирская семья» - Создание картотеки подвижных игр народов севера, изготовление атрибутов к играм
4 этап -
заключительный
Оценка результатов: - Анализ
выполнения плана
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сотрудничество с педагогами
Сотрудничество с родителями
Работа с детьми
1. Разработка интегрированных познавательно - физкультурных занятий по ознакомлению с традициями и бытом сибиряков.
1 Консультация
«Использование
народных игр в
нравственно-
патриотическом
воспитании»
1. Чтение литературы разных жанров, в которых рассказывается о быте и национальных особенностях сибирского народа.
2. Разработка и проведение совместных праздников и развлечений с региональной направленностью. «В гости к Лесовичку»
2. Привлечение родителей к
изготовлению атрибутов и участию в праздниках и развлечениях.
2. Разучивание подвижных игр народов Севера
Участие в проекте «Моя Югра»
3. Практические занятия по разучиванию и апробации игр
3. Ввести традицию в воспитательно- образовательный процесс ДОУ - проведение спортивного праздника «Ура! - Мы сибирская семья»
3. Проведение интегрированных познавательно- физкультурных занятий Проведение праздников и развлечений по разученным и полюбившимся детьми сибирским играм.
месяц
игры
цель
сентябрь
«Рыбаки и рыбки» (р) «Куропатки и охотники» с изменением темпа, (р) «Северный и южный ветер» Стойка в полуприседе, на одной ноге, и т.п (р)
Развитие у воспитанников быстроты реакции, координацию движений, ловкости, выносливости.
Развивать творчество, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия.
октябрь
«Куропатки и охотники» выполняются усложнения по желанию детей (п) «Молодой охотник» Движение на одной ноге , полным приседом, с высоким подниманием колена. (р) «Солнышко» двигаться прыгая на двух ногах(р)
Упражнять воспитанников в проявлении ловкости, координации движений, быстроты реакции, умении ориентироваться в пространстве.
ноябрь
«Солнышко» усложнение по выбору детей (п) «Охотники и собаки» (Р) «Филин и пташки» с увеличением или уменьшением размеров площадки(р)
Совершенствовать умения воспитанников реагировать на сигнал, координацию движений, меткость, быстроту реакции.
декабрь
«Охотники и собаки» (п) выполняется усложнения по предложению детей «Пингвины на льдинах» (Р) «Ловля оленей» назначение нескольких водящих(р)
Развивать находчивость, ловкость при выполнении подражательных движений
январь
«Снежинки и ветер» (р) принимать разные исходные положения
«Два мороза» увеличением
Совершенствовать умение проявлять ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений,
|нмесяц
игры
цель
сентябрь
«Рыбаки и рыбки» (р) «Куропатки и охотники» с изменением темпа, (р) «Северный и южный ветер» Стойка в полуприседе, на одной ноге, и т.п (р)
Развитие у воспитанников быстроты реакции, координацию движений, ловкости, выносливости.
Развивать творчество, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия.
октябрь
«Куропатки и охотники» выполняются усложнения по желанию детей (п)
«Молодой охотник» Движение на одной ноге , полным приседом, с высоким подниманием колена, (р) «Солнышко» двигаться прыгая на двух ногах(р)
Упражнять воспитанников в проявлении ловкости, координации движений, быстроты реакции, умении ориентироваться в пространстве.
ноябрь
«Солнышко» усложнение по выбору детей (п) «Охотники и собаки» (Р) «Филин и пташки» с увеличением или уменьшением размеров площадки(р)
Совершенствовать умения воспитанников реагировать на сигнал, координацию движений, меткость, быстроту реакции.
декабрь
«Охотники и собаки» (п) выполняется усложнения по предложению детей «Пингвины на льдинах» (Р) «Ловля оленей» назначение нескольких водящих(р)
Развивать находчивость, ловкость при выполнении подражательных движений
январь
«Снежинки и ветер» (р) принимать разные исходные положения
«Два мороза» увеличением
Совершенствовать умение проявлять ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений,
| или уменьшением размеров площадки(р) «Льдинки, ветер и мороз» | быстроту реакции. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве используя различные виды движений. |
февраль | «Снежинки и ветер» (п) усложнение по выбору детей «Снежинки» с изменением темпа, бег заменить прыжками(п) «С льдинки на льдинку» изменение расстояния льдинок | Закреплять умения воспитанников реагировать на сигнал, совершенствовать координацию движений. |
март | «Каюр и собаки»(р)с изменением темпа «Капкан» с изменением сигнала(р) «Снеговик» | Закреплять умение действовать по сигналу, координировать движения, увертываясь от ловишки. |
апрель | «Молодой оленевод» (р) «Прыжки через чаат»(р) «Оленьи упряжки» (р) Повторение ранее изученных игр по желанию детей | Развивать находчивость, ловкости, выносливости, умение проявлять творчество в выполнении подражательных движений. |
май | «Ловкие оленеводы» (р) увеличением или уменьшением размеров площадки(р) «Медведь»(р) «Ловля оленей»(р) дети передвигаются прыжками, на одной (двух ногах) | Закреплять умение проявлять творчество в выполнении подражательных движений. |
июнь | «Молодой оленевод» «Охотники и собаки» «Рыбаки и рыбки» - повторить с усложнением по желанию детей | Совершенствование физических качеств, координации движений, быстроты реакции, умение ориентироваться в |
июль
«Ловкие оленеводы» «Куропатки и охотники» Дать возможность самостоятельно провести любую из ранее изученных игр, с возможностью изменить правила(п)
пространстве.
Придумывание детьми вариантов игр.
с изменением сигнала, расположения играющих, числа водящих, увеличением или уменьшением размеров площадки.
август
Игры по желанию детей
Во всех вариантах игр
дети сначала определяют
способ действия в зависи
мости от поставленных
-
требований, затем
проверяют правильность
своего выбора непосред
ственно в игре.