Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2014-2015 год 1 класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2014-2015 год 1 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 17

с углубленным изучением отдельных предметов







Утверждаю

Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 17 с УИОП

_____________________

А.В. Поляков

« » 2014 год





Рабочая программа по физической культуре


(базовый уровень)

4 «а» класс





Учитель: Швейцер

Елена Леонидовна





г. Одинцово

2014 год



Примерное календарно-тематическое планирование изучения учебного материала «Физическая культура»



Пояснительная записка

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспита­ние высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уде­ляется детскому возрасту, поскольку на этом этапе разви­тия закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, кото­рые могут быть реализованы в различных сферах деятель­ности человека.

Учитывая эти особенности, целью примерной програм­мы по физической культуре является гармоничное разви­тие учащихся, формирование высокого уровня личной фи­зической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответст­вии с общими целями изучения курса физической культу­ры, определёнными Федеральным государственным образо­вательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).

Программа по физической культуре включает два основ­ных компонента: базовый и вариативный. Базовый компо­нент обеспечивает формирование основ физического разви­тия, без которого невозможна успешная адаптация к усло­виям окружающей среды и саморегуляции. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент - «вариативный», позволяю­щий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельно­сти, приоритетности вида физкультурно-спортивных заня­тий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Общая характеристика учебного предмета

Особое внимание на уроках по физической культуре уделя­ется формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение использовать полученную информацию в об­щении со взрослыми людьми и сверстниками.

В соответствии с целями и методической концепцией ав­торов можно сформулировать три группы задач, направлен­ных на достижение результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.



Место предмета в учебном плане

Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год для 1 класса и 102 часа в год для 2-4 классов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Содержание предмета

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствова­ние».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» вклю­чает материал, посвященный истории физической культу­ры и спорта, строению человека, личной гигиене, физиче­ским способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знако­мит учеников с возможными движениями человека, а так­же содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьни­ков, их всестороннюю физическую подготовленность и ук­репление здоровья.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (99 часов - 3 часа в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической куль­туры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способнос­тей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время - играм на лыжах и санках. При наличии бассейна - включить в программу занятия плаванием.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

История зарождения физической культуры на террито­рии Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведе­ния о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердеч­ных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, по­казателей физических качеств. Соревновательные упраж­нения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины на­грузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражне­ний, направленных на развитие физических качеств. Орга­низация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (99 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражне­ния. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика ( 24 часа)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с переша­гиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сиг­налы.

Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег с измене­нием частоты и длины шагов, бег с преодолением препятст­вий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различ­ных исходных положений.

Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2014-2015 год 1 класс.Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «со­гнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0.5 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики (22 часа)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

Лыжная подготовка (20 часов)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в ко­лонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Поворо­ты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основ­ной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Тор­можение «плугом».

Подвижные игры (30 часов)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», « Передал - садись ».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водяще­му», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации;

  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;

  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

  • способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

  • понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

  • понимать значение физической подготовки;

  • определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;

  • выполнять соревновательные упражнения;

  • руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;

  • выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленно задачей и условия­
ми её реализации;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • соотносить свои результаты с показателями физической

нагрузки;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;

  • организовывать подвижные игры во время прогулок.



Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • различать виды физических упражнений, виды спорта;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека. Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;

  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

  • выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

  • понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

  • задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.









1 класс по учебнику Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»), 99 ч. (3 раза в неделю).

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий ) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Влияние физической культуры на здоровье и физическое разви­тие человека.

Прави­ла поведения на уро­ках.

Построение в шеренгу в колонну.

Определять влияние физической культуры на укрепление здоровья и физическое развитие. Изучить правила поведения на уроках физи­ческой культуры. Выполнять пост­роения в шеренгу и колонну.


2

Основные способы пе­редвижений человека. Команды «Становись!», «Смирно!».

Определять основные способы пе­редвижений человека.

Выполнять команды: «Стано­вись!», «Смирно!». Выполнять пе­редвижение широким, свободным шагом.


3

История возникнове­ния физической куль­туры.

Разучить повороты направо, налево.

Изучать историю возникновения физической культуры, участво­вать в беседе.

Выполнять повороты направо на­лево, медленный равномерный бег, бег с изменением направления.


4

Предупреждение травматизма на заня­тиях физической культурой.

Повороты кругом на месте.

Изучать и соблюдать правила пре­дупреждения травматизма на заня­тиях.

Выполнять повороты кругом. Участвовать в подвижной игре «У медведя во бору», соблюдать правила игры.


5

Бег и его разновид­ности.

Познакомиться с разновидностями бега.

Использовать разные виды бега. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Соблюдать правила игры.

Выполнять упражнения на ско­рость движения.

Моделировать физические нагруз­ки для развития быстроты.

6

Эстафетный бег.

Изучать приёмы эстафетного бега. Следовать при выполнении зада­ний инструкциям учителя.

Применять полученные умения в игре. «Вызов номеров».

Выполнять упражнения на внима­ние.


7

Подвижные игры

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Выявлять причины успешной игры.


8

Прыжки и их связь с беговыми упражне­ниями.

Прыжок на двух ногах вверх.

Выполнять подготовительные уп­ражнения.

Объяснять и применять технику прыжков, технику призем­ления.

Следовать при выполнении инструкциям учителя.


9

Прыжки на двух и од­ной ноге с продвиже­нием вперёд.

Осваивать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Соотносить упражнения с разви­тием определённых физических ка­честв.


10

Прыжок в длину с места.

Осваивать технику прыжков вверх на двух ногах и с продвижением вперёд.


11

Челночный бег3x10 м.

Техника безопасности .

Выполнять упражнения на коорди­нацию движений и быстроту во вре­мя выполнения челночного бега 3x10 м. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упраж­нения на координацию движения.


12

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределённых физических качеств.


13

Метание - одно из древних физических упражнений

Участ­вовать в беседе по теме. Разучить и выполнять правильный хват мало­го мяча. Следовать при выполне­нии заданий инструкциям учителя


14

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.


15

Метание в вертикаль­ную цель.

Объяснять и применять технику метания теннисного малого мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении

метания в цель. Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределенных физических качеств.

16

Лёгкая атлетика - королева спорта.

Участвовать в беседе о лёгкой ат­летике как виде спорта. Высказы­вать собственное мнение о лёгкой атлетике как виде спорта. Приме­нять технику метания теннисного малого мяча в цель. Оценивать правильность выполнения зада­ния. Вносить коррективы в свою работу.

17

Метание в горизон­тальную цель.

Следовать при выполнении инс­трукциям учителя. Выявлять ха­рактерные ошибки при выполне­нии метания в горизонтальную цель. Соотносить упраж­нения с развитием определённых физических качеств.


18

Преодоление полосы препятствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределённых физических качеств.

19

Как устроен человек.

Работать с информацией о строе­нии человека и работе мышц. Уста­навливать взаимосвязь между фи­зическими упражнениями и работой мышц.

20

Броски набивного мяча (0,5 кг).

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Следовать при выполнении упражнений инс­трукциям учителя. Выявлять ха­рактерные ошибки при выполне­нии броска набивным мячом от груди.

21

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

22

Прыжки через качаю­щуюся скакалку. Повторить броски набивного мяча

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Проявлять силу в бросках набивного мяча, во­левые усилия. Согласовывать дей­ствия партнёров в игре.

23

Преодоление препят­ствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий. Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определённых физичес­ких качеств.

24

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

25

История развития гимнастики. Техника безопасности на уроке. Упор присев.

Иметь представление об истории развития гимнастики. Участво­вать в беседе.

Соблюдать правила поведения на уроке гимнастики. Изучать и вы­полнять положение упор присев. Следовать инструкциям учителя.

26

Осанка человека.

Упражнения на координацию движений.

Различать хорошую и плохую осанку. Участвовать в беседе о правильной осанке. Разу­чить и выполнять упражнения на координацию движений.

27

Положение «группи­ровка».

Приставной шаг.

Выполнять группировку в различ­ных положениях. Разучить и вы­полнять приставной шаг. Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику

28

Утренняя гимнастика.

Следовать при выполнении инструкциям учи­теля.

Моделировать физические нагруз­ки для развития координации дви­жений.

29

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

30

Перекаты в «группи­ровке».

Выполнять перекаты в группиров­ке. Следовать при выполнении инструкциям учителя.

31

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределённых физических качеств.

32

Физкультурные минутки. Перекаты в группировке вперед-назад.

Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить физкультурные минутки.

Выявлять характерные ошибки при выполнении перекатов в груп­пировке вперёд-назад

33

Лазанье по наклон­ной скамейке, стоя на коленях. Техника безопасности

Осваивать лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Определять ситуации, требующие применения правил предупрежде­ния травматизма.

34

Лазанье по наклон­ной скамейке в упоре присев.

Упражнения на внимания.

Изучить способы лазанья по на­клонной скамейке. Следовать при выполнении инструкциям учите­ля. Выполнять упражнения на вос­питание внимания.

35

Подвижные игры

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

36

Лазанье по гимнасти­ческой стенке.

Выполнять лазанье по гимнасти­ческой стенки одноимённым и раз­ноимённым способами. Следовать при выполнении инструкциям учи­теля.

37

Режим дня школь­ника.

Составлять самостоятельно ре­жим дня. Повторять лазанье по гимнастической стенке.

38

Преодоление препят­ствий.

Перелезание через гимнастическую скамейку.

Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку. Выполнять каты мяча по полу. Уметь выполнять упражнение в па­рах.

39

Перелезание через горку матов.

Следовать при выполнении инст­рукциям.

Уметь преодолевать препятствия. Уметь перелезать через гимнасти­ческую скамейку и горку матов. Моделировать физические нагруз­ки для развития гибкости

40

Вис лёжа на низкой перекладине.

Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис лёжа. Следовать при выполнении инст­рукциям учителя. Выполнять упражнения на воспи­тание силы. Моделировать физические нагруз­ки для развития силы.

41

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятель­ности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

42

Как правильно уха­живать за своим те­лом.

Ходьба на носках по скамейке.

Применять навыки ухода за своим телом в повседневной жизни. Участвовать в беседе о гигиене. Разу­чить и выполнять ходьбу на нос­ках по скамейке.

43

Полоса препятствий.

Уметь сохранять равновесие на ог­раниченной площади опоры. Применять навыки лазания и перелезания в преодолении полосы препятствий.

44

Спортивные виды гимнастики.

Упражнения на выносливость.

Работать с информацией о спор­тивных видах гимнастики. Выпол­нять упражнения на воспитание выносливости.

45

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

46

История возникнове­ния лыж.

Техника безопасности на уроке.

Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять получен­ные знания для правильной пере­носки лыж.

47

Как приготовиться к урокам на лыжах.

Перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж.

Применять правила подбора одеж­ды для лыжной подготовки. Выполнять переноску лыж к месту занятий и укладку лыж на снег. Следовать при выполнении инс­трукциям учителя. Осваивать тех­нику укладки лыж на снег. Разу­чить и выполнять перенос веса тяжести с ноги на ногу без лыж

48

Основные способы передвижения на лы­жах.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыж­ных палок. Следовать при выпол­нении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных хо­дов.


49

Основные способы передвижения на лы­жах.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыж­ных палок. Следовать при выпол­нении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных хо­дов.

50

Передвижение сколь­зящим шагом.

Повороты переступанием вокруг пяток.

Выполнять ступающий шаг с пал­ками.

Следовать при выполнении инст­рукциям учителя. Разучить и выполнять поворот пе­реступанием вокруг пяток.

51

Повороты переступанием вокруг пяток.

Осваивать технику передвижения ступающим шагом. Определять ситуации, требующие применения правил предупрежде­ния травматизма.

52

Передвижение сколь­зящим шагом с пал­ками.

Осваивать технику поворотов пере­ступанием.

Следовать при выпол­нении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользя­щий шаг с палками.

53

Подъём в уклон.

Осваивать технику передвижения скользящим шагом . Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом.

54

Основная стойка лыжника.

Выполнять основную стойку лыж­ника.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание вынос­ливости. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

55

Спуск с пологого склона.

Осваивать технику спуска в основ­ной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон сколь­зящим шагом.

56

Передвижение сколь­зящим шагом с пал­ками.

Осваивать технику поворотов пере­ступанием.

Следовать при выпол­нении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользя­щий шаг с палками.

57

Поворот переступание вокруг носков лыж. Техника безопасности на уроках.

Осваивать технику поворотов на лыжах на месте. Следовать при вы­полнении инструкциям учителя. Проявлять координацию при вы­полнении поворотов. Определять ситуации, требующие применения правил предупрежде­ния травматизма.

58

Торможение палка­ми.

Осваивать технику постановки лыжных палок при торможении. Применять навыки торможения палками при спуске с пологого склона.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения.

59

Подъём в уклон.

Осваивать технику передвижения скользящим шаго . Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом.

60

Торможение паде­нием.

Осваивать технику торможения падением. Следовать при выполне­нии инструкциям учителя. Проявлять координацию при вы­полнении торможения падением.

61

Совершенствование изученных способов

передвижения на лы­жах.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с не­большого склона. Определять ситуации, требующие применения правил предупрежде­ния травматизма.

62

Совершенствование изученных способов передви­жения на лы­жах.

Проявлять выносливость при про­хождении дистанции.

63

Совершенствование спусков и подъёмов.

Применять навыки спуска с не­большого склона и подъёма в ук­лон.

64

Совершенствование спусков и подъёмов.

Применять навыки спуска с не­большого склона и подъёма в ук­лон.

65

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

66

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

67

Закаливание орга­низма.

Участвовать в беседе о закалива­нии.

Иметь представление о закалива­ющих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состоя­ние (ощущения) после закаливаю­щих процедур. Разучить и выпол­нять ходьбу с остановкой по сигналу учителя.

68

Бег из различных ис­ходных положений.

Выполнять бег из различных ис­ходных положений.


69

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

Осваивать технику прыжка в вы­соту толчком двух ног.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

70

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий.

71

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

Осваивать технику прыжка в вы­соту толчком одной ноги. Следовать при выполнении ин­струкциям учителя.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

72

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную вы­соту.

Осваивать технику прыжков на разную высоту (до касания разме­ток). Разучить и выполнять прыж­ки в высоту с места толчком одной ноги.

73

Бег из различных ис­ходных положений.

Выполнять бег из различных ис­ходных положений.

74

Физические качества человека

Иметь представление о физичес­ких качествах человека. Участво­вать в беседе о физических качест­вах человека.

Характеризовать показатели фи­зического развития.

75

Развитие физических качеств.

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Иметь представление о физичес­ких упражнениях, направленных на развитие определённых физичес­ких качеств. Разучить и выпол­нять комплекс упражнений с гим­настическими палками. Моделировать комплексы упраж­нений с учётом их цели: на разви­тие силы, быстроты, выносливости.

76

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

Выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении гимнас­тических упражнений.

77

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределённых физических качеств.

78

Спортивные игры.

Иметь представление о спортив­ных играх как об игре команды. Осваивать технические действия из спортивных игр.

79

Развитие физических качеств.

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Иметь представление о физичес­ких упражнениях, направленных на развитие определённых физичес­ких качеств. Разучить и выпол­нять комплекс упражнений с гим­настическими палками. Моделировать комплексы упраж­нений с учётом их цели: на разви­тие силы, быстроты, выносливости.

80

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределённых физических качеств.

81

Метание теннисного мяча на дальность.

Осваивать технику метания на дальность. Соблюдать правила тех­ники безопасности при метании мяча.

82

Метание теннисного мяча на заданное рас­стояние.

Осваивать технику метания на за­данное расстояние.

83

Бег из различных ис­ходных положений.

Выполнять бег из различных ис­ходных положений.

84

Положение - «высо­кий старт».

Осваивать технику «высокого старта».

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бе­говых упражнений.

85

Бег на 30 м.

Осваивать технику бега на корот­кие дистанции.

Проявлять качест­ва силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бего­вых упражнений.

86

Преодоление препят­ствий.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий. Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определённых физичес­ких качеств.


87

Элементы спортив­ных игр.

Выполнять комплексы упражне­ний, направленные на развитие различных физических качеств.

Выполнять элементы спортивных игр.


88

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Моделировать технику выполне­ния игровых действий в зависимос­ти от изменения условий и двига­тельных задач.


89

Подвижные игры и эстафеты.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

90

Бег из различных ис­ходных положений.

Выполнять бег из различных ис­ходных положений.

91

Преодоление полосы препятствий

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий.

Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределённых физических качеств

92

Спортивные игры. Техника безопасности на уроках

Иметь представление о спортив­ных играх как об игре команды.


93

Подвижные игры и эстафеты.

Осваивать технические действия из спортивных игр

94

Спортивные игры

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

95

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

96

Подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

97

Резервный урок. Повторение.

Подвижные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр

98

Резервный урок. Повторение. Подвижные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр

99

Резервный урок. Повторение. Подвижные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр






© 2010-2022