Сценарий военизированной игры на местности

Положение о проведении военизированной игры На местности «Весенний десант – 20..» Цель игры: Воспитаниепатриотизма у учащихся. Ознакомление с войсковыми действиями «Марш-бросок», «Разведка», «Атака» и других. Получение навыков ориентировки на местности. Формирование морально-боевых качеств будущего воина. Закаливание и укрепление здоровья детей.Задачи: отработать слаженность действий подразделений и спецгрупп; получить специальные знания и навыки стрелков, связистов, саперов, санитаров, разведчи...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор гимназии

Положение о проведении военизированной игры

На местности «Весенний десант - 2009»

Цель игры: Воспитание патриотизма у учащихся. Ознакомление с войсковыми действиями «Марш-бросок», «Разведка», «Атака» и других. Получение навыков ориентировки на местности. Формирование морально-боевых качеств будущего воина. Закаливание и укрепление здоровья детей.


Задачи: отработать слаженность действий подразделений и спецгрупп; получить специальные знания и навыки стрелков, связистов, саперов, санитаров, разведчиков.

Дата проведения: 24 марта

Время проведения: 9-00 - 14-00

Место проведения: пересеченная местность - озеро, поле-лес .

(подходящий по расположению и рельефу участок местности, городской парк)

Подготовка к игре.


1. В каждом классе (отряде) классный руководитель назначает:
А) командира отряда;
Б) 2-х разведчиков;
В) 2-х связистов;
Г) 2-х саперов;
Д) 2-х стрелков

Е)3-х санитаров и их помощников;
2. Проводит учебное занятие по боевой и медико-санитарной подготовке.
З. Стрелковая подготовка проводится учителем ФК (ОБЖ).
4. Командир отряда обязан: точно и быстро выполнять распоряжение руководителя игры, следить за дисциплиной и порядком в отряде, докладывать руководителю игры о результатах действий своих подчиненных.
5. Отряд под руководством классного руководителя выбирает свое название и эмблему для каждого участника игры, пришивает погоны.
6. Каждый командир отряда получает маршрутный лист, в котором обозначены этапы игры, задачи каждого этапа и условия их выполнения. В маршрутном листке, отражающем каждый этап игры (см. ниже) руководитель игры или его помощником выставляется оценка за прохождение каждого этапа.

До начала игры: Организатор игры - учитель физкультуры или ОБЖ при содействии помощников (старшеклассники, родители) организует возведение на местности оборонительного укрепления условного противника «Штаба-крепости». Совместно с администрацией ОО утверждает план, назначает ответственных, разрабатывает безопасный маршрут передвижения, проводит инструктаж по безопасности. В качестве условного противника выступают ученики- старшеклассники. Они заранее выступают и получают «боевое задание» создать укрепрайон, крепость-штаб (снежную крепость) окопаться, занять оборону, заминировать подходы к крепости, выставить караульных.

Ход игры.

1этап. Сбор отрядов в условленном месте: спортзал (у здания гимназии).
Построение, доклад командиров о готовности, постановка задачи войсковой операции: обезвредить диверсионную группу, захватить штаб-крепость и отыскать тайник с секретными документами противника. Проверка экипировки, оценка готовности.

Оценивается название отряда, девиз, форма одежды, эмблема, доклад, оценка ставится в маршрутный лист. Максимальная оценка 5 баллов.

2 этап. «Марш-бросок» 2 км. на лыжах до озера. На лыжах передвигаются только командир отряда, разведчики, саперы, связисты, стрелки, санитары. Остальные участники игры передвигаются в заданный район пешей колонной.

Оценивается организованность передвижения и скорость. Максимальная оценка 5 баллов.


3 этап. Вводная: «На противоположном берегу противник заминировал место высадки десанта». Саперы и связисты двигаются к минному полю.
Подразделения саперов обезвреживает (находят мины). Связисты семафорят флажками на противоположный берег, где сообщение дешифруется и командиры дают команду переправиться через озеро.


Оценивается действие саперов, время и количество обезвреженных мин, а так же скорость и правильность действий связистов.
Оценки проставляются в маршрутном листе.


4 этап. В действие вступают разведчики. Их задача отыскать и доложить командованию (организаторам игры) о расположении укрепления, количестве солдат, вооружения, действиях условного противника.

Оценивается скорость действия разведчиков, точность донесений.


5 этап. Переброска подразделений в район «Крепости-штаба» По сигналу (выстрел из стартового пистолета или салюта) участники окружают, штурмуют и захватывают крепость-штаб. Получение от пленных данных о тайнике с секретными документами.


6 этап. Оказание первой медицинской помощи. Оценка действий санитаров (перевязхка «раненых»). Оценки в маршрутный лист выставляет врач или медсестра.

7 этап. «Снайпер» Проводятся стрелковые состязания и оцениваются итоги (стрельба по падающим мишеням из пневматической винтовки). Итоги заносятся в маршрутный лист.


8 этап. Вводная: Разведчиками замечена недалеко группа диверсантов. Группа захвата (по 3-4 человека от отряда или все) окружают и обезвреживают диверсантов и захватывают карту, в которой указано место тайника.


9 этап. Участники игры по карте отыскивают тайник (со сладкими призами).

Подведение итогов игры.

Определение победителей. Награждение. Поощрение лучших участников. Обед в полевых условиях.

Материально-техническое обеспечение.

Для проведения игры нужно подготовить:
1. Документацию: положение, маршрутные листы, таблицы, карты, наглядные пособия, итоговый протокол.
2. Эмблемы для каждого участника с обозначением названия отряда и должности (разведчик, сапер и т.д.)
3. Пневматические винтовки 2-3 - шт.
4. Мишени (по необходимости).
5. Флажки для обозначения маршрута 25х30 см. 1-15 шт. Флажки сигнальные для связистов по 2 шт. каждому.
б. Сумки с предметами оказания первой медицинской помощи. 1-3 на отряд.
7. Муляжи мин 10 шт.
8. Компас.
9. Секундомер.
10. Организовать доставку продовольствия к месту игры.


© 2010-2022