Рабочая прогамма Игра в пионербол для начальной школы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 133









Рабочая программа

По обучению

«Игры в пионербол»

для учащихся 2-4 классов

















Учитель физической культуры

Агабекова Татьяна Николаевна



2015 год



Пояснительная записка

Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.

Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

Программа по предмету «Игра в пионербол» для 2-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью программы по физической культуры для 1-11 классов под общей редакцией В.И.Ляха в утверждѐнной министерством образования и науки (2001 год), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа рассчитана на 34 урока в году (1 раз в неделю).



Содержание программы по обучению пионерболу

Цели программы:

обеспечение прав и возможностей учащихся начальных классов на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;

создание условий для занятий пионерболом по месту учебы;

проведение соревнований по пионерболу среди учащихся общеобразовательных школ;

Задачи программы:

  • приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

  • формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;

  • совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:

  • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

  • использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола;

  • освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а так же подвижных игр и технических действий игры в футбол;

  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

  • привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.

На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека. Во втором классе учащиеся знакомятся с физическими упражнениями, преимущественно в игровой форме. Они должны понять важность правильного выполнения движений. В третьем классе они поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия до уровня умений. В четвертом классе продолжается совершенствование двигательных умений до приобретения ими устойчивых навыков. При организации и проведении занятий физической культурой в образовательном учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

Разделы программы:

1. Основы знаний о физической культуре и спорте.

2. Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом.

3. Общая физическая подготовка.

4. Специальная физическая подготовка.

5. Контрольные и тестовые упражнения.

6. Медицинский контроль.

В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.

Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.

В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам игры в футбол. В этом разделе учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания.

Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую готовность учащихся.

В разделе «Медицинский контроль» медицинским учреждением представлен материал для осуществления контроля за здоровьем учащихся.

Принципы - от простого к сложному, от знакомого к неизвестному - на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно от класса к классу обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям.

Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый гол циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.

Календарно-тематическое планирование по пионерболу

№занятия



Содержание учебного материала

Количество

часов

Число

1

Инструкция по технике безопасности. Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх».

1


2-3

ОРУ (упор на верхний плечевой пояс). Бег со скакалкой. Упр. с м/мячами (теннисными). Игра «Вышибала».

2


4-5

ОРУ в движении. Развитие ловкости: «челночный бег»(4х9м). Работа с мячом: подбрасывание и ловля. Игра «Мяч вверх».

2


6-7

ОРУ (прыжковые). Развитие координации: передача мяча через сетку в парах. «Пионербол».

2


8-9

ОРУ с элементами гимнастики. Бег со скакалкой. Приём мяча низкий. Правила игры (опрос). «Пионербол».

2


10-11

ОРУ со скакалкой. Упражнения с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления движения. Правила судейства.

2


12-13

ОРУ с палками. Подачи. Ира: «Три касания». Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Эстафеты с мячом.

2


14-15

ОРУ. Передача и приём мяча через сетку. Подачи. Техника атаки. «Пионербол».

2


16-17

Подготовка к турниру. Техника защиты. «Пионербол».

2


18

Правила техники безопасности при занятиях спортиграми. Соревнование по «Пионерболу».

1


19-20

ОРУ. Развитие выносливости: Умеренный шестиминутный бег. «Пионербол» с блокированием. Игра «Собачки».

2


21-22

ОРУ с элементами гимнастики. Техника быстрой атаки. Броски одной рукой от плеча. Игра «Вышибала».

2


23-24

ОРУ в движении. Упражнения с элементами баскетбола. Приём и передача меча после ведения. Броски и передача мяча через сетку. «Пионербол».

2


25-26

ОРУ. Работа с мячом с элементами спортигр. «Пионербол».

2


27-28

ОРУ. Игра «Три касания». Работа над техникой игры «Пионербол».

2


29-30

ОРУ со скакалками. Повторение техники защиты и нападения. Формирование команд. «Пионербол».

2


30-31

ОРУ с элементами гимнастики. Подбрасывание и ловля мяча. Жонглирование. Игра «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом».

2


32-33

Работа над техникой игры «Пионербол».

2


34

Турнир по игре «Пионербол».





Примерный план урока по пионерболу


Части урока


Содержание


Время


Методические указания


Вводная часть, 12 минут


1. Организация учебного занятия: рапорт учителя, сообщение задач урока.


30 секунд


До начала урока приготовить 11-12 волейбольных мячей, расчертить на доске схему расстановки игроков на площадке.


2. Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол спортивного направления, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды).


30 с.


3. Расчет по два. Вторые номера приседают, объявляется команда первых номеров; приседают первые номера, объявляется вторая команда; назначаются капитаны, указывается место занятия каждой команды (левая и правая сторона площадки).


30 с.


4. Игра на внимание. Выполняют повороты на месте направо, налево, кругом при условии наличия предварительной команды "класс,…"


15 с.


Выполняют повороты налево, направо, кругом


5. Ходьба в колонне по одному по линиям площадки (по лицевой и боковой до сетки на носках). Деление на две команды после прохождения средней линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба в колонне по одному двумя командами по боковым и лицевым линиям на пятках (руки за спиной).


45 с.


У сетки вытянуть вверх ближнюю руку.

Следить за осанкой.


6. Равномерный бег за капитанами по кругу ,змейкой, по кругу в обратную сторону, бег приставными шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая ходьба с построением в одну шеренгу ан линиях нападения. Размыкаются приставными шагами.


2 мин.30 с.


Команда "А" выполняет на правой половине площадки, команда "Б" - на левой. Дистанция 2 шага.


7. Пересчет по два, образуют два состава; в каждой команде второй состав отходит назад на 4 шага (шахматный порядок).


30 с.


Вторые номера стоят на средней части зоны защиты.


8. Объяснения учителем заданий на ускорение по сигналам: один свисток - первый состав каждой команды ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые -бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.

Два свистка - первый состав выполняет задание второго состава, второй состав - задания первого.


30 с.


Задания выполняет 2-3 раза.


9. Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.

I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).

II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза.

III блок: упражнения для ног - приседания "карлики и великаны" (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь - ноги вместе, руки на поясе), успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание.


6 мин.:

2 мин.

2 мин.



2 мин.


Круговые и рывковые движение (16 счетов), начинают в сторону учителя.

Следить за одновременным выполнением упражнений, отметить лучшую команду в ускорениях.


Основная часть 28 минут


А. Передача и ловля мяча двумя руками.


4 мин.


Капитаны раздают мячи первому составу.


1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).


30 с.


2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.


15 с.


Баскетбольный "хват".


3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.


по 30 с.

1мин.15с.


по 10 передач.

Ловля двумя руками в игровой стойке


Б. Прямой нападающий "удар" через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке.


4 мин.


Задания выполняют поточно по сигналу учителя. Мячи после бросков и ловли остаются за лицевой линией площадки второй команды.


Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты - первой.


Повторить два раза.


В. Подача броском одной рукой (сверху или снизу).


6 мин.


Первая команда уходит к лицевой линии с мячами. Вторая команда свободно располагается на своей площадке.


Команда "А" выполняет подачу из зоны защиты. Команда "б" ловит мяч.


3 мин.


Выполняют поточно по сигналу.


Меняются функциями нападения и защиты. Повторяют нападение из-за лицевой линии.


3 мин.


Повторить два раза каждому составу.


Г. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения.


14 мин.


Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону.


Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противной команды выполняют одиночное блокирование.


7 мин.

7 мин.


Подачу выполняют по сигналу учителя свистком



Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега.


Заключительная часть


1. Построение на лицевых линиях первой и второй команды.


Строятся в одну шеренгу

2. Подведение итогов учебной игры и урока.



Используемая литература:



  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

  8. Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с

  9. Диск: образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Физическая культура.; издательства «Учитель», 2011



© 2010-2022