- Преподавателю
- Физкультура
- План конспект по греко-римской борьбе
План конспект по греко-римской борьбе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарко В.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Учебно-тренировочного занятия учебно-тренировочной группы 1 года обучения отделения греко-римской борьбы.
Тема: «Обучение страховки и самостраховки, развитие ловкости и координационные качества»
Место проведения:
Дата проведения:
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.
Инвентарь: борцовские манекены, гантели
Время проведения: 90 минут.
Конспект составила: тренер-преподаватель по греко-римской борьбе
Задачи урока:
Образовательные:
-
Выполнения координационных упражнений для совершенствования равновесия, двигательных навыков, на уменьшенной площади опоры с применением элементов борьбы в игровом методе;
-
Обучение детей правильному дыханию при выполнении упражнений на развитие скорости и координации, самоконтроль при выполнении упражнений;
-
Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений с элементами игры;
Воспитательные:
-
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
-
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
-
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
-
Формирование у детей правильной осанки.
-
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
-
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
-
здоровьесбережения,
-
поэтапное формирование умственных действий,
-
дифференцированного подхода в обучении,
-
педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
-
развитие творческих способностей учащихся,
-
информационно - коммуникационные.
Система деятельности:
Познавательная деятельность:
-
информационная - владение информацией;
-
деятельностная - владение техникой упражнений;
-
личностная - осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
-
самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
-
готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
-
оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
-
разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
-
применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
-
занимательный, познавательный интерес - игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующаяся деятельность:
-
владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
-
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
-
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
-
организовывать спортивные соревнования.
Части урока и их продолжительность
Содержание учебного материала
Дозировка
упражнений
Организационно-методические указания
Вводная- часть
5 минут
Подготовительная часть
20 минут
Основная часть - 50 минут
Заключительная часть
5 минут
Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.
Ходьба: высоко поднимая колени, на внешней и (внутренней) стороне стопы, спортивная ходьба. Бег: пятками доставая ягодицы, правым (левым) боком вперед, скрещивая ноги, с ускорением , с постепенным переходом на ходьбу. Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.
Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо.
Построение группы по ковру и выполнение упражнений:
1. И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.
2. И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.
3. И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.
4. И. п. - руки за головой. 1 - поворот туловища налево. 2 - й. и п. 3 - поворот туловища направо. 4 - и. п.
5. И. п. - руки на поясе 1 - 4 - круговое движение туловищем вперед направо. 5 - 6 - то же вперед - налево.
6. И. п. - упор лежа. 1, 2 - согнуть руки. 3 - 4 разогнуть руки.
7. И. п. - лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 - прогнуться. 2 -й. и. п.
8. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.
9. Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.
10. Борьба ногами лежа (2/2)
Упражнения в страховке и самостраховке при падениях
1. упражнение для изучения группировки:2. упражнения для изучения падения на спину:
3. упражнения для изучения падения на бок:
4. упражнения для изучения падения на руки:
Упражнения для укрепления мышц шеи. Спокойная игра «Делай как я». Ходьба строевым шагом. Построение. Подведение итогов занятий. Задание на дом.
5 минут
20 минут
3 минуты
6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
4 раза
5 раз
5 раз
4 раза
4 раза по 30 сек.
4 минуты
4 минут
10 минут
10 минут
12 минут
10 минут
Проверить, острижены ли ногти. Проверить форму одежды.
Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги
Голову вперед не наклонять
Ноги в коленях не сгибать
Локти вперед не сводить
С места не сходить
Туловище прямое
И. п. принимать только после команды
Активно работать ногами
Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер
Активно работать корпусом
Оценка за конспект Оценка за проведение ____
Подпись тренера