- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по УМК Перспектива
Рабочая программа по УМК Перспектива
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Долгополова С.Ю. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана С.Ю.Долгополовой на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;
-
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
-
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион),на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
-
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Тематический план
№
Разделы и темы
Количество часов (уроков)
Класс
4
Базовая часть
102
1
Знания о физической культуре
4
2
Способы физкультурной деятельности
4
3
Физическое совершенствование:
-
гимнастика с основами акробатики
-
легкая атлетика
-
лыжные гонки
-
подвижные игры
-
общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)
26
24
20
24
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII - XX1 вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол, пионербол, настольный теннис и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание», с места, в длину с разбега.
Низкий старт. Бег- 30 м/сек. Челночный бег 3х10 м/сек, Длительный бег. Метание малого мяча на дальность и точность в вертикальную цель. Толкание набивного мяча от плеча, из-за головы, от груди. Бег в лабиринте. Эстафетный бег.
Стартовое ускорение. Финиширование. Поворотный шаг в челночном беге.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход, п опеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Пионербол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, передача мяча партнеру с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
-
знать и иметь представление:
-
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
-
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
-
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
-
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
-
уметь:
-
вести дневник самонаблюдения;
-
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
-
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
-
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе, пионерболу, настольному теннису, играть по упрощенным правилам;
-
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
-
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз
6
4
3
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
18
15
10
Бег 60 м с высокого старта, сек
10.0
10.8
11.0
10.3
11.0
11.5
Бег 1000 м, мин. сек
4.30
5.00
5.30
5.00
5.40
6.30
Ходьба на лыжах 1 км, мин. сек
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
-
старт не из требуемого положения;
-
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 4а классе.
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
4
1
Базовая часть
71
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
15
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
21
1.4
Легкоатлетические упражнения
21
1.5
Лыжная подготовка
14
2
Вариативная часть
31
2.1
Подвижные игры c элементами баскетбола
31
3
Всего
102
Годовой план-график
распределения учебного материала по четвертям
в 4 а классе.
№/№
Раздел программы.
Четверть
и
количество уроков.
1 четверть.
27 уроков.
2 четверть.
21 урок.
3 четверть.
30 уроков (27 уроков для 1 класса).
4 четверть.
24 урока.
1.
Теоретические сведения.
В процессе уроков.
2.
Лёгкая атлетика.
1-12 урок.
13-24 урок.
3.
Спортивные игры.
13-27 урок.
16уроков (15 уроков для 1 класса).
1-12 урок.
4.
Гимнастика с элементами акробатики.
21 урок.
5.
Лыжная
подготовка.
14 уроков (12 уроков для 1 класса).
Содержание курса
Номера и темы уроков
Характеристика деятельности учащихся
Легкая атлетика. Ходьба и бег.
1.Инструктаж по технике безопасности. Развитие физической культуры в России, бег, ходьба, эстафеты
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м
2.Бег на короткие дистанции, эстафеты с бегом и прыжками.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м
3.Равномерный бег до 1000 метров, эстафеты с бегом и прыжками.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать на выносливость.
4.Челночный бег 3*10 эстафеты с бегом и прыжками.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, челночный бег.
5.Бег на короткие дистанции, 30 метров, эстафеты и игры
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м
Легкая атлетика. Прыжки и метания
6.Прыжки в длину, метание мяча, с места, упражнение на координацию.
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
7.Прыжки в длину с места, метание мяча, с места, упражнение на координацию.
Уметь правильно выполнят движения в прыжках; движения в метаниях; метать мяч в цель.
8.Прыжки в длину с разбега, метание мяча с разбега
Уметь правильно выполнят движения в прыжках; движения в метаниях; метать мяч в цель.
9.Прыжки в длину с разбега, метание мяч ,игры
Уметь правильно выполнят движения в прыжках; движения в метаниях; метать мяч в цель.
10.Эстафеты с бегом и метанием, прыжки в длину
Уметь качественно выполнить максимально далёкий прыжок в длину с места с приземлением на две ноги.
Подвижные игры
11.Инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
12.Подвижные игры, прыжки со скакалкой
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
13.Развитие скоростно-силовых способностей, игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
14.Развитие скоростно-силовых способностей, игры
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
Подвижные игры.
Развитие физических качеств.
15.Развитие скоростно-силовых способностей, эстафеты
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
16.Прыжки со скакалкой, игры, эстафеты
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
17.Прыжки со скакалкой, подвижные игры
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
18.Популяризация видов спорта в современной России, игра
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
19.Развитие скоростно-силовых способностей, игры
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
20.Развитие скоростно-силовых способностей, игры, эстафеты
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
21.Подвижные игры, эстафеты с элементами прыжков
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
22.Подвижные игры, эстафеты с элементами прыжков
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
23.Подвижные игры, эстафеты с элементами прыжков и бега.
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
24.Развитие скоростных качеств, игры, эстафеты
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
25.Развитие скоростных качеств, игры, эстафеты
Уметь прыгать через скакалку; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями..
Баскетбол подвижные игры с элементами баскетбола
26.Передачи , ведение мяча, развитие координации
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
27.Передачи , ведение мяча, развитие координации
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
Гимнастика .
Акробатика.
Строевые упражнения.
Упражнения в равновесии.
28.Инструктаж по технике безопасности. Регулярные занятия физической культурой и спортом, строевая подготовка, акробатика.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
29.Строевая подготовка, акробатика, упражнения в равновесии.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
30.Строевая подготовка, акробатика, упражнения в равновесии.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
31.Строевая подготовка, акробатика, упражнения в равновесии.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
32.Строевая подготовка, акробатика, упражнения в равновесии.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
33.Строевая подготовка, акробатика, упражнения в равновесии.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Гимнастика .
Висы на низкой перекладине
34.Акробатика, упражнения на низкой перекладине, развитие силовых качеств.
Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе.
35.Акробатика, упражнения на низкой перекладине, развитие силовых качеств.
Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе.
36.Акробатика, упражнения на низкой перекладине, развитие силовых качеств.
Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе.
37.Акробатика, упражнения на низкой перекладине, развитие силовых качеств.
Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе.
38.Акробатика, упражнения на низкой перекладине, развитие силовых качеств.
Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе.
Гимнастика.
Опорный прыжок.
Лазание по канату.
39.Упражнения на низкой перекладине, развитие силовых качеств.
Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе.
40.Лазание по гимнастической стенке, полоса препятствий, опорный прыжок, развитие координации.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
41.Лазание по гимнастической стенке, полоса препятствий, опорный прыжок, развитие координации.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
42.Лазание по гимнастической стенке, полоса препятствий, опорный прыжок, развитие координации.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
43.Лазание по гимнастической стенке с отягощением, полоса препятствий, опорный прыжок, развитие координации.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
44.Переноска партнера в парах, полоса препятствий, опорный прыжок, развитие координации.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
45.Переноска партнера в парах, полоса препятствий, опорный прыжок, развитие координации.
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.
Гимнастика .
Акробатика.
Висы.
Лазания. Опорный прыжок.
Равновесия.
46.Акробатика, упражнение в равновесии, лазание, развитие координации.
Уметь выполнять акробатические элементы и элементы опорного прыжка; висы и подтягивания; лазать по гимнастической стенке, канату.
47.Акробатика, упражнение в равновесии, лазание, развитие координации.
Уметь выполнять акробатические элементы и элементы опорного прыжка; висы и подтягивания; лазать по гимнастической стенке, канату
48.Акробатика, упражнение в равновесии, лазание, развитие координации.
Уметь выполнять акробатические элементы и элементы опорного прыжка; висы и подтягивания; лазать по гимнастической стенке, канату
Лыжная подготовка.
49.Физическая нагрузка, способы регулирования физической нагрузки. Роль отдыха во время выполнений упражнений, подвижные игры с элементами баскетбола
Уметь выполнять игры с элементами баскетбола.
50.Т/безопасности на уроках лыжной подготовки, оказание первой помощи при травмах, попеременно-двухшажный ход, преодоление пологих склонов
Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход, преодолевать пологие склоны в высокой и низкой стойках.
51.Попеременно-двухшажный ход, преодоление пологих склонов, преодоление дистанции 2000 метров
Уметь правильно выполнять торможение «плугом»;попеременный двухшажный ход; преодолевать пологие склоны в высокой и низкой стойках.
52.Попеременно-двухшажный ход, преодоление пологих склонов, преодоление дистанции 2000 метров.
Уметь правильно выполнять торможение «плугом»; попеременный двухшажный ход; преодолевать пологие склоны в высокой и низкой стойках.
53.Попеременно-двухшажный ход, преодоление пологих склонов, дистанция 2000 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»; попеременный двухшажный ход; преодолевать пологие склоны.
54.Повороты переступанием в движении, попеременно-двухшажный ход, преодоление пологих склонов, дистанция 2000 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»; попеременный двухшажный ход; преодолевать пологие склоны.
55.Повороты переступанием в движении, попеременно-двухшажный ход, преодоление пологих склонов, дистанция 2000 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»; преодолевать пологие склоны.
56.Повороты переступанием в движении, попеременно-двухшажный ход, преодоление пологих склонов, дистанция 2500 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»; преодолевать пологие склоны.
57.Упражнения для освоения одновременно-одношажного хода, спуск в низкой стойке, дистанция 2500 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»;
58.Одновременно-одношажный ход , спуск в низкой стойке, дистанция 2500 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»;
59.Одновременно-одношажный ход, спуск в низкой стойке , дистанция 2500 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»;
60.Повороты переступанием в движении, Одновременно-одношажный ход , дистанция 2500 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»;
61.Чередование изученных ходов, повороты переступанием в движении, дистанция 2500 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»;
62.Чередование изученных ходов, преодоление пологих склонов, дистанция 2500 метров.
Уметь правильно выполнять повороты переступанием в движении при движении по прямой и на выкате со спуска торможение «плугом»;
Подвижные игры на основе баскетбола.
63.Чередование изученных ходов , преодоление пологих склонов, дистанция 1000 метров.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
64.Т/безопасности на уроках спортивных игр, ловля и передачи мяча на месте, ведение мяча по прямой
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
65.Ловля и передачи мяча на месте, ведение мяча по прямой, игра
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
66.Ловля и передачи мяча на месте, ведение мяча по прямой, игра
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
67.Ловля и передачи мяча на месте, ведение мяча по прямой, с изменением скорости и направления движения, игра
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
68.Ловля и передачи мяча в движении, ведение с изменением скорости и направления, бросок, игра
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
69.Ловля и передачи мяча в движении, ведение с изменением скорости и направления, бросок, игра по упрощенным правилам
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
70.Ловля и передачи мяча в движении, ведение с изменением скорости и направления, бросок, игра по упрощенным правилам
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
71.Ловля и передачи мяча в движении, ведение с изменением скорости и направления, бросок, игра по упрощенным правилам
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
72.Эстафеты с изученными элементами баскетбола, бросок мяча в кольцо, игра по упрощенным правилам
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
73.Эстафеты с изученными элементами баскетбола, бросок мяча в кольцо, игра по упрощенным правилам
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
74.Эстафеты с изученными элементами баскетбола, бросок мяча в кольцо, игра по упрощенным правилам
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
75.Бросок одной от плеча, «Перестрелка»
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
76.Бросок одной от плеча, «Перестрелка»
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
77.Бросок одной от плеча, двухсторонняя игра
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
78.Бросок одной от плеча, двухсторонняя игра
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
79.Закаливание. Общие правила закаливающих процедур, «Перестрелка», броски мяча в кольцо
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
80.Броски мяча в кольцо, эстафеты с элементами баскетбола, упражнения на координацию
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
81.Броски мяча в кольцо, эстафеты с элементами баскетбола, упражнения на координацию
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
82.Броски мяча в кольцо, игра по упрощенным правилам, упражнения на координацию
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
83.Броски мяча в кольцо, игра по упрощенным правилам, упражнения на координацию
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
84. Техника безопасности на уроках л/атлетики, прыжок в высоту
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту
85. Прыжок в высоту, метание мяча в цель
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту
Легкая атлетика . Прыжки в высоту. Метания.
86. Прыжок в высоту, метание мяча в цель
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту
87. Прыжок в высоту, метание мяча в цель
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту
88. Прыжок в высоту, метание мяча в цель
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту и метания в движущуюся цель.
89.Прыжок в высоту, челночный бег3*10
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту и метания в движущуюся цель.
90.Метание мяча в цель, тройной прыжок
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту и метания в движущуюся цель.
91.Метание мяча в цель, тройной прыжок
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту и метания в движущуюся цель.
Легкая атлетика Бег. Прыжки. Метания.
92. Метание мяча в цель, тройной прыжок
Уметь качественно выполнять бег, прыжки в высоту и метания в движущуюся цель.
93.Бег на короткие дистанции, высокий старт, метание мяча с места, игра
Уметь качественно выполнять бег, прыжки и метания в эстафетах
94.Бег на короткие дистанции, стартовый разгон, полоса препятствий, метание мяча с места, игра
Уметь выполнять старт и стартовый разгон.
95.Бег на короткие дистанции, стартовый разгон, полоса препятствий, метание мяча с разбега, игра
Уметь выполнять старт и стартовый разгон.
96.Бег на короткие дистанции, финиширование, метание мяча с разбега, игра
Уметь максимально быстро пробегать дистанцию 30 и 60 метров.
97.Бег на короткие дистанции, финиширование, метание мяча с разбега, игра
Уметь максимально быстро пробегать дистанцию 30 и 60 метров.
Легкая атлетика Бег. Прыжки. Метания.
98.Бег 30 метров, игры, эстафеты
Уметь максимально быстро пробегать дистанцию 30.
99.Бег 60 метров, игры, эстафеты
Уметь максимально быстро выполнять Бег 60.
100.Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями, игры.
Уметь качественно выполнять бег, прыжки и метания в эстафетах;
101.Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями, игры
Уметь качественно выполнять бег, прыжки и метания в эстафетах;
102.Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями, игры
Уметь качественно выполнять бег, прыжки и метания в эстафетах;
Список литературы
-
Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений
-
Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учебник для 4 кл. - М., Просвещение
-
Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 4 классе. - М., Просвещение